Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬─────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код│Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формиру- │

│ООП│ │(зачетные│примерных программ,│емых │

│ │ │единицы) │учебников и учебных│компетен-│

│ │ │<*> │ пособий │ций │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 41 - 51 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 37 - 46 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения базовой│ │Философия │ОК-2 │

│ │части цикла обучающийся │ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │должен: │ │Правоведение │ОК-4 │

│ │знать: │ │Политология │ОК-5 │

│ │- основные концепции истории │ │Менеджмент │ОК-6 │

│ │и философской теории; │ │Экономика │ОК-7 │

│ │- иностранный язык; │ │Культурология │ОК-8 │

│ │- сущность, формы, функции │ │ │ОК-9 │

│ │исторического знания; │ │ │ОУ-1 │

│ │- экономику предприятия, │ │ │ОУ-2 │

│ │принципы оценки результатов │ │ │ОУ-3 │

│ │его деятельности; │ │ │ОУ-4 │

│ │- функции менеджмента, │ │ │ │

│ │принципы построения │ │ │ │

│ │организационных структур и │ │ │ │

│ │распределения функций │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять философские │ │ │ │

│ │знания в формировании │ │ │ │

│ │программ жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- читать литературу на │ │ │ │

│ │иностранном языке для │ │ │ │

│ │получения необходимой │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │

│ │- применять знания │ │ │ │

│ │иностранного языка при │ │ │ │

│ │переписке, проведении рабочих│ │ │ │

│ │переговоров и составлении │ │ │ │

│ │деловых документов; │ │ │ │

│ │- управлять работой │ │ │ │

│ │небольшого коллектива и │ │ │ │

│ │работать в команде; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения на │ │ │ │

│ │иностранном языке по │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │

│ │- навыками ведения дискуссии │ │ │ │

│ │на философские и научные │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │решения конкретных технико- │ │ │ │

│ │экономических, │ │ │ │

│ │организационных и │ │ │ │

│ │управленческих вопросов; │ │ │ │

│ │- терминологией научно- │ │ │ │

│ │технического и делового │ │ │ │

│ │иностранного языка; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │нормативными и патентными │ │ │ │

│ │документами │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 4 - 5 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.2│Математический и научно- │ 80 - 90 │ │ │

│ │инженерный цикл │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 66 - 74 │Математика │ОК-7 │

│ │В результате изучения базовой│ │Теория вероятностей│ЭИ-1 │

│ │части цикла обучающийся │ │и математическая │ЭИ-2 │

│ │должен: │ │статистика │ЭИ-3 │

│ │знать: │ │Информатика │ЭИ-4 │

│ │- математический анализ; │ │Физика │ПК-1 │

│ │- линейную алгебру; │ │Теоретическая │ПК-6 │

│ │- аналитическую геометрию; │ │механика │ПТ-6 │

│ │- основы теории вероятностей │ │Термодинамика и │ │

│ │и математической статистики; │ │теплопередача │ │

│ │- фундаментальные физические │ │Аэродинамика │ │

│ │законы в области механики, │ │Химия │ │

│ │термодинамики, электричества │ │Экология │ │

│ │и магнетизма, атомной физики,│ │ │ │

│ │основные химические законы; │ │ │ │

│ │- введение в теорию │ │ │ │

│ │алгоритмов и алгоритмических │ │ │ │

│ │языков; │ │ │ │

│ │- современные тенденции │ │ │ │

│ │развития информатики и │ │ │ │

│ │численные методы │ │ │ │

│ │вычислительной техники, │ │ │ │

│ │компьютерных технологий; │ │ │ │

│ │- неблагоприятные воздействия│ │ │ │

│ │самолета на природу и способы│ │ │ │

│ │понижения вредного │ │ │ │

│ │воздействия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять математические │ │ │ │

│ │методы, физические и │ │ │ │

│ │химические законы, │ │ │ │

│ │вычислительную технику для │ │ │ │

│ │решения практических задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- элементами математического │ │ │ │

│ │и функционального анализа, │ │ │ │

│ │линейной алгебры; решения │ │ │ │

│ │систем дифференциальных и │ │ │ │

│ │алгебраических уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории │ │ │ │

│ │вероятностей и математической│ │ │ │

│ │статистики │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │1. Специализация: │ 6 - 7 │Динамика полета │ЭИ-1 │

│ │"Самолетостроение" │ │самолета │ЭИ-2 │

│ │ │ │ │ПСК-4 │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │аэродинамики и динамики │ │ │ │

│ │полета самолета; │ │ │ │

│ │- процесс формирования │ │ │ │

│ │аэродинамического облика │ │ │ │

│ │самолета; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить расчеты │ │ │ │

│ │аэродинамических и летных │ │ │ │

│ │характеристик проектируемых │ │ │ │

│ │самолетов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- автоматизированной системой│ │ │ │

│ │проектных, конструкторских и │ │ │ │

│ │расчетных работ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │2. Специализация: │ 6 - 7 │Динамика полета │ЭИ-1 │

│ │"Вертолетостроение" │ │вертолета │ЭИ-2 │

│ │ │ │ │ПСК-4 │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основы механики полета │ │ │ │

│ │вертолета, силы и моменты, │ │ │ │

│ │действующие на вертолет при │ │ │ │

│ │его движении, условия его │ │ │ │

│ │балансировки, условия │ │ │ │

│ │обеспечения требуемого уровня│ │ │ │

│ │его маневренности, методы │ │ │ │

│ │исследования устойчивости и │ │ │ │

│ │управляемости вертолета и их │ │ │ │

│ │улучшение с помощью │ │ │ │

│ │автоматических систем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять знания основ │ │ │ │

│ │механики полета вертолета для│ │ │ │

│ │решения практических задач │ │ │ │

│ │динамики полета вертолета на │ │ │ │

│ │основе современных методов │ │ │ │

│ │расчета и эксперимента; │ │ │ │

│ │- учитывать требования │ │ │ │

│ │законов динамики полета при │ │ │ │

│ │разработке и эксплуатации │ │ │ │

│ │вертолетной техники; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками расчета │ │ │ │

│ │балансировки вертолета, │ │ │ │

│ │расчета кинематических │ │ │ │

│ │параметров движения │ │ │ │

│ │вертолета, расчета потребных │ │ │ │

│ │отклонений органов управления│ │ │ │

│ │вертолетом, расчета │ │ │ │

│ │эффективности управления │ │ │ │

│ │вертолета; │ │ │ │

│ │- методами исследования │ │ │ │

│ │устойчивости движения │ │ │ │

│ │вертолета, методами выбора │ │ │ │

│ │параметров вертолета, │ │ │ │

│ │обеспечивающих эффективность │ │ │ │

│ │управления вертолета │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │3. Специализация: "Системы │ 6 - 7 │Динамика полета │ЭИ-1 │

│ │оборудования летательных │ │Автоматизированное │ЭИ-2 │

│ │аппаратов" │ │проектирование │ПСК-4 │

│ │ │ │технологических │ │

│ │С целью получения данной │ │процессов │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные законы │ │ │ │

│ │аэродинамики и динамики │ │ │ │

│ │полета катапультируемых │ │ │ │

│ │спасательных аппаратов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- проводить расчеты │ │ │ │

│ │аэродинамических │ │ │ │

│ │характеристик спасательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- автоматизированной системой│ │ │ │

│ │проектных и конструкторских │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │4. Специализация: │ 6 - 7 │Исследование │ЭИ-1 │

│ │"Технологическое │ │операций │ЭИ-2 │

│ │проектирование │ │Комбинаторика │ПСК-4.1 │

│ │высокоресурсных конструкций │ │ │ │

│ │самолетов и вертолетов" │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- основные методы, │ │ │ │

│ │применяемые для исследования │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │

│ │- понятие о графах и │ │ │ │

│ │множествах и операциях │ │ │ │

│ │с ними; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- решать задачи с │ │ │ │

│ │использованием методов │ │ │ │

│ │исследования операций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- рядом прикладных программ │ │ │ │

│ │для решения оптимизационных │ │ │ │

│ │задач │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │5. Специализация: │ 6 - 7 │Система │ЭИ-2 │

│ │"Сертификация авиационной │ │сертификации │ЭИ-3 │

│ │техники" │ │авиационной │ЭИ-4 │

│ │ │ │техники; │ЭИ-5 │

│ │С целью получения данной │ │Надежность │ЭИ-6 │

│ │специализации при изучении │ │авиационной │ПСК-5 │

│ │базовой части цикла │ │техники; │ │

│ │обучающийся должен: │ │Расследование │ │

│ │знать: │ │авиационных │ │

│ │- основы механики полета │ │происшествий; │ │

│ │воздушного судна; │ │Нормирование летной│ │

│ │- процесс формирования облика│ │годности; │ │

│ │воздушного судна; │ │Процедуры │ │

│ │- систему сертификации │ │сертификации │ │

│ │авиационной техники; │ │авиационной │ │

│ │- принципы сертификации │ │техники; │ │

│ │гражданской авиационной │ │Сертификация │ │

│ │техники; │ │воздушных судов; │ │

│ │- методы сертификационных │ │Сертификация │ │

│ │испытаний и проверок │ │производства и │ │

│ │воздушного судна; │ │ремонта авиационной│ │

│ │уметь: │ │техники; │ │

│ │- применять знания системы │ │Сертификация │ │

│ │сертификации авиационной │ │Эксплуатантов; │ │

│ │техники для решения │ │Дисциплина по │ │

│ │практических задач по │ │выбору обучающегося│ │

│ │обеспечению летной годности │ │ │ │

│ │гражданских воздушных судов с│ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │достижений инженерных знаний;│ │ │ │

│ │- учитывать требования │ │ │ │

│ │безопасности полета при │ │ │ │

│ │разработке и эксплуатации │ │ │ │

│ │гражданских воздушных судов │ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками формирования │ │ │ │

│ │требований сертификационного │ │ │ │

│ │базиса; │ │ │ │

│ │- принципами разработки │ │ │ │

│ │типовой конструкции │ │ │ │

│ │воздушного судна с учетом │ │ │ │

│ │требований норм летной │ │ │ │

│ │годности │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │6. Специализация: │ 6 - 7 │Системный анализ │ПК-1 │

│ │"Организация аэродромного │ │Планирование и │ПК-2 │

│ │обслуживания авиационной │ │прогнозирование │ПК-8 │

│ │техники" │ │ │ЭИ-1 │

│ │ │ │ │ │

│ │С целью получения данной │ │ │ │

│ │специализации при изучении │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- методы формирования систем │ │ │ │

│ │аэродромного обслуживания │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- типы систем аэродромного │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- модели инфраструктуры │ │ │ │

│ │комплексов аэродромного │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- критерии управления │ │ │ │

│ │комплексами аэродромного │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- методологию и организацию │ │ │ │

│ │комплексов аэродромного │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов и их планирование; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- строить математические │ │ │ │

│ │модели комплексов │ │ │ │

│ │аэродромного обслуживания │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- производить комплексную │ │ │ │

│ │оценку функционирования │ │ │ │

│ │систем аэродромного │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- разрабатывать планы │ │ │ │

│ │функционирования систем │ │ │ │

│ │аэродромного обслуживания │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками по использованию │ │ │ │

│ │прикладных программ для │ │ │ │

│ │решения задач оптимизации; │ │ │ │

│ │- автоматизированными │ │ │ │

│ │системами проектных работ. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 8 - 9 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │130 - 140│ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть (общая │ 84 - 91 │Безопасность │ПК-1 │

│ │профессиональная) │ │жизнедеятельности, │ПК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │Экономика и │ПК-3 │

│ │части цикла обучающийся │ │организация │ПК-4 │

│ │должен: │ │промышленности, │ПК-5 │

│ │знать: │ │Начертательная │ПК-6 │

│ │- процессы проектирования и │ │геометрия, │ПК-7 │

│ │подготовки производства │ │Инженерная графика,│ПК-8 │

│ │авиационных изделий и систем;│ │Теория механизмов │ПК-9 │

│ │- правила оформления │ │и машин, │ПТ-1 │

│ │конструкторской документации │ │Детали механизмов │ПТ-2 │

│ │в соответствии с Единой │ │и машин, │ПТ-3 │

│ │системой конструкторской │ │Метрология, │ПТ-4 │

│ │документации (ЕСКД), методы и│ │стандартизация, │ПТ-5 │

│ │средства компьютерной │ │Сертификация │ПТ-6 │

│ │графики; │ │авиационной │ЭИ-5 │

│ │- основные уравнения и методы│ │техники, │ЭИ-6 │

│ │решения задач теоретической │ │Сопротивление │ОУ-1 │

│ │механики и сопротивления │ │материалов, │ОУ-2 │

│ │материалов, основные │ │Прочность │ОУ-3 │

│ │уравнения механики жидкости и│ │конструкций, │ОУ-4 │

│ │газа; │ │Материаловедение, │ │

│ │- основы проектирования и │ │Технология │ │

│ │основные методы расчетов на │ │обработки │ │

│ │прочность, жесткость, │ │материалов, │ │

│ │динамику и устойчивость, │ │Введение в │ │

│ │долго вечность машин и │ │специальность, │ │

│ │конструкций, трение и износ │ │Конструкция │ │

│ │узлов машин; │ │самолета │ │

│ │- основные уравнения │ │(вертолета), │ │

│ │аналитической динамики и │ │Технология │ │

│ │теории колебаний, теории │ │производства │ │

│ │упругости, строительной │ │самолета │ │

│ │механики машин и конструкций,│ │(вертолета), │ │

│ │основные методы и соотношения│ │Основы │ │

│ │вычислительной механики; │ │производства, │ │

│ │- физико-механические │ │Системы приборного │ │

│ │характеристики материалов и │ │оборудования, │ │

│ │методы их определения; │ │Силовая установка, │ │

│ │уметь: │ │Общая │ │

│ │- проектировать авиационные │ │электротехника и │ │

│ │изделия и системы с │ │электроника │ │

│ │использованием информационных│ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- выполнять и читать чертежи │ │ │ │

│ │и другую конструкторскую │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей │ │ │ │

│ │машин и элементов конструкций│ │ │ │

│ │аналитическими и │ │ │ │

│ │вычислительными методами │ │ │ │

│ │прикладной механики; │ │ │ │

│ │- конструировать элементы │ │ │ │

│ │машин и конструкций с учетом │ │ │ │

│ │обеспечения прочности, │ │ │ │

│ │устойчивости и долговечности;│ │ │ │

│ │конструировать узлы машин и │ │ │ │

│ │механизмов с учетом │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей │ │ │ │

│ │машин и элементов конструкции│ │ │ │

│ │на основе методов теории │ │ │ │

│ │упругости; │ │ │ │

│ │- определять ресурс машин и │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- проводить экспериментальные│ │ │ │

│ │исследования свойств │ │ │ │

│ │материалов, деталей машин и │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы с системами│ │ │ │

│ │автоматизации проектно- │ │ │ │

│ │конструкторских работ; │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │автоматического │ │ │ │

│ │проектирования, │ │ │ │

│ │моделирования; и │ │ │ │

│ │технологической подготовки │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │- навыками конструирования │ │ │ │

│ │типовых узлов машин и │ │ │ │

│ │элементов конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками расчетов │ │ │ │

│ │аналитическими и численными │ │ │ │

│ │методами прикладной механики │ │ │ │

│ │деталей машин и элементов │ │ │ │

│ │конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками применения методов│ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │компьютерного моделирования │ │ │ │

│ │механических систем и │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- навыками выбора материалов │ │ │ │

│ │по критериям прочности, │ │ │ │

│ │долговечности, │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │1. Специализация: │ 33 - 35 │Строительная │ПКД-1 │

│ │"Самолетостроение" │ │механика │ПКД-2 │

│ │ │ │Конструирование │ПКД-3 │

│ │С целью получения данной │ │самолетов │ПКД-4 │

│ │специализации при изучении │ │Проектирование │ПКД-5 │

│ │базовой части цикла │ │самолетов │ПКД-6 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПКД-7 │

│ │знать: │ │ │ПКД-8 │

│ │- устройство самолета и его │ │ │ПКД-9 │

│ │систем; │ │ │ПКД-10 │

│ │- организацию работы на │ │ │ОУ-3 │

│ │самолетостроительном │ │ │ОУ-4 │

│ │предприятии и функциональные │ │ │ЭИ-3 │

│ │обязанности авиационного │ │ │ЭИ-4 │

│ │инженера; │ │ │ЭИ-5 │

│ │- основные процессы │ │ │ЭИ-6 │

│ │производства самолетов на │ │ │СПК-1.1 │

│ │серийном предприятии; │ │ │СПК-1.2 │

│ │- состав, устройство и │ │ │СПК-1.3 │

│ │размещение элементов силовой │ │ │СПК-1.4 │

│ │установки и системы │ │ │ │

│ │приборного оборудования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать конструкцию │ │ │ │

│ │современных самолетов и их │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- составлять производственную│ │ │ │

│ │документацию для изготовления│ │ │ │

│ │деталей, узлов и агрегатов │ │ │ │

│ │самолета на серийном │ │ │ │

│ │авиационном предприятии; │ │ │ │

│ │- уметь размещать элементы │ │ │ │

│ │силовой установки и системы │ │ │ │

│ │приборного оборудования на │ │ │ │

│ │самолете; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- опытом расчета на прочность│ │ │ │

│ │авиационных конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │приспособлений для │ │ │ │

│ │производства деталей, узлов и│ │ │ │

│ │агрегатов самолетов с │ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │методов разработки │ │ │ │

│ │технологических процессов. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │2. Специализация: │ 33 - 35 │Конструирование │ПКД-1 │

│ │"Вертолетостроение" │ │агрегатов │ПКД-2 │

│ │ │ │вертолета. │ПКД-3 │

│ │С целью получения данной │ │Проектирование │ПКД-4 │

│ │специализации при изучении │ │вертолетов │ПКД-5 │

│ │базовой части цикла │ │Аэродинамический │ПКД-6 │

│ │обучающийся должен: │ │расчет вертолета │ПКД-7 │

│ │знать: │ │ │ПКД-8 │

│ │- методы формирования, │ │ │ПКД-9 │

│ │анализа и выбора проектных │ │ │ПКД-10 │

│ │решений при разработке │ │ │ОУ-3 │

│ │проектов вертолетов │ │ │ОУ-4 │

│ │различного целевого │ │ │ЭИ-3 │

│ │назначения и его частей; │ │ │ЭИ-4 │

│ │- методы расчета летных │ │ │ЭИ-5 │

│ │характеристик вертолетов │ │ │ЭИ-6 │

│ │различных схем и винтокрылых │ │ │СПК-1.1 │

│ │летательных аппаратов; │ │ │СПК-1.2 │

│ │необходимые меры обеспечения │ │ │СПК-1.3 │

│ │безопасности полета │ │ │СПК-1.4 │

│ │вертолета; │ │ │ │

│ │- основные теории несущего │ │ │ │

│ │винта вертолета и методы │ │ │ │

│ │определения его │ │ │ │

│ │аэродинамических │ │ │ │

│ │характеристик как │ │ │ │

│ │экспериментальным, так и │ │ │ │

│ │расчетным путем; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формировать облик │ │ │ │

│ │вертолета, выбирать проектные│ │ │ │

│ │параметры вертолета, │ │ │ │

│ │определять его │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │

│ │- решать практические задачи │ │ │ │

│ │конструирования агрегатов и │ │ │ │

│ │систем вертолетов на основе │ │ │ │

│ │системного подхода; │ │ │ │

│ │- выбирать метод │ │ │ │

│ │аэродинамического расчета │ │ │ │

│ │вертолета; рассчитывать │ │ │ │

│ │аэродинамические │ │ │ │

│ │характеристики несущего винта│ │ │ │

│ │или комбинаций из двух и │ │ │ │

│ │более несущих винтов; вести │ │ │ │

│ │аэродинамическое │ │ │ │

│ │проектирование лопастей │ │ │ │

│ │несущего винта, корпуса │ │ │ │

│ │вертолета, хвостового винта; │ │ │ │

│ │- проводить расчет летных │ │ │ │

│ │характеристик вертолета и │ │ │ │

│ │строить его аэродинамический │ │ │ │

│ │паспорт; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками выбора, │ │ │ │

│ │оптимизации и расчета │ │ │ │

│ │проектных параметров │ │ │ │

│ │вертолета, определения его │ │ │ │

│ │характеристик; │ │ │ │

│ │- навыками компоновки │ │ │ │

│ │вертолета, включающей в себя │ │ │ │

│ │выбор аэродинамической схемы,│ │ │ │

│ │выбор размещения основных │ │ │ │

│ │агрегатов, объемно-весовую │ │ │ │

│ │компоновку; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │конструкций деталей, узлов, │ │ │ │

│ │агрегатов и систем вертолета;│ │ │ │

│ │- приемами конструирования, │ │ │ │

│ │направленными на │ │ │ │

│ │совершенствование конструкций│ │ │ │

│ │агрегатов вертолета на основе│ │ │ │

│ │опыта отечественного и │ │ │ │

│ │зарубежного │ │ │ │

│ │вертолетостроения; │ │ │ │

│ │- навыками аэродинамического │ │ │ │

│ │расчета вертолета. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │3. Специализация: "Системы │ 33 - 35 │Проектирование │ПКД-1 │

│ │оборудования летательных │ │систем │ПКД-2 │

│ │аппаратов" │ │энергооборудования,│ПКД-3 │

│ │ │ │Проектирование │ПКД-4 │

│ │С целью получения данной │ │систем │ПКД-5 │

│ │специализации при изучении │ │жизнеобеспечения, │ПКД-6 │

│ │базовой части цикла │ │Проектирование │ПКД-7 │

│ │обучающийся должен: │ │систем защиты │ПКД-8 │

│ │знать: │ │ │ПКД-9 │

│ │- влияние высотных условий на│ │ │ПКД-10 │

│ │организм человека и │ │ │ОУ-3 │

│ │работоспособность систем │ │ │ОУ-4 │

│ │оборудования, установленных │ │ │ЭИ-3 │

│ │на борту летательного │ │ │ЭИ-4 │

│ │аппарата (ЛА); │ │ │ЭИ-5 │

│ │- требования нормативной │ │ │ЭИ-6 │

│ │документации к системам │ │ │СПК-1.1 │

│ │оборудования на ЛА различного│ │ │СПК-1.2 │

│ │назначения; │ │ │СПК-1.3 │

│ │- принципы действия и │ │ │СПК-1.4 │

│ │возможные схемные и │ │ │ │

│ │конструктивные решения │ │ │ │

│ │агрегатов и системы │ │ │ │

│ │оборудования в целом; │ │ │ │

│ │- методики расчета и выбора │ │ │ │

│ │оптимальных конструктивных │ │ │ │

│ │параметров агрегатов; │ │ │ │

│ │- методы оценки совершенства │ │ │ │

│ │систем оборудования; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать расчетные случаи │ │ │ │

│ │работы системы оборудования; │ │ │ │

│ │- определять нагрузочные │ │ │ │

│ │характеристики на элементы │ │ │ │

│ │системы оборудования; │ │ │ │

│ │- выбирать оптимальные │ │ │ │

│ │варианты принципиальных схем │ │ │ │

│ │и основных проектных │ │ │ │

│ │параметров агрегатов и систем│ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- оценивать технический │ │ │ │

│ │уровень разрабатываемых │ │ │ │

│ │агрегатов и систем │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- разрабатывать конструкцию │ │ │ │

│ │агрегатов и систем с учетом │ │ │ │

│ │обеспечения требований │ │ │ │

│ │надежности, используя │ │ │ │

│ │резервирование и │ │ │ │

│ │дублирование; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │систем автоматизированного │ │ │ │

│ │проектирования и проектно- │ │ │ │

│ │конструкторских работ; │ │ │ │

│ │- методами оценки │ │ │ │

│ │совершенства системы │ │ │ │

│ │оборудования по критерию │ │ │ │

│ │приращения взлетной массы ЛА;│ │ │ │

│ │- методами физического и │ │ │ │

│ │математического моделирования│ │ │ │

│ │как внешних условий полета, │ │ │ │

│ │так и функционирования │ │ │ │

│ │агрегатов и системы │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │программ экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований, проектирования │ │ │ │

│ │экспериментальных стендов для│ │ │ │

│ │проведения испытаний │ │ │ │

│ │разрабатываемых агрегатов и │ │ │ │

│ │систем оборудования │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │4. Специализация: │ 33 - 35 │Строительная │ПКД-1 │

│ │"Технологическое │ │механика │ПКД-2 │

│ │проектирование │ │Конструирование │ПКД-3 │

│ │высокоресурсных конструкций │ │самолетов │ПКД-4 │

│ │самолетов и вертолетов" │ │(вертолетов) │ПКД-5 │

│ │ │ │Проектирование │ПКД-6 │

│ │С целью получения данной │ │самолетов │ПКД-7 │

│ │специализации при изучении │ │(вертолетов) │ПКД-8 │

│ │базовой части цикла │ │Сборочные процессы │ПКД-9 │

│ │обучающийся должен: │ │в самолетостроении │ПКД-10 │

│ │знать: │ │(вертолетостроении)│ОУ-3 │

│ │- устройство летательного │ │Процессы │ОУ-4 │

│ │аппарата и его систем; │ │изготовления │ЭИ-3 │

│ │- характерные черты планера, │ │конструкций из │ЭИ-4 │

│ │обеспечивающие специфику │ │композиционных │ЭИ-5 │

│ │производства самолета; │ │материалов │ЭИ-6 │

│ │- основные процессы │ │Монтаж и испытания │ПСК-4.1 │

│ │производства самолетов на │ │систем оборудования│ПСК-4.2 │

│ │серийном предприятии; │ │Технологическая │ПСК-4.3 │

│ │- систему построения │ │подготовка │ПСК-4.4 │

│ │геометрии поверхности │ │производства │ПСК-4.5 │

│ │самолета и системы увязки │ │ │ПСК-4.6 │

│ │размеров элементов планера; │ │ │ │

│ │- основные технологические │ │ │ │

│ │процессы, используемые для │ │ │ │

│ │изготовления деталей │ │ │ │

│ │самолета, сборочных и │ │ │ │

│ │монтажных работ в │ │ │ │

│ │самолетостроении │ │ │ │

│ │(вертолетостроении); │ │ │ │

│ │- влияние видов │ │ │ │

│ │технологических процессов на │ │ │ │

│ │качество воспроизведения │ │ │ │

│ │проекта планера самолета │ │ │ │

│ │(вертолета); │ │ │ │

│ │- причины появления сборочных│ │ │ │

│ │напряжений и их влияние на │ │ │ │

│ │ресурс конструкции; │ │ │ │

│ │- связь конструктивных │ │ │ │

│ │решений с условиями │ │ │ │

│ │производства изделия; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать конструкцию │ │ │ │

│ │самолетов и их систем; │ │ │ │

│ │- составлять производственную│ │ │ │

│ │документацию для изготовления│ │ │ │

│ │деталей, узлов и агрегатов │ │ │ │

│ │самолета; │ │ │ │

│ │- обосновывать и выбирать │ │ │ │

│ │наиболее технологичный │ │ │ │

│ │вариант конструкции; │ │ │ │

│ │- предусматривать возможности│ │ │ │

│ │производства для реализации │ │ │ │

│ │принятых конструктивных │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- прогнозировать необходимую │ │ │ │

│ │трудоемкость подготовки │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- автоматизированными │ │ │ │

│ │системами проектирования │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │

│ │- приемами анализа │ │ │ │

│ │конструкции на │ │ │ │

│ │технологичность; │ │ │ │

│ │- методами расчета ресурса │ │ │ │

│ │авиационных конструкций; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │приспособлений для │ │ │ │

│ │производства деталей, узлов │ │ │ │

│ │и агрегатов самолетов с │ │ │ │

│ │использованием современных │ │ │ │

│ │методов разработки │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │5. Специализация: │ 33 - 35 │Строительная │ЭИ-2 │

│ │"Сертификация авиационной │ │механика; │ЭИ-3 │

│ │техники" │ │Конструирование │ЭИ-4 │

│ │ │ │агрегатов и систем;│ЭИ-5 │

│ │С целью получения данной │ │Проектирование │ЭИ-6 │

│ │специализации при изучении │ │воздушных судов; │ПСК-5 │

│ │базовой части цикла │ │Система │ │

│ │обучающийся должен: │ │сертификации │ │

│ │знать: │ │авиационной │ │

│ │- устройство гражданских │ │техники; │ │

│ │воздушных судов и их систем; │ │Надежность │ │

│ │- организацию работы служб │ │авиационной │ │

│ │качества на авиационном │ │техники; │ │

│ │предприятии и функциональные │ │Расследование │ │

│ │обязанности инженера по │ │авиационных │ │

│ │сертификации авиационной │ │происшествий; │ │

│ │техники; │ │Нормирование летной│ │

│ │- основные этапы создания и │ │годности; │ │

│ │сертификации воздушных судов;│ │Процедуры │ │

│ │- принципы обеспечения и │ │сертификации │ │

│ │контроля летной годности │ │авиационной │ │

│ │воздушных судов; │ │техники; │ │

│ │уметь: │ │Сертификация │ │

│ │- анализировать типовую │ │воздушных судов; │ │

│ │конструкцию воздушных судов с│ │Сертификация │ │

│ │точки зрения обеспечения │ │производства и │ │

│ │летной годности; │ │ремонта авиационной│ │

│ │- составлять документацию для│ │техники; │ │

│ │проведения сертификационных │ │Сертификация │ │

│ │работ у разработчика и │ │Эксплуатантов; │ │

│ │изготовителя авиационной │ │Дисциплина по │ │

│ │техники; │ │выбору студента │ │

│ │- уметь размещать силовую │ │ │ │

│ │установку и бортовое │ │ │ │

│ │оборудование на воздушном │ │ │ │

│ │судне; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- опытом анализа авиационных │ │ │ │

│ │конструкций на летную │ │ │ │

│ │годность; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │документации для проведения │ │ │ │

│ │работ по сертификации │ │ │ │

│ │авиационной техники. │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │6. Специализация: │ 33 - 35 │Конструкция │ПКД-4 │

│ │"Организация аэродромного │ │самолета. │ПКД-6 │

│ │обслуживания авиационной │ │Всеобщее управление│ПКД-8 │

│ │техники" │ │качеством системы │ПКД-9 │

│ │ │ │аэродромного │ПКД-10 │

│ │С целью получения данной │ │обслуживания │ПТ-1 │

│ │специализации при изучении │ │летательного │ПТ-2 │

│ │базовой части цикла │ │аппарата. │ЭИ-1 │

│ │обучающийся должен: │ │Проектирование │ЭИ-3 │

│ │знать: │ │комплекса │ЭИ-5 │

│ │- устройство самолета и его │ │аэродромного │ОУ-1 │

│ │систем; │ │обслуживания │ПСК-5.1 │

│ │- организацию работы │ │летательного │ПСК-5.2 │

│ │комплекса аэродромного │ │аппарата. │ПСК-5.3 │

│ │обслуживания летательных │ │Системы и │ │

│ │аппаратов и обязанности │ │технические │ │

│ │авиационного инженера; │ │средства комплекса │ │

│ │- состав, устройство и │ │аэродромного │ │

│ │размещение элементов силовой │ │обслуживания │ │

│ │установки и систем приборного│ │летательного │ │

│ │оборудования летательного │ │аппарата. │ │

│ │аппарата; │ │Прогнозирование и │ │

│ │- законодательно-нормативную │ │планирование систем│ │

│ │базу объектов и систем │ │аэродромного │ │

│ │комплекса аэродромного │ │обслуживания │ │

│ │обслуживания летательных │ │летательного │ │

│ │аппаратов; │ │аппарата. │ │

│ │- основные термины и │ │Эффективность │ │

│ │определения экспертизы и │ │комплексов │ │

│ │диагностики объектов и систем│ │аэродромного │ │

│ │комплекса аэродромного │ │обслуживания │ │

│ │обслуживания летательных │ │летательного │ │

│ │аппаратов; │ │аппарата │ │

│ │- технологические процессы │ │ │ │

│ │обслуживания систем │ │ │ │

│ │летательного аппарата; │ │ │ │

│ │- свойства материалов, │ │ │ │

│ │используемых при обслуживании│ │ │ │

│ │летательного аппарата; │ │ │ │

│ │- устройство и технические │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │автотранспортных средств │ │ │ │

│ │аэродромного обслуживания │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- технологические процессы │ │ │ │

│ │ремонта систем летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать конструкцию │ │ │ │

│ │специальных средств и систем,│ │ │ │

│ │используемых при аэродромном │ │ │ │

│ │обслуживании летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- составлять производственную│ │ │ │

│ │документацию по организации и│ │ │ │

│ │функционированию систем │ │ │ │

│ │аэродромного обслуживания │ │ │ │

│ │летательных аппаратов; │ │ │ │

│ │- организовывать │ │ │ │

│ │инструментальные и экспертные│ │ │ │

│ │оценки работоспособности │ │ │ │

│ │систем летательных аппаратов;│ │ │ │

│ │- формировать технологический│ │ │ │

│ │цикл поддержания систем │ │ │ │

│ │летательных аппаратов в │ │ │ │

│ │рабочем состоянии; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- знаниями основ поддержания │ │ │ │

│ │в работоспособном состоянии │ │ │ │

│ │систем и средств аэродромного│ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- инструментальными, │ │ │ │

│ │органолептическими и │ │ │ │

│ │экспертными методами │ │ │ │

│ │экспертизы и диагностики; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │технологических процессов │ │ │ │

│ │ремонта систем аэродромного │ │ │ │

│ │обслуживания летательных │ │ │ │

│ │аппаратов. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 13 - 14 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.4│Физическая культура │ 2 │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.5│Учебная и производственная │ 33 │ │ │

│ │практики, научно- │ │ │ │

│ │исследовательская работа │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│С.6│Итоговая государственная │ 24 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├───┼─────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 330 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴─────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.