Приложение N 2. Методические подходы к определению целевых показателей федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
──────────────────────────────┬────────────────────────────────────────────────
Целевые показатели │ Методические подходы к расчетам
──────────────────────────────┴────────────────────────────────────────────────
1. Доля детей с использование данных Минздравсоцразвития России
ограниченными о численности детей с ограниченными
возможностями здоровья и возможностями здоровья и детей-инвалидов;
детей-инвалидов, которым экспертиза образовательных технологий и
созданы условия для критериев качества общего образования (в том
получения качественного числе материалов по федеральным
общего образования (в том государственными образовательным стандартам
числе с использованием нового поколения);
дистанционных проведение обследований и экспертных оценок,
образовательных экстраполирующих результаты на федеральный
технологий), в общей уровень для расчета целевых индикаторов
численности детей с
ограниченными
возможностями здоровья и
детей-инвалидов школьного
возраста
1 Доля детей-сирот и детей, использование данных Минобрнауки России о
(1). оставшихся без попечения численности детей-сирот и детей, оставшихся без
родителей, попечения родителей;
воспитывающихся в проведение обследований в субъектах Российской
учреждениях, в общем Федерации и экспертных оценок, экстраполирующих
количестве детей-сирот и результаты на федеральный уровень для расчета
детей, оставшихся без целевых индикаторов
попечения родителей
(п. 1(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 716)
2. Доля школьников, которым использование данных Росстата об общей
предоставлена возможность численности школьников;
обучаться в соответствии экспертиза материалов Федеральной целевой
с основными современными программы развития образования на 2006 - 2010
требованиями <1>, в общей годы, федеральных государственных
численности школьников образовательных стандартов, санитарных правил и
норм, государственных стандартов и иных
нормативных правовых и экспертных документов.
Уточнение по возрастным группам на основе
использования:
оценки экспертов и данных Минобрнауки России;
перечня критериев, учитывающих особенности по
возрастным группам (данные пилотного
обследования, экспертные оценки, требования
санитарных правил и норм, изучение материалов и
проектов по разработке федеральных
государственных образовательных стандартов
нового поколения);
пилотных обследований школ, экспертной
экстраполяции полученных результатов
3. Доля семей, чьи дети использование данных Росстата о количестве
старшего дошкольного домохозяйств в Российской Федерации,
возраста имеют демографических данных (доля детей дошкольного
возможность получать возраста). Экспертные оценки общей доли
доступные качественные домохозяйств, имеющих детей дошкольного
услуги предшкольного возраста;
образования, в общей использование данных Росстата и Минобрнауки
численности семей, России о численности учреждений для детей
имеющих детей старшего предшкольного (старшего дошкольного возраста);
дошкольного возраста экспертиза качества предшкольного образования и
формирование критериев на основе материалов
Федеральной целевой программы развития
образования на 2006 - 2010 годы, федеральных
государственных образовательных стандартов,
санитарных правил и норм, государственных
стандартов и иных нормативных правовых и
экспертных документов;
пилотные обследования и экспертная
экстраполяция полученных данных на федеральный
уровень
3 Доля детей в возрасте от использование данных Минобрнауки России и
(1). 1 года до 7 лет, региональных органов управления образованием;
охваченных услугами использование данных
дошкольного образования, Росстата;
в общей численности детей результаты проектов и мониторинговых
указанного возраста исследований в рамках реализации Программы
в субъектах Российской Федерации;
экспертная оценка и экстраполяция
полученных результатов на федеральный
уровень для расчета целевых индикаторов
(п. 3(1) введен Постановлением Правительства РФ от 13.07.2012 N 716)
4. Доля детей школьного использование данных Росстата о численности
возраста, имеющих школьников, численности учреждений
возможность по выбору дополнительного образования;
<2> получать доступные использование данных Минобрнауки России и
качественные услуги субъектов Российской Федерации о деятельности
дополнительного (профиль, численность слушателей) учреждений
образования, в общей дополнительного образования в региональном
численности детей разрезе;
школьного возраста экспертиза качества услуг дополнительного
образования и формирование критериев;
пилотные обследования и экспертная
экстраполяция данных на федеральный уровень
5. Доля семей, имеющих использование данных Росстата о численности
возможность посещать домохозяйств, численности образовательных
досуговые мероприятия в учреждений, численности учащихся;
образовательных пилотные обследования по организации досуговых
учреждениях по месту мероприятий в образовательных учреждениях во
жительства во внеучебное внеучебное время;
время, в общей использование данных муниципалитетов о
численности семей, численности семей в районе обследованных
имеющих детей школьного образовательных учреждений;
возраста экспертная экстраполяция таких данных на
федеральный уровень
6. Доля учителей, прошедших использование данных Минобрнауки России об
обучение по новым общей численности учителей;
адресным моделям использование данных экспертов и структур,
повышения квалификации и ответственных за подготовку адресных моделей и
имевшим возможность за повышение квалификации учителей;
выбора программ обучения, выборочный опрос педагогов, прошедших обучение,
в общей численности о возможности выбора программ обучения;
учителей экспертная экстраполяция целевых значений на
последующие периоды
7. Доля специалистов использование данных Минобрнауки России и
преподавательского и региональных органов управления образованием об
управленческого корпуса общей численности учителей и об учителях,
системы дошкольного и прошедших переподготовку и повышение
общего образования, квалификации;
обеспечивающих результаты проектов и мониторинговых
распространение исследований в рамках реализации Программы;
современных моделей экспертная экстраполяция полученных результатов
доступного и
качественного
образования, а также
моделей региональных и
муниципальных
образовательных систем,
обеспечивающих
государственно-
общественный характер
управления образованием,
в общем числе
специалистов
преподавательского и
управленческого корпуса
системы дошкольного и
общего образования
8. Доля образовательных использование данных Минобрнауки России и
систем субъектов региональных органов управления образованием;
Российской Федерации и использование данных Росстата;
муниципалитетов, результаты проектов и мониторинговых
охваченных процессами исследований в рамках реализации Программы;
переподготовки и экспертная экстраполяция полученных результатов
повышения квалификации
преподавательского и
управленческого корпуса
системы дошкольного и
общего образования на
базе стажировочных
площадок, созданных для
распространения
современных моделей
доступного и
качественного
образования, а также
моделей региональных и
муниципальных
образовательных систем,
обеспечивающих
государственно-
общественный характер
управления образованием,
в общем числе
образовательных систем
субъектов Российской
Федерации и
муниципалитетов
9. Доля учителей, эффективно использование данных Минобрнауки России,
использующих современные субъектов Российской Федерации об общей
образовательные численности учителей;
технологии (в том числе формирование критериев для современных
информационно- образовательных технологий (на основе
коммуникационные материалов Федеральной целевой программы
технологии) в развития образования на 2006 - 2010 годы,
профессиональной федеральных государственных образовательных
деятельности, в общей стандартов и др.);
численности учителей опрос (в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий)
целевых групп (учителя, учащиеся, работники
образования) об использовании учителями
информационно-коммуникационных технологий и
современных образовательных технологий в
профессиональной деятельности;
экспертная экстраполяция полученных данных, в
том числе на основе планируемых мероприятий по
внедрению современных образовательных
технологий
10. Доля учителей, использование данных Минобрнауки России и
участвующих в субъектов Российской Федерации об общей
деятельности численности учителей;
профессиональных сетевых запросы в профессиональные сетевые сообщества,
сообществ и саморегулирующие организации, изучение
саморегулируемых доступных материалов;
организаций и регулярно выборочные опросы и пилотные исследования об
получающих в них участии в деятельности сообществ и
профессиональную помощь и саморегулирующих организаций, профессиональной
поддержку, в общей помощи и поддержке;
численности учителей экспертная экстраполяция результатов с учетом
заявленных планов деятельности сообществ
11. Доля выпускников 9 использование данных Росстата о численности
классов, проживающих в учащихся по возрастным группам и с учетом
сельской местности, на территориального распределения;
удаленных и пилотные исследования и выборочные опросы по
труднодоступных поводу возможности выбора профиля обучения, в
территориях, которым том числе дистанционного или в учреждениях
предоставлена возможность профессионального образования;
выбора профиля обучения, экспертная экстраполяция полученных результатов
в том числе
дистанционного или в
учреждениях
профессионального
образования, в общей
численности выпускников 9
классов, проживающих в
сельской местности, на
удаленных и
труднодоступных
территориях
12. Доля занятых в экономике, использование данных Росстата о занятости
прошедших за отчетный год населения;
обучение по программам составление перечня различных форм получения
непрерывного образования непрерывного образования;
(включая повышение проведение выборочных исследований, запросы в
квалификации, учреждения профессионального образования,
переподготовку), в том изучение программ дистанционного обучения и
числе в ресурсных центрах практики их использования;
на базе учреждений экспертные оценки и экспертная экстраполяция
профессионального полученных данных
образования, в общей
численности занятых в
экономике
13. Доля студентов учреждений использование данных Росстата о численности
начального и среднего учащихся начального и среднего
профессионального профессионального образования;
образования, обучающихся пилотные исследования участия работодателей в
по образовательным деятельности учреждений среднего
программам, в реализации профессионального образования;
которых участвуют проведение опросов (в том числе о планах
работодатели (включая участия работодателей в будущем);
организацию учебной и экспертные оценки и экстраполяция полученных
производственной данных
практики, предоставление
оборудования и
материалов, участие в
разработке
образовательных программ
и оценке результатов их
освоения, проведении
учебных занятий), в общей
численности студентов
учреждений начального и
среднего
профессионального
образования
14. Доля выпускников дневной использование данных Росстата о численности
(очной) формы обучения по выпускников и учащихся дневной (очной) формы
основным образовательным обучения;
программам определение общей направленности изменений
профессионального актуальности и востребованности сфер рынка
образования (включая труда при трудоустройстве по окончании
программы высшего обучения;
профессионального пилотные обследования трудоустройства в течение
образования), первого года после выпуска. Проведение опросов
трудоустроившихся не целевых групп (учреждения профессионального
позднее завершения образования, выпускники, работодатели);
первого года после экспертные оценки и экстраполяция полученных
выпуска, в общей данных
численности выпускников
дневной (очной) формы
обучения по основным
образовательным
программам
профессионального
образования
соответствующего года
15. Рост обеспеченности использование данных Федеральной целевой
учебно-лабораторными программы развития образования на 2006 - 2010
помещениями по отношению годы, анализ изменений показателя, экспертные
к нормативу на одного уточнения на основе заявленных планов и
студента в 2005 году мероприятий по улучшению обеспеченности учебно-
лабораторными помещениями;
экспертная экстраполяция
16. Доля студентов, использование данных Росстата об общей
обучающихся по численности студентов вузов;
программам, в которые использование данных проектов Федеральной
включена возможность их целевой программы развития образования на 2006
частичной реализации (в - 2010 годы, формирование запросов в вузы;
том числе стажировки) в проведение выборочных обследований и опросов
зарубежных вузах, в общей студентов и работников вузов о наличии и планах
численности студентов по формированию возможностей реализовать часть
вузов программы (в том числе стажировки) в зарубежных
вузах;
экспертные оценки и экстраполяция
17. Доля преподавателей, использование данных Росстата, Минобрнауки
которые работают в вузах, России и субъектов Российской Федерации о
участвующих в численности преподавателей вузов;
межвузовской кооперации, исследование деятельности и планов развития
и имеют возможность межвузовской кооперации на основе проектов
проводить исследования на Программы и иных инициатив;
базе других учреждений, в проведение опросов целевых групп;
общей численности экспертные оценки и экстраполяция
преподавателей вузов
18. Доля семей, имеющих изучение соответствующих проектов, экспертные
возможность оперативно в оценки;
электронном виде получать проведение опросов учреждений образования о
информацию об перспективах внедрения электронного
успеваемости своих детей, документооборота;
в общей численности экспертная экстраполяция
семей, имеющих детей
школьного возраста
19. Доля образовательных изучение интернет-ресурсов образовательных
учреждений, открыто учреждений;
предоставляющих изучение материалов проектов Программы,
достоверную публичную федеральной целевой программы "Электронная
информацию о своей Россия (2002 - 2010 годы)" и др.;
деятельности на основе экспертные оценки и экстраполяция с учетом
системы заявленных перспектив развития
автоматизированного
мониторинга, в общем
числе образовательных
учреждений
20. Количество уровней использование данных результатов проектов
образования, на которых Программы;
реализуются возможности проведение выборочных обследований и контроля,
объективной оценки проведение аттестации, экспертные оценки,
качества образования проведение опросов целевых групп на всех
уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов
Российской Федерации, муниципальный уровень)
21. Доля обучающихся в общей использование данных результатов проектов
численности обучающихся Программы;
на всех уровнях проведение выборочных обследований и контроля,
образования, получивших проведение аттестации, экспертные оценки,
оценку своих достижений проведение опросов целевых групп на всех
(в том числе с уровнях (федеральный уровень, уровень субъектов
использованием Российской Федерации, муниципальный уровень)
информационно-
коммуникационных
технологий) через
добровольные и
обязательные процедуры
оценивания для построения
на основе этого
индивидуальной
образовательной
траектории,
способствующей
социализации личности
22. Доля органов управления использование данных результатов проектов
образованием субъектов Программы;
Российской Федерации, проведение выборочных обследований и контроля,
интегрированных с единой экспертные оценки, проведение опросов целевых
информационно- групп на уровне субъектов Российской Федерации
аналитической системой
управления
образовательной средой, в
общем числе органов
управления образованием
субъектов Российской
Федерации
23. Доля укрупненных использование данных результатов проектов
направлений подготовки и Программы;
специальностей, в проведение выборочных обследований и контроля,
отношении которых экспертные оценки, проведение опросов целевых
внедрены механизмы групп на уровне субъектов Российской Федерации
сертификации квалификаций
выпускников
образовательных
учреждений
профессионального
образования, в общем
числе укрупненных
направлений подготовки и
специальностей
24. Доля укрупненных использование данных результатов проектов
направлений подготовки и Программы;
специальностей, по проведение выборочных обследований и контроля,
которым осуществляется экспертные оценки, проведение опросов целевых
общественно- групп на уровне субъектов Российской Федерации
профессиональная
аккредитация реализуемых
образовательных программ,
в общем числе укрупненных
направлений подготовки и
специальностей
25. Доля нарушений при целевой показатель () рассчитывается на
проведении единого основе вычисления отношения количества
государственного выявленных посредством онлайн-видеотрансляции
экзамена, выявленных с на единый портал (smotriege.ru) и
помощью подтвержденных нарушений процедуры проведения
видеонаблюдения, в единого государственного экзамена (акты
общем количестве удаления учащихся с государственной итоговой
выявленных нарушений аттестации, протоколы об административных
при проведении единого правонарушениях) к общему количеству выявленных
государственного и подтвержденных нарушений при проведении
экзамена единого государственного экзамена по следующей
формуле:
- количество выявленных посредством онлайн-
видеотрансляции на единый портал (smotriege.ru)
и подтвержденных нарушений процедуры проведения
единого государственного экзамена;
- общее количество выявленных и
подтвержденных нарушений.
Для определения значений и используются
данные Рособрнадзора, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющих управление в сфере образования,
и портала smotriege.ru.
(п. 25 введен Постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 N 1360)
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей