139. Проект нормативного правового акта должен быть согласован с заинтересованными подразделениями МВД России и первым заместителем, заместителями Министра, ответственными за деятельность данных подразделений.
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект нормативного правового акта, поступивший на согласование, рассматривается в десятидневный срок со дня его официального поступления в подразделение МВД России, а также аппарат первого заместителя (заместителя) Министра.
(абзац введен Приказом МВД России от 11.08.2009 N 631, в ред. Приказов МВД России от 04.07.2012 N 676, от 29.11.2017 N 898)
(см. текст в предыдущей редакции)
При повторном поступлении на согласование в подразделение МВД России доработанного проекта нормативного правового акта его рассмотрение осуществляется в течение 5 дней. Повторное рассмотрение концептуально переработанного проекта нормативного правового акта осуществляется в десятидневный срок.
(абзац введен Приказом МВД России от 29.11.2017 N 898)
Согласование проекта нормативного правового акта осуществляется руководителем (исполняющим или временно исполняющим обязанности) подразделения МВД России.
(абзац введен Приказом МВД России от 11.08.2009 N 631)
140. При согласовании проекта нормативного правового акта в заинтересованных подразделениях МВД России в пределах их компетенции должно быть установлено:
к чьей компетенции относится правовое регулирование вопросов, составляющих предмет данного нормативного правового акта;
достаточно ли обоснована практическая необходимость издания данного нормативного правового акта;
не имеются ли ранее изданные нормативные правовые акты по предмету правового регулирования разработанного проекта нормативного правового акта;
правильно ли выбран вид нормативного правового акта;
соответствуют ли содержащиеся в нем положения Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также обязательствам Российской Федерации в соответствии с международными договорами, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации (при согласовании проекта нормативного правового акта МВД России дополнительно устанавливается соответствие нормативных предписаний проекта нормативным предписаниям ранее изданных нормативных правовых актов МВД России);
правильно ли сделаны отсылки к другим нормативным правовым актам;
обоснованы и достаточны ли меры, предусмотренные проектом нормативного правового акта;
предусмотрено ли в связи с изданием нового нормативного правового акта изменение и дополнение или признание утратившими силу (неприменяемыми) ранее принятых по этому вопросу нормативных правовых актов.
141. После ознакомления с представленным на согласование проектом нормативного правового акта МВД России он визируется начальником подразделения МВД России (лицом, исполняющим его обязанности) или по его поручению - заместителем начальника подразделения МВД России.
Визирование проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, осуществляется на отдельном листе (отдельных листах) согласования (приложение N 3.1) путем проставления собственноручной личной подписи, ее расшифровки, указания сокращенного наименования подразделения МВД России и даты визирования.
(см. текст в предыдущей редакции)
Визирование проекта нормативного правового акта, созданного в форме электронного документа, осуществляется на листе согласования, созданном посредством заполнения его электронного шаблона в СЭД МВД России с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
(абзац введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919)
142. Исключен. - Приказ МВД России от 08.11.2011 N 1125.
(см. текст в предыдущей редакции)
143. Перечень подразделений МВД России, с которыми согласовывается проект нормативного правового акта, определяется головным разработчиком проекта.
144. Обязательному согласованию (визированию) проект нормативного правового акта подлежит в подразделениях МВД России:
указанных в поручении руководителей Министерства по разработке проекта нормативного правового акта (являющихся соисполнителями в соответствии с планирующими документами Министерства);
представители которых участвовали в составе рабочей группы по разработке проекта нормативного правового акта;
которым в проекте нормативного правового акта даются соответствующие поручения;
к компетенции которых отнесено осуществление деятельности, регламентируемой проектом нормативного правового акта.
145. Проект приказа МВД России об объявлении решения коллегии МВД России, помимо подразделений, указанных в пункте 144 настоящих Правил, подлежит согласованию с членами коллегии МВД России.
146. В случае, если у руководителя подразделения МВД России, визирующего проект нормативного правового акта, имеется принципиальное несогласие с отдельными нормативными предписаниями проекта нормативного правового акта или по проекту нормативного правового акта в целом, по представленному проекту готовится заключение.
При этом подпись на заключении, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности руководителя подразделения МВД России, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату, а на заключении, созданном в форме электронного документа, - наименование должности указанного руководителя подразделения МВД России и его усиленную квалифицированную электронную подпись.
(абзац введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919)
147. Если у руководителя подразделения МВД России, визирующего представленный на согласование проект нормативного правового акта, имеются отдельные замечания и предложения, в том числе юридико-технического характера, но он находит возможным издание данного акта в целом, рассматриваемый проект визируется с замечаниями.
(в ред. Приказа МВД России от 29.11.2017 N 898)
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом виза руководителя подразделения МВД России на листе согласования дополняется словами "С замечаниями", а к завизированному листу согласования, созданному как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, прилагаются имеющиеся замечания и предложения соответственно на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Замечания и предложения к проекту нормативного правового акта, созданному в форме электронного документа, оформляются посредством заполнения соответствующего электронного шаблона в СЭД МВД России.
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта могут быть оформлены как в текстовом, гак и табличном виде (приложение N 5).
Замечания и предложения по проекту нормативного правового акта подписываются руководителем подразделения МВД России, визирующим проект собственноручно, если он создан на бумажном носителе, или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если он создан в форме электронного документа.
(п. 147 в ред. Приказа МВД России от 28.12.2016 N 919)
(см. текст в предыдущей редакции)
148. Лист согласования к проекту нормативного правового акта (в том числе завизированный с замечаниями и замечания (предложения, заключение) при их наличии) направляются руководителем подразделения МВД России, визирующим проект нормативного правового акта, руководителю подразделения, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта.
(п. 148 в ред. Приказа МВД России от 04.07.2012 N 676)
(см. текст в предыдущей редакции)
149. Подразделение МВД России, являющееся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, обязано рассматривать замечания и предложения, поступившие от подразделений МВД России в процессе согласования проекта нормативного правового акта и принимать по ним соответствующие решения.
При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта руководитель подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение их с руководителем подразделения МВД России, завизировавшим проект нормативного правового акта с замечаниями, с целью поиска взаимоприемлемого решения.
(абзац введен Приказом МВД России от 04.07.2012 N 676)
150. В случае несогласия подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, с замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованных подразделений МВД России, участвующих в согласовании данного проекта, и принятия решения о невозможности учета внесенных замечаний и предложений при доработке проекта нормативного правового акта подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, готовится таблица разногласий (Приложение N 6), в которой отражается:
пункт (подпункт, абзац) проекта нормативного правового акта, по которому поступили замечания и предложения;
содержание данного пункта (подпункта, абзаца) проекта нормативного правового акта в редакции, существовавшей при направлении проекта на согласование;
подразделение МВД России, представившее замечания и предложения по данному пункту (подпункту, абзацу);
содержание замечания и предложения, поступившего от подразделения МВД России;
обоснование подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, причин непринятия во внимание (учета не в полной мере) поступивших замечаний и предложений.
Таблица разногласий подписывается руководителем подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, а также руководителем подразделения МВД России, имеющего замечания и предложения по нему собственноручно, если она создана на бумажном носителе, или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если она создана в форме электронного документа.
(см. текст в предыдущей редакции)
151. В случае учета замечаний и предложений, поступивших от подразделений МВД России, принимавших участие в согласовании проекта нормативного правового акта и согласовавших его с замечаниями (подготовивших заключение на проект нормативного правового акта), доработанный проект подлежит повторному согласованию (визированию) в данных подразделениях у должностных лиц, ранее согласовавших (завизировавших) проект нормативного правового акта с замечаниями или подписавших заключение на проект нормативного правового акта <1>.
------------------------------------
<1> Проект нормативного правового акта повторно может быть согласован (завизирован) другим должностным лицом этого же подразделения МВД России, обладающим правом согласования (визирования), лишь в случае отсутствия по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка и другие) должностного лица, ранее завизировавшего проект нормативного правового акта с замечаниями и предложениями (подписавшего заключение на проект нормативного правового акта).
152. При частичном учете поступивших от заинтересованных подразделений МВД России замечаний и предложений в таблице разногласий отображаются только те замечания и предложения, которые не нашли своего отражения в тексте доработанного проекта нормативного правового акта или были учтены не в полной мере.
При этом доработанный проект нормативного правового акта подлежит повторному согласованию в подразделениях МВД России, замечания и предложения которых частично учтены в доработанном тексте проекта нормативного правового акта.
152.1. В случае, если в ходе согласования проекта нормативного правового акта претерпевают изменения (за исключением изменений юридико-технического и редакционного характера) положения проекта, затрагивающие компетенцию подразделений МВД России, ранее его согласовавших, проект нормативного правового акта подлежит повторному согласованию с указанными подразделениями.
(п. 152.1 введен Приказом МВД России от 04.07.2012 N 676)
153. При несогласии со всеми замечаниями и предложениями, поступившими от заинтересованного подразделения МВД России, участвовавшего в согласовании проекта, и отражении их в таблице разногласий в полной мере проект нормативного правового акта в повторном согласовании (визировании) в данном подразделении МВД России не нуждается.
153.1. Таблица разногласий по проекту нормативного правового акта, поступившая из подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком нормативного правового акта, подписывается руководителем подразделения МВД России, имеющего замечания и предложения по нему, в трехдневный срок с момента ее поступления.
(п. 153.1 введен Приказом МВД России от 04.07.2012 N 676)
153.2. При наличии неурегулированных разногласий подразделение, являющееся головным разработчиком проекта нормативного правового акта, докладывает его и подписанную таблицу разногласий руководителю Министерства, ответственному за его деятельность, для принятия решения.
(п. 153.2 введен Приказом МВД России от 04.07.2012 N 676)
154. После согласования в заинтересованных подразделениях МВД России проект нормативного правового акта подлежит согласованию (визированию) у первого заместителя и заместителей Министра, ответственных за деятельность подразделений, участвующих в его согласовании.
(см. текст в предыдущей редакции)
------------------------------------
<1> Сноска исключена. - Приказ МВД России от 01.08.2022 N 565.
(см. текст в предыдущей редакции)
Виза первого заместителя, заместителя Министра проставляется на листе согласования собственноручно, если проект нормативного правового акта создан на бумажном носителе, или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если он создан в форме электронного документа.
(см. текст в предыдущей редакции)
155. В необходимых случаях после согласования проекта с заинтересованными подразделениями МВД России и ответственными за их деятельность заместителями Министра проект нормативного правового акта направляется на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы и организации.
(в ред. Приказа МВД России от 08.11.2011 N 1125)
(см. текст в предыдущей редакции)
156. Проект нормативного правового акта подлежит согласованию в обязательном порядке с федеральными органами исполнительной власти (иными государственными органами и организациями) в случаях:
указания на данное согласование в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
наличия прямого поручения вышестоящего органа (должностного лица) о данном согласовании;
участия данных федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций) в разработке проекта нормативного правового акта в качестве соисполнителя;
обязательности предписаний проекта нормативного правового акта для федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций;
затрагивания проектом нормативного правового акта вопросов, решение которых отнесено к компетенции федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций).
156.1. Утратил силу. - Приказ МВД России от 25.05.2020 N 368.
(см. текст в предыдущей редакции)
157. Перечень федеральных органов исполнительной власти (иных государственных органов и организаций), в которые проект нормативного правового акта направляется на согласование, определяется структурным подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта нормативного правового акта.
158. Проект нормативного правового акта МВД России направляется на согласование и для получения заключения в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации) в случаях, установленных настоящими Правилами, с сопроводительным письмом за собственноручной подписью Министра или первого заместителя, заместителя Министра, ответственного за деятельность подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта, если сопроводительное письмо создано на бумажном носителе, или с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если оно создано в форме электронного документа.
(в ред. Приказа МВД России от 01.08.2022 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
Прилагаемый к вышеуказанному сопроводительному письму проект нормативного правового акта МВД России визируется собственноручно Министром или первым заместителем, заместителем Министра, ответственным за деятельность подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта, если он создан на бумажном носителе, или этими должностными лицами с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, если он создан в форме электронного документа.
(в ред. Приказа МВД России от 01.08.2022 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 158 в ред. Приказа МВД России от 28.12.2016 N 919)
(см. текст в предыдущей редакции)
159. При наличии соответствующих поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также предписаний, содержащихся в законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, проект нормативного правового акта подлежит согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
160. Согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется посредством направления проекта нормативного правового акта как непосредственно в данные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, так и в соответствующие территориальные органы МВД России, образовательные и научные организации системы МВД России для последующего представления проекта в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
(см. текст в предыдущей редакции)
161. Решение о выборе метода согласования проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации принимает соответствующий первый заместитель, заместитель Министра по представлению руководителя подразделения, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта.
(в ред. Приказа МВД России от 01.08.2022 N 565)
(см. текст в предыдущей редакции)
162. Проект нормативного правового акта визируется Министром или первым заместителем, заместителем Министра, ответственным за деятельность подразделения, являющегося головным разработчиком данного проекта нормативного правового акта, и направляется в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (территориальные органы МВД России, образовательные и научные организации системы МВД России) с сопроводительным письмом за подписью этих же должностных лиц в соответствии с требованиями пункта 158 настоящих Правил.
(см. текст в предыдущей редакции)
163. Согласование проекта нормативного правового акта с федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями оформляется визами, заключение подписывается.
На подлиннике проекта нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего его листа.
Виза на проекте нормативного правового акта, созданного на бумажном носителе, включает в себя наименование должности Министра или его заместителя, собственноручную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату, а на проекте нормативного правового акта, созданного в форме электронного документа, - наименование должности указанного руководителя (его заместителя) и усиленную квалифицированную электронную подпись визирующего.
Подпись на заключении, созданном на бумажном носителе, включает в себя наименование должности уполномоченного должностного лица Министерства, его собственноручную подпись, расшифровку подписи и дату, а на заключении, созданном в форме электронного документа, - наименование должности указанного уполномоченного должностного лица и его усиленную квалифицированную электронную подпись.
При наличии возражений проект нормативного правового акта визируется с замечаниями, которые оформляются на бланке МВД России, подписываются Министром (заместителем Министра) и прилагаются к указанному проекту (его копии) либо создаются в форме электронного документа и подписываются Министром (заместителем Министра) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
(п. 163 в ред. Приказа МВД России от 28.12.2016 N 919)
(см. текст в предыдущей редакции)
163.1. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, руководитель структурного подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, обеспечивает обсуждение указанного проекта и выявленных разногласий с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти с целью поиска взаимоприемлемого решения. В случае если в заключении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации <1> на проект нормативного правового акта или проект нормативного документа МВД России сделан вывод о нецелесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования, МВД России проводит с Минцифры России согласительное совещание. При недостижении согласия МВД России оформляются протоколы согласительных совещаний, которые подписываются руководителями МВД России и Минцифры России или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия. Протоколы, созданные в форме электронных документов, указанные руководители (их заместители) подписывают с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
(п. 163.1 введен Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919; в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
(сноска введена Приказом МВД России от 28.12.2016 N 919; в ред. Приказа МВД России от 01.03.2021 N 95)
(см. текст в предыдущей редакции)
164. Согласование проекта нормативного правового акта с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации допускается посредством получения от данных органов соответствующих писем (телеграмм).
165. К разработанному проекту нормативного правового акта перед его направлением на согласование подразделением МВД России, являющимся головным его разработчиком (рабочей группой), готовится пояснительная записка (Приложение N 7). В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта отражается:
во исполнение какого поручения осуществлена разработка проекта нормативного правового акта;
полномочия Министра внутренних дел Российской Федерации на издание нормативного правового акта;
(абзац введен Приказом МВД России от 10.12.2020 N 860)
чем обусловлена необходимость разработки данного нормативного правового акта (в том числе на основании анализа предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся в АИС "Мониторинг");
(см. текст в предыдущей редакции)
основной предмет правового регулирования проекта нормативного правового акта;
основное содержание проекта нормативного правового акта;
результаты согласования проекта нормативного правового акта в МВД России, с другими федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями с указанием не учтенных разработчиками замечаний и предложений, поступивших в процессе согласования;
последствия издания данного нормативного правового акта, связанные с необходимостью формирования новых подразделений, увеличения численности существующих, а также их дополнительного финансирования и материально-технического обеспечения;
необходимость внесения изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.
166. В случае необходимости создания новых подразделений МВД России, увеличения численности существующих, а также если издание нормативного правового акта влечет за собой дополнительные финансирование или материально-техническое обеспечение, подразделением МВД России, являющимся головным разработчиком проекта, готовится финансово-экономическое обоснование проекта и другие необходимые расчеты и обоснования.
Для подготовки указанных расчетов и обоснований руководитель подразделения МВД России, являющегося головным разработчиком проекта нормативного правового акта, вправе в установленном порядке запросить необходимую информацию у соответствующих подразделений МВД России.
166.1. Проекты нормативных правовых актов, утверждающих административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг, подлежат независимой экспертизе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 166.1 в ред. Приказа МВД России от 22.03.2013 N 157)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей