XI.1. Научная правовая экспертиза и подготовка экспертных заключений на проекты федеральных законов
(введено Приказом МВД России от 18.02.2019 N 75)
166.2. Научная правовая экспертиза проектов федеральных законов и подготовка экспертных заключений по ним осуществляются ФГКУ "ВНИИ МВД России" в целях определения степени научной проработанности, качества, обоснованности и своевременности принятия проектов федеральных законов, определения возможной эффективности и возможных отрицательных последствий их применения, а также разработки соответствующих предложений и рекомендаций по указанным проектам <1>.
--------------------------------
<1> Далее - "экспертное заключение".
По итогам проведения научной правовой экспертизы готовится заключение по форме, предусмотренной приложением N 7.1 к настоящим Правилам.
(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2020 N 860)
(см. текст в предыдущей редакции)
166.3. В ФГКУ "ВНИИ МВД России" для проведения научной правовой экспертизы и подготовки экспертных заключений направляются разрабатываемые в системе МВД России проекты федеральных законов, а также проекты федеральных законов, поступившие в МВД России на согласование или для подготовки заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации.
Подготовка экспертных заключений по проектам федеральных законов также может быть поручена ФГКУ "ВНИИ МВД России" статс-секретарем - заместителем Министра.
(абзац введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.4. Согласованный (завизированный) руководителем подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком, проект федерального закона направляется на согласование в заинтересованные подразделения Министерства (при необходимости в территориальные органы МВД России) и одновременно в соответствии с пунктами 166.2 - 166.9 настоящих Правил в ФГКУ "ВНИИ МВД России" для проведения научной правовой экспертизы и подготовки экспертного заключения.
(в ред. Приказа МВД России от 10.12.2020 N 860)
(см. текст в предыдущей редакции)
166.5. ФГКУ "ВНИИ МВД России":
166.5.1. Организует проведение научной правовой экспертизы проектов федеральных законов и подготовку экспертных заключений по ним.
166.5.2. По результатам рассмотрения подготовленных в МВД России проектов федеральных законов представляет экспертное заключение по ним в структурное подразделение МВД России, являющееся головным исполнителем (разработчиком) в МВД России по разрабатываемому проекту федерального закона, в течение 15 календарных дней со дня его поступления.
166.5.3. По результатам рассмотрения поступивших в МВД России на согласование или для подготовки заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации проектов федеральных законов представляет экспертное заключение по ним в срок, установленный Регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 17 октября 2013 г. N 850, в структурное подразделение МВД России, определенное в качестве головного исполнителя в МВД России.
166.6. В случае необходимости и (или) невозможности подготовки экспертного заключения в установленный срок (в силу значительного объема проекта федерального закона и прилагаемых к нему документов и материалов; большого массива нормативных правовых актов, требующих дополнительного изучения) срок подготовки экспертного заключения в ФГКУ "ВНИИ МВД России" может быть продлен по решению статс-секретаря - заместителя Министра, но не более чем на один месяц.
166.7. По решению статс-секретаря - заместителя Министра может проводиться повторная научная правовая экспертиза проекта федерального закона с подготовкой нового экспертного заключения, которая, как правило, проводится в семидневный срок со дня его поступления в ФГКУ "ВНИИ МВД России".
166.8. По решению статс-секретаря - заместителя Министра срок подготовки экспертного заключения, в том числе повторного, может быть сокращен.
166.9. При необходимости оперативного решения вопросов служебной деятельности по решению статс-секретаря - заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации научная правовая экспертиза проекта федерального закона может не проводиться, а экспертное заключение не готовиться.
166.10. В случае выявления несоответствия предмета поступившего проекта федерального закона предмету деятельности ФГКУ "ВНИИ МВД России", определенного нормативным правовым актом МВД России <1>, а также технического характера изменений ФГКУ "ВНИИ МВД России" уведомляет головного разработчика (исполнителя) в МВД России о невозможности (отсутствии необходимости) проведения научной правовой экспертизы с указанием причин.
(п. 166.10 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
--------------------------------
<1> Предмет деятельности ФГКУ "ВНИИ МВД России" определен Уставом федерального государственного казенного учреждения "Всероссийский научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденным приказом МВД России от 25 июля 2014 г. N 612.
(сноска введена Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.11. Под изменениями технического характера для целей настоящих Правил понимаются изменения, не влекущие юридически значимых последствий, не допускающие возникновение прав и обязанностей и не содержащие правовых норм.
(п. 166.11 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.12. При одновременном наличии в поступившем проекте федерального закона положений, предусматривающих технические изменения, наряду с содержательными, научная правовая экспертиза проводится и заключение готовится.
(п. 166.12 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.13. Экспертное заключение состоит из вступительной, общей и резолютивной частей.
(п. 166.13 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.14. Вступительная часть содержит:
информацию о разработчике проекта федерального закона;
основание разработки проекта федерального закона;
информацию о рассмотрении проекта федерального закона, характере имеющихся экспертных заключений, ранее подготовленных ФГКУ "ВНИИ МВД России" по данному вопросу.
(п. 166.14 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.15. Общая часть состоит из обязательной и факультативной частей.
(п. 166.15 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.16. Обязательная часть содержит:
обоснование актуальности (своевременности) разработки проекта федерального закона;
вывод о соответствии проекта федерального закона законодательству Российской Федерации;
вывод о научной проработанности используемой в проекте федерального закона терминологии;
вывод о логической взаимоувязанности элементов правовых норм проекта федерального закона;
итоги проработки форм и способов изложения норм проекта федерального закона на предмет конкретности, формальной определенности, недвусмысленности, компактности, непротиворечивости, ясности, понятности, способствующих их правильному правоприменению;
итоги проработки логической связи с отсылочными и бланкетными нормами, степени перегруженности ими текста проекта федерального закона;
итоги анализа степени предполагаемой эффективности применения положений проекта федерального закона в случае его принятия;
итоги проработки позитивных и возможных негативных последствий применения положений проекта федерального закона в целом либо его отдельных положений в случае его принятия;
итоги анализа положений проекта федерального закона на соответствие целям и задачам, указанным в поручении на разработку (в отношении проектов федеральных законов, поступивших в МВД России для подготовки проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, проводится анализ соответствия целям и задачам, указанным в прилагаемой пояснительной записке).
(п. 166.16 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.17. Факультативная часть содержит итоги:
изучения научных материалов по тематике проекта федерального закона (монографии, диссертации, научные статьи, справочные материалы, учебные пособия и т.д.);
изучения зарубежного и отечественного опыта регулирования схожих общественных отношений, на регулирование которых направлен проект федерального закона;
ретроспективного анализа отечественного законодательства;
проработки альтернативных вариантов нормативного регулирования правоотношений, предлагаемых научным сообществом;
изучения обоснованности предлагаемых проектом федерального закона решений с учетом тенденции и перспектив развития соответствующей отрасли права.
(п. 166.17 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.18. Резолютивная часть содержит:
замечания и рекомендации (предложения) по проекту федерального закона;
общий оценочный вывод по представленному проекту федерального закона.
(п. 166.18 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.19. По проектам федеральных законов, разрабатываемым в системе МВД России, ФГКУ "ВНИИ МВД России" готовит экспертное заключение, в общую часть которого включает обязательную и факультативную части.
(п. 166.19 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.20. По проектам федеральных законов, поступившим в МВД России на согласование или для подготовки заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации, ФГКУ "ВНИИ МВД России" готовит экспертное заключение, в общую часть которого включает только обязательную часть.
(п. 166.20 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
166.21. Головной разработчик проекта федерального закона в МВД России изучает содержащуюся в поступившем экспертном заключении ФГКУ "ВНИИ МВД России" аргументированную информацию, дополнительно обосновывающую необходимость принятия проекта федерального закона, его востребованность и актуальность, которая может быть учтена в случае доработки проекта федерального закона.
(п. 166.21 введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей