Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП специалиста

Таблица 2

Структура ООП специалиста

┌────┬────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируемых│

│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │компетенций│

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │ │ программ, а │ │

│ │ │ │ также учебников │ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 40 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 38 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │Психология и │ОК-4 │

│ │знать: │ │педагогика │ОК-5 │

│ │ этические и правовые │ │Русский язык и │ОК-6 │

│ │нормы, регулирующие │ │культура речи │ОК-7 │

│ │отношение человека к │ │Социология │ОК-8 │

│ │человеку, обществу, │ │Организация │ОК-10 │

│ │окружающей среде; условия │ │театрального │ПК-1 │

│ │формирования личности, ее │ │(концертного, │ПК-2 │

│ │свободы, ответственности за │ │циркового) дела │ПК-3 │

│ │сохранение жизни, природы, │ │ │ПК-6 │

│ │культуры, понимать роль │ │ │ПК-7 │

│ │насилия и ненасилия в │ │ │ПК-13 │

│ │истории и человеческом │ │ │ПК-14 │

│ │поведении, нравственных │ │ │ │

│ │обязанностей человека по │ │ │ │

│ │отношению к другим и самому │ │ │ │

│ │себе; │ │ │ │

│ │ знать формы и типы │ │ │ │

│ │культур, основные культурно-│ │ │ │

│ │исторические центры и │ │ │ │

│ │регионы мира, знать историю │ │ │ │

│ │культуры России, ее место в │ │ │ │

│ │системе мировой культуры и │ │ │ │

│ │цивилизации; основные │ │ │ │

│ │исторические факты, даты, │ │ │ │

│ │события и имена исторических│ │ │ │

│ │деятелей; нормативно- │ │ │ │

│ │правовые документы, │ │ │ │

│ │касающиеся деятельности │ │ │ │

│ │театра, концертной │ │ │ │

│ │организации, цирка; основы │ │ │ │

│ │организации театрального │ │ │ │

│ │(концертного, циркового) │ │ │ │

│ │дела, трудового │ │ │ │

│ │законодательства и │ │ │ │

│ │законодательства об │ │ │ │

│ │авторских и смежных правах; │ │ │ │

│ │правила внутреннего │ │ │ │

│ │трудового распорядка, охраны│ │ │ │

│ │труда; общие принципы │ │ │ │

│ │дидактики и их реализации в │ │ │ │

│ │конкретных предметных │ │ │ │

│ │методиках обучения; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ дать психологическую │ │ │ │

│ │характеристику личности (ее │ │ │ │

│ │темперамента, способностей),│ │ │ │

│ │интерпретацию собственного │ │ │ │

│ │психического состояния; │ │ │ │

│ │объяснить феномен культуры, │ │ │ │

│ │ее роль в человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; роль │ │ │ │

│ │искусства и науки в развитии│ │ │ │

│ │цивилизации и связанные с │ │ │ │

│ │ними современные социальные │ │ │ │

│ │и этические проблемы; уметь │ │ │ │

│ │выражать и обосновывать свою│ │ │ │

│ │позицию по вопросам, │ │ │ │

│ │касающимся ценностного │ │ │ │

│ │отношения к историческому │ │ │ │

│ │прошлому; уметь вести на │ │ │ │

│ │иностранном языке беседу- │ │ │ │

│ │диалог общего характера и │ │ │ │

│ │беседу-диалог по │ │ │ │

│ │специальности, соблюдая │ │ │ │

│ │правила речевого этикета; │ │ │ │

│ │читать литературу по │ │ │ │

│ │специальности без словаря с │ │ │ │

│ │целью поиска информации, │ │ │ │

│ │переводить тексты по │ │ │ │

│ │специальности со словарем; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ государственным языком │ │ │ │

│ │Российской Федерации - │ │ │ │

│ │русским языком (прошедшим │ │ │ │

│ │целевую подготовку для │ │ │ │

│ │работы в национальном театре│ │ │ │

│ │республики или национального│ │ │ │

│ │округа Российской Федерации │ │ │ │

│ │- свободно владеть языком │ │ │ │

│ │соответствующего народа); │ │ │ │

│ │ культурой мышления; │ │ │ │

│ │способностью логично строить│ │ │ │

│ │свою письменную и устную │ │ │ │

│ │речь; лексическим минимумом │ │ │ │

│ │одного из иностранных языков│ │ │ │

│ │(1200 - 2000 лексических │ │ │ │

│ │единиц) и грамматическим │ │ │ │

│ │минимумом, включающим │ │ │ │

│ │грамматические структуры, │ │ │ │

│ │необходимые для обучения │ │ │ │

│ │устным и письменным формам │ │ │ │

│ │общения; простейшими │ │ │ │

│ │приемами психической │ │ │ │

│ │саморегуляции; │ │ │ │

│ │педагогическими │ │ │ │

│ │технологиями. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.2 │Цикл истории и теории │ 40 │ │ │

│ │мировой художественной │ │ │ │

│ │культуры │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 38 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения │ 34 │История │ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │литературы │ОК-2 │

│ │обучающийся должен: │ │История театра │ОК-3 │

│ │знать: │ │История │ОК-4 │

│ │ основные этапы (эпохи, │ │кинематографа │ОК-5 │

│ │стили, направления) в │ │История музыки │ОК-7 │

│ │развитии театра, литературы,│ │ │ОК-8 │

│ │музыки, кино; исторические │ │ │ОК-10 │

│ │факты и имена, связанные с │ │ │ПК-1 - 10 │

│ │формированием театров, │ │ │ПК-12 - 15 │

│ │созданием конкретных │ │ │ПК-22 │

│ │спектаклей, музыкальных и │ │ │ПК-25 │

│ │кинопроизведений, включая │ │ │ │

│ │современные; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ оценивать достижения │ │ │ │

│ │художественной культуры на │ │ │ │

│ │основе знания исторического │ │ │ │

│ │контекста; анализировать │ │ │ │

│ │произведения литературы и │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ профессиональной лексикой,│ │ │ │

│ │грамотно использовать ее в │ │ │ │

│ │своей деятельности. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 1 "Артист │ 4 │История искусства│ОК-1 │

│ │драматического театра и │ │драматического │ОК-2 │

│ │кино" │ │театра │ОК-3 │

│ │С целью получения данной │ │ │ОК-7 │

│ │специализации при изучении │ │ │ОК-8 │

│ │базовой части цикла │ │ │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-1 │

│ │знать: │ │ │ПК-2 │

│ │ основные этапы истории │ │ │ПК-4 │

│ │драматического театра, │ │ │ПК-5 │

│ │современную и классическую │ │ │ПК-7 │

│ │драматургию; │ │ │ПК-9 │

│ │уметь: │ │ │ПК-12 │

│ │ ориентироваться в │ │ │ПК-15 │

│ │эстетических концепциях │ │ │ПК-25 │

│ │театра; понимать │ │ │ПСК-1.1 │

│ │закономерности развития │ │ │ПСК-1.3 │

│ │театра; ориентироваться в │ │ │ПСК-1.4 │

│ │библиографических источниках│ │ │ │

│ │по проблемам театрального │ │ │ │

│ │искусства; анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать драматические │ │ │ │

│ │произведения; творчески │ │ │ │

│ │применять полученные знания │ │ │ │

│ │при решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │созданию художественного │ │ │ │

│ │образа в драматическом │ │ │ │

│ │театре; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками работы с │ │ │ │

│ │библиографическими │ │ │ │

│ │источниками по истории │ │ │ │

│ │искусства драматического │ │ │ │

│ │театра; понятийно- │ │ │ │

│ │терминологическим аппаратом.│ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 2 "Артист │ 4 │История искусства│ОК-1 │

│ │музыкального театра" │ │музыкального │ОК-2 │

│ │С целью получения данной │ │театра │ОК-3 │

│ │специализации при изучении │ │ │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │ │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │

│ │знать: │ │ │ПК-1 │

│ │ основные этапы истории │ │ │ПК-2 │

│ │музыкального театра, │ │ │ПК-4 │

│ │либретто современных и │ │ │ПК-5 │

│ │классических произведений │ │ │ПК-7 │

│ │музыкального театра; │ │ │ПК-9 │

│ │уметь: │ │ │ПК-12 │

│ │ ориентироваться в │ │ │ПК-15 │

│ │эстетических концепциях │ │ │ПК-25 │

│ │музыкального театра; │ │ │ПСК-2.1 │

│ │понимать закономерности │ │ │ПСК-2.3 │

│ │развития музыкального │ │ │ПСК-2.4 │

│ │театра; анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать музыкальные │ │ │ │

│ │спектакли; творчески │ │ │ │

│ │применять полученные знания │ │ │ │

│ │при решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │созданию художественного │ │ │ │

│ │образа в музыкальном театре;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ специальной терминологией │ │ │ │

│ │и лексикой музыкального │ │ │ │

│ │театра. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 3 "Артист │ 4 │История театра │ОК-1 │

│ │театра кукол" │ │кукол │ОК-2 │

│ │С целью получения данной │ │ │ОК- │

│ │специализации при изучения │ │ │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │ │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │

│ │знать: │ │ │ПК-1 │

│ │ основные этапы истории │ │ │ПК-2 │

│ │театра кукол, его │ │ │ПК-4 │

│ │художественные направления, │ │ │ПК-5 │

│ │технологические особенности,│ │ │ПК-7 │

│ │доминирующие в различные │ │ │ПК-9 │

│ │эпохи, а также современные │ │ │ПК-12 │

│ │проблемы этого вида │ │ │ПК-15 │

│ │искусства; классическую и │ │ │ПК-25 │

│ │современную драматургию, │ │ │ПСК-3.1 │

│ │литературную основу или │ │ │ПСК-3.4 │

│ │сюжеты представлений театра │ │ │ПСК-3.5 │

│ │кукол; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │ ориентироваться в │ │ │ │

│ │эстетических концепциях │ │ │ │

│ │театральной куклы; │ │ │ │

│ │ понимать закономерности │ │ │ │

│ │развития театра кукол, его │ │ │ │

│ │связь с общим развитием │ │ │ │

│ │театра; анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать кукольные │ │ │ │

│ │спектакли; творчески │ │ │ │

│ │применять полученные знания │ │ │ │

│ │при решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │созданию художественного │ │ │ │

│ │образа в театре кукол; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ понятийно- │ │ │ │

│ │терминологическим аппаратом │ │ │ │

│ │театра кукол. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 4 "Артист │ 4 │История искусства│ОК-1 │

│ │эстрады и цирка" │ │эстрады и цирка │ОК-2 │

│ │С целью получения данной │ │ │ОК-3 │

│ │специализации при изучения │ │ │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │ │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ОК-10 │

│ │знать: │ │ │ПК-1 │

│ │ основные вехи и этапы │ │ │ПК-2 │

│ │истории искусства эстрадного│ │ │ПК-4 │

│ │и циркового искусства; │ │ │ПК-5 │

│ │уметь: │ │ │ПК-7 │

│ │ориентироваться в различных │ │ │ПК-9 │

│ │взглядах на сущность │ │ │ПК-12 │

│ │искусства эстрады и цирка; │ │ │ПК-15 │

│ │анализировать и оценивать │ │ │ПК-25 │

│ │эстрадные произведения; │ │ │ПСК-4.1 │

│ │работать со справочной и │ │ │ПСК-4.3 │

│ │историко-мемуарной │ │ │ПСК-4.4 │

│ │литературой; творчески │ │ │ │

│ │применять полученные знания │ │ │ │

│ │при решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │созданию художественного │ │ │ │

│ │образа на эстраде и в цирке;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ специальной терминологией │ │ │ │

│ │и лексикой искусства эстрады│ │ │ │

│ │и цирка. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 2 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза с учетом профиля │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.3 │Профессиональный цикл │ 150 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения │ 116 │Актерское │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │мастерство │ОК-9 │

│ │обучающийся должен: │ │Сценическая речь │ПК-2 │

│ │знать: │ │Пластическое │ПК-3 │

│ │ общие основы теории │ │воспитание │ПК-4 │

│ │актерского мастерства, │ │Музыкальное │ПК-5 │

│ │сценической речи, │ │воспитание │ПК-9 │

│ │сценического движения, │ │Грим │ПК-10 │

│ │танца и музыкальной грамоты;│ │Безопасность │ПК-11 │

│ │ методы тренинга и │ │жизнедеятель- │ПК-12 │

│ │самостоятельной работы над │ │ности │ПК-13 │

│ │ролью; правила техники │ │ │ПК-14 │

│ │безопасности и пожарной │ │ │ПК-15 │

│ │безопасности; │ │ │ПК-16 │

│ │уметь: │ │ │ПК-17 │

│ │ создавать художественные │ │ │ПК-18 │

│ │образы актерскими средствами│ │ │ПК-19 │

│ │на основе замысла │ │ │ПК-20 │

│ │постановщиков (режиссера, │ │ │ПК-21 │

│ │дирижера, художника, │ │ │ПК-22 │

│ │балетмейстера), используя │ │ │ПК-23 │

│ │развитую в себе способность │ │ │ПК-24 │

│ │к чувственно-художественному│ │ │ПК-25 │

│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │

│ │мышлению; работать в │ │ │ │

│ │творческом коллективе в │ │ │ │

│ │рамках единого │ │ │ │

│ │художественного замысла; │ │ │ │

│ │органично включать в │ │ │ │

│ │творческий процесс все │ │ │ │

│ │возможности речи, ее │ │ │ │

│ │дикционной, интонационно- │ │ │ │

│ │мелодической и орфоэпической│ │ │ │

│ │культуры, профессионально │ │ │ │

│ │воздействовать словом на │ │ │ │

│ │партнера в сценическом │ │ │ │

│ │диалоге, используя │ │ │ │

│ │разнообразные средства, │ │ │ │

│ │приемы и приспособления │ │ │ │

│ │речи, создавать яркую │ │ │ │

│ │речевую манеру и │ │ │ │

│ │характерность, вести роль в │ │ │ │

│ │едином темпо-ритмическом, │ │ │ │

│ │интонационно-мелодическом и │ │ │ │

│ │жанрово-стилистическом │ │ │ │

│ │ансамбле с другими │ │ │ │

│ │исполнителями; использовать │ │ │ │

│ │при подготовке и исполнении │ │ │ │

│ │ролей свой развитый телесный│ │ │ │

│ │аппарат, свободно выполнять │ │ │ │

│ │двигательные задачи, │ │ │ │

│ │требующие сочетания высокого│ │ │ │

│ │уровня координации движений,│ │ │ │

│ │пластичности, гибкости, │ │ │ │

│ │выразительности, силы, │ │ │ │

│ │чувства равновесия, включая │ │ │ │

│ │базовые элементы │ │ │ │

│ │индивидуальной и парной │ │ │ │

│ │акробатики, сценического боя│ │ │ │

│ │без оружия и с оружием, │ │ │ │

│ │манеры и этикет основных │ │ │ │

│ │культурно-исторических эпох;│ │ │ │

│ │актерски существовать в │ │ │ │

│ │танце, воплощать при этом │ │ │ │

│ │самые различные состояния, │ │ │ │

│ │мысли, чувства человека и │ │ │ │

│ │его взаимоотношения с │ │ │ │

│ │окружающим миром в заданных │ │ │ │

│ │обстоятельствах, быть в │ │ │ │

│ │танце органичным, предельно │ │ │ │

│ │музыкальным, убедительным, │ │ │ │

│ │раскованным и эмоционально │ │ │ │

│ │заразительным, следуя воле │ │ │ │

│ │балетмейстера и режиссера, │ │ │ │

│ │быстро переключаться из │ │ │ │

│ │одного танцевального жанра в│ │ │ │

│ │другой; решать различные │ │ │ │

│ │художественные задачи с │ │ │ │

│ │использованием певческого │ │ │ │

│ │голоса при исполнении партий│ │ │ │

│ │в музыкальных спектаклях, │ │ │ │

│ │вокальных номеров в │ │ │ │

│ │драматических и кукольных │ │ │ │

│ │спектаклях, на эстраде; │ │ │ │

│ │использовать навыки │ │ │ │

│ │ансамблевого пения, находить│ │ │ │

│ │оптимальные варианты │ │ │ │

│ │ансамблей, строить аккорды в│ │ │ │

│ │многоголосном пении, │ │ │ │

│ │находить подголоски │ │ │ │

│ │многоголосного пения, │ │ │ │

│ │проявлять творческую │ │ │ │

│ │инициативу во время работы │ │ │ │

│ │над партией в музыкальном │ │ │ │

│ │спектакле, вокальным │ │ │ │

│ │номером; поддерживать свою │ │ │ │

│ │внешнюю форму и необходимое │ │ │ │

│ │для творческой работы │ │ │ │

│ │психофизическое состояние, │ │ │ │

│ │самостоятельно занимаясь │ │ │ │

│ │тренингом; исполнять │ │ │ │

│ │обязанности помощника │ │ │ │

│ │режиссера, организационно │ │ │ │

│ │обеспечивать проведение │ │ │ │

│ │спектакля, репетиции; │ │ │ │

│ │действовать в условиях │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ способностью к общению со │ │ │ │

│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │

│ │условиях сценического │ │ │ │

│ │представления (работы перед │ │ │ │

│ │кино(теле)камерой в │ │ │ │

│ │студии); искусством речи как│ │ │ │

│ │национальным культурным │ │ │ │

│ │достоянием; мастерством │ │ │ │

│ │проведения актерских │ │ │ │

│ │тренингов, преподавания │ │ │ │

│ │основ актерского мастерства │ │ │ │

│ │и смежных с ним │ │ │ │

│ │вспомогательных дисциплин; │ │ │ │

│ │основными методами защиты │ │ │ │

│ │производственного персонала │ │ │ │

│ │и населения, спасения │ │ │ │

│ │культурных ценностей от │ │ │ │

│ │возможных последствий │ │ │ │

│ │аварий, катастроф, стихийных│ │ │ │

│ │бедствий и основные │ │ │ │

│ │меры по ликвидации их │ │ │ │

│ │последствий. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 1 "Артист │ 14 │Мастерство │ПК-10 │

│ │драматического театра и │ │артиста │ПК-11 │

│ │кино" │ │драматического │ПК-12 │

│ │С целью получения данной │ │театра и кино │ПК-13 │

│ │специализации при изучении │ │Сценическая речь │ПК-14 │

│ │базовой части цикла │ │в драматическом │ПК-15 │

│ │обучающийся должен: │ │театре и кино │ПК-16 │

│ │знать: │ │ │ПК-17 │

│ │ теорию актерского │ │ │ПК-18 │

│ │мастерства и сценической │ │ │ПК-19 │

│ │речи артиста драматического │ │ │ПК-20 │

│ │театра; методы тренинга и │ │ │ПК-21 │

│ │самостоятельной работы над │ │ │ПК-23 │

│ │ролью; специфику работы │ │ │ПК-24 │

│ │актера в драматическом │ │ │ПСК-1.1 │

│ │театре; специфику речи на │ │ │ПСК-1.2 │

│ │сцене и в кадре; │ │ │ПСК-1.3 │

│ │уметь: │ │ │ПСК-1.4 │

│ │ создавать художественные │ │ │ │

│ │образы актерскими средствами│ │ │ │

│ │на основе замысла │ │ │ │

│ │постановщиков в │ │ │ │

│ │драматическом театре, в │ │ │ │

│ │кино, на телевидении, │ │ │ │

│ │используя развитую в себе │ │ │ │

│ │способность к чувственно- │ │ │ │

│ │художественному восприятию │ │ │ │

│ │мира, к образному мышлению; │ │ │ │

│ │проявлять творческую │ │ │ │

│ │инициативу во время работы │ │ │ │

│ │над ролью в драматическом │ │ │ │

│ │спектакле, кино-, │ │ │ │

│ │телефильме, в концертном │ │ │ │

│ │номере; │ │ │ │

│ │ включать все возможности │ │ │ │

│ │голоса и речи в творческий │ │ │ │

│ │процесс исполнительской │ │ │ │

│ │деятельности на │ │ │ │

│ │драматической сцене, перед │ │ │ │

│ │камерой, профессионально │ │ │ │

│ │воздействовать словом на │ │ │ │

│ │партнера в сценическом │ │ │ │

│ │диалоге, используя │ │ │ │

│ │разнообразные средства, │ │ │ │

│ │приемы и приспособления │ │ │ │

│ │речи, владеть искусством │ │ │ │

│ │подтекста, создавать яркую │ │ │ │

│ │речевую манеру и │ │ │ │

│ │характерность, вести роль в │ │ │ │

│ │едином темпо-ритмическом, │ │ │ │

│ │интонационно-мелодическом и │ │ │ │

│ │жанрово-стилистическом │ │ │ │

│ │ансамбле с другими │ │ │ │

│ │исполнителями; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками общения со │ │ │ │

│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │

│ │условиях драматического │ │ │ │

│ │спектакля, концерта, а также│ │ │ │

│ │исполнения роли перед │ │ │ │

│ │кино(теле)камерой в студии; │ │ │ │

│ │теорией и практикой │ │ │ │

│ │актерского анализа и │ │ │ │

│ │сценического воплощения │ │ │ │

│ │произведений художественной │ │ │ │

│ │литературы - драматургии, │ │ │ │

│ │прозы, поэзии. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 2 "Артист │ 14 │Мастерство │ПК-10 │

│ │музыкального театра" │ │артиста │ПК-11 │

│ │С целью получения данной │ │музыкального │ПК-12 │

│ │специализации при изучении │ │театра │ПК-13 │

│ │базовой части цикла │ │Теория музыки, │ПК-14 │

│ │обучающийся должен: │ │гармония, │ПК-15 │

│ │знать: │ │сольфеджио │ПК-16 │

│ │ теорию актерского │ │Хор, вокальный │ПК-17 │

│ │мастерства артиста │ │ансамбль │ПК-18 │

│ │музыкального театра; методы │ │Сольное пение с │ПК-19 │

│ │тренинга и самостоятельной │ │преподавателем и │ПК-20 │

│ │работы над ролью; специфику │ │концертмейстером │ПК-21 │

│ │работы актера в музыкальном │ │Актерское │ПК-23 │

│ │театре; теорию музыки, │ │мастерство │ПК-24 │

│ │гармонию, сольфеджио; │ │артиста театра │ │

│ │уметь: │ │кукол │ │

│ │ создавать художественные │ │Технология │ │

│ │образы актерскими средствами│ │театральной куклы│ │

│ │на основе замысла │ │Сценическая речь │ │

│ │постановщиков в музыкальном │ │артиста театра │ │

│ │театре, используя развитую в│ │кукол │ │

│ │себе способность к │ │ │ │

│ │чувственно-художественному │ │ │ │

│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │

│ │мышлению; решать различные │ │ │ │

│ │художественные задачи с │ │ │ │

│ │использованием певческого │ │ │ │

│ │голоса; проявлять творческую│ │ │ │

│ │инициативу во время работы │ │ │ │

│ │над партией в музыкальном │ │ │ │

│ │спектакле, вокальным │ │ │ │

│ │номером; использовать навыки│ │ │ │

│ │ансамблевого пения, находить│ │ │ │

│ │оптимальные варианты │ │ │ │

│ │ансамблей, строить аккорды в│ │ │ │

│ │многоголосном пении, │ │ │ │

│ │находить подголоски │ │ │ │

│ │многоголосного пения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками общения со │ │ │ │

│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │

│ │условиях сценического │ │ │ │

│ │представления в музыкальном │ │ │ │

│ │театре; │ │ │ │

│ │ теорией и практикой │ │ │ │

│ │актерского анализа и │ │ │ │

│ │сценического воплощения │ │ │ │

│ │музыкально-драматических │ │ │ │

│ │произведений. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 3 "Артист │ 14 │ │ПСК-2.1 │

│ │театра кукол" │ │ │ПСК-2.2 │

│ │С целью получения данной │ │ │ПСК-2.3 │

│ │специализации при изучении │ │ │ПСК-2.4 │

│ │базовой части цикла │ │ │ПК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-11 │

│ │знать: │ │ │ПК-12 │

│ │ теорию актерского │ │ │ПК-13 │

│ │мастерства и сценической │ │ │ПК-14 │

│ │речи артиста театра кукол; │ │ │ПК-15 │

│ │методы тренинга и │ │ │ПК-16 │

│ │самостоятельной работы над │ │ │ПК-17 │

│ │ролью; специфику работы │ │ │ПК-18 │

│ │актера в театре кукол; │ │ │ПК-19 │

│ │технологию театральной │ │ │ПК-20 │

│ │куклы; специфику сценической│ │ │ПК-21 │

│ │речи в театре кукол; │ │ │ПК-23 │

│ │уметь: │ │ │ПК-24 │

│ │ создавать художественные │ │ │ПСК-3.1 │

│ │образы актерскими средствами│ │ │ПСК-3.2 │

│ │на основе замысла │ │ │ПСК-3.3 │

│ │постановщиков в театре │ │ │ПСК-3.4 │

│ │кукол, используя развитую в │ │ │ПСК-3.5 │

│ │себе способность к │ │ │ │

│ │чувственно-художественному │ │ │ │

│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │

│ │мышлению, работая как с │ │ │ │

│ │куклами различных систем, │ │ │ │

│ │так и в живом плане; │ │ │ │

│ │проявлять творческую │ │ │ │

│ │инициативу во время работы │ │ │ │

│ │над ролью в кукольном │ │ │ │

│ │спектакле; включать все │ │ │ │

│ │возможности голоса и речи в │ │ │ │

│ │творческий процесс │ │ │ │

│ │исполнительской деятельности│ │ │ │

│ │на сцене театра кукол, │ │ │ │

│ │профессионально │ │ │ │

│ │воздействовать словом на │ │ │ │

│ │партнера в сценическом │ │ │ │

│ │диалоге, используя │ │ │ │

│ │разнообразные средства, │ │ │ │

│ │приемы и приспособления │ │ │ │

│ │речи, владеть искусством │ │ │ │

│ │подтекста, создавать яркую │ │ │ │

│ │речевую манеру и │ │ │ │

│ │характерность, вести роль в │ │ │ │

│ │едином темпо-ритмическом, │ │ │ │

│ │интонационно-мелодическом и │ │ │ │

│ │жанрово-стилистическом │ │ │ │

│ │ансамбле с другими │ │ │ │

│ │исполнителями; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками общения со │ │ │ │

│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │

│ │условиях сценического │ │ │ │

│ │представления в театре │ │ │ │

│ │кукол; практическими │ │ │ │

│ │навыками изготовления │ │ │ │

│ │основных систем; навыками │ │ │ │

│ │кукловождения нескольких (не│ │ │ │

│ │менее трех) систем; владеет │ │ │ │

│ │теорией и практикой │ │ │ │

│ │актерского анализа и │ │ │ │

│ │сценического воплощения в │ │ │ │

│ │театре кукол произведений │ │ │ │

│ │художественной литературы - │ │ │ │

│ │драматургии, прозы, поэзии. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Специализация N 4 "Артист │ 14 │Мастерство │ПК-10 │

│ │эстрады и цирка" │ │артиста эстрады │ПК-11 │

│ │С целью получения данной │ │и цирка │ПК-12 │

│ │специализации при изучении │ │Хор, эстрадный │ПК-13 │

│ │базовой части цикла │ │вокальный │ПК-14 │

│ │обучающийся должен: │ │ансамбль │ПК-15 │

│ │знать: │ │Сольное пение с │ПК-16 │

│ │ теорию актерского │ │преподавателем и │ПК-17 │

│ │мастерства артиста эстрады и│ │концертмейстером │ПК-18 │

│ │цирка; специфику работы │ │ │ПК-19 │

│ │актера на эстраде, в цирке; │ │ │ПК-20 │

│ │уметь: │ │ │ПК-21 │

│ │ создавать художественные │ │ │ПК-23 │

│ │образы актерскими средствами│ │ │ПК-24 │

│ │на основе замысла │ │ │ПСК-4.1 │

│ │постановщиков на │ │ │ПСК-4.2 │

│ │эстраде и в цирке, используя│ │ │ПСК-4.3 │

│ │развитую в себе способность │ │ │ПСК-4.4 │

│ │к чувственно-художественному│ │ │ │

│ │восприятию мира, к образному│ │ │ │

│ │мышлению; решать различные │ │ │ │

│ │художественные задачи с │ │ │ │

│ │голоса; проявлять творческую│ │ │ │

│ │инициативу во время работы │ │ │ │

│ │над эстрадным или цирковым │ │ │ │

│ │номером, представлением; │ │ │ │

│ │использовать навыки │ │ │ │

│ │ансамблевого пения, находить│ │ │ │

│ │оптимальные варианты │ │ │ │

│ │ансамблей, строить аккорды в│ │ │ │

│ │многоголосном пении, │ │ │ │

│ │находить подголоски │ │ │ │

│ │многоголосного пения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │ навыками общения со │ │ │ │

│ │зрительской аудиторией в │ │ │ │

│ │условиях циркового │ │ │ │

│ │представления, эстрадного │ │ │ │

│ │концерта; искусством в │ │ │ │

│ │одном-двух эстрадных жанрах │ │ │ │

│ │определенными навыками в │ │ │ │

│ │смежных жанрах; теорией и │ │ │ │

│ │практикой актерского анализа│ │ │ │

│ │и воплощения на эстраде │ │ │ │

│ │музыкальных и литературных │ │ │ │

│ │произведений. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 20 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.4 │Физическая культура <*> │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.5 │Учебная и производственная │ 5 │ │ПСК-1.1 - │

│ │практики, художественно- │ │ │ПСК-4.4 │

│ │творческая работа и научно- │ │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│С.6 │Итоговая государственная │ 5 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Не вводится. Соответствующие компетенции обучающиеся приобретают в дисциплинах профессионального цикла.