Инвентаризация незаконченных, прекращенных и законченных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
Инвентаризация незаконченных, прекращенных и законченных
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ
63. При инвентаризации затрат на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы (НИОКР), проводимой органом военного управления - заказчиком:
а) определяются фактические затраты по каждому этапу работы и на работу в целом и сопоставляются с данными аналитического и синтетического бюджетного учета;
фактическое наличие затрат на НИОКР, их технико-экономические характеристики и сопоставление последних с данными бюджетного учета;
незавершенные, прекращенные и законченные НИОКР;
владельцы и пользователи объектов инвентаризации;
степень освоения авансов, выданных исполнителю НИОКР;
в) проводятся проверки наличия экспериментальных устройств и опытных образцов, узлов, блоков и макетов изделий, специального технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, оснастки, математического и программного обеспечения к этому оборудованию, а также других объектов основных средств, использованных при проведении НИОКР и оплаченных за счет средств заказчика, переданных заказчиком нефинансовых активов для выполнения НИОКР;
г) подготавливаются предложения для принятия решений о возможном использовании объектов инвентаризации.
64. Перед проведением инвентаризации затрат проводится инвентаризация договоров (государственных контрактов) на выполнение НИОКР. При инвентаризации договоров (государственных контрактов) обращается внимание на имущество, которое включено в стоимость НИОКР и в соответствии с договорами (государственными контрактами) и законодательством Российской Федерации является собственностью заказчика, а также на нефинансовые активы, которые должны быть переданы заказчиком исполнителю для выполнения НИОКР.
65. Фактически произведенные затраты на НИОКР должны быть подтверждены оформленными в установленном порядке первичными учетными документами (актами приемки выполненных работ).
66. При инвентаризации НИОКР должен быть установлен объем незавершенных, прекращенных и законченных НИОКР, а также степень освоения авансов, выданных исполнителю НИОКР. Для этого анализируют план научной работы, где имеется перечень всех НИОКР, выполняемых в текущем году, а также сроки их выполнения. Выполненные (законченные) НИОКР (этапы НИОКР) определяют путем сопоставления значений плана и актов выполненных работ.
На прекращенные работы по инициативе заказчика проверяется наличие оформленного в установленном порядке решения о прекращении работ. При этом заказчик утверждает и оплачивает фактические затраты, произведенные исполнителем НИОКР на момент прекращения работ.
67. Инвентаризация результатов НИОКР заносится в инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по этапам нарастающим итогом.
Форма инвентаризационной описи (сличительной ведомости) разрабатывается заказчиком самостоятельно, с отражением в ней следующей обязательной информации: об исполнителе работы, шифр темы работы (этапа), дата и номер государственного контракта, срок начала и окончания работы (этапа), степень готовности работы, стоимостные показатели (фактические затраты и данные бюджетного учета), дальнейшее использование результатов работы, о нефинансовых активах, оставшихся после выполнения работы (этапа).
68. Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) при инвентаризации затрат на НИОКР составляются раздельно:
на незавершенные НИОКР на день проведения инвентаризации;
на завершенные НИОКР, которые дали положительный результат. При получении результатов, нуждающихся в правовой охране, заказчик обеспечивает получение исключительных прав на них в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В этом случае результаты НИОКР являются объектами интеллектуальной (промышленной) собственности и подлежат инвентаризации в составе нематериальных активов;
на завершенные НИОКР, по которым получены результаты, подлежащие правовой охране, но не оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
на завершенные НИОКР, результаты которых не подлежат правовой охране в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на выполненные НИОКР, не давшие положительного результата.
69. При инвентаризации переданных заказчиком нефинансовых активов для выполнения НИОКР, а также оставшихся после выполнения НИОКР (отдельных этапов НИОКР) нефинансовых активов, являющихся собственностью заказчика, проверяется наличие:
документов о техническом состоянии нефинансовых активов;
решений о дальнейшем использовании нефинансовых активов (передаче, утилизации, уничтожении или реализации);
первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете нефинансовых активов; правильность и законность оформления первичных учетных документов на передачу нефинансовых активов по принадлежности.
70. По результатам проведенного анализа и идентификации субъектов прав на выявленные результаты научно-технической работы инвентаризационная комиссия заполняет ведомости.
На основании заполненных ведомостей инвентаризационная комиссия составляет акты инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности. Указанные акты подписывают члены инвентаризационной комиссии, регистрируют их в качестве приложений к протоколу заседания инвентаризационной комиссии и вместе с ним передают командиру воинской части.
71. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах учета или технической документации в них должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.
Инвентаризация указанных нефинансовых активов оформляется актом по форме, разрабатываемой заказчиком, с обязательным отражением в нем следующих данных:
наименование, количество и стоимость нефинансовых активов, созданных в ходе выполнения работ в соответствии с государственным контрактом и тактико-техническим заданием (экспериментальные устройства, опытные образцы, узлы, блоки и макеты изделий, специальное технологическое, испытательное, контрольно-измерительное оборудование, оснастка, математическое и программное обеспечение);
наименование, количество и стоимостная оценка нефинансовых активов, приобретенных в ходе выполнения работ, но не вошедших в созданные материальные ценности (спецоборудование, возвратные отходы);
наименование, количество и стоимостная оценка нефинансовых активов, переданных заказчиком исполнителю без оплаты для выполнения работ (в том числе давальческое сырье и материалы);
состав и стоимостная оценка отчетной научно-технической документации, предусмотренной соответствующими государственными стандартами;
расходы на проведение патентных исследований и другие расходы, связанные с получением заказчиком исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей