Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности государственной программы

V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности

государственной программы

82. Управление и контроль реализации государственной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.

83. Мероприятия государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков и стоимости реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).

84. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм и федеральных целевых программ), ход реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы.

85. В соответствии с пунктом 40 Порядка мониторинг реализации государственных программ осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

86. Мониторинг реализации государственных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации федеральных целевых программ и ведомственных целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных отчетов и докладов федеральных органов исполнительной власти, подготавливаемых по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

87. По отдельным запросам Министерства экономического развития Российской Федерации ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы может представляться дополнительная (уточненная) информация о ходе реализации государственной программы.

88. Результаты мониторинга реализации государственных программ используются при проведении оценки их эффективности и подготовке заключений Министерства экономического развития Российской Федерации о ходе реализации государственной программы в соответствии с пунктом 34 Порядка.

89. По результатам мониторинга реализации государственных программ Министерством экономического развития Российской Федерации готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками государственной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий государственной программы, так и государственной программы в целом.

90. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.

91. Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.

Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.

92. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.

93. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;

исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.