Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью в условиях развития современной науки и авиационной техники, изменяющейся социальной практики приобретать новые знания, используя современные информационные технологии (ОК-1);

готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения (ОК-2);

способностью к самосовершенствованию, саморегулированию, самореализации, к социальной мобильности, готовностью при необходимости менять профиль своей профессиональной деятельности (ОК-3);

готовностью к самостоятельной работе, принятию ответственных решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-4);

способностью и готовностью организовать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ОК-5);

способностью к инновационным решениям и подходам (ОК-6);

способностью к критическому восприятию информации, ее анализу и синтезу (ОК-7);

способностью и готовностью соблюдать права и обязанности гражданина, этические и правовые нормы в обществе и коллективе (ОК-8);

способностью к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых проблем, к самостоятельному формированию и отстаиванию собственных мировоззренческих позиций (ОК-9);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-10).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

владением целостным представлением о процессах и явлениях, происходящих в природе, о фундаментальных законах, управляющих ими, о возможностях современных методов познания природы (ПК-1);

способностью выбирать и применять наиболее эффективные технологии и оборудование для эксплуатации авиационной техники, готовностью к участию в формировании заказа на разработку и производство такого оборудования, способностью генерировать новые идеи в технологии эксплуатации авиационной техники (ПК-2);

способностью применять методы теоретического и экспериментального исследования для эксплуатации авиационной техники, способностью оценивать границы применимости моделей, а также достоверность получаемых результатов (ПК-3);

способностью применять знания на практике, в том числе составлять математические модели объектов профессиональной деятельности (ПК-4);

готовностью применять аналитические и численные методы решения поставленных задач, способностью использовать языки и системы программирования для решения исследовательских и производственных задач (ПК-5);

готовностью к применению в процессе эксплуатации авиационной техники методов математической статистики, способностью к анализу и синтезу статистических моделей эксплуатации (ПК-6);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к планированию и организации эксплуатации авиационной техники на основе фундаментальных и специальных знаний (ПК-7);

способностью к разработке стратегий материально-технического снабжения и обеспечения технического обслуживания в контексте инновационной деятельности (ПК-8);

способностью к организации и проведению экономического анализа и подготовки исходных данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на базе глубоких математических, социально-экономических знаний (ПК-9);

производственно-технологическая деятельность:

способностью к разработке производственных программ по техническому обслуживанию, сервису, ремонту и другим услугам при эксплуатации авиационной техники на базе глубоких фундаментальных и специальных знаний (ПК-10);

способностью к организации и осуществлению деятельности по стандартизации и сертификации объектов сферы эксплуатации авиационной техники (ПК-11);

способностью применять известные и при необходимости разрабатывать новые методы диагностики оборудования с использованием современных приборов и аппаратуры (ПК-12);

способностью к управлению техническим состоянием авиационной техники, эффективностью производственных процессов на этапах эксплуатации авиационной техники (ПК-13);

способностью организовать и осуществлять надзор и контроль над соблюдением государственных требований по сохранению летной годности и обеспечению безопасности полетов при эксплуатации авиационной техники (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

способностью разрабатывать модели, позволяющие прогнозировать изменение технического состояния объектов авиационной техники, отслеживать параметры эффективности ее технической эксплуатации на базе современных аналитических методов и сложных моделей (ПК-15);

способностью к анализу состояния и динамики объектов профессиональной деятельности (ПК-16);

готовностью к проведению научных исследований, экспериментов и наблюдений при взаимодействии с научно-исследовательскими и проектными организациями (ПК-17);

способностью разрабатывать планы, программы и методики исследований, практические рекомендации по использованию результатов исследований (ПК-18);

расчетно-проектная деятельность:

способностью к разработке организационно-технической, нормативно-методической документации по технической эксплуатации летательных аппаратов (ПК-19);

научно-педагогическая деятельность:

способностью к подготовке, планированию и проведению учебных занятий в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-20).

Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся.