Таблица 2. Структура ООП специалиста
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│
│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │ │ программ, а │ │
│ │ │ │ также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 38 │История │ОК-1 │
│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │Психология и │ОК-4 │
│ │знать: │ │педагогика │ОК-5 │
│ │ этические и правовые │ │Русский язык и │ОК-6 │
│ │нормы, регулирующие │ │культура речи │ОК-7 │
│ │отношение человека к │ │Социология │ОК-8 │
│ │человеку, обществу, │ │Организация │ОК-10 │
│ │окружающей среде; условия │ │театрального │ПК-1 │
│ │формирования личности, ее │ │(концертного, │ПК-2 │
│ │свободы, ответственности за │ │циркового) дела │ПК-3 │
│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ПК-6 │
│ │культуры, понимать роль │ │ │ПК-7 │
│ │насилия и ненасилия в │ │ │ПК-13 │
│ │истории и человеческом │ │ │ПК-14 │
│ │поведении, нравственных │ │ │ │
│ │обязанностей человека по │ │ │ │
│ │отношению к другим и самому │ │ │ │
│ │себе; │ │ │ │
│ │ знать формы и типы │ │ │ │
│ │культур, основные культурно-│ │ │ │
│ │исторические центры и │ │ │ │
│ │регионы мира, знать историю │ │ │ │
│ │культуры России, ее место в │ │ │ │
│ │системе мировой культуры и │ │ │ │
│ │цивилизации; основные │ │ │ │
│ │исторические факты, даты, │ │ │ │
│ │события и имена исторических│ │ │ │
│ │деятелей; нормативно- │ │ │ │
│ │правовые документы, │ │ │ │
│ │касающиеся деятельности │ │ │ │
│ │театра, концертной │ │ │ │
│ │организации, цирка; основы │ │ │ │
│ │организации театрального │ │ │ │
│ │(концертного, циркового) │ │ │ │
│ │дела, трудового │ │ │ │
│ │законодательства и │ │ │ │
│ │законодательства об │ │ │ │
│ │авторских и смежных правах; │ │ │ │
│ │правила внутреннего │ │ │ │
│ │трудового распорядка, охраны│ │ │ │
│ │труда; общие принципы │ │ │ │
│ │дидактики и их реализации в │ │ │ │
│ │конкретных предметных │ │ │ │
│ │методиках обучения; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ дать психологическую │ │ │ │
│ │характеристику личности (ее │ │ │ │
│ │темперамента, способностей),│ │ │ │
│ │интерпретацию собственного │ │ │ │
│ │психического состояния; │ │ │ │
│ │объяснить феномен культуры, │ │ │ │
│ │ее роль в человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; роль │ │ │ │
│ │искусства и науки в развитии│ │ │ │
│ │цивилизации и связанные с │ │ │ │
│ │ними современные социальные │ │ │ │
│ │и этические проблемы; уметь │ │ │ │
│ │выражать и обосновывать свою│ │ │ │
│ │позицию по вопросам, │ │ │ │
│ │касающимся ценностного │ │ │ │
│ │отношения к историческому │ │ │ │
│ │прошлому; уметь вести на │ │ │ │
│ │иностранном языке беседу- │ │ │ │
│ │диалог общего характера и │ │ │ │
│ │беседу-диалог по │ │ │ │
│ │специальности, соблюдая │ │ │ │
│ │правила речевого этикета; │ │ │ │
│ │читать литературу по │ │ │ │
│ │специальности без словаря с │ │ │ │
│ │целью поиска информации, │ │ │ │
│ │переводить тексты по │ │ │ │
│ │специальности со словарем; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ государственным языком │ │ │ │
│ │Российской Федерации - │ │ │ │
│ │русским языком (прошедшим │ │ │ │
│ │целевую подготовку для │ │ │ │
│ │работы в национальном театре│ │ │ │
│ │республики или национального│ │ │ │
│ │округа Российской Федерации │ │ │ │
│ │- свободно владеть языком │ │ │ │
│ │соответствующего народа); │ │ │ │
│ │ культурой мышления; │ │ │ │
│ │способностью логично строить│ │ │ │
│ │свою письменную и устную │ │ │ │
│ │речь; лексическим минимумом │ │ │ │
│ │одного из иностранных языков│ │ │ │
│ │(1200 - 2000 лексических │ │ │ │
│ │единиц) и грамматическим │ │ │ │
│ │минимумом, включающим │ │ │ │
│ │грамматические структуры, │ │ │ │
│ │необходимые для обучения │ │ │ │
│ │устным и письменным формам │ │ │ │
│ │общения; простейшими │ │ │ │
│ │приемами психической │ │ │ │
│ │саморегуляции; │ │ │ │
│ │педагогическими │ │ │ │
│ │технологиями. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.2 │Цикл истории и теории │ 40 │ │ │
│ │мировой художественной │ │ │ │
│ │культуры │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения │ 34 │История │ОК-1 │
│ │базовой части цикла │ │литературы │ОК-2 │
│ │обучающийся должен: │ │История театра │ОК-3 │
│ │знать: │ │История │ОК-4 │
│ │ основные этапы (эпохи, │ │кинематографа │ОК-5 │
│ │стили, направления) в │ │История музыки │ОК-7 │
│ │развитии театра, литературы,│ │ │ОК-8 │
│ │музыки, кино; исторические │ │ │ОК-10 │
│ │факты и имена, связанные с │ │ │ПК-1 - 10 │
│ │формированием театров, │ │ │ПК-12 - 15 │
│ │созданием конкретных │ │ │ПК-22 │
│ │спектаклей, музыкальных и │ │ │ПК-25 │
│ │кинопроизведений, включая │ │ │ │
│ │современные; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ оценивать достижения │ │ │ │
│ │художественной культуры на │ │ │ │
│ │основе знания исторического │ │ │ │
│ │контекста; анализировать │ │ │ │
│ │произведения литературы и │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │
│ │грамотно использовать ее в │ │ │ │
│ │своей деятельности. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 "Артист │ 4 │История искусства│ОК-1 │
│ │драматического театра и │ │драматического │ОК-2 │
│ │кино" │ │театра │ОК-3 │
│ │С целью получения данной │ │ │ОК-7 │
│ │специализации при изучении │ │ │ОК-8 │
│ │базовой части цикла │ │ │ОК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-1 │
│ │знать: │ │ │ПК-2 │
│ │ основные этапы истории │ │ │ПК-4 │
│ │драматического театра, │ │ │ПК-5 │
│ │современную и классическую │ │ │ПК-7 │
│ │драматургию; │ │ │ПК-9 │
│ │уметь: │ │ │ПК-12 │
│ │ ориентироваться в │ │ │ПК-15 │
│ │эстетических концепциях │ │ │ПК-25 │
│ │театра; понимать │ │ │ПСК-1.1 │
│ │закономерности развития │ │ │ПСК-1.3 │
│ │театра; ориентироваться в │ │ │ПСК-1.4 │
│ │библиографических источниках│ │ │ │
│ │по проблемам театрального │ │ │ │
│ │искусства; анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать драматические │ │ │ │
│ │произведения; творчески │ │ │ │
│ │применять полученные знания │ │ │ │
│ │при решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │созданию художественного │ │ │ │
│ │образа в драматическом │ │ │ │
│ │театре; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками работы с │ │ │ │
│ │библиографическими │ │ │ │
│ │источниками по истории │ │ │ │
│ │искусства драматического │ │ │ │
│ │театра; понятийно- │ │ │ │
│ │терминологическим аппаратом.│ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 2 "Артист │ 4 │История искусства│ОК-1 │
│ │музыкального театра" │ │музыкального │ОК-2 │
│ │С целью получения данной │ │театра │ОК-3 │
│ │специализации при изучении │ │ │ОК-7 │
│ │базовой части цикла │ │ │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │
│ │знать: │ │ │ПК-1 │
│ │ основные этапы истории │ │ │ПК-2 │
│ │музыкального театра, │ │ │ПК-4 │
│ │либретто современных и │ │ │ПК-5 │
│ │классических произведений │ │ │ПК-7 │
│ │музыкального театра; │ │ │ПК-9 │
│ │уметь: │ │ │ПК-12 │
│ │ ориентироваться в │ │ │ПК-15 │
│ │эстетических концепциях │ │ │ПК-25 │
│ │музыкального театра; │ │ │ПСК-2.1 │
│ │понимать закономерности │ │ │ПСК-2.3 │
│ │развития музыкального │ │ │ПСК-2.4 │
│ │театра; анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать музыкальные │ │ │ │
│ │спектакли; творчески │ │ │ │
│ │применять полученные знания │ │ │ │
│ │при решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │созданию художественного │ │ │ │
│ │образа в музыкальном театре;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ специальной терминологией │ │ │ │
│ │и лексикой музыкального │ │ │ │
│ │театра. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 3 "Артист │ 4 │История театра │ОК-1 │
│ │театра кукол" │ │кукол │ОК-2 │
│ │С целью получения данной │ │ │ОК- │
│ │специализации при изучения │ │ │ОК-7 │
│ │базовой части цикла │ │ │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │
│ │знать: │ │ │ПК-1 │
│ │ основные этапы истории │ │ │ПК-2 │
│ │театра кукол, его │ │ │ПК-4 │
│ │художественные направления, │ │ │ПК-5 │
│ │технологические особенности,│ │ │ПК-7 │
│ │доминирующие в различные │ │ │ПК-9 │
│ │эпохи, а также современные │ │ │ПК-12 │
│ │проблемы этого вида │ │ │ПК-15 │
│ │искусства; классическую и │ │ │ПК-25 │
│ │современную драматургию, │ │ │ПСК-3.1 │
│ │литературную основу или │ │ │ПСК-3.4 │
│ │сюжеты представлений театра │ │ │ПСК-3.5 │
│ │кукол; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │
│ │эстетических концепциях │ │ │ │
│ │театральной куклы; │ │ │ │
│ │ понимать закономерности │ │ │ │
│ │развития театра кукол, его │ │ │ │
│ │связь с общим развитием │ │ │ │
│ │театра; анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать кукольные │ │ │ │
│ │спектакли; творчески │ │ │ │
│ │применять полученные знания │ │ │ │
│ │при решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │созданию художественного │ │ │ │
│ │образа в театре кукол; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ понятийно- │ │ │ │
│ │терминологическим аппаратом │ │ │ │
│ │театра кукол. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 4 "Артист │ 4 │История искусства│ОК-1 │
│ │эстрады и цирка" │ │эстрады и цирка │ОК-2 │
│ │С целью получения данной │ │ │ОК-3 │
│ │специализации при изучения │ │ │ОК-7 │
│ │базовой части цикла │ │ │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │
│ │знать: │ │ │ПК-1 │
│ │ основные вехи и этапы │ │ │ПК-2 │
│ │истории искусства эстрадного│ │ │ПК-4 │
│ │и циркового искусства; │ │ │ПК-5 │
│ │уметь: │ │ │ПК-7 │
│ │ориентироваться в различных │ │ │ПК-9 │
│ │взглядах на сущность │ │ │ПК-12 │
│ │искусства эстрады и цирка; │ │ │ПК-15 │
│ │анализировать и оценивать │ │ │ПК-25 │
│ │эстрадные произведения; │ │ │ПСК-4.1 │
│ │работать со справочной и │ │ │ПСК-4.3 │
│ │историко-мемуарной │ │ │ПСК-4.4 │
│ │литературой; творчески │ │ │ │
│ │применять полученные знания │ │ │ │
│ │при решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │созданию художественного │ │ │ │
│ │образа на эстраде и в цирке;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ специальной терминологией │ │ │ │
│ │и лексикой искусства эстрады│ │ │ │
│ │и цирка. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза с учетом профиля │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │ 150 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения │ 116 │Актерское │ОК-7 │
│ │базовой части цикла │ │мастерство │ОК-9 │
│ │обучающийся должен: │ │Сценическая речь │ПК-2 │
│ │знать: │ │Пластическое │ПК-3 │
│ │ общие основы теории │ │воспитание │ПК-4 │
│ │актерского мастерства, │ │Музыкальное │ПК-5 │
│ │сценической речи, │ │воспитание │ПК-9 │
│ │сценического движения, │ │Грим │ПК-10 │
│ │танца и музыкальной грамоты;│ │Безопасность │ПК-11 │
│ │ методы тренинга и │ │жизнедеятель- │ПК-12 │
│ │самостоятельной работы над │ │ности │ПК-13 │
│ │ролью; правила техники │ │ │ПК-14 │
│ │безопасности и пожарной │ │ │ПК-15 │
│ │безопасности; │ │ │ПК-16 │
│ │уметь: │ │ │ПК-17 │
│ │ создавать художественные │ │ │ПК-18 │
│ │образы актерскими средствами│ │ │ПК-19 │
│ │на основе замысла │ │ │ПК-20 │
│ │постановщиков (режиссера, │ │ │ПК-21 │
│ │дирижера, художника, │ │ │ПК-22 │
│ │балетмейстера), используя │ │ │ПК-23 │
│ │развитую в себе способность │ │ │ПК-24 │
│ │к чувственно-художественному│ │ │ПК-25 │
│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │
│ │мышлению; работать в │ │ │ │
│ │творческом коллективе в │ │ │ │
│ │рамках единого │ │ │ │
│ │художественного замысла; │ │ │ │
│ │органично включать в │ │ │ │
│ │творческий процесс все │ │ │ │
│ │возможности речи, ее │ │ │ │
│ │дикционной, интонационно- │ │ │ │
│ │мелодической и орфоэпической│ │ │ │
│ │культуры, профессионально │ │ │ │
│ │воздействовать словом на │ │ │ │
│ │партнера в сценическом │ │ │ │
│ │диалоге, используя │ │ │ │
│ │разнообразные средства, │ │ │ │
│ │приемы и приспособления │ │ │ │
│ │речи, создавать яркую │ │ │ │
│ │речевую манеру и │ │ │ │
│ │характерность, вести роль в │ │ │ │
│ │едином темпо-ритмическом, │ │ │ │
│ │интонационно-мелодическом и │ │ │ │
│ │жанрово-стилистическом │ │ │ │
│ │ансамбле с другими │ │ │ │
│ │исполнителями; использовать │ │ │ │
│ │при подготовке и исполнении │ │ │ │
│ │ролей свой развитый телесный│ │ │ │
│ │аппарат, свободно выполнять │ │ │ │
│ │двигательные задачи, │ │ │ │
│ │требующие сочетания высокого│ │ │ │
│ │уровня координации движений,│ │ │ │
│ │пластичности, гибкости, │ │ │ │
│ │выразительности, силы, │ │ │ │
│ │чувства равновесия, включая │ │ │ │
│ │базовые элементы │ │ │ │
│ │индивидуальной и парной │ │ │ │
│ │акробатики, сценического боя│ │ │ │
│ │без оружия и с оружием, │ │ │ │
│ │манеры и этикет основных │ │ │ │
│ │культурно-исторических эпох;│ │ │ │
│ │актерски существовать в │ │ │ │
│ │танце, воплощать при этом │ │ │ │
│ │самые различные состояния, │ │ │ │
│ │мысли, чувства человека и │ │ │ │
│ │его взаимоотношения с │ │ │ │
│ │окружающим миром в заданных │ │ │ │
│ │обстоятельствах, быть в │ │ │ │
│ │танце органичным, предельно │ │ │ │
│ │музыкальным, убедительным, │ │ │ │
│ │раскованным и эмоционально │ │ │ │
│ │заразительным, следуя воле │ │ │ │
│ │балетмейстера и режиссера, │ │ │ │
│ │быстро переключаться из │ │ │ │
│ │одного танцевального жанра в│ │ │ │
│ │другой; решать различные │ │ │ │
│ │художественные задачи с │ │ │ │
│ │использованием певческого │ │ │ │
│ │голоса при исполнении партий│ │ │ │
│ │в музыкальных спектаклях, │ │ │ │
│ │вокальных номеров в │ │ │ │
│ │драматических и кукольных │ │ │ │
│ │спектаклях, на эстраде; │ │ │ │
│ │использовать навыки │ │ │ │
│ │ансамблевого пения, находить│ │ │ │
│ │оптимальные варианты │ │ │ │
│ │ансамблей, строить аккорды в│ │ │ │
│ │многоголосном пении, │ │ │ │
│ │находить подголоски │ │ │ │
│ │многоголосного пения, │ │ │ │
│ │проявлять творческую │ │ │ │
│ │инициативу во время работы │ │ │ │
│ │над партией в музыкальном │ │ │ │
│ │спектакле, вокальным │ │ │ │
│ │номером; поддерживать свою │ │ │ │
│ │внешнюю форму и необходимое │ │ │ │
│ │для творческой работы │ │ │ │
│ │психофизическое состояние, │ │ │ │
│ │самостоятельно занимаясь │ │ │ │
│ │тренингом; исполнять │ │ │ │
│ │обязанности помощника │ │ │ │
│ │режиссера, организационно │ │ │ │
│ │обеспечивать проведение │ │ │ │
│ │спектакля, репетиции; │ │ │ │
│ │действовать в условиях │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ способностью к общению со │ │ │ │
│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │
│ │условиях сценического │ │ │ │
│ │представления (работы перед │ │ │ │
│ │кино(теле)камерой в │ │ │ │
│ │студии); искусством речи как│ │ │ │
│ │национальным культурным │ │ │ │
│ │достоянием; мастерством │ │ │ │
│ │проведения актерских │ │ │ │
│ │тренингов, преподавания │ │ │ │
│ │основ актерского мастерства │ │ │ │
│ │и смежных с ним │ │ │ │
│ │вспомогательных дисциплин; │ │ │ │
│ │основными методами защиты │ │ │ │
│ │производственного персонала │ │ │ │
│ │и населения, спасения │ │ │ │
│ │культурных ценностей от │ │ │ │
│ │возможных последствий │ │ │ │
│ │аварий, катастроф, стихийных│ │ │ │
│ │бедствий и основные │ │ │ │
│ │меры по ликвидации их │ │ │ │
│ │последствий. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 1 "Артист │ 14 │Мастерство │ПК-10 │
│ │драматического театра и │ │артиста │ПК-11 │
│ │кино" │ │драматического │ПК-12 │
│ │С целью получения данной │ │театра и кино │ПК-13 │
│ │специализации при изучении │ │Сценическая речь │ПК-14 │
│ │базовой части цикла │ │в драматическом │ПК-15 │
│ │обучающийся должен: │ │театре и кино │ПК-16 │
│ │знать: │ │ │ПК-17 │
│ │ теорию актерского │ │ │ПК-18 │
│ │мастерства и сценической │ │ │ПК-19 │
│ │речи артиста драматического │ │ │ПК-20 │
│ │театра; методы тренинга и │ │ │ПК-21 │
│ │самостоятельной работы над │ │ │ПК-23 │
│ │ролью; специфику работы │ │ │ПК-24 │
│ │актера в драматическом │ │ │ПСК-1.1 │
│ │театре; специфику речи на │ │ │ПСК-1.2 │
│ │сцене и в кадре; │ │ │ПСК-1.3 │
│ │уметь: │ │ │ПСК-1.4 │
│ │ создавать художественные │ │ │ │
│ │образы актерскими средствами│ │ │ │
│ │на основе замысла │ │ │ │
│ │постановщиков в │ │ │ │
│ │драматическом театре, в │ │ │ │
│ │кино, на телевидении, │ │ │ │
│ │используя развитую в себе │ │ │ │
│ │способность к чувственно- │ │ │ │
│ │художественному восприятию │ │ │ │
│ │мира, к образному мышлению; │ │ │ │
│ │проявлять творческую │ │ │ │
│ │инициативу во время работы │ │ │ │
│ │над ролью в драматическом │ │ │ │
│ │спектакле, кино-, │ │ │ │
│ │телефильме, в концертном │ │ │ │
│ │номере; │ │ │ │
│ │ включать все возможности │ │ │ │
│ │голоса и речи в творческий │ │ │ │
│ │процесс исполнительской │ │ │ │
│ │деятельности на │ │ │ │
│ │драматической сцене, перед │ │ │ │
│ │камерой, профессионально │ │ │ │
│ │воздействовать словом на │ │ │ │
│ │партнера в сценическом │ │ │ │
│ │диалоге, используя │ │ │ │
│ │разнообразные средства, │ │ │ │
│ │приемы и приспособления │ │ │ │
│ │речи, владеть искусством │ │ │ │
│ │подтекста, создавать яркую │ │ │ │
│ │речевую манеру и │ │ │ │
│ │характерность, вести роль в │ │ │ │
│ │едином темпо-ритмическом, │ │ │ │
│ │интонационно-мелодическом и │ │ │ │
│ │жанрово-стилистическом │ │ │ │
│ │ансамбле с другими │ │ │ │
│ │исполнителями; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками общения со │ │ │ │
│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │
│ │условиях драматического │ │ │ │
│ │спектакля, концерта, а также│ │ │ │
│ │исполнения роли перед │ │ │ │
│ │кино(теле)камерой в студии; │ │ │ │
│ │теорией и практикой │ │ │ │
│ │актерского анализа и │ │ │ │
│ │сценического воплощения │ │ │ │
│ │произведений художественной │ │ │ │
│ │литературы - драматургии, │ │ │ │
│ │прозы, поэзии. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 2 "Артист │ 14 │Мастерство │ПК-10 │
│ │музыкального театра" │ │артиста │ПК-11 │
│ │С целью получения данной │ │музыкального │ПК-12 │
│ │специализации при изучении │ │театра │ПК-13 │
│ │базовой части цикла │ │Теория музыки, │ПК-14 │
│ │обучающийся должен: │ │гармония, │ПК-15 │
│ │знать: │ │сольфеджио │ПК-16 │
│ │ теорию актерского │ │Хор, вокальный │ПК-17 │
│ │мастерства артиста │ │ансамбль │ПК-18 │
│ │музыкального театра; методы │ │Сольное пение с │ПК-19 │
│ │тренинга и самостоятельной │ │преподавателем и │ПК-20 │
│ │работы над ролью; специфику │ │концертмейстером │ПК-21 │
│ │работы актера в музыкальном │ │Актерское │ПК-23 │
│ │театре; теорию музыки, │ │мастерство │ПК-24 │
│ │гармонию, сольфеджио; │ │артиста театра │ │
│ │уметь: │ │кукол │ │
│ │ создавать художественные │ │Технология │ │
│ │образы актерскими средствами│ │театральной куклы│ │
│ │на основе замысла │ │Сценическая речь │ │
│ │постановщиков в музыкальном │ │артиста театра │ │
│ │театре, используя развитую в│ │кукол │ │
│ │себе способность к │ │ │ │
│ │чувственно-художественному │ │ │ │
│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │
│ │мышлению; решать различные │ │ │ │
│ │художественные задачи с │ │ │ │
│ │использованием певческого │ │ │ │
│ │голоса; проявлять творческую│ │ │ │
│ │инициативу во время работы │ │ │ │
│ │над партией в музыкальном │ │ │ │
│ │спектакле, вокальным │ │ │ │
│ │номером; использовать навыки│ │ │ │
│ │ансамблевого пения, находить│ │ │ │
│ │оптимальные варианты │ │ │ │
│ │ансамблей, строить аккорды в│ │ │ │
│ │многоголосном пении, │ │ │ │
│ │находить подголоски │ │ │ │
│ │многоголосного пения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками общения со │ │ │ │
│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │
│ │условиях сценического │ │ │ │
│ │представления в музыкальном │ │ │ │
│ │театре; │ │ │ │
│ │ теорией и практикой │ │ │ │
│ │актерского анализа и │ │ │ │
│ │сценического воплощения │ │ │ │
│ │музыкально-драматических │ │ │ │
│ │произведений. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 3 "Артист │ 14 │ │ПСК-2.1 │
│ │театра кукол" │ │ │ПСК-2.2 │
│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-2.3 │
│ │специализации при изучении │ │ │ПСК-2.4 │
│ │базовой части цикла │ │ │ПК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-11 │
│ │знать: │ │ │ПК-12 │
│ │ теорию актерского │ │ │ПК-13 │
│ │мастерства и сценической │ │ │ПК-14 │
│ │речи артиста театра кукол; │ │ │ПК-15 │
│ │методы тренинга и │ │ │ПК-16 │
│ │самостоятельной работы над │ │ │ПК-17 │
│ │ролью; специфику работы │ │ │ПК-18 │
│ │актера в театре кукол; │ │ │ПК-19 │
│ │технологию театральной │ │ │ПК-20 │
│ │куклы; специфику сценической│ │ │ПК-21 │
│ │речи в театре кукол; │ │ │ПК-23 │
│ │уметь: │ │ │ПК-24 │
│ │ создавать художественные │ │ │ПСК-3.1 │
│ │образы актерскими средствами│ │ │ПСК-3.2 │
│ │на основе замысла │ │ │ПСК-3.3 │
│ │постановщиков в театре │ │ │ПСК-3.4 │
│ │кукол, используя развитую в │ │ │ПСК-3.5 │
│ │себе способность к │ │ │ │
│ │чувственно-художественному │ │ │ │
│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │
│ │мышлению, работая как с │ │ │ │
│ │куклами различных систем, │ │ │ │
│ │так и в живом плане; │ │ │ │
│ │проявлять творческую │ │ │ │
│ │инициативу во время работы │ │ │ │
│ │над ролью в кукольном │ │ │ │
│ │спектакле; включать все │ │ │ │
│ │возможности голоса и речи в │ │ │ │
│ │творческий процесс │ │ │ │
│ │исполнительской деятельности│ │ │ │
│ │на сцене театра кукол, │ │ │ │
│ │профессионально │ │ │ │
│ │воздействовать словом на │ │ │ │
│ │партнера в сценическом │ │ │ │
│ │диалоге, используя │ │ │ │
│ │разнообразные средства, │ │ │ │
│ │приемы и приспособления │ │ │ │
│ │речи, владеть искусством │ │ │ │
│ │подтекста, создавать яркую │ │ │ │
│ │речевую манеру и │ │ │ │
│ │характерность, вести роль в │ │ │ │
│ │едином темпо-ритмическом, │ │ │ │
│ │интонационно-мелодическом и │ │ │ │
│ │жанрово-стилистическом │ │ │ │
│ │ансамбле с другими │ │ │ │
│ │исполнителями; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками общения со │ │ │ │
│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │
│ │условиях сценического │ │ │ │
│ │представления в театре │ │ │ │
│ │кукол; практическими │ │ │ │
│ │навыками изготовления │ │ │ │
│ │основных систем; навыками │ │ │ │
│ │кукловождения нескольких (не│ │ │ │
│ │менее трех) систем; владеет │ │ │ │
│ │теорией и практикой │ │ │ │
│ │актерского анализа и │ │ │ │
│ │сценического воплощения в │ │ │ │
│ │театре кукол произведений │ │ │ │
│ │художественной литературы - │ │ │ │
│ │драматургии, прозы, поэзии. │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Специализация N 4 "Артист │ 14 │Мастерство │ПК-10 │
│ │эстрады и цирка" │ │артиста эстрады │ПК-11 │
│ │С целью получения данной │ │и цирка │ПК-12 │
│ │специализации при изучении │ │Хор, эстрадный │ПК-13 │
│ │базовой части цикла │ │вокальный │ПК-14 │
│ │обучающийся должен: │ │ансамбль │ПК-15 │
│ │знать: │ │Сольное пение с │ПК-16 │
│ │ теорию актерского │ │преподавателем и │ПК-17 │
│ │мастерства артиста эстрады и│ │концертмейстером │ПК-18 │
│ │цирка; специфику работы │ │ │ПК-19 │
│ │актера на эстраде, в цирке; │ │ │ПК-20 │
│ │уметь: │ │ │ПК-21 │
│ │ создавать художественные │ │ │ПК-23 │
│ │образы актерскими средствами│ │ │ПК-24 │
│ │на основе замысла │ │ │ПСК-4.1 │
│ │постановщиков на │ │ │ПСК-4.2 │
│ │эстраде и в цирке, используя│ │ │ПСК-4.3 │
│ │развитую в себе способность │ │ │ПСК-4.4 │
│ │к чувственно-художественному│ │ │ │
│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │
│ │мышлению; решать различные │ │ │ │
│ │художественные задачи с │ │ │ │
│ │голоса; проявлять творческую│ │ │ │
│ │инициативу во время работы │ │ │ │
│ │над эстрадным или цирковым │ │ │ │
│ │номером, представлением; │ │ │ │
│ │использовать навыки │ │ │ │
│ │ансамблевого пения, находить│ │ │ │
│ │оптимальные варианты │ │ │ │
│ │ансамблей, строить аккорды в│ │ │ │
│ │многоголосном пении, │ │ │ │
│ │находить подголоски │ │ │ │
│ │многоголосного пения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │ навыками общения со │ │ │ │
│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │
│ │условиях циркового │ │ │ │
│ │представления, эстрадного │ │ │ │
│ │концерта; искусством в │ │ │ │
│ │одном-двух эстрадных жанрах │ │ │ │
│ │определенными навыками в │ │ │ │
│ │смежных жанрах; теорией и │ │ │ │
│ │практикой актерского анализа│ │ │ │
│ │и воплощения на эстраде │ │ │ │
│ │музыкальных и литературных │ │ │ │
│ │произведений. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.4 │Физическая культура <*> │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 5 │ │ПСК-1.1 - │
│ │практики, художественно- │ │ │ПСК-4.4 │
│ │творческая работа и научно- │ │ │ │
│ │исследовательская работа │ │ │ │
│ │(практические умения и │ │ │ │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│С.6 │Итоговая государственная │ 5 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Не вводится. Соответствующие компетенции обучающиеся приобретают в дисциплинах профессионального цикла.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей