Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью представить современную картину мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);

способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);

способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-4);

владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-5);

способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-7);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-8);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-9);

способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-10);

способностью проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творческих ситуациях (ОК-11);

способностью владеть родным языком и иностранным языком (не менее одного) на уровне, позволяющем вести профессиональную беседу, читать и переводить специальную литературу, составлять аннотацию, вести переписку (ОК-12);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ПК-1);

способностью к пониманию эстетической основы искусства (ПК-2);

способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ПК-3);

способностью компоновать в памяти музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные отрывки и целые музыкальные произведения, оперные партии (ПК-4);

способностью демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса (ПК-5);

способностью ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте (ПК-6);

способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ПК-7);

способностью распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту (ПК-8);

владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);

в творческо-исполнительской деятельности:

способностью грамотно прочитывать нотный текст в соответствии со стилем композитора (ПК-10);

способностью владеть чистой исполнительской интонацией (ПК-11);

способностью создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную концепцию музыкального произведения (ПК-12);

способностью демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе исполнения музыкального произведения (ПК-13);

способностью демонстрировать умение исполнять музыкальное произведение ярко, артистично (ПК-14);

способностью воссоздавать художественный образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора (ПК-15);

способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле и спектакле при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичного с партнерами ощущения агогики и фразировки (ПК-16);

способностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из вокальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17);

способностью самостоятельно овладевать обширным концертным репертуаром (ПК-18);

способностью слышать вокальную партию в фактуре музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и при исполнении в ансамбле, с оркестром или фортепиано (ПК-19);

владением навыками гигиены и "настройки" голосового аппарата и способен поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме (ПК-20);

готовностью к творческому взаимодействию с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле (ПК-21);

в области педагогической деятельности:

способностью демонстрировать понимание целей, задач педагогического процесса и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-22);

способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-23);

способностью демонстрировать на практике различные методы преподавания вокала, грамотно обучать технике звукоизвлечения, развивать голос ученика в отношении диапазона и тембра (ПК-24);

способностью применять на практике умение планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-25);

способностью осуществлять педагогический разбор исполнения музыкального произведения обучающимся и ставить перед ним творческие и оптимальные с точки зрения методики задачи (ПК-26);

способностью критически оценивать и осмысливать результаты собственной педагогической деятельности (ПК-27).

Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):

Специализация 01 - Искусство оперного пения

способностью исполнять ведущие партии в оперных спектаклях (ПСК-1);

способностью чисто интонировать голосом сложные в звуко-высотном отношении мелодии (с интервальными скачками и хроматизмами) в процессе чтения с листа или исполнения музыкального произведения (ПСК-2);

способностью демонстрировать знания различных композиторских стилей в камерной музыке (ПСК-3).

Специализация 02 - Вокальное искусство в оперетте

способностью исполнять публично партии в спектаклях жанров оперетты и мюзикла (ПСК-4);

способностью владеть разговорной речью и хорошей дикцией на сцене (ПСК-5);

способностью свободно владеть пластикой тела на сцене (ПСК-6);

способностью демонстрировать навыки актерской игры на сцене (ПСК-7).