Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │
│УЦ │и проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формиру- │
│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │емых │
│ │ │единицы) │ программ │компетен-│
│ │ │<*> │ (примерных), │ций │
│ │ │ │ учебников │ │
│ │ │ │(учебных пособий) │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │Иностранный язык │ОК-1 │
│ │экономический цикл │ │(английский) │ОК-2 │
│ │Базовая часть │ 28 - 35 │История │ОК-3 │
│ │В результате изучения│ │Правоведение │ОК-6 │
│ │дисциплин базовой части цикла│ │Философия │ОК-8 │
│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-9 │
│ │ знать: английский язык в│ │ │ОК-10 │
│ │объеме, необходимом для общей│ │ │ОК-11 │
│ │и профессиональной│ │ │ОК-12 │
│ │коммуникации; │ │ │ОК-13 │
│ │ основные закономерности│ │ │ОК-14 │
│ │исторического процесса, этапы│ │ │ОК-16 │
│ │исторического развития России,│ │ │ОК-17 │
│ │место и роль России в истории│ │ │ОК-18 │
│ │человечества и в современном│ │ │ОК-19 │
│ │мире, историю мореплавания; │ │ │ПК-1 │
│ │ нормы права и нормативно-│ │ │ПК-3 │
│ │правовые акты; │ │ │ПК-20 │
│ │ основные разделы и│ │ │ПК-21 │
│ │направления философии, методы│ │ │ │
│ │и приемы философского анализа│ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │
│ │ основы экономики, методы│ │ │ │
│ │микро- и макроэкономики,│ │ │ │
│ │организации производства,│ │ │ │
│ │труда и управления, тенденции│ │ │ │
│ │развития мировой экономики,│ │ │ │
│ │проблемы современной│ │ │ │
│ │экономической интеграции,│ │ │ │
│ │основных управленческих│ │ │ │
│ │функций (принятие решений,│ │ │ │
│ │организация, мотивирование,│ │ │ │
│ │контроль, корректирование) и│ │ │ │
│ │методов их реализации, место и│ │ │ │
│ │роль России в этом процессе,│ │ │ │
│ │ее подходы к проблеме│ │ │ │
│ │включения страны в систему│ │ │ │
│ │мирохозяйственных связей; │ │ │ │
│ │ уметь: использовать знание│ │ │ │
│ │иностранного языка в│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации│ │ │ │
│ │и межличностном общении в│ │ │ │
│ │условиях интернационального│ │ │ │
│ │экипажа в объеме│ │ │ │
│ │функциональных обязанностей,│ │ │ │
│ │понимать и применять│ │ │ │
│ │стандартные фразы│ │ │ │
│ │Международной морской│ │ │ │
│ │организации (ИМО) для│ │ │ │
│ │профессионального общения; │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социальную информацию,│ │ │ │
│ │корректировать свою│ │ │ │
│ │деятельность с учетом│ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │ принимать ответственные│ │ │ │
│ │решения на основе критической│ │ │ │
│ │оценки социально-экономической│ │ │ │
│ │ситуации, опираясь на│ │ │ │
│ │оперативную информацию и│ │ │ │
│ │использование экономических│ │ │ │
│ │моделей; │ │ │ │
│ │ анализировать, оценивать и│ │ │ │
│ │прогнозировать экономические│ │ │ │
│ │эффекты и последствия│ │ │ │
│ │реализуемой и планируемой│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ находить и использовать│ │ │ │
│ │необходимую экономическую│ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │
│ │ владеть: иностранным языком│ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │возможности получения│ │ │ │
│ │информации из зарубежных│ │ │ │
│ │источников и для осуществления│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации;│ │ │ │
│ │ способностью анализировать│ │ │ │
│ │полученную информацию; │ │ │ │
│ │ основами предпринимательской│ │ │ │
│ │деятельности и особенностями│ │ │ │
│ │предпринимательства в│ │ │ │
│ │профессиональной сфере,│ │ │ │
│ │приемами экономического│ │ │ │
│ │анализа и планирования │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.2│Математический и│ 38 - 48 │Математика │ОК-3 │
│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-15 │
│ │Базовая часть │ 27 - 34 │Физика │ОК-17 │
│ │ В результате изучения│ │Химия │ОК-18 │
│ │базовой части цикла│ │Экология │ОК-19 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-1 │
│ │ знать: фундаментальные│ │ │ПК-2 │
│ │разделы математики в объеме,│ │ │ПК-4 │
│ │необходимом для владения│ │ │ПК-5 │
│ │математическими методами│ │ │ПК-6 │
│ │обработки информации,│ │ │ПК-21 │
│ │статистики; основные понятия│ │ │ПК-23 │
│ │и методы математического│ │ │ПК-24 │
│ │анализа, линейной алгебры,│ │ │ПК-28 │
│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-29 │
│ │уравнений; основные понятия│ │ │ПК-30 │
│ │и методы векторной алгебры,│ │ │ПК-31 │
│ │элементов теории уравнений│ │ │ПК-32 │
│ │математической физики, теории│ │ │ПК-33 │
│ │вероятностей, теории│ │ │ПК-34 │
│ │комплексного переменного,│ │ │ │
│ │операционного исчисления и его│ │ │ │
│ │практического применения; │ │ │ │
│ │ технические и программные│ │ │ │
│ │средства реализации│ │ │ │
│ │информационных процессов,│ │ │ │
│ │компьютерную графику,│ │ │ │
│ │структуру локальных и│ │ │ │
│ │глобальных компьютерных сетей;│ │ │ │
│ │методы защиты информации; │ │ │ │
│ │ фундаментальные разделы│ │ │ │
│ │физики, законы Ньютона и│ │ │ │
│ │законы сохранения, элементы│ │ │ │
│ │общей теории относительности,│ │ │ │
│ │движение тела по заданной│ │ │ │
│ │траектории (понятие скорости,│ │ │ │
│ │линейного и углового│ │ │ │
│ │ускорения, количества│ │ │ │
│ │движения), элементы механики│ │ │ │
│ │жидкостей, законы│ │ │ │
│ │термодинамики, статистические│ │ │ │
│ │распределения, процессы│ │ │ │
│ │переноса в газах, уравнения│ │ │ │
│ │состояния реального газа,│ │ │ │
│ │законы электростатики, понятие│ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока│ │ │ │
│ │и электрической цепи, природу│ │ │ │
│ │магнитного поля и поведение│ │ │ │
│ │веществ в магнитном поле,│ │ │ │
│ │законы электромагнитной│ │ │ │
│ │индукции, уравнения Максвелла,│ │ │ │
│ │волновые процессы,│ │ │ │
│ │геометрическую и волновую│ │ │ │
│ │оптику, физику контактных│ │ │ │
│ │явлений, строение ядра,│ │ │ │
│ │гравитационное поле Земли; │ │ │ │
│ │ периодический закон и его│ │ │ │
│ │использование в предсказании│ │ │ │
│ │свойств элементов и│ │ │ │
│ │соединений, химические│ │ │ │
│ │свойства элементов ряда групп,│ │ │ │
│ │виды химической связи в│ │ │ │
│ │различных типах соединений,│ │ │ │
│ │методы описаний химических│ │ │ │
│ │равновесий в растворах│ │ │ │
│ │электролитов, строение и│ │ │ │
│ │свойства комплексных│ │ │ │
│ │соединений, свойства важнейших│ │ │ │
│ │классов органических│ │ │ │
│ │соединений, основные процессы,│ │ │ │
│ │протекающие в│ │ │ │
│ │электрохимических системах,│ │ │ │
│ │процессы коррозии и методы│ │ │ │
│ │борьбы с коррозией, свойства│ │ │ │
│ │дисперсных систем, химические│ │ │ │
│ │свойства грузов, перевозимых│ │ │ │
│ │судами; │ │ │ │
│ │ факторы, определяющие│ │ │ │
│ │устойчивость биосферы,│ │ │ │
│ │характеристики возрастания│ │ │ │
│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │
│ │природу, принципы│ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │
│ │природопользования, методы│ │ │ │
│ │снижения хозяйственного│ │ │ │
│ │воздействия на биосферу,│ │ │ │
│ │организационные и правовые│ │ │ │
│ │средства охраны окружающей│ │ │ │
│ │среды, способы достижения│ │ │ │
│ │устойчивого развития; │ │ │ │
│ │ уметь: применять│ │ │ │
│ │математические методы при│ │ │ │
│ │решении типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач на│ │ │ │
│ │определение оптимальных│ │ │ │
│ │соотношений параметров│ │ │ │
│ │различных систем; │ │ │ │
│ │ работать в качестве│ │ │ │
│ │пользователя персонального│ │ │ │
│ │компьютера, использовать│ │ │ │
│ │внешние носители информации│ │ │ │
│ │для обмена данными между│ │ │ │
│ │машинами, создавать резервные│ │ │ │
│ │копии, архивы данных и│ │ │ │
│ │программ, использовать│ │ │ │
│ │программные продукты для│ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач, работать с программными│ │ │ │
│ │средствами общего назначения,│ │ │ │
│ │использовать ресурсы сети│ │ │ │
│ │Интернет для решения│ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │
│ │ решать типовые задачи по│ │ │ │
│ │основным разделам курса физики│ │ │ │
│ │на основе методов│ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │
│ │использовать физические законы│ │ │ │
│ │при анализе и решении проблем│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │
│ │ определять основные│ │ │ │
│ │физические и химические│ │ │ │
│ │характеристики органических│ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │ осуществлять в общем виде│ │ │ │
│ │оценку антропогенного│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую│ │ │ │
│ │среду с учетом специфики│ │ │ │
│ │природно-климатических │ │ │ │
│ │условий; │ │ │ │
│ │ грамотно реализовать│ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты при│ │ │ │
│ │работе с экологической│ │ │ │
│ │документацией; │ │ │ │
│ │ владеть: основными приемами│ │ │ │
│ │обработки экспериментальных│ │ │ │
│ │данных, методами построения│ │ │ │
│ │математической модели типовых│ │ │ │
│ │профессиональных задач и│ │ │ │
│ │содержательной интерпретации│ │ │ │
│ │полученных результатов; │ │ │ │
│ │ базовыми знаниями в области│ │ │ │
│ │информатики и современных│ │ │ │
│ │информационных технологий;│ │ │ │
│ │навыками работы в компьютерных│ │ │ │
│ │сетях, методами поиска,│ │ │ │
│ │анализа и обработки данных,│ │ │ │
│ │техническими и программными│ │ │ │
│ │средствами защиты информации│ │ │ │
│ │при работе с компьютерными│ │ │ │
│ │системами, в соответствии с│ │ │ │
│ │приемами антивирусной защиты; │ │ │ │
│ │ методами проведения│ │ │ │
│ │физических измерений и│ │ │ │
│ │корректной оценки│ │ │ │
│ │погрешностей; │ │ │ │
│ │ методами экономической│ │ │ │
│ │оценки ущерба от деятельности│ │ │ │
│ │предприятия, методами выбора│ │ │ │
│ │рационального способа снижения│ │ │ │
│ │воздействия на окружающую│ │ │ │
│ │среду │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.3│Профессиональный цикл │126 - 136│Начертательная │ОК-4 │
│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 88 - 96 │геометрия и │ОК-5 │
│ │часть │ │инженерная графика│ОК-19 │
│ │В результате изучения базовой │ │Механика │ПК-1 │
│ │части цикла обучающийся │ │Материаловедение и│ПК-2 │
│ │должен: │ │технология │ПК-4 │
│ │ знать: современные средства│ │конструкционных │ПК-6 │
│ │инженерной графики; правила│ │материалов │ПК-7 │
│ │разработки, оформления│ │Метрология, │ПК-8 │
│ │конструкторской и│ │стандартизация │ПК-9 │
│ │технологической документации,│ │и сертификация │ПК-10 │
│ │способы графического│ │Безопасность │ПК-11 │
│ │представления пространственных│ │жизнедеятельности │ПК-12 │
│ │образов; │ │Теория и │ПК-13 │
│ │ основные понятия, законы и│ │устройство судна │ПК-14 │
│ │модели механики, кинематики,│ │Теоретические │ПК-15 │
│ │классификацию механизмов,│ │основы │ПК-16 │
│ │узлов и деталей, критерии│ │электротехники │ПК-17 │
│ │работоспособности и влияющие│ │Судовая │ПК-18 │
│ │на них факторы, анализ и│ │электроника и │ПК-19 │
│ │синтез механизмов, общие│ │силовая │ПК-20 │
│ │законы статики и динамики│ │преобразовательная│ПК-21 │
│ │жидкостей и газов, основные│ │техника │ПК-22 │
│ │законы термодинамики; │ │Судовые │ПК-23 │
│ │ современные способы│ │информационно- │ПК-24 │
│ │получения материалов и изделий│ │измерительные │ПК-25 │
│ │из них с заданным уровнем│ │системы │ПК-26 │
│ │эксплуатационных свойств,│ │Судовые │ПК-27 │
│ │строение и свойства│ │электроприводы │ПК-28 │
│ │материалов; сущности явлений,│ │Микропроцессорные │ПК-29 │
│ │происходящих в материалах в│ │системы управления│ПК-30 │
│ │условиях эксплуатации изделия;│ │Судовые │ПК-31 │
│ │ основные законы│ │электрические │ПК-32 │
│ │регулирования, типы│ │машины │ПК-33 │
│ │регуляторов и их построение на│ │Элементы и │ПК-34 │
│ │операционных усилителях,│ │функциональные │ПК-35 │
│ │обратные связи в цепях│ │устройства судовой│ПК-36 │
│ │автоматического регулирования,│ │автоматики │ │
│ │их значение и назначение,│ │Судовые │ │
│ │построение и анализ│ │автоматизированные│ │
│ │структурных схем│ │электроэнергети- │ │
│ │автоматического регулирования│ │ческие системы │ │
│ │и управления техническими│ │Основы │ │
│ │средствами судов; основы│ │технической │ │
│ │автоматизации управления│ │эксплуатации │ │
│ │судовыми техническими│ │судового электро- │ │
│ │средствами; свойства,│ │оборудования и │ │
│ │настройку систем│ │средств │ │
│ │автоматического регулирования;│ │автоматизации │ │
│ │ основные понятия и│ │Гребные │ │
│ │определения метрологии,│ │электрические │ │
│ │стандартизации и сертификации,│ │установки │ │
│ │обеспечивающие единство│ │Судовые │ │
│ │измерений; принципы│ │энергетические │ │
│ │государственного │ │установки │ │
│ │метрологического контроля и│ │ │ │
│ │надзора; принципы построения│ │ │ │
│ │международных и отечественных│ │ │ │
│ │стандартов, правила│ │ │ │
│ │пользования стандартами,│ │ │ │
│ │комплексами стандартов и│ │ │ │
│ │другой нормативной│ │ │ │
│ │документацией, требования│ │ │ │
│ │международной системы│ │ │ │
│ │стандартизации (ISO); основные│ │ │ │
│ │цели, задачи, порядок│ │ │ │
│ │проведения сертификации,│ │ │ │
│ │сертификацию систем качества; │ │ │ │
│ │ основные аналоговые и│ │ │ │
│ │цифровые элементы электронных│ │ │ │
│ │схем, их устройство,│ │ │ │
│ │характеристики и параметры,│ │ │ │
│ │типовые узлы на аналоговых и│ │ │ │
│ │цифровых схемах, цифровую│ │ │ │
│ │логику, ее состав,│ │ │ │
│ │характеристики и основные│ │ │ │
│ │узлы, силовые статические│ │ │ │
│ │преобразователи, их│ │ │ │
│ │характеристики, области│ │ │ │
│ │использования; │ │ │ │
│ │ основные понятия, законы│ │ │ │
│ │теории электрических цепей│ │ │ │
│ │постоянного и переменного│ │ │ │
│ │тока, электродинамики и│ │ │ │
│ │электромагнетизма, методы│ │ │ │
│ │расчета электрических и│ │ │ │
│ │магнитных цепей постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока, нелинейные│ │ │ │
│ │элементы в электрических│ │ │ │
│ │цепях, резонанс в цепях│ │ │ │
│ │переменного тока, режимы│ │ │ │
│ │работы однофазных и трехфазных│ │ │ │
│ │цепей на активную, индуктивную│ │ │ │
│ │и емкостную нагрузку,│ │ │ │
│ │векторные диаграммы и их│ │ │ │
│ │применение при анализе│ │ │ │
│ │электрических цепей,│ │ │ │
│ │комплексные и операторные│ │ │ │
│ │методы расчета электрических│ │ │ │
│ │цепей, магнитные цепи на│ │ │ │
│ │постоянном и переменном токе,│ │ │ │
│ │расчет магнитных цепей; │ │ │ │
│ │ теоретические основы│ │ │ │
│ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │
│ │в системе "человек - среда│ │ │ │
│ │обитания", правовые,│ │ │ │
│ │нормативно-технические и│ │ │ │
│ │организационные основы│ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │
│ │жизнедеятельности, основы│ │ │ │
│ │физиологии человека и│ │ │ │
│ │рациональных условий│ │ │ │
│ │деятельности, анатомо-│ │ │ │
│ │физические последствия│ │ │ │
│ │воздействия на человека│ │ │ │
│ │травмирующих, вредных и│ │ │ │
│ │поражающих факторов,│ │ │ │
│ │идентификацию травмирующих,│ │ │ │
│ │вредных и поражающих факторов│ │ │ │
│ │в чрезвычайных ситуациях,│ │ │ │
│ │процедуры безопасности и│ │ │ │
│ │аварийные процедуры, системы│ │ │ │
│ │пожаротушения, меры по│ │ │ │
│ │предотвращению пожаров на│ │ │ │
│ │судне, способы борьбы с│ │ │ │
│ │пожарами, включая топливные│ │ │ │
│ │системы, судовые системы│ │ │ │
│ │пожаротушения, виды и│ │ │ │
│ │химическую природу возгорания│ │ │ │
│ │веществ; │ │ │ │
│ │ систему управления│ │ │ │
│ │безопасностью, национальные│ │ │ │
│ │законы и нормативные акты,│ │ │ │
│ │Конвенции ИМО, относящиеся к│ │ │ │
│ │безопасности человеческой│ │ │ │
│ │жизни на воде и защите│ │ │ │
│ │окружающей среды,│ │ │ │
│ │международные и национальные│ │ │ │
│ │требования по предотвращению│ │ │ │
│ │загрязнения с судов, способы│ │ │ │
│ │борьбы и оборудование для│ │ │ │
│ │предотвращения загрязнения│ │ │ │
│ │окружающей среды, виды аварий│ │ │ │
│ │и причины их возникновения,│ │ │ │
│ │организацию действий в│ │ │ │
│ │аварийных ситуациях на воде и│ │ │ │
│ │при стоянке в порту, основные│ │ │ │
│ │действия для поддержания│ │ │ │
│ │водонепроницаемости, процедуры│ │ │ │
│ │по борьбе с загрязнением,│ │ │ │
│ │действия при получении сигнала│ │ │ │
│ │бедствия, в случае пожара,│ │ │ │
│ │организацию поиска и спасания│ │ │ │
│ │судов, международные│ │ │ │
│ │руководства и наставления по│ │ │ │
│ │спасанию судов; │ │ │ │
│ │ принципы построения,│ │ │ │
│ │основные узлы и│ │ │ │
│ │функционирование информационно│ │ │ │
│ │-измерительных систем;│ │ │ │
│ │ основные конструктивные│ │ │ │
│ │элементы судна, судовые│ │ │ │
│ │устройства и системы,│ │ │ │
│ │национальные и международные│ │ │ │
│ │требования к остойчивости│ │ │ │
│ │судов, теорию устройства судна│ │ │ │
│ │для расчета остойчивости,│ │ │ │
│ │крена, дифферента, осадки,│ │ │ │
│ │маневренные, инерционные и│ │ │ │
│ │эксплуатационные качества,│ │ │ │
│ │ходкость судна, судовые│ │ │ │
│ │движители, характеристики│ │ │ │
│ │гребных винтов, понятие о│ │ │ │
│ │пропульсивном комплексе,│ │ │ │
│ │ходовые испытания судов; │ │ │ │
│ │ первичные измерительные│ │ │ │
│ │преобразователи физических│ │ │ │
│ │величин в электрический│ │ │ │
│ │сигнал, типы исполнительных│ │ │ │
│ │механизмов и их интерфейсные│ │ │ │
│ │узлы для связи с управляющей│ │ │ │
│ │микропроцессорной системой; │ │ │ │
│ │ принципы построения судовых│ │ │ │
│ │электроэнергетических систем,│ │ │ │
│ │их структуру, распределение│ │ │ │
│ │электроэнергии на судах,│ │ │ │
│ │принципы регулирования│ │ │ │
│ │напряжения и частоты в судовой│ │ │ │
│ │электроэнергетической системе,│ │ │ │
│ │особенности параллельной│ │ │ │
│ │работы судовых генераторов;│ │ │ │
│ │эксплуатационные и аварийные│ │ │ │
│ │переходные процессы в судовых│ │ │ │
│ │электроэнергетических │ │ │ │
│ │системах, качество│ │ │ │
│ │электроэнергии на судах, виды│ │ │ │
│ │и состав электрической защиты│ │ │ │
│ │судовых электроэнергетических│ │ │ │
│ │систем, автоматизированное│ │ │ │
│ │управление судовыми│ │ │ │
│ │электроэнергетическими │ │ │ │
│ │системами, стандарты и│ │ │ │
│ │отраслевые методики│ │ │ │
│ │проектирования судовых│ │ │ │
│ │электроэнергетических систем,│ │ │ │
│ │систем защиты и контроля,│ │ │ │
│ │режимы эксплуатации судовых│ │ │ │
│ │электроэнергетических систем; │ │ │ │
│ │ устройство машин судового│ │ │ │
│ │электропривода, режимы пуска,│ │ │ │
│ │торможения и регулирования│ │ │ │
│ │оборотов электродвигателей в│ │ │ │
│ │составе судового│ │ │ │
│ │электропривода, схемы│ │ │ │
│ │управления электроприводом│ │ │ │
│ │постоянного и переменного тока│ │ │ │
│ │компрессоров, вентиляторов,│ │ │ │
│ │лебедок, вспомогательных│ │ │ │
│ │судовых механизмов,│ │ │ │
│ │статические и динамические│ │ │ │
│ │режимы работы, особенности│ │ │ │
│ │работы в составе агрегатов с│ │ │ │
│ │полупроводниковыми │ │ │ │
│ │преобразователями; │ │ │ │
│ │ математические модели│ │ │ │
│ │судовых технических средств и│ │ │ │
│ │их исследования в различных│ │ │ │
│ │режимах работы; │ │ │ │
│ │ принципы построения│ │ │ │
│ │микропроцессорных систем│ │ │ │
│ │управления (прерывание, прямой│ │ │ │
│ │доступ в память, шинная│ │ │ │
│ │организация, микропрограммное│ │ │ │
│ │управление, программируемость│ │ │ │
│ │больших интегральных схем),│ │ │ │
│ │основные функциональные узлы,│ │ │ │
│ │интегральная и структурные│ │ │ │
│ │схемы микропроцессорных│ │ │ │
│ │систем, интерфейсы и│ │ │ │
│ │периферия, связи с датчиками и│ │ │ │
│ │исполнительными механизмами,│ │ │ │
│ │системы, обеспечивающие│ │ │ │
│ │вхождение в общесудовую и│ │ │ │
│ │глобальную информационную│ │ │ │
│ │систему, программное│ │ │ │
│ │обеспечение, системы│ │ │ │
│ │самотестирования; │ │ │ │
│ │ устройство электрических│ │ │ │
│ │машин постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока, их│ │ │ │
│ │характеристики и режимы│ │ │ │
│ │работы, режимы пуска,│ │ │ │
│ │торможения и регулирования│ │ │ │
│ │оборотов машин постоянного и│ │ │ │
│ │переменного тока, особенности│ │ │ │
│ │работы электрических машин в│ │ │ │
│ │составе агрегатов со│ │ │ │
│ │статическими преобразователями│ │ │ │
│ │электроэнергии, судовые│ │ │ │
│ │трансформаторы, их устройство,│ │ │ │
│ │характеристики и режимы│ │ │ │
│ │работы, испытательные режимы│ │ │ │
│ │холостого хода и короткого│ │ │ │
│ │замыкания трансформаторов,│ │ │ │
│ │эксплуатация трансформаторов; │ │ │ │
│ │ порядок и сроки проведения│ │ │ │
│ │различных видов ремонтных и│ │ │ │
│ │профилактических работ на│ │ │ │
│ │электрооборудовании судов,│ │ │ │
│ │основные положения теории│ │ │ │
│ │надежности, порядок проведения│ │ │ │
│ │и необходимые материалы и│ │ │ │
│ │инструменты ремонта│ │ │ │
│ │электрических машин,│ │ │ │
│ │электрических аппаратов и│ │ │ │
│ │электрических сетей; │ │ │ │
│ │ области применения гребных│ │ │ │
│ │электрических установок (ГЭУ)│ │ │ │
│ │на судах, основные│ │ │ │
│ │электрические схемы, машины и│ │ │ │
│ │аппараты ГЭУ, методы расчета и│ │ │ │
│ │анализа работы ГЭУ; │ │ │ │
│ │ виды энергетических│ │ │ │
│ │установок судна, основные│ │ │ │
│ │агрегаты и вспомогательные│ │ │ │
│ │механизмы, режимы их работы,│ │ │ │
│ │эксплуатацию судовых│ │ │ │
│ │энергетических установок; │ │ │ │
│ │ уметь: пользоваться│ │ │ │
│ │нормативной документацией,│ │ │ │
│ │соблюдать действующие правила,│ │ │ │
│ │нормы и стандарты; │ │ │ │
│ │ осуществлять техническую│ │ │ │
│ │эксплуатацию судовой│ │ │ │
│ │автоматизированной │ │ │ │
│ │электроэнергетической системы│ │ │ │
│ │и электроприводов судовых│ │ │ │
│ │механизмов; │ │ │ │
│ │ выполнять необходимые│ │ │ │
│ │измерения при эксплуатации│ │ │ │
│ │судовых технических средств,│ │ │ │
│ │использовать контрольно-│ │ │ │
│ │измерительную аппаратуру; │ │ │ │
│ │ разрабатывать │ │ │ │
│ │конструкторскую и│ │ │ │
│ │технологическую документацию; │ │ │ │
│ │ взаимодействовать с│ │ │ │
│ │информационно-измерительной │ │ │ │
│ │системой, обслуживать ее в│ │ │ │
│ │качестве оператора, выявлять│ │ │ │
│ │неисправные узлы логического│ │ │ │
│ │блока, датчиков и│ │ │ │
│ │исполнительных механизмов; │ │ │ │
│ │ действовать в нештатных│ │ │ │
│ │ситуациях: обесточившие судна,│ │ │ │
│ │борьба экипажа за живучесть│ │ │ │
│ │судна, борьба с водой и паром,│ │ │ │
│ │с пожаром и дымом; │ │ │ │
│ │ использовать спасательные│ │ │ │
│ │средства и устройства,│ │ │ │
│ │обращаться со спасательными│ │ │ │
│ │шлюпками, плотами, дежурными│ │ │ │
│ │шлюпками, их спусковыми│ │ │ │
│ │устройствами и оборудованием,│ │ │ │
│ │радиооборудованием │ │ │ │
│ │спасательных средств,│ │ │ │
│ │аварийными радиобуями,│ │ │ │
│ │транспондерами, гидрокостюмами│ │ │ │
│ │и теплозащитными средствами;│ │ │ │
│ │применять средства первой│ │ │ │
│ │медицинской помощи, обеспечить│ │ │ │
│ │уход за больным, получившим│ │ │ │
│ │травмы; │ │ │ │
│ │ устанавливать связь с│ │ │ │
│ │берегом по вопросам│ │ │ │
│ │медицинской подготовки помощи│ │ │ │
│ │пострадавшему; │ │ │ │
│ │ владеть: методами│ │ │ │
│ │теоретического и│ │ │ │
│ │экспериментального │ │ │ │
│ │исследования; методами│ │ │ │
│ │использования, технического│ │ │ │
│ │контроля и испытания│ │ │ │
│ │электрооборудования и│ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │электротехнических и│ │ │ │
│ │электронных устройств,│ │ │ │
│ │электрических и магнитных│ │ │ │
│ │цепей с использованием пакетов│ │ │ │
│ │прикладных программ; │ │ │ │
│ │ приемами снижения│ │ │ │
│ │травмоопасности и вредного│ │ │ │
│ │воздействия электрического│ │ │ │
│ │тока и магнитных полей; │ │ │ │
│ │ правилами выполнения первых│ │ │ │
│ │действий после столкновения│ │ │ │
│ │или посадки на мель, для│ │ │ │
│ │поддержания │ │ │ │
│ │водонепроницаемости, в случае│ │ │ │
│ │частичной потери плавучести в│ │ │ │
│ │соответствии с принятой│ │ │ │
│ │практикой, навыками принятия│ │ │ │
│ │эффективных мер по устранению│ │ │ │
│ │угрозы жизни людей, спасания│ │ │ │
│ │на море, оказания помощи│ │ │ │
│ │человеку за бортом;│ │ │ │
│ │обеспечения первой медицинской│ │ │ │
│ │помощи, способностью применять│ │ │ │
│ │медицинские консультации,│ │ │ │
│ │передаваемые по радио,│ │ │ │
│ │навыками борьбы за живучесть│ │ │ │
│ │судна; │ │ │ │
│ │ методами качественного и│ │ │ │
│ │количественного анализа особо│ │ │ │
│ │опасных, опасных и вредных│ │ │ │
│ │антропогенных факторов; │ │ │ │
│ │ правилами технической│ │ │ │
│ │эксплуатации, техники│ │ │ │
│ │безопасности и противопожарных│ │ │ │
│ │мероприятий при эксплуатации│ │ │ │
│ │электрооборудования, │ │ │ │
│ │электроприводов технических│ │ │ │
│ │средств судов и судовой│ │ │ │
│ │электроэнергетической системы;│ │ │ │
│ │ методами и средствами│ │ │ │
│ │обеспечения надежности и│ │ │ │
│ │работоспособности элементов│ │ │ │
│ │судовых электроэнергетических│ │ │ │
│ │установок; │ │ │ │
│ │ методами оценки влияния│ │ │ │
│ │внешних факторов (температура,│ │ │ │
│ │попадание брызг воды,│ │ │ │
│ │повышенная влажность,│ │ │ │
│ │вибрация, качка) на работу│ │ │ │
│ │электроприводов судовых│ │ │ │
│ │механизмов, на изменение│ │ │ │
│ │рабочих параметров│ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │
│ │ нормативами технической│ │ │ │
│ │эксплуатации судового│ │ │ │
│ │электрооборудования; │ │ │ │
│ │ навыками выбора│ │ │ │
│ │измерительного и│ │ │ │
│ │испытательного оборудования│ │ │ │
│ │при технической эксплуатации│ │ │ │
│ │судового электрооборудования и│ │ │ │
│ │средств автоматики; │ │ │ │
│ │ навыками настройки систем│ │ │ │
│ │автоматического регулирования,│ │ │ │
│ │включая микропроцессорные│ │ │ │
│ │системы управления, правилами│ │ │ │
│ │построения принципиальных схем│ │ │ │
│ │и чертежей электрооборудования│ │ │ │
│ │и средств автоматики, схем│ │ │ │
│ │микропроцессорных систем│ │ │ │
│ │управления техническими│ │ │ │
│ │средствами судов, навыками│ │ │ │
│ │чтения электросхем, чертежей и│ │ │ │
│ │эскизов деталей, узлов и│ │ │ │
│ │агрегатов машин, сборочных│ │ │ │
│ │чертежей и чертежей общего│ │ │ │
│ │вида; │ │ │ │
│ │ методами расчета│ │ │ │
│ │электрических машин и│ │ │ │
│ │аппаратов, схем автоматики и│ │ │ │
│ │устройств, входящих в нее,│ │ │ │
│ │расчета на электрическую,│ │ │ │
│ │тепловую устойчивость при│ │ │ │
│ │эксплуатации на судне,│ │ │ │
│ │методами поиска неисправностей│ │ │ │
│ │в силовых цепях и системах│ │ │ │
│ │автоматики, алгоритмами поиска│ │ │ │
│ │неисправностей, системами│ │ │ │
│ │микропроцессорного управления│ │ │ │
│ │и экспертными компьютерными│ │ │ │
│ │системами поиска│ │ │ │
│ │неисправностей; │ │ │ │
│ │ навыками подготовки и спуска│ │ │ │
│ │судовых спасательных средств │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются │ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.4│Физическая культура │ 2 │Физическая │ОК-7 │
│ │В результате изучения базовой │ (400 │культура │ │
│ │части цикла обучающийся │ часов) │ │ │
│ │должен: │ │ │ │
│ │знать: основы общефизической│ │ │ │
│ │подготовки; │ │ │ │
│ │ основы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни, опасности алкоголя,│ │ │ │
│ │наркотиков, синдрома│ │ │ │
│ │приобретенного иммунодефицита│ │ │ │
│ │(СПИДа); │ │ │ │
│ │ особенности использования│ │ │ │
│ │средств физической культуры│ │ │ │
│ │для профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности в обычных и в│ │ │ │
│ │экстремальных условиях; │ │ │ │
│ │ основные методики│ │ │ │
│ │самоконтроля и системы│ │ │ │
│ │физических упражнений,│ │ │ │
│ │необходимых и применимых при│ │ │ │
│ │длительном пребывании на│ │ │ │
│ │ограниченном пространстве и│ │ │ │
│ │угрозе гиподинамии; │ │ │ │
│ │ традиционные морские виды│ │ │ │
│ │спорта; │ │ │ │
│ │уметь: использовать средства│ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │
│ │ поддерживать физические│ │ │ │
│ │свойства организма при│ │ │ │
│ │длительном пребывании на│ │ │ │
│ │ограниченном пространстве, в│ │ │ │
│ │условиях качки; │ │ │ │
│ │ подниматься и спускаться по│ │ │ │
│ │штормтрапу, выносить│ │ │ │
│ │пострадавших по горизонтальным│ │ │ │
│ │поверхностям, наклонным и│ │ │ │
│ │вертикальным трапам; │ │ │ │
│ │ организовывать спортивные│ │ │ │
│ │соревнования на судне; │ │ │ │
│ │владеть: навыками общей│ │ │ │
│ │физической культуры; │ │ │ │
│ │ навыками использования│ │ │ │
│ │методик и комплексов│ │ │ │
│ │физических упражнений для│ │ │ │
│ │избежания гиподинамии в│ │ │ │
│ │судовых условиях; │ │ │ │
│ │ навыками закаливания│ │ │ │
│ │организма; │ │ │ │
│ │ навыками самоконтроля за│ │ │ │
│ │состоянием своего организма │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.5│Учебная и производственная │ 43 - 79 │ │ОК-1 │
│ │практики, научно- │ │ │ОК-3 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-4 │
│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-1 - 30│
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│С.6│Итоговая государственная │ 15 - 21 │ │ОК-1 │
│ │аттестация │ │ │ОК-2 │
│ │ │ │ │ОК-19 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-22 │
│ │ │ │ │ПК-23 │
│ │ │ │ │ПК-24 │
│ │ │ │ │ПК-26 │
│ │ │ │ │ПК-30 │
│ │ │ │ │ПК-31 │
│ │ │ │ │ПК-32 │
│ │ │ │ │ПК-33 │
│ │ │ │ │ПК-34 │
├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей