V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник должен овладеть следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы гуманитарных знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью демонстрировать гражданскую позицию, интегрированность в современное общество, нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-3);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре (ОК-4);
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-5);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-7);
способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-8);
способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-9);
способностью выстраивать и реализовывать тактику и стратегию своего интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-10);
способностью проявлять развитые коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творческих ситуациях (ОК-11);
способностью владеть родным языком и иностранным языком (не менее одного) на уровне, позволяющем вести профессиональную беседу, читать и переводить специальную литературу, составлять аннотацию, вести переписку (ОК-12);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью к осмыслению развития музыкального искусства в историческом контексте с другими видами искусства и литературы, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ПК-1);
способностью к пониманию эстетической основы искусства (ПК-2);
способностью определять основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста (ПК-3);
способностью компоновать в памяти музыкальный материал и воспроизводить голосом по памяти музыкальные отрывки и целые музыкальные произведения, оперные партии (ПК-4);
способностью демонстрировать понимание принципов работы над музыкальным произведением и задач репетиционного процесса (ПК-5);
способностью ориентироваться в композиторских стилях, жанрах и формах в историческом аспекте (ПК-6);
способностью ориентироваться в специальной литературе, как по профилю подготовки, так и в смежных областях искусства (ПК-7);
способностью распознавать и анализировать музыкальную форму на слух или по нотному тексту (ПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);
в творческо-исполнительской деятельности:
способностью грамотно прочитывать нотный текст в соответствии со стилем композитора (ПК-10);
способностью владеть чистой исполнительской интонацией (ПК-11);
способностью создавать свой исполнительский план музыкального сочинения, свою собственную концепцию музыкального произведения (ПК-12);
способностью демонстрировать знание композиторских стилей и умение применять полученные знания в процессе исполнения музыкального произведения (ПК-13);
способностью демонстрировать умение исполнять музыкальное произведение ярко, артистично (ПК-14);
способностью воссоздавать художественный образ музыкального произведения в соответствии с замыслом композитора (ПК-15);
способностью к сотворчеству в исполнении музыкального произведения в ансамбле и спектакле при соблюдении оптимального динамического баланса звучания и идентичного с партнерами ощущения агогики и фразировки (ПК-16);
способностью исполнять публично сольные концертные программы, состоящие из вокальных произведений различных жанров, стилей, эпох (ПК-17);
способностью самостоятельно овладевать обширным концертным репертуаром (ПК-18);
способностью слышать вокальную партию в фактуре музыкального произведения при зрительном восприятии нотного текста и при исполнении в ансамбле, с оркестром или фортепиано (ПК-19);
владением навыками гигиены и "настройки" голосового аппарата и способен поддерживать свой голосовой аппарат в хорошей технической форме (ПК-20);
готовностью к творческому взаимодействию с дирижером и режиссером в музыкальном спектакле (ПК-21);
в области педагогической деятельности:
способностью демонстрировать понимание целей, задач педагогического процесса и основных принципов музыкальной педагогики (ПК-22);
способностью планировать педагогическую деятельность, ставить цели и задачи воспитания и обучения с учетом возрастных, индивидуальных особенностей обучающихся (ПК-23);
способностью демонстрировать на практике различные методы преподавания вокала, грамотно обучать технике звукоизвлечения, развивать голос ученика в отношении диапазона и тембра (ПК-24);
способностью применять на практике умение планировать и строить урок, концентрировать внимание обучающегося на поставленных задачах (ПК-25);
способностью осуществлять педагогический разбор исполнения музыкального произведения обучающимся и ставить перед ним творческие и оптимальные с точки зрения методики задачи (ПК-26);
способностью критически оценивать и осмысливать результаты собственной педагогической деятельности (ПК-27).
Профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
Специализация 01 - Искусство оперного пения
способностью исполнять ведущие партии в оперных спектаклях (ПСК-1);
способностью чисто интонировать голосом сложные в звуко-высотном отношении мелодии (с интервальными скачками и хроматизмами) в процессе чтения с листа или исполнения музыкального произведения (ПСК-2);
способностью демонстрировать знания различных композиторских стилей в камерной музыке (ПСК-3).
Специализация 02 - Вокальное искусство в оперетте
способностью исполнять публично партии в спектаклях жанров оперетты и мюзикла (ПСК-4);
способностью владеть разговорной речью и хорошей дикцией на сцене (ПСК-5);
способностью свободно владеть пластикой тела на сцене (ПСК-6);
способностью демонстрировать навыки актерской игры на сцене (ПСК-7).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей