Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬───────────────────────┬─────────┬────────────────────┬─────────────┐
│Код │Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │ и проектируемые │кость │ для разработки │ формируемых │
│ООП │результаты их освоения │(зачетные│примерных программ, │ компетенций │
│ │ │единицы) │ а также учебников │ │
│ │ │<*> │ и учебных пособий │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│С.1 │Гуманитарный, │ 35 │ │ │
│ │социальный и│ │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ 3 │Отечественная │ОК-1, │
│ │базовой части цикла│ │история; │ОК-2, │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-3, │
│ │знать: │ 4 │Философия; │ОК-4, │
│ │основные проблемы,│ │ │ОК-5, │
│ │изучаемые отечественной│ 3 │Правоведение и │ОК-6, │
│ │исторической наукой;│ │ветеринарное │ОК-7, │
│ │основные закономерности│ │законодательство │ОК-8, │
│ │исторического процесса;│ │Российской │ОК-9, │
│ │основные этапы│ │Федерации; │ОК-10, │
│ │исторического развития│ │ │ОК-11, │
│ │России с древних времен│ 12 │Иностранный язык; │ПК-10, │
│ │до наших дней; место и│ │ │ОК-11, │
│ │роль России в истории│ 4 │Латинский язык │ПК-16, │
│ │человечества и│ │ │ПК-26, │
│ │современном мире;│ │ │ПК-27, │
│ │особенности развития│ │ │ПК-28, │
│ │российского │ │ │ПК-29, │
│ │государства; интересы,│ │ │ПК-30 │
│ │цели, результаты│ │ │ │
│ │деятельности различных│ │ │ │
│ │исторических общностей│ │ │ │
│ │(классов, социальных│ │ │ │
│ │групп, партий,│ │ │ │
│ │движений); место в│ │ │ │
│ │истории России видных│ │ │ │
│ │государственных и│ │ │ │
│ │политических деятелей;│ │ │ │
│ │научные, философские,│ │ │ │
│ │религиозные картины│ │ │ │
│ │мира; взаимодействие│ │ │ │
│ │духовного и телесного,│ │ │ │
│ │биологического и│ │ │ │
│ │социального в человеке,│ │ │ │
│ │его отношение к природе│ │ │ │
│ │и обществу; основные│ │ │ │
│ │принципы и положения│ │ │ │
│ │государственного, │ │ │ │
│ │трудового, гражданского│ │ │ │
│ │и административного│ │ │ │
│ │законодательства │ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │
│ │основополагающие │ │ │ │
│ │законы, правовые акты,│ │ │ │
│ │правила и нормы в│ │ │ │
│ │области ветеринарии;│ │ │ │
│ │иностранный язык в│ │ │ │
│ │области │ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │коммуникаций; латинскую│ │ │ │
│ │ветеринарную │ │ │ │
│ │терминологию в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │содержания из│ │ │ │
│ │отечественных и│ │ │ │
│ │зарубежных источников; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │анализировать и│ │ │ │
│ │оценивать социальную│ │ │ │
│ │информацию, правила│ │ │ │
│ │поведения и│ │ │ │
│ │корпоративной этики;│ │ │ │
│ │планировать и│ │ │ │
│ │осуществлять свою│ │ │ │
│ │деятельность с учетом│ │ │ │
│ │этого анализа;│ │ │ │
│ │выстраивать и│ │ │ │
│ │поддерживать рабочие│ │ │ │
│ │отношения с другими│ │ │ │
│ │членами коллектива; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │иностранным языком в│ │ │ │
│ │объеме не менее 4000│ │ │ │
│ │лексических единиц,│ │ │ │
│ │необходимом для│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │общения, получения│ │ │ │
│ │информации из│ │ │ │
│ │зарубежных источников;│ │ │ │
│ │навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного │ │ │ │
│ │изложения собственной│ │ │ │
│ │точки зрения; навыками│ │ │ │
│ │публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения│ │ │ │
│ │дискуссии и полемики;│ │ │ │
│ │латинским языком в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │изучения дисциплин│ │ │ │
│ │общепрофессионального │ │ │ │
│ │ветеринарно- │ │ │ │
│ │биологического и│ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │циклов. │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 9 │История ветеринарной│ │
│ │(знания, умения, навыки│ │медицины; │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │Русский язык и │ │
│ │ │ │культура речи; │ │
│ │ │ │Деонтология; │ │
│ │ │ │Политология; │ │
│ │ │ │Культурология; │ │
│ │ │ │Социология; │ │
│ │ │ │Экономическая теория│ │
│ │ │ │Определяются ООП │ │
│ │ │ │вуза, включая │ │
│ │ │ │дисциплины по выбору│ │
│ │ │ │обучающихся (не │ │
│ │ │ │менее трех зачетных │ │
│ │ │ │единиц) │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│С.2 │Общепрофессиональный │ 122 │ │ │
│ │ветеринарно- │ │ │ │
│ │биологический цикл │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ 3 │Биологическая │ОК-1, │
│ │базовой части цикла│ │физика; │ОК-4, │
│ │обучающийся должен:│ │ │ОК-6, │
│ │знать: │ 4 │Неорганическая и │ОК-8, │
│ │физические и химические│ │аналитическая химия;│ОК-10, │
│ │основы │ │ │ОК-11, │
│ │жизнедеятельности │ 3 │Органическая и │ПК-1, │
│ │организма; химические│ │физколлоидная химия;│ПК-2, │
│ │законы взаимодействия│ │ │ПК-3, │
│ │неорганических и│ 6 │Биологическая химия;│ПК-5, │
│ │органических │ │ │ПК-6, │
│ │соединений; химию│ 4 │Информатика с │ПК-8, │
│ │коллоидов, биологически│ │основами │ПК-10, │
│ │активных веществ;│ │математической │ПК-13, │
│ │устройство │ │биостатистики; │ПК-16, │
│ │персонального │ │ │ПК-29, │
│ │компьютера, методы│ 5 │Биология с основами │ПК-30 │
│ │сбора и обработки│ │экологии; │ │
│ │информации, методы│ │ │ │
│ │математической и│ 12 │Анатомия животных; │ │
│ │вариационной статистики│ │ │ │
│ │в биологической и│ 6 │Цитология, │ │
│ │ветеринарной науке;│ │гистология и │ │
│ │основы систематики мира│ │эмбриология; │ │
│ │животных, особенности│ │ │ │
│ │биологии отдельных│ 10 │Физиология и │ │
│ │видов диких животных,│ │этология животных; │ │
│ │происхождение и│ │ │ │
│ │развитие жизни,│ 8 │Патологическая │ │
│ │экологические законы│ │физиология; │ │
│ │как комплекс,│ │ │ │
│ │регулирующий │ 6 │Ветеринарная │ │
│ │взаимодействие природы│ │микробиология и │ │
│ │и общества; общие│ │микология; │ │
│ │закономерности и│ │ │ │
│ │видовые особенности│ 5 │Вирусология и │ │
│ │строения животных в│ │биотехнология; │ │
│ │возрастном аспекте;│ │ │ │
│ │микроструктуру клеток,│ 2 │Иммунология; │ │
│ │тканей и органов│ │ │ │
│ │животных, их│ 8 │Ветеринарная │ │
│ │эмбриональное развитие;│ │фармакология. │ │
│ │закономерности │ │Токсикология; │ │
│ │осуществления │ │ │ │
│ │физиологических │ 4 │Ветеринарная │ │
│ │процессов и функций и│ │радиобиология; │ │
│ │их качественное│ │ │ │
│ │своеобразие в организме│ 3 │Ветеринарная │ │
│ │разных видов животных,│ │генетика; │ │
│ │механизмы их│ │ │ │
│ │нейрогуморальной │ 7 │Разведение с │ │
│ │регуляции, сенсорные│ │основами частной │ │
│ │системы, высшую нервную│ │зоотехнии; │ │
│ │деятельность, │ │ │ │
│ │поведенческие реакции и│ 5 │Кормление животных с│ │
│ │механизмы их│ │основами │ │
│ │формирования, основные│ │кормопроизводства; │ │
│ │поведенческие │ │ │ │
│ │детерминанты; понятия о│ 4 │Гигиена животных │ │
│ │нозологии и этиологии│ │ │ │
│ │болезней, патогенез│ │ │ │
│ │типовых патологических│ │ │ │
│ │процессов и особенности│ │ │ │
│ │их проявления у│ │ │ │
│ │различных видов│ │ │ │
│ │животных; основные виды│ │ │ │
│ │болезнетворных бактерий│ │ │ │
│ │и грибов, их│ │ │ │
│ │классификацию, │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности и│ │ │ │
│ │методы диагностики;│ │ │ │
│ │понятие об иммунитете и│ │ │ │
│ │механизме иммунного│ │ │ │
│ │ответа у животных;│ │ │ │
│ │основные виды вирусов и│ │ │ │
│ │прионов, их│ │ │ │
│ │классификацию и методы│ │ │ │
│ │диагностики, │ │ │ │
│ │особенности │ │ │ │
│ │внеклеточных форм│ │ │ │
│ │жизни; биотехнологию│ │ │ │
│ │защитных препаратов;│ │ │ │
│ │классификацию │ │ │ │
│ │лекарственных средств,│ │ │ │
│ │их фармакокинетику,│ │ │ │
│ │фармакодинамику, │ │ │ │
│ │особенности применения│ │ │ │
│ │при различных│ │ │ │
│ │физиологических │ │ │ │
│ │состояниях у животных,│ │ │ │
│ │основы рецептуры и│ │ │ │
│ │аптечного дела; основы│ │ │ │
│ │радиоэкологии и│ │ │ │
│ │радиотоксикологии, │ │ │ │
│ │механизм биологического│ │ │ │
│ │действия ионизирующего│ │ │ │
│ │излучения, основы│ │ │ │
│ │радиационной │ │ │ │
│ │безопасности; основные│ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │наследственности и│ │ │ │
│ │изменчивости, породы│ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │
│ │животных, принципы их│ │ │ │
│ │разведения, основные│ │ │ │
│ │генетические аномалии у│ │ │ │
│ │различных видов,│ │ │ │
│ │принципы ветеринарной│ │ │ │
│ │генетики при разведении│ │ │ │
│ │животных; нормированное│ │ │ │
│ │кормление │ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │
│ │животных и его связь с│ │ │ │
│ │продуктивностью; │ │ │ │
│ │гигиенические параметры│ │ │ │
│ │содержания животных,│ │ │ │
│ │ветеринарно-санитарные │ │ │ │
│ │требования к планировке│ │ │ │
│ │сельскохозяйственных │ │ │ │
│ │помещений; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │грамотно объяснять│ │ │ │
│ │процессы, происходящие│ │ │ │
│ │в организме, с│ │ │ │
│ │биофизической точки│ │ │ │
│ │зрения; оценивать│ │ │ │
│ │химические реакции;│ │ │ │
│ │применять │ │ │ │
│ │вычислительную технику│ │ │ │
│ │в своей деятельности;│ │ │ │
│ │определять видовую│ │ │ │
│ │принадлежность по│ │ │ │
│ │анатомическим │ │ │ │
│ │признакам; грамотно│ │ │ │
│ │объяснять процессы,│ │ │ │
│ │происходящие в│ │ │ │
│ │организме, с точки│ │ │ │
│ │зрения │ │ │ │
│ │общебиологической и│ │ │ │
│ │экологической науки;│ │ │ │
│ │использовать знания│ │ │ │
│ │физиологии при оценке│ │ │ │
│ │состояния животного;│ │ │ │
│ │проводить │ │ │ │
│ │бактериоскопию; │ │ │ │
│ │отбирать материал для│ │ │ │
│ │микробиологических и│ │ │ │
│ │вирусологических │ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │определять │ │ │ │
│ │антибиотикочувствитель-│ │ │ │
│ │ность; выписывать│ │ │ │
│ │рецепт на лекарственное│ │ │ │
│ │средство; использовать│ │ │ │
│ │радиоактивные изотопы и│ │ │ │
│ │ионизирующую радиацию в│ │ │ │
│ │животноводстве и│ │ │ │
│ │ветеринарии; составлять│ │ │ │
│ │рационы для животных;│ │ │ │
│ │определять │ │ │ │
│ │гигиенические параметры│ │ │ │
│ │в помещениях; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │знаниями об основных│ │ │ │
│ │физических, химических│ │ │ │
│ │и биологических законах│ │ │ │
│ │и их использовании в│ │ │ │
│ │ветеринарии; навыками│ │ │ │
│ │работы на лабораторном│ │ │ │
│ │оборудовании; методами│ │ │ │
│ │оценки топографии│ │ │ │
│ │органов и систем│ │ │ │
│ │организма; навыками по│ │ │ │
│ │исследованию │ │ │ │
│ │физиологических │ │ │ │
│ │констант функций,│ │ │ │
│ │методами наблюдения и│ │ │ │
│ │эксперимента; знаниями│ │ │ │
│ │по механизмам развития│ │ │ │
│ │болезни, │ │ │ │
│ │фармакотоксикологичес- │ │ │ │
│ │кими методиками,│ │ │ │
│ │техникой работы с│ │ │ │
│ │радиометрическим и│ │ │ │
│ │дозиметрическим │ │ │ │
│ │оборудованием, │ │ │ │
│ │принципами селекционно-│ │ │ │
│ │генетической работы,│ │ │ │
│ │методами химического│ │ │ │
│ │анализа кормов и│ │ │ │
│ │рационов. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 19 │Ветеринарная │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │экология; │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │Лекарственные и │ │
│ │ │ │ядовитые растения; │ │
│ │ │ │Гематология; │ │
│ │ │ │Зоопсихология; │ │
│ │ │ │Диетология. │ │
│ │ │ │Определяются ООП │ │
│ │ │ │вуза, включая │ │
│ │ │ │дисциплины по выбору│ │
│ │ │ │обучающихся (не │ │
│ │ │ │менее пяти зачетных │ │
│ │ │ │единиц) │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 113 │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ 3 │Безопасность │ОК-1, │
│ │базовой части цикла│ │жизнедеятельности; │ОК-2, │
│ │обучающийся должен:│ │ │ОК-3, │
│ │знать: │ 6 │Клиническая │ОК-4, │
│ │виды инструктажа,│ │диагностика; │ОК-7, │
│ │законодательную базу в│ │ │ОК-8, │
│ │области охраны труда;│ 2 │Инструментальные │ОК-9, │
│ │классификацию, │ │методы диагностики; │ОК-10, │
│ │синдроматику болезней,│ │ │ОК-11, │
│ │их этиологию; картину│ 10 │Внутренние │ПК-1, │
│ │крови и других│ │незаразные болезни; │ПК-2, │
│ │биологических жидкостей│ │ │ПК-3, │
│ │в норме и при│ 4 │Оперативная хирургия│ПК-4, │
│ │патологиях; эффективные│ │с топографической │ПК-5, │
│ │средства профилактики и│ │анатомией; │ПК-6, │
│ │терапии болезней│ │ │ПК-7, │
│ │животных незаразной│ 7 │Общая и частная │ПК-8, │
│ │этиологии; технику│ │хирургия; │ПК-9, │
│ │хирургического │ │ │ПК-10, │
│ │вмешательства; методы│ 9 │Акушерство и │ПК-11, │
│ │предупреждения и│ │гинекология; │ПК-12, │
│ │лечения хирургических│ │ │ПК-13, │
│ │болезней; технологию│ 10 │Паразитология и │ПК-14, │
│ │осеменения; физиологию│ │инвазионные болезни;│ПК-15, │
│ │беременности и родового│ │ │ПК-16, │
│ │процесса, эффективные│ 10 │Эпизоотология и │ПК-17, │
│ │средства профилактики и│ │инфекционные │ПК-18, │
│ │терапии органов│ │болезни; │ПК-19, │
│ │мочеполового аппарата и│ │ │ПК-20, │
│ │молочной железы;│ 8 │Патологическая │ПК-21, │
│ │закономерности развития│ │анатомия и судебно- │ПК-22, │
│ │эпизоотического │ │ветеринарная │ПК-23, │
│ │процесса при заразных│ │экспертиза; │ПК-24, │
│ │болезнях, меры борьбы и│ │ │ПК-25, │
│ │лечение животных при│ 8 │Ветеринарно- │ПК-26, │
│ │инфекционных болезнях;│ │санитарная │ПК-27, │
│ │классификацию │ │экспертиза; │ПК-28, │
│ │инвазионных болезней,│ │ │ПК-29, │
│ │морфологическую │ 4 │Организация │ПК-30 │
│ │характеристику и│ │ветеринарного дела │ │
│ │классификацию │ │ │ │
│ │паразитических видов,│ │ │ │
│ │меры борьбы и лечение│ │ │ │
│ │животных при│ │ │ │
│ │инвазионных болезнях;│ │ │ │
│ │патологоанатомическую │ │ │ │
│ │картину при болезнях│ │ │ │
│ │различной этиологии,│ │ │ │
│ │основные принципы│ │ │ │
│ │судебно-ветеринарной │ │ │ │
│ │экспертизы; │ │ │ │
│ │ветеринарно-санитарные │ │ │ │
│ │требования к│ │ │ │
│ │производству, │ │ │ │
│ │переработке, хранению,│ │ │ │
│ │транспортировке │ │ │ │
│ │подконтрольных грузов;│ │ │ │
│ │планирование, │ │ │ │
│ │организацию и экономику│ │ │ │
│ │ветеринарных │ │ │ │
│ │мероприятий, │ │ │ │
│ │организацию │ │ │ │
│ │ветеринарного надзора,│ │ │ │
│ │ветеринарный учет,│ │ │ │
│ │отчетность и│ │ │ │
│ │делопроизводство; │ │ │ │
│ │ветеринарное │ │ │ │
│ │предпринимательство; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │применять полученные│ │ │ │
│ │знания на практике;│ │ │ │
│ │использовать основные и│ │ │ │
│ │специальные методы│ │ │ │
│ │клинического │ │ │ │
│ │исследования животных;│ │ │ │
│ │оценивать результаты│ │ │ │
│ │лабораторных │ │ │ │
│ │исследований; проводить│ │ │ │
│ │диспансеризацию, │ │ │ │
│ │составлять клинически и│ │ │ │
│ │физиологически │ │ │ │
│ │обоснованные схемы│ │ │ │
│ │лечения животных;│ │ │ │
│ │проводить │ │ │ │
│ │гинекологическую │ │ │ │
│ │диспансеризацию, │ │ │ │
│ │родовспоможение и│ │ │ │
│ │основные акушерско-│ │ │ │
│ │гинекологические │ │ │ │
│ │манипуляции; составлять│ │ │ │
│ │схемы оздоровления│ │ │ │
│ │стада от заразных│ │ │ │
│ │болезней; проводить│ │ │ │
│ │предубойный и│ │ │ │
│ │послеубойный осмотр туш│ │ │ │
│ │и органов животных; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │врачебным мышлением,│ │ │ │
│ │основными принципами│ │ │ │
│ │охраны труда и│ │ │ │
│ │безопасности работы с│ │ │ │
│ │биологическим │ │ │ │
│ │материалом; техникой│ │ │ │
│ │клинического │ │ │ │
│ │обследования животных,│ │ │ │
│ │введения лекарственных│ │ │ │
│ │веществ, пункций,│ │ │ │
│ │блокад, основных и│ │ │ │
│ │профилактических │ │ │ │
│ │хирургических │ │ │ │
│ │вмешательств и наркоза;│ │ │ │
│ │техникой │ │ │ │
│ │родовспоможения; │ │ │ │
│ │эффективными методами│ │ │ │
│ │профилактики заразных│ │ │ │
│ │болезней, дезинфекции и│ │ │ │
│ │оздоровления │ │ │ │
│ │предприятий. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Специализация │ 12 │Токсикологическая │ПК-1.1, │
│ │"Ветеринарная фармация"│ │химия; │ПК-1.2, │
│ │ С целью получения│ │ │ПК-1.3, │
│ │данной специализации│ │Фармацевтическая │ПК-1.4, │
│ │при изучении базовой│ │химия; │ПК-1.5, │
│ │части цикла обучающийся│ │ │ПК-1.6, │
│ │должен: │ │Фармацевтическая │ПК-1.7, │
│ │знать: │ │технология; │ПК-1.8, │
│ │классификацию и│ │ │ПК-1.9, │
│ │основные характеристики│ │Фармакогнозия; │ПК-1.10, │
│ │лекарственных средств,│ │ │ПК-1.11, │
│ │показания и│ │Управление и │ПК-1.12, │
│ │противопоказания к их│ │экономика фармации; │ПК-1.13 │
│ │применению и побочные│ │ │ │
│ │эффекты, │ │Современные проблемы│ │
│ │фармакокинетику и│ │науки и производства│ │
│ │фармакодинамику │ │в ветеринарной │ │
│ │лекарств; принципы│ │фармации │ │
│ │взаимодействия и│ │ │ │
│ │несовместимости │ │ │ │
│ │лекарств, физико-│ │ │ │
│ │химические свойства│ │ │ │
│ │ядовитых соединений,│ │ │ │
│ │основы химико-│ │ │ │
│ │токсикологического │ │ │ │
│ │анализа; │ │ │ │
│ │государственные │ │ │ │
│ │принципы и положения,│ │ │ │
│ │регламентирующие │ │ │ │
│ │качество лекарственных│ │ │ │
│ │средств, основы│ │ │ │
│ │фармацевтического │ │ │ │
│ │анализа и│ │ │ │
│ │целенаправленного │ │ │ │
│ │поиска новых│ │ │ │
│ │лекарственных средств│ │ │ │
│ │для животных;│ │ │ │
│ │государственное │ │ │ │
│ │нормирование │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │
│ │лекарственных │ │ │ │
│ │препаратов, твердые,│ │ │ │
│ │мягкие и жидкие│ │ │ │
│ │лекарственные формы,│ │ │ │
│ │стерильные и│ │ │ │
│ │асептически │ │ │ │
│ │изготовляемые │ │ │ │
│ │лекарственные формы;│ │ │ │
│ │химический состав│ │ │ │
│ │лекарственных растений│ │ │ │
│ │и принципы│ │ │ │
│ │стандартизации, │ │ │ │
│ │требования к заготовке│ │ │ │
│ │лекарственного сырья,│ │ │ │
│ │основные источники│ │ │ │
│ │получения лекарственных│ │ │ │
│ │средств природного│ │ │ │
│ │происхождения; методы│ │ │ │
│ │системного и│ │ │ │
│ │организационно- │ │ │ │
│ │экономического анализа,│ │ │ │
│ │принципы фармако-│ │ │ │
│ │экономических │ │ │ │
│ │исследований, │ │ │ │
│ │требования к│ │ │ │
│ │обеспечению качества│ │ │ │
│ │лекарственных средств,│ │ │ │
│ │основные формы│ │ │ │
│ │финансово-хозяйственной│ │ │ │
│ │деятельности, │ │ │ │
│ │особенности маркетинга,│ │ │ │
│ │менеджмента, нормативно│ │ │ │
│ │-правовое регулирование│ │ │ │
│ │фармацевтической │ │ │ │
│ │деятельности; основы│ │ │ │
│ │биосинтеза и│ │ │ │
│ │биотрансформации │ │ │ │
│ │лекарственных средств,│ │ │ │
│ │методы клеточной и│ │ │ │
│ │генетической инженерии│ │ │ │
│ │инженерной энзимологии,│ │ │ │
│ │основы современных│ │ │ │
│ │биомедицинских │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │логично и│ │ │ │
│ │последовательно │ │ │ │
│ │обосновать принятие│ │ │ │
│ │технологических решений│ │ │ │
│ │на основе полученных│ │ │ │
│ │знаний; │ │ │ │
│ │продемонстрировать │ │ │ │
│ │понимание общей│ │ │ │
│ │структуры фармации и│ │ │ │
│ │связь между ее│ │ │ │
│ │составляющими; понимать│ │ │ │
│ │и использовать методы│ │ │ │
│ │анализа в сфере│ │ │ │
│ │обращения лекарственных│ │ │ │
│ │средств; правильно│ │ │ │
│ │использовать │ │ │ │
│ │методологию и методы│ │ │ │
│ │разработки, │ │ │ │
│ │производства и контроля│ │ │ │
│ │качества лекарственных│ │ │ │
│ │средств; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │методами оценки│ │ │ │
│ │качества лекарственных│ │ │ │
│ │средств, принципами│ │ │ │
│ │хранения, │ │ │ │
│ │использования; методами│ │ │ │
│ │транспортировки и│ │ │ │
│ │утилизации │ │ │ │
│ │лекарственных │ │ │ │
│ │препаратов, способами│ │ │ │
│ │заготовки │ │ │ │
│ │лекарственного сырья и│ │ │ │
│ │контроля качества│ │ │ │
│ │лекарственных средств. │ │ │ │
│ ├───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Вариативная часть │ 20 │Методы научных │ │
│ │(знания, умения, навыки│ │исследований; │ │
│ │определяются ООП вуза в│ │Лабораторная │ │
│ │соответствии с│ │диагностика; │ │
│ │профилями подготовки). │ │Физиотерапия; │ │
│ │ │ │Дисциплины │ │
│ │ │ │специализаций: │ │
│ │ │ │Дерматология, │ │
│ │ │ │Эндокринология, │ │
│ │ │ │Стоматология, │ │
│ │ │ │Офтальмология, │ │
│ │ │ │Кардиология, │ │
│ │ │ │Анестезиология, │ │
│ │ │ │Неврология, │ │
│ │ │ │Болезни рыб, птиц, │ │
│ │ │ │пчел, пушных зверей,│ │
│ │ │ │экзотических, зоо- │ │
│ │ │ │парковых и диких │ │
│ │ │ │животных; │ │
│ │ │ │Клиническая │ │
│ │ │ │анатомия; │ │
│ │ │ │Клиническая │ │
│ │ │ │физиология; │ │
│ │ │ │Клиническая │ │
│ │ │ │фармакология; │ │
│ │ │ │Клиническая │ │
│ │ │ │биохимия. │ │
│ │ │ │Определяются ООП │ │
│ │ │ │вуза, включая │ │
│ │ │ │дисциплины по выбору│ │
│ │ │ │обучающихся (не │ │
│ │ │ │менее 10 зачетных │ │
│ │ │ │единиц) │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-12 │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│С.5 │Учебная и│ 22 │ │ОК-5, │
│ │производственная │ │ │ОК-11, │
│ │практики, научно-│ │ │ПК-1, │
│ │исследовательская │ │ │ПК-7, │
│ │работа (практические│ │ │ПК-9, │
│ │умения и навыки│ │ │ПК-26 │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │государственная │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼───────────────────────┼─────────┼────────────────────┼─────────────┤
│ │Общая трудоемкость│ 300 │ │ │
│ │основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴───────────────────────┴─────────┴────────────────────┴─────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей