────────────────────────────────┬─────────────────────┬────────────────────
Марка прицепа │ Марка основного │Норма наработки до
│ буксирующего │ списания, тыс. км
│ автомобиля │
│ (гусеничной машины) │
────────────────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────
────────────────────────────────┼─────────────────────┼────────────────────
1-П-0,5 (ГАЗ-704, УАЗ-8109) │ ГАЗ-69, УАЗ-469 │ 260
│ │
│ │
1-Р-5 (ТМЗ-804) │ ЗИЛ-130 │ 500
│ │
1-П-0,5М1 (ГКБ-81091) │ УАЗ-3151 │ 320
│ │
1-П-1,5М2 (ГКБ-83031) │ ГАЗ-3308 │ 290
│ │
│ │
2-ПН-2М (СМЗ-8325) │ ЗИЛ-131 │ 290
│ │
2-ПН-2 (СМЗ-710В) │ ЗИЛ-131 │ 290
│ │
2-ПН-2М (СИЗ-8333) │ КамАЗ-4350 │ 370
│ │
2-ПН-4 (СМЗ-810, -810ПА) │ "Урал-4320" │ 360
│ │
2-П-4 (ГКБ-817Б, ИАПЗ-754В) │ "Урал-4320" │ 360
│ │
2-П-4М (ЧМЗАП-833.2) │ КамАЗ-5350 │ 370
│ │
2-П-5 (ГКБ-817) │ ЗИЛ-130 │ 500
│ │
│ │
2-ПН-6М (МАЗ-8926) │ МАЗ-5335 │ 500
│ │
2-ПН-6 (МАЗ-5207В) │ МАЗ-5335 │ 500
│ │
2-Р-8 (ТМЗ-802А) │ "Урал-375" │ 290
│ │
2-П-8 (ГКБ-8350) │ КамАЗ-5320 │ 500
│ │
2-ПН-8 (ЧМЗАП-8335.7) │ КамАЗ-6350 │ 370
│ │
2-П-15 (ТМЗ-803, ГКБ-9383) │ МАЗ-509А │ 400
│ │
3-ПТ-40 (ЧМЗАП-5208) │ МАЗ-537А, КЗКТ │ 60
│ │
4-ПТ-60 (ЧМЗАП-5212а) │ МАЗ-537А, КЗКТ │ 60
────────────────────────────────┴─────────────────────┴────────────────────
─────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────
Наименование │ Норма наработки (срок
│ службы) в процентах от нормы
│ наработки (срока службы)
│ основной тяговой машины
─────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────────
│
Прицепы-тяжеловозы, полуприцепы │ 100 <1>
(полуприцепы-тяжеловозы) │
─────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Норма наработки до капитального ремонта при возможности его проведения - 100 тыс. км, а срок службы - как у основной машины.
Срок службы прицепов и полуприцепов - 30 лет.
14. Для автомобильной техники выпуска до 1990 года установленные нормы снижаются на 10%.
15. Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право. Списание осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.
16. Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.
17. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники, после проведения им регламентированного технического обслуживания (РТО) или текущего ремонта по техническому состоянию и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящим Руководством. Для этих же автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%. Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную грузоподъемность машины), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.
18. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов определяются нормами наработки (сроками службы) установленных на них ВВТ. Перечень данной техники согласуется генеральным заказчиком данных ВВТ с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации <1> при принятии образца на вооружение.
--------------------------------
<1> Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Главное автобронетанковое управление Министерства обороны Российской Федерации - ГАБТУ МО.
19. Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания специального оборудования, передаются в резерв автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны для дальнейшего использования. Учет агрегатов со списанных машин ведется автомобильной службой вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны на основании ведомости разбраковки списанной автомобильной техники, представленной службой, осуществившей списание образца.
Автомобильные базовые шасси ВВТ с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимые образцы, которые не могут быть использованы после демонтажа специального оборудования в качестве транспортных и учебных машин, входящие в состав комплексного образца ВВТ, списываются вместе с вооружением, военной техникой и рабочим оборудованием образца решением начальника соответствующего рода войск или службы.
Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны.
20. Машинам воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию (РТ-С), а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей и организаций Вооруженных Сил на территории других государств и аппарата старших групп российских военных специалистов разрешается вместо капитального ремонта и (или) ремонта по техническому состоянию проводить средний ремонт. Списание данных машин проводить после выполнения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.
Перечень указанных районов для каждого вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны согласовывается с ГАБТУ МО один раз в три года.
21. Нормы наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания корректируются применением соответствующих коэффициентов. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.
22. Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.
При этом один час работы двигателя приравнивается: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации - 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - 15 км; колесных тракторов - 10 км; гусеничных тракторов - 5 км пробега.
23. Данные о наработке (сроках службы), машин, шин, аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.
Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей