Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Требования к оценке качества освоения основных образовательных программ подготовки специалиста

VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать гарантию качества подготовки специалиста, в том числе путем:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей (заказчиков кадров);

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава;

регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки своей деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

8.2. Оценка качества освоения основных ООП подготовки специалиста должна включать текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

8.3. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты, практические задания, практикумы и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень сформированности компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отражениями требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки (специальности), соответствовать целям и задачам конкретной ООП подготовки специалиста и ее учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником в соответствии с этими требованиями. При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок должны использоваться групповые оценки и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, дипломных, исследовательских работ; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей.

8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8.7. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (дипломного проекта (работы)). Государственный экзамен вводится по решению ученого совета вуза.

8.8. Требования к содержанию, объему и структуре дипломного проекта (работы), а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяется вузом.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект (работа)) в соответствии с программой подготовки специалиста специализации "Продюсер кино и телевидения" представляет собой законченную разработку продюсерского проекта создания аудиовизуального произведения по литературному сценарию, утвержденному персонально для каждого студента. В проекте должны быть следующие разделы: продюсерская экспертная оценка литературного сценария; творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов); оценка зрительского потенциала кино- или телепроекта и рекомендации по его повышению; требования, предъявляемые к основному составу творческой группы и актерам; показатели, характеризующие творческо-постановочную сложность проекта; постановочная экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма; календарный план и расширенный лимит затрат; прокатная политика законченного фильма; предложения по формированию источников финансирования производства фильма; бизнес-план; предложения по использованию новых экранных технологий.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект (работа)) может также представлять собой теоретическую работу по различным аспектам истории, теории и практики (отечественной и зарубежной) продюсерства в аудиовизуальной сфере.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект (работа)) в соответствии с программой подготовки специалиста специализации "Линейный продюсер" предполагает комплексную разработку постановочного проекта создания аудиовизуального произведения (календарный план и смета подготовительного периода; экспертная оценка режиссерского сценария; календарно-постановочный план и генеральная смета производства фильма; постановочная экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма; предложения по использованию новых экранных технологий) либо теоретическую работу по различным аспектам управления и организации творческо-производственного процесса создания аудиовизуальных произведений.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект (работа)) в соответствии с программой подготовки специалиста специализации "Продюсер телевизионных и радиопрограмм" предполагает комплексную разработку проекта в области телевидения и радиовещания (информационно-аналитическая программа; ток-шоу; развлекательная программа; учебно-познавательная программа) либо творческую работу по различным аспектам истории, теории и практики продюсерства в области телевидения и радиовещания.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект (работа)) в соответствии с программой подготовки специалиста специализации "Продюсер мультимедиа" представляет собой законченную разработку проекта создания мультимедиа-программы (продюсерская экспертная оценка режиссерского сценария; оценка постановочной сложности создания программы, включая календарный план и расширенный лимит затрат; постановочная экспликация, раскрывающая творческие и технологические задачи создания звукозрительного образа мультимедиа-программы) либо теоретическую работу по различным аспектам теории и практики продюсерства в области мультимедиа.

Выпускная квалификационная (дипломный проект (работа)) работа в соответствии с программой подготовки специалиста специализации Продюсер исполнительских искусств предполагает комплексную разработку проекта в области исполнительских искусств (подготовка спектакля, шоу-программы, гастрольного турне, театрального или музыкального фестиваля) либо теоретическую работу по различным аспектам истории и теории продюсерства в области исполнительских искусств.

При выполнении выпускной квалификационной работы (дипломного проекта (работы)) обучающийся должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

8.9. Программа государственного экзамена разрабатывается вузами самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника экзаменационные вопросы и задания должны быть комплексными и соответствовать избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.