Постановлением Правительства РФ от 23.05.2015 N 497 утверждена Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы.

Приложение N 1. Методические подходы к определению целевых индикаторов федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Приложение N 1

к методике сбора исходной

информации и расчета целевых

индикаторов и показателей

Федеральной целевой программы

развития образования

на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────

Целевые индикаторы │ Методические подходы к расчетам

──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────

1. Уровень доступности целевой индикатор рассчитывается на основании

образования в вычисления ряда показателей доступности

соответствии с образования по всем уровням: доступность всех

современными стандартами уровней образования для городских жителей;

для всех категорий доступность всех уровней образования для

граждан независимо от сельских жителей и жителей удаленных

местожительства, территорий;

социального и доступность всех уровней образования для

имущественного статуса и граждан из социально уязвимых групп населения;

состояния здоровья доступность всех уровней образования для

населения с низкими доходами.

Для расчета применяется следующая формула:

D = k <1> x SUM(1 x D ) + k x

гор i гор i сел

SUM(1 x D ) + k x SUM(1 x D ) +

i сел i соц i соц i

k x SUM(1 x D ),

дох i дох i

где:

i - принимает значение от 1 до 8 и

соответствует следующему номеру уровня

образования:

1 - дошкольное образование;

2 - начальное общее образование;

3 - основное общее образование;

4 - среднее (полное) общее образование;

5 - начальное и среднее профессиональное

образование;

6 - высшее профессиональное образование;

7 - послевузовское профессиональное

образование;

8 - дополнительное образование;

k , k , k , k - коэффициенты

гор сел соц дох

сложности обеспечения доступности

образования для различных

групп населения (городских и

сельских жителей, граждан из социально

уязвимых групп населения и граждан с низкими

доходами) оценивают трудозатраты

(материальные, технические, человеческие,

финансовые ресурсы) для обеспечения

доступности уровней образования для

соответствующей группы населения по отношению

к общим трудозатратам, при этом:

k = 0,09;

гор

k = 0,31;

сел

k = 0,4;

соц

k = 0,2;

дох

1 - коэффициент сложности обеспечения

i

доступности различных уровней образования

оценивает трудозатраты (материальные,

технические, человеческие, финансовые ресурсы,

человеческие, финансовые ресурсы)

для обеспечения доступности уровней

образования для соответствующих уровней

образования к общим трудозатратам, при этом:

1 = 0,2;

1

1 = 0,03;

2

1 = 0,05;

3

1 = 0,07;

4

1 = 0,15;

5

1 = 0,2;

6

1 = 0,1;

7

1 = 0,2;

8

D , D , D , D - уровни доступности

гор сел соц дох

образования для различных групп населения.

Уровни определяются соотношением граждан,

имеющих доступ к качественному образованию

соответствующего уровня согласно их

потребностям, и общего числа граждан, имеющих

потребности в образовании. Их определение

производится путем проведения пилотных

обследований и экспертных оценок.

Используются данные Минздравсоцразвития России

(о численности детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов),

данные Росстата, Минобрнауки России и

субъектов Российской Федерации

2. Уровень соответствия целевой индикатор рассчитывается на основании

образования современным вычисления ряда показателей, учитывающих:

стандартам единство образовательного пространства

Российской Федерации;

преемственность основных образовательных

программ начального общего, основного общего,

среднего (полного) общего, начального и

среднего профессионального образования и

высшего профессионального образования;

соответствие требованиям к:

структуре основных образовательных программ;

условиям реализации основных образовательных

программ - кадровым, финансовым, материально-

техническим и др.;

результатам освоения основных образовательных

программ.

Для расчета применяется следующая формула:

SUM(SUM(k x K ))

n i i,n

K = -------------------,

n

где:

k - коэффициент сложности обеспечения

i

качества образования соответствующего уровня;

i - принимает значение от 1 до 8 и

соответствует следующему номеру уровня

образования:

1 - дошкольное образование;

2 - начальное общее образование;

3 - основное общее образование;

4 - среднее (полное) общее образование;

5 - начальное и среднее профессиональное

образование;

6 - высшее профессиональное образование;

7 - послевузовское профессиональное

образование;

8 - дополнительное образование;

k = 0,05;

1

k = 0,05;

2

k = 0,05;

3

k = 0,05;

4

k = 0,2;

5

k = 0,15;

6

k = 0,2;

7

k = 0,05;

8

K - качество образования соответствующего

i,n

уровня (i) в субъекте Российской Федерации

(n), где n принимает значения от 1 до 83,

нумерация присваивается в алфавитном порядке.

Качество определяется соотношением числа

граждан, получающих качественное образование,

соответствующее современным стандартам, и

общего числа граждан, имеющих потребность

получать образование данного уровня. Их

определение производится путем проведения

пилотных обследований и экспертных оценок,

экстраполирующих результаты на федеральный

уровень для расчета целевых значений

Используются данные Минздравсоцразвития России

(о численности детей с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов),

данные Росстата, Минобрнауки России и

субъектов Российской Федерации

──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> При оценке данных по городским жителям в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.