Алгоритм расчета относительной важности факторов
Обоснование критериев относительной важности факторов (направлений и задач) проводится в следующей последовательности:
1) для перечня задач и направлений, составленного в соответствии с иерархической моделью развития системы образования, разрабатываются листы экспертного опроса вклада направлений в решение основных задач развития образования и задач в достижение конечной цели (матрицы парных сравнений факторов);
2) разработанные листы заполняются экспертами. При их заполнении используется изложенная выше вербально-числовая шкала. Рекомендации по заполнению листа опроса эксперта и листы опроса экспертов для обоснования коэффициентов важности основных задач и направлений модернизации будут доработаны при формировании методики для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы.
Экспертами сначала заполняется только верхняя от диагонали часть. Заполнение второй части матрицы проводится на основе использования условия взаимного дополнения оценок, то есть ;
3) в отношении строк матрицы, заполненных каждым l-м экспертом, определяется произведение их J элементов (ячеек), из которого извлекается корень степени J, то есть определяется величина:
4) рассчитанные величины суммируются, то есть в отношении матриц, заполненных каждым экспертом, определяется величина:
5) на основе нормализации полученных чисел определяются коэффициенты важности факторов развития системы образования с позиции каждого эксперта:
где - коэффициент важности j-го фактора развития системы образования с позиции l-го эксперта.
6) определяются коэффициенты важности факторов развития системы образования как среднее арифметическое коэффициентов важности, полученных на основе обработки результатов экспертного опроса всех экспертов:
Пример расчета коэффициентов относительной важности факторов.
Пусть требуется оценить влияние некоторых условных направлений развития системы образования (направления 1, 2, 3, 4) в решение некоторой основной задачи "З". При этом условимся, что к опросу привлечено 2 специалиста.
Определение коэффициентов относительной важности каждого из четырех направлений в решении задачи "З" проводится следующим образом:
разрабатывается лист экспертного опроса;
каждый l-й эксперт () с использованием рекомендуемой в данной методике вербально-числовой шкалы заполняет лист опроса;
для каждого направления вычисляется величина ;
аналогично определяются коэффициенты относительной важности направлений развития системы образования с позиции второго эксперта на основе заполненной им матрицы парных сравнений направлений развития системы образования;
определяются коэффициенты важности рассматриваемых направлений развития системы образования в решении задачи "З" по зависимости:
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей