V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалистов
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе целостной системы естественно-научных и математических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, жизни, культуры (ОК-1);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-2);
способностью к осуществлению просветительной и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владением методами пропаганды научных достижений (ОК-3);
демонстрацией гражданской позиции, нацеленности на совершенствование современного общества на принципах гуманизма и демократии (ОК-4);
умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, с демонстрацией уважения к историческому наследию и культурным традициям, толерантностью к другой культуре, способностью создавать в коллективе отношения сотрудничества, владением методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);
владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умением анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);
способностью применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, развития социальных и профессиональных компетенций (ОК-8);
владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9).
5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью ориентироваться в основных положениях экономической теории, применять их с учетом особенностей рыночной экономики, владением методами экономической оценки проектных решений и научных исследований, интеллектуального труда (ПК-1);
способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ПК-2);
способностью к работе в коллективе, в том числе и над междисциплинарными, инновационными проектами, способностью в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывая цену ошибки, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ПК-3);
способностью на научной основе организовать свой труд и самостоятельно оценить результаты своей деятельности, владением навыками самостоятельной работы, в том числе в сфере проведения научных исследований (ПК-4);
демонстрацией понимания значимости своей будущей специальности, наличием стремления к ответственному отношению к своей трудовой деятельности (ПК-5);
способностью самостоятельно или в составе группы вести научный поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового знания (ПК-6);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-7);
владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умением работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-8);
владением основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-9);
в проектно-конструкторской деятельности (ПКД):
готовностью к решению сложных инженерных задач с использованием базы знаний математических и естественно-научных дисциплин (ПКД-1);
владением навыками получать, собирать, систематизировать и проводить анализ исходной информации для разработки проектов летательных аппаратов и их систем (ПКД-2);
способностью освоить и использовать передовой опыт авиастроения и смежных областей техники в разработке авиационных конструкций (ПКД-3);
способностью выполнить техническое и технико-экономическое обоснование принимаемых проектно-конструкторских решений, владением методами технической экспертизы проекта (ПКД-4);
готовностью разрабатывать проекты изделий летательных аппаратов и их систем на основе системного подхода к проектированию авиационных конструкций (ПКД-5);
владением методами и навыками моделирования на основе современных информационных технологий (ПКД-6);
готовностью разрабатывать рабочую техническую документацию и обеспечивать оформление законченных проектно-конструкторских работ (ПКД-7);
наличием навыков в общении с нормативно-технической документацией и владением методами контроля соответствия разрабатываемой технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам (ПКД-8);
готовностью создавать и сопровождать документацию, необходимую для поддержки всех этапов жизненного цикла разрабатываемой конструкции (ПКД-9);
владением основами современного дизайна и эргономики (ПКД-10);
в производственно-технологической деятельности (ПТ):
способностью к организации рабочих мест, их техническому оснащению и размещению на них технологического оборудования (ПТ-1);
владением методами контроля соблюдения технологической дисциплины (ПТ-2);
способностью использовать стандарты и типовые методы контроля и оценки качества выпускаемой продукции (ПТ-3);
готовностью к участию в работах по доводке и освоению технологических процессов в ходе подготовки производства новой продукции (ПТ-4);
способностью разрабатывать документацию по менеджменту качества технологических процессов на производственных участках (ПТ-5);
владением методами контроля соблюдения экологической безопасности (ПТ-6);
в экспериментально-исследовательской деятельности (ЭИ):
наличием навыков математического моделирования процессов и объектов на базе стандартных пакетов исследований (ЭИ-1);
готовностью к подготовке и проведению экспериментов и анализу их результатов (ЭИ-2);
готовностью к проведению измерений и наблюдений, составлению описания проводимых исследований, подготовке данных для составления обзоров, отчетов и научных публикаций (ЭИ-3);
готовностью к участию в составлении отчетов по выполненному заданию (ЭИ-4);
способностью участвовать во внедрении результатов исследований и разработок (ЭИ-5);
способностью разрабатывать и проектировать экспериментальное оборудование и стенды для проведения исследований (ЭИ-6);
в организационно-управленческой деятельности (ОУ):
способностью организовать работу малых коллективов исполнителей (ОУ-1);
готовностью к выполнению работ по стандартизации и подготовке к сертификации технических средств, систем и оборудования (ОУ-2);
способностью разрабатывать документацию для создания системы менеджмента качества продукции (ОУ-3);
способностью организовать коллективную работу над проектом (ОУ-4);
профессионально-специализированные компетенции (ПСК):
Специализация N 1 - "Самолетостроение":
способностью и готовностью участвовать в разработке проектов самолетов различного целевого назначения (ПСК-1.1);
способностью и готовностью участвовать в разработке конструктивно-силовых схем агрегатов самолетов и их узлов (ПСК-1.2);
способностью и готовностью участвовать в разработке технологии изготовления деталей, узлов и агрегатов самолетов (ПСК-1.3);
способностью и готовностью к проведению проектировочных расчетов аэродинамики, динамики полета, прочности и экономики проектируемого самолета (ПСК-1.4).
Специализация N 2 - "Вертолетостроение":
способностью и готовностью участвовать в разработке проектов вертолетов различного целевого назначения (ПСК-2.1);
способностью и готовностью участвовать в разработке конструктивно-силовых схем агрегатов вертолетов и их узлов (ПСК-2.2);
способностью и готовностью участвовать в разработке технологии изготовления деталей, узлов и агрегатов вертолетов (ПСК-2.3);
способностью и готовностью к проведению проектировочных расчетов аэродинамики, динамики полета, прочности и экономики проектируемого вертолета (ПСК-2.4).
Специализация N 3 - "Системы жизнеобеспечения и оборудование летательных аппаратов":
способностью и готовностью участвовать в разработке принципиальных схем систем оборудования (ПСК-3.1);
способностью и готовностью участвовать в разработке конструкций агрегатов систем оборудования (ПСК-3.2);
способностью и готовностью участвовать в разработке технологий изготовления, сборки и монтажа агрегатов и систем оборудования (ПСК-3.3);
способностью и готовностью участвовать в проведении испытаний агрегатов и систем оборудования (ПСК-3.4).
Специализация N 4 - "Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций самолетов и вертолетов":
способностью и готовностью участвовать в разработке проектов летательных аппаратов различной конструкции (ПСК-4.1);
способностью и готовностью к выполнению анализа технологичности конструкции летательного аппарата, его агрегатов и узлов (ПСК-4.2);
способностью и готовностью участвовать в разработке схем увязки информации на этапах жизненного цикла летательного аппарата (ПСК-4.3);
способностью и готовностью участвовать в разработке технологических рекомендаций для обеспечения заданного ресурса конструкции (ПСК-4.4);
способностью и готовностью участвовать в разработке новых технологических процессов и принципов нового технологического оборудования (ПСК-4.5);
способностью и готовностью участвовать в разработке "директивных технологических материалов" при создании нового летательного аппарата (ПСК-4.6).
Специализация N 5 - "Сертификация авиационной техники":
способностью и готовностью участвовать в разработке гражданских воздушных судов различного назначения и их компонентов (ПСК-5.1);
способностью и готовностью участвовать в работах по обеспечению безопасности полета воздушных судов (ПСК-5.2);
способностью и готовностью участвовать в разработке сертификационной документации для воздушных судов и их компонентов (ПСК-5.3);
способностью и готовностью определить показатели надежности и отказобезопасности воздушных судов различного назначения и их компонентов (ПСК-5.4);
способностью и готовностью участвовать в сертификации гражданских воздушных судов и их компонентов (ПСК-5.5).
Специализация N 6 - "Организация аэродромного обслуживания авиационной техники":
способностью и готовностью участвовать в разработке системы аэродромного обслуживания самолета (вертолета) (ПСК-6.1);
способностью и готовностью участвовать в разработке системы обеспечения качества аэродромного обслуживания (ПСК-6.2);
способностью и готовностью к формированию и эксплуатации мобильных систем аэродромного обслуживания (ПСК-6.3).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей