Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК- 4);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-5).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональные:

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-1);

способностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ПК-2);

готовностью защищать объекты интеллектуальной собственности и участвовать в коммерциализации прав на нее (ПК-3);

научно-исследовательская деятельность:

способностью формулировать научно-исследовательские задачи в области реализации энерго- и ресурсосбережения и решать их (ПК-4);

способностью организовать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-5);

готовностью к поиску, обработке, анализу и систематизации научно-технической информации по теме исследования, выбору методик и средств решения задачи (ПК-6);

способностью использовать современные методики и методы, в проведении экспериментов и испытаний, анализировать их результаты (ПК-7);

способностью составлять научно-технические отчеты и публикации по результатам выполненных исследований (ПК-8);

готовностью разрабатывать математические модели и осуществлять их экспериментальную проверку (ПК-9);

производственно-технологическая деятельность:

готовностью к разработке мероприятий по энерго- и ресурсосбережению, выбору оборудования и технологической оснастки (ПК-8);

готовностью к разработке технических заданий на проектирование и изготовление нестандартного оборудования (ПК-9);

способностью к анализу технологических процессов с целью повышения показателей энерго-, ресурсосбережения, к оценке экономической эффективности технологических процессов, их экологической безопасности (ПК-10);

способностью оценивать инновационный и технологический риски при внедрении новых технологий (ПК-11);

способностью разрабатывать мероприятия по комплексному использованию сырья, по замене дефицитных материалов (ПК-12);

способностью создавать технологии утилизации отходов и системы обеспечения экологической безопасности производства (ПК-13);

организационно-управленческая деятельность:

способностью оценивать экономические и экологические последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-14);

готовностью к организации работы коллектива исполнителей, принятию решений и определению приоритетности выполняемых работ (ПК-15);

способностью находить оптимальные решения при создании продукции с учетом требований качества, надежности, стоимости и экологической безопасности производств (ПК-16);

способностью использовать современные системы управления качеством в конкретных условиях производства на основе международных стандартов (ПК-17);

готовностью разрабатывать информационные системы планирования и управления предприятием (ПК-18);

проектная и конструкторская деятельность:

способностью к проектной деятельности в профессиональной сфере на основе системного подхода и использования моделей для описания и прогнозирования ситуаций, осуществления качественного и количественного анализа процессов в целом и отдельных технологических стадий (ПК-19);

способностью формулировать задания на разработку проектных решений (ПК-20);

готовностью к проведению патентных исследований с целью обеспечения патентной чистоты новых проектных решений и определения показателей технического уровня проекта (ПК-21);

способностью проводить технические и технологические расчеты по проектам, технико-экономической, функционально-стоимостной и эколого-экономической эффективности проекта (ПК-22);

готовностью к оценке инновационного потенциала проекта (ПК-23);

способностью использовать пакеты прикладных программ при выполнении проектных работ (ПК-24);

способностью разрабатывать методические и нормативные документы, техническую документацию, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-25);

педагогическая деятельность:

готовностью к разработке учебно-методической документации для обеспечения учебного процесса (ПК-26);

готовностью к преподавательской деятельности в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-27).