Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬────────────────┬───────────┐

│Код│Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП│ │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │ 20 │Современные │ОК-1 │

│ │Базовая часть │ 6 │проблемы │ОК-2 │

│ │В результате изучения │ │отраслевой │ОК-5 │

│ │дисциплин базовой части цикла │ │науки, техники │ОК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │и технологии, │ОК-7 │

│ │знать: программно-целевые │ │История и │ОК-8 │

│ │методы и методики их │ │методология │ПК-2 │

│ │использования при анализе и │ │отраслевой │ПК-20 │

│ │совершенствовании │ │науки, │ │

│ │производства; основные │ │Интеллектуальная│ │

│ │направления и тенденции │ │собственность │ │

│ │развития систем и технологий │ │ │ │

│ │управления водным транспортом │ │ │ │

│ │и гидрографического │ │ │ │

│ │обеспечения судоходства; │ │ │ │

│ │состояние и направления │ │ │ │

│ │использования достижений науки│ │ │ │

│ │и практики в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; основные этапы │ │ │ │

│ │развития науки, техники и │ │ │ │

│ │технологии отрасли; методики │ │ │ │

│ │эффективной организации работы│ │ │ │

│ │предприятий отрасли; основные │ │ │ │

│ │понятия в области │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, прав авторов, │ │ │ │

│ │патентообладателей, основные │ │ │ │

│ │положения патентного │ │ │ │

│ │законодательства и авторского │ │ │ │

│ │права; │ │ │ │

│ │уметь: пользоваться │ │ │ │

│ │нормативными документами по │ │ │ │

│ │вопросам │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности, проводить поиск│ │ │ │

│ │по источникам патентной │ │ │ │

│ │информации, определять │ │ │ │

│ │патентную чистоту │ │ │ │

│ │разрабатываемых объектов │ │ │ │

│ │оборудования и технологий, │ │ │ │

│ │подготавливать первичные │ │ │ │

│ │материалы к патентованию │ │ │ │

│ │изобретений, официальной │ │ │ │

│ │регистрации программного │ │ │ │

│ │обеспечения и баз данных; │ │ │ │

│ │использовать информационное │ │ │ │

│ │обеспечение основных позиций │ │ │ │

│ │отраслевой науки, техники и │ │ │ │

│ │технологии с учетом социальных│ │ │ │

│ │аспектов; │ │ │ │

│ │владеть: методами и формами │ │ │ │

│ │научного познания; методами │ │ │ │

│ │решения проблем управления │ │ │ │

│ │водным транспортом и │ │ │ │

│ │гидрографического обеспечения │ │ │ │

│ │судоходства эксплуатационной │ │ │ │

│ │надежности водного транспорта.│ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │ 40 │Основы научных │ОК-3 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 12 │исследований, │ОК-4 │

│ │часть │ │Аналитические и │ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой │ │численные │ПК-13 │

│ │части цикла обучающийся │ │методы в │ПК-14 │

│ │должен: │ │планировании │ПК-15 │

│ │знать: цели, задачи и методы │ │экспериментов │ПК-16 │

│ │исследований; методологические│ │и инженерном │ПК-17 │

│ │основы научного познания и │ │анализе, │ │

│ │творчества: понятие научного │ │Компьютерные │ │

│ │знания; теоретические и │ │технологии в │ │

│ │эмпирические методы │ │науке, │ │

│ │исследования; элементы теории │ │производстве и │ │

│ │и методологии научно- │ │образовании, │ │

│ │технического творчества; │ │Научные │ │

│ │современные компьютерные │ │проблемы │ │

│ │технологии предметной области;│ │отрасли │ │

│ │основы и области применения │ │ │ │

│ │теории планирования │ │ │ │

│ │эксперимента; предмет и │ │ │ │

│ │научные подходы в инженерной │ │ │ │

│ │педагогике; проблемы экономики│ │ │ │

│ │научно-технического прогресса;│ │ │ │

│ │уметь: использовать передовой │ │ │ │

│ │отраслевой, межотраслевой и │ │ │ │

│ │зарубежный опыт; использовать │ │ │ │

│ │методы и средства научных │ │ │ │

│ │исследований для улучшения │ │ │ │

│ │производственных процессов в │ │ │ │

│ │отрасли; ставить и решать │ │ │ │

│ │теоретические и практические │ │ │ │

│ │задачи исследования; │ │ │ │

│ │преподавать технические │ │ │ │

│ │дисциплины; совершенствовать │ │ │ │

│ │экономическую работу │ │ │ │

│ │отраслевого комплекса; │ │ │ │

│ │владеть: методами организации │ │ │ │

│ │творческих процессов в │ │ │ │

│ │инновационной деятельности; │ │ │ │

│ │методиками моделирования │ │ │ │

│ │производственных и │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │методологией экспериментальных│ │ │ │

│ │исследований; компьютерной, │ │ │ │

│ │информационной техникой и │ │ │ │

│ │технологиями; методами и │ │ │ │

│ │средствами обучения с учетом │ │ │ │

│ │психологических и │ │ │ │

│ │социологических аспектов │ │ │ │

│ │преподавания технических │ │ │ │

│ │дисциплин; методами │ │ │ │

│ │организационно-экономического │ │ │ │

│ │анализа, синтеза и │ │ │ │

│ │проектирования. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.3│Практика и научно- │ 57 │ │ОК-1 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-3 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ОК-4 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-1 │

│ │ │ │ │ПК-2 - 30 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 3 │ │ПК-6 │

│ │аттестация │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-26 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴────────────────┴───────────┘

Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.