к Приказу МВД России
от 11 августа 2009 г. N 631
1. В сноске <3> к пункту 1 слова "Регламент Правительства Российской Федерации в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2000 г. N 760 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 41, ст. 4091)" заменить словами "Регламент Правительства Российской Федерации в редакции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443), Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).".
2. В пункте 9 слова "Главное правовое управление МВД России" заменить словами "Правовой департамент МВД России".
3. В пункте 26 слова "Управления международного сотрудничества Министерства внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Управления организации международного сотрудничества Административного департамента МВД России".
4. Утратил силу. - Приказ МВД России от 25.05.2020 N 368.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В пункте 87 слова "Управлении делами МВД России" заменить словами "Управлении делами Административного департамента МВД России".
6. Абзац третий пункта 92 дополнить предложением следующего содержания:
"Кроме документов табличной формы, для которых соответствующими нормативными правовыми актами МВД России может быть определен иной порядок оформления тех или иных особенностей элементов таблицы.".
7. Дополнить пунктом 134.1 следующего содержания:
"134.1. Разработанный проект нормативного правового акта подлежит обязательному согласованию (визированию) руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России, являющегося его головным разработчиком.".
8. Пункт 135 после слов "нормативного правового акта руководителем" дополнить словами "(исполняющим или временно исполняющим обязанности)".
9. Дополнить главой X.1 следующего содержания:
"X.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов,
поступающих в МВД России
138.1. Подготовка проектов заключения, официального отзыва или поправок Правительства Российской Федерации на поступающие в МВД России проекты федеральных законов, их согласование с заинтересованными ведомствами и представление в Правительство Российской Федерации осуществляются подразделением МВД России, определенным головным исполнителем, в срок, установленный Аппаратом Правительства Российской Федерации.
138.2. В случае, если МВД России является соисполнителем, подразделение МВД России, определенное в качестве головного исполнителя, готовит предложения и подписывает их у курирующего заместителя Министра в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения.
138.3. При поступлении на согласование в МВД России проектов указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации подразделение МВД России, определенное головным исполнителем, обеспечивает их рассмотрение и визирование у курирующего заместителя Министра в десятидневный срок с даты их поступления в МВД России.
138.4. Поступающие в МВД России протоколы согласительных совещаний подлежат рассмотрению (визированию) в пятидневный срок с даты их поступления в МВД России.
138.5. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, организует в оперативном порядке подготовку проекта ответа и его визирование в рабочем порядке в заинтересованных подразделениях МВД России, определенных в качестве соисполнителей.".
10. Пункт 139 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Проект нормативного правового акта, поступивший на согласование, рассматривается в двадцатидневный срок со дня его официального поступления в подразделение МВД России.
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России.".
11. Пункт 167 после слов "а также" дополнить словами "исключения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и".
12. В пункте 170:
после слов "за подписью руководителя" дополнить словами "(исполняющим или временно исполняющим обязанности)";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При направлении в ПД МВД России проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 199.4 настоящих Правил, в сопроводительном письме указывается информация о дате размещения его на официальном сайте МВД России в сети Интернет для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.".
13. Пункт 176 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"анализ проекта нормативного правового акта с учетом правил и методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемых Правительством Российской Федерации;".
14. Пункт 177 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Срок рассмотрения проекта нормативного правового акта сокращается до 10 дней при повторном поступлении на рассмотрение в ПД МВД России проекта нормативного правового акта, который не претерпел существенных содержательных изменений, и в иных случаях по решению начальника ПД МВД России или его заместителя.".
15. Пункт 180 после слов "ранее изданным нормативным правовым актам МВД России" дополнить словами ", а также выявления положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,".
16. Пункт 181 после слов "иным нормативным правовым актам Российской Федерации," дополнить словами "а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,".
17. Пункт 182 после слов "иным нормативным правовым актам Российской Федерации," дополнить словами "а также положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции,".
18. Дополнить главой XII.1 следующего содержания:
"XII.1. Независимая экспертиза проектов нормативных
правовых актов на коррупциогенность
199.1. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепции и проекты технических заданий на разработку федеральных законов, подготавливаемые МВД России, а также проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой экспертизе на коррупциогенность, которая проводится в соответствии с правилами и методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
199.2. Для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или документа, указанных в пункте 199.1 настоящих Правил, на электронном носителе в УОС АД МВД России для размещения его на официальном сайте МВД России в сети Интернет. В сопроводительном письме подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, указывает дату, когда проект нормативного правового акта должен быть размещен на официальном сайте МВД России в сети Интернет.
При размещении проекта нормативного правового акта или документа на официальном сайте МВД России в сети Интернет должны быть указаны информация о подразделении МВД России, являющемся головным исполнителем, а также почтовый адрес и адрес электронной почты УОС АД МВД России, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой экспертизы, контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку нормативного правового акта (кроме оперативно-технических и оперативно-поисковых подразделений МВД России), и срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.
199.3. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепции и проекты технических заданий на разработку федеральных законов, подготавливаемые МВД России, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации, в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, который не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
При определении срока рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепций и проектов технических заданий на разработку федеральных законов, подготавливаемых МВД России, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, руководствуется Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260, и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 <1>.
199.4. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу в ПД МВД России.
Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность устанавливается подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, который не может быть менее 7 дней.
199.5. По истечении срока, установленного для проведения независимой экспертизы, УОС АД МВД России удаляет проект нормативного правового акта с официального сайта МВД России в сети Интернет, а поступившие заключения независимой экспертизы передает в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем.
199.6. Правовая экспертиза проектов нормативных правовых актов, направленных на независимую экспертизу на коррупциогенность, проводится в порядке, определенном пунктами 167 - 185 настоящих Правил.
199.7. В случае, если при проведении правовой экспертизы выявлены нарушения, предусмотренные пунктами 180 - 182 настоящих Правил, проект нормативного правового акта возвращается в подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и с приложением соответствующего заключения.
При отсутствии указанных нарушений проект нормативного правового акта возвращается в подразделение, являющееся головным исполнителем, с сопроводительным письмом и с приложением завизированного листа согласования.
199.8. Подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем, в тридцатидневный срок с момента получения рассматриваются заключения независимой экспертизы на коррупциогенность, поступившие от независимых экспертов, аккредитованных в порядке, установленном Минюстом России, и внесенных в соответствующий реестр аккредитованных независимых экспертов.
В соответствии с пунктом 10 Положения об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов на коррупциогенность, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 92 <2>, информация об аккредитации юридических и физических лиц размещается на официальном сайте Минюста России в сети Интернет.
По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу на коррупциогенность, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Поступившие заключения независимой экспертизы на коррупциогенность, подготовленные неаккредитованными экспертами, не подлежат последующему направлению в ПД МВД России и Минюст России.
199.9. Замечания и предложения, содержащиеся в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы, а также положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, подлежат устранению подразделением МВД России, являющимся головным исполнителем.
В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным исполнителем, с замечаниями и предложениями, изложенными в заключении, подготовленном по итогам правовой экспертизы, а также с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта излагается обоснование такого несогласия.
199.10. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и экспертизы на коррупциогенность, подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в ПД МВД России в порядке, определенном пунктами 170 - 172 настоящих Правил, с приложением поступивших заключений независимой экспертизы на коррупциогенность.
199.11. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в ПД МВД России включает в себя действия, предусмотренные пунктом 176 настоящих Правил, а также рассмотрение поступивших заключений независимой экспертизы на коррупциогенность, полноту учета содержащихся в них рекомендаций.
199.12. Поступивший повторно проект нормативного правового акта рассматривается в четырнадцатидневный срок со дня его официального поступления в ПД МВД России со всеми прилагаемыми к нему документами и материалами, установленными настоящими Правилами.
Указанный срок может быть сокращен в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 177 настоящих Правил.
199.13. После учета всех замечаний и предложений, высказанных ПД МВД России, а также обоснованных замечаний и предложений, содержащихся в поступивших заключениях независимой экспертизы, осуществляются действия, предусмотренные пунктами 193 - 199 настоящих Правил.".
19. Пункт 199.3 дополнить сноской <1> следующего содержания:
"<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429.".
20. Пункт 199.8 дополнить сноской <2> следующего содержания:
"<2> Российская газета, 2009, N 73.".
21. В пункте 201 после слов "согласования проекта нормативного правового акта" дополнить словами ", а также заключения независимой экспертизы на коррупциогенность в случае, если такая экспертиза проводилась".
22. В пункте 202 после слов "таблицей разногласий" дополнить словами ", а также заключениями независимой экспертизы на коррупциогенность в случае, если такая экспертиза проводилась".
23. Утратил силу. - Приказ МВД России от 10.12.2020 N 860.
(см. текст в предыдущей редакции)
24. По тексту Правил и приложений к нему:
слова "ГПУ МВД России", "УМС МВД России", "УД МВД России", "КРУ МВД России", "ГУООП СОБ", "ГУВДРО СОБ", "ГУГИБДД СОБ", "ГУУР СКМ", "ГУБОП СКМ", "ФЭД СТ", "УВДРО" заменить словами "ПД МВД России", "УОМС АД МВД России", "УД АД МВД России", "ОИД МВД России", "ДООП", "ДРО", "Департамент ОБДД", "ДепУР", "ДПЭ", "ФЭД", "ОВДРО" соответственно;
слова "внутренних дел субъектов Российской Федерации", "главных управлений и управлений МВД России", "ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации" заменить словами "внутренних дел по субъектам Российской Федерации", "департаментов и управления МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России", "ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации" в соответствующем падеже.
25. В образце 23 приложения N 2 слова "1. Начальникам служб, главных управлений, управлений и иных структурных подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, находящихся в непосредственном подчинении МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации" заменить словами "1. Заместителям Министра, начальникам департаментов и управления МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей