Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.03.2018 N 193).

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬──────────────────────────────┬─────────┬──────────────────┬─────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │и проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формиру- │

│ООП│ освоения │(зачетные│ разработки │емых │

│ │ │единицы) │ программ │компетен-│

│ │ │<*> │ (примерных), │ций │

│ │ │ │ учебников │ │

│ │ │ │(учебных пособий) │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и│ 40 - 50 │Иностранный язык │ОК-1 │

│ │экономический цикл │ │(английский) │ОК-2 │

│ │Базовая часть │ 28 - 35 │История │ОК-3 │

│ │В результате изучения│ │Правоведение │ОК-6 │

│ │дисциплин базовой части цикла│ │Философия │ОК-8 │

│ │обучающийся должен: │ │Экономика │ОК-9 │

│ │ знать: английский язык в│ │ │ОК-10 │

│ │объеме, необходимом для общей│ │ │ОК-11 │

│ │и профессиональной│ │ │ОК-12 │

│ │коммуникации; │ │ │ОК-13 │

│ │ основные закономерности│ │ │ОК-14 │

│ │исторического процесса, этапы│ │ │ОК-16 │

│ │исторического развития России,│ │ │ОК-17 │

│ │место и роль России в истории│ │ │ОК-18 │

│ │человечества и в современном│ │ │ОК-19 │

│ │мире, историю мореплавания; │ │ │ПК-1 │

│ │ нормы права и нормативно-│ │ │ПК-3 │

│ │правовые акты; │ │ │ПК-20 │

│ │ основные разделы и│ │ │ПК-21 │

│ │направления философии, методы│ │ │ │

│ │и приемы философского анализа│ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │

│ │ основы экономики, методы│ │ │ │

│ │микро- и макроэкономики,│ │ │ │

│ │организации производства,│ │ │ │

│ │труда и управления, тенденции│ │ │ │

│ │развития мировой экономики,│ │ │ │

│ │проблемы современной│ │ │ │

│ │экономической интеграции,│ │ │ │

│ │основных управленческих│ │ │ │

│ │функций (принятие решений,│ │ │ │

│ │организация, мотивирование,│ │ │ │

│ │контроль, корректирование) и│ │ │ │

│ │методов их реализации, место и│ │ │ │

│ │роль России в этом процессе,│ │ │ │

│ │ее подходы к проблеме│ │ │ │

│ │включения страны в систему│ │ │ │

│ │мирохозяйственных связей; │ │ │ │

│ │ уметь: использовать знание│ │ │ │

│ │иностранного языка в│ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации│ │ │ │

│ │и межличностном общении в│ │ │ │

│ │условиях интернационального│ │ │ │

│ │экипажа в объеме│ │ │ │

│ │функциональных обязанностей,│ │ │ │

│ │понимать и применять│ │ │ │

│ │стандартные фразы│ │ │ │

│ │Международной морской│ │ │ │

│ │организации (ИМО) для│ │ │ │

│ │профессионального общения; │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социальную информацию,│ │ │ │

│ │корректировать свою│ │ │ │

│ │деятельность с учетом│ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │ принимать ответственные│ │ │ │

│ │решения на основе критической│ │ │ │

│ │оценки социально-экономической│ │ │ │

│ │ситуации, опираясь на│ │ │ │

│ │оперативную информацию и│ │ │ │

│ │использование экономических│ │ │ │

│ │моделей; │ │ │ │

│ │ анализировать, оценивать и│ │ │ │

│ │прогнозировать экономические│ │ │ │

│ │эффекты и последствия│ │ │ │

│ │реализуемой и планируемой│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │ находить и использовать│ │ │ │

│ │необходимую экономическую│ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │

│ │ владеть: иностранным языком│ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │возможности получения│ │ │ │

│ │информации из зарубежных│ │ │ │

│ │источников и для осуществления│ │ │ │

│ │профессиональной коммуникации;│ │ │ │

│ │ способностью анализировать│ │ │ │

│ │полученную информацию; │ │ │ │

│ │ основами предпринимательской│ │ │ │

│ │деятельности и особенностями│ │ │ │

│ │предпринимательства в│ │ │ │

│ │профессиональной сфере,│ │ │ │

│ │приемами экономического│ │ │ │

│ │анализа и планирования │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.2│Математический и│ 38 - 48 │Математика │ОК-3 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Информатика │ОК-15 │

│ │Базовая часть │ 27 - 34 │Физика │ОК-17 │

│ │ В результате изучения│ │Химия │ОК-18 │

│ │базовой части цикла│ │Экология │ОК-19 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПК-1 │

│ │ знать: фундаментальные│ │ │ПК-2 │

│ │разделы математики в объеме,│ │ │ПК-4 │

│ │необходимом для владения│ │ │ПК-5 │

│ │математическими методами│ │ │ПК-6 │

│ │обработки информации,│ │ │ПК-21 │

│ │статистики; основные понятия│ │ │ПК-23 │

│ │и методы математического│ │ │ПК-24 │

│ │анализа, линейной алгебры,│ │ │ПК-28 │

│ │теории дифференциальных│ │ │ПК-29 │

│ │уравнений; основные понятия│ │ │ПК-30 │

│ │и методы векторной алгебры,│ │ │ПК-31 │

│ │элементов теории уравнений│ │ │ПК-32 │

│ │математической физики, теории│ │ │ПК-33 │

│ │вероятностей, теории│ │ │ПК-34 │

│ │комплексного переменного,│ │ │ │

│ │операционного исчисления и его│ │ │ │

│ │практического применения; │ │ │ │

│ │ технические и программные│ │ │ │

│ │средства реализации│ │ │ │

│ │информационных процессов,│ │ │ │

│ │компьютерную графику,│ │ │ │

│ │структуру локальных и│ │ │ │

│ │глобальных компьютерных сетей;│ │ │ │

│ │методы защиты информации; │ │ │ │

│ │ фундаментальные разделы│ │ │ │

│ │физики, законы Ньютона и│ │ │ │

│ │законы сохранения, элементы│ │ │ │

│ │общей теории относительности,│ │ │ │

│ │движение тела по заданной│ │ │ │

│ │траектории (понятие скорости,│ │ │ │

│ │линейного и углового│ │ │ │

│ │ускорения, количества│ │ │ │

│ │движения), элементы механики│ │ │ │

│ │жидкостей, законы│ │ │ │

│ │термодинамики, статистические│ │ │ │

│ │распределения, процессы│ │ │ │

│ │переноса в газах, уравнения│ │ │ │

│ │состояния реального газа,│ │ │ │

│ │законы электростатики, понятие│ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока│ │ │ │

│ │и электрической цепи, природу│ │ │ │

│ │магнитного поля и поведение│ │ │ │

│ │веществ в магнитном поле,│ │ │ │

│ │законы электромагнитной│ │ │ │

│ │индукции, уравнения Максвелла,│ │ │ │

│ │волновые процессы,│ │ │ │

│ │геометрическую и волновую│ │ │ │

│ │оптику, физику контактных│ │ │ │

│ │явлений, строение ядра,│ │ │ │

│ │гравитационное поле Земли; │ │ │ │

│ │ периодический закон и его│ │ │ │

│ │использование в предсказании│ │ │ │

│ │свойств элементов и│ │ │ │

│ │соединений, химические│ │ │ │

│ │свойства элементов ряда групп,│ │ │ │

│ │виды химической связи в│ │ │ │

│ │различных типах соединений,│ │ │ │

│ │методы описаний химических│ │ │ │

│ │равновесий в растворах│ │ │ │

│ │электролитов, строение и│ │ │ │

│ │свойства комплексных│ │ │ │

│ │соединений, свойства важнейших│ │ │ │

│ │классов органических│ │ │ │

│ │соединений, основные процессы,│ │ │ │

│ │протекающие в│ │ │ │

│ │электрохимических системах,│ │ │ │

│ │процессы коррозии и методы│ │ │ │

│ │борьбы с коррозией, свойства│ │ │ │

│ │дисперсных систем, химические│ │ │ │

│ │свойства грузов, перевозимых│ │ │ │

│ │судами; │ │ │ │

│ │ факторы, определяющие│ │ │ │

│ │устойчивость биосферы,│ │ │ │

│ │характеристики возрастания│ │ │ │

│ │антропогенного воздействия на│ │ │ │

│ │природу, принципы│ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │

│ │природопользования, методы│ │ │ │

│ │снижения хозяйственного│ │ │ │

│ │воздействия на биосферу,│ │ │ │

│ │организационные и правовые│ │ │ │

│ │средства охраны окружающей│ │ │ │

│ │среды, способы достижения│ │ │ │

│ │устойчивого развития; │ │ │ │

│ │ уметь: применять│ │ │ │

│ │математические методы при│ │ │ │

│ │решении типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач на│ │ │ │

│ │определение оптимальных│ │ │ │

│ │соотношений параметров│ │ │ │

│ │различных систем; │ │ │ │

│ │ работать в качестве│ │ │ │

│ │пользователя персонального│ │ │ │

│ │компьютера, использовать│ │ │ │

│ │внешние носители информации│ │ │ │

│ │для обмена данными между│ │ │ │

│ │машинами, создавать резервные│ │ │ │

│ │копии, архивы данных и│ │ │ │

│ │программ, использовать│ │ │ │

│ │программные продукты для│ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │задач, работать с программными│ │ │ │

│ │средствами общего назначения,│ │ │ │

│ │использовать ресурсы сети│ │ │ │

│ │Интернет для решения│ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │

│ │ решать типовые задачи по│ │ │ │

│ │основным разделам курса физики│ │ │ │

│ │на основе методов│ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │

│ │использовать физические законы│ │ │ │

│ │при анализе и решении проблем│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │

│ │ определять основные│ │ │ │

│ │физические и химические│ │ │ │

│ │характеристики органических│ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │ осуществлять в общем виде│ │ │ │

│ │оценку антропогенного│ │ │ │

│ │воздействия на окружающую│ │ │ │

│ │среду с учетом специфики│ │ │ │

│ │природно-климатических │ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │

│ │ грамотно реализовать│ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты при│ │ │ │

│ │работе с экологической│ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │

│ │ владеть: основными приемами│ │ │ │

│ │обработки экспериментальных│ │ │ │

│ │данных, методами построения│ │ │ │

│ │математической модели типовых│ │ │ │

│ │профессиональных задач и│ │ │ │

│ │содержательной интерпретации│ │ │ │

│ │полученных результатов; │ │ │ │

│ │ базовыми знаниями в области│ │ │ │

│ │информатики и современных│ │ │ │

│ │информационных технологий;│ │ │ │

│ │навыками работы в компьютерных│ │ │ │

│ │сетях, методами поиска,│ │ │ │

│ │анализа и обработки данных,│ │ │ │

│ │техническими и программными│ │ │ │

│ │средствами защиты информации│ │ │ │

│ │при работе с компьютерными│ │ │ │

│ │системами, в соответствии с│ │ │ │

│ │приемами антивирусной защиты; │ │ │ │

│ │ методами проведения│ │ │ │

│ │физических измерений и│ │ │ │

│ │корректной оценки│ │ │ │

│ │погрешностей; │ │ │ │

│ │ методами экономической│ │ │ │

│ │оценки ущерба от деятельности│ │ │ │

│ │предприятия, методами выбора│ │ │ │

│ │рационального способа снижения│ │ │ │

│ │воздействия на окружающую│ │ │ │

│ │среду │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │126 - 136│Начертательная │ОК-4 │

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 88 - 96 │геометрия и │ОК-5 │

│ │часть │ │инженерная графика│ОК-19 │

│ │В результате изучения базовой │ │Механика │ПК-1 │

│ │части цикла обучающийся │ │Материаловедение и│ПК-2 │

│ │должен: │ │технология │ПК-4 │

│ │ знать: современные средства│ │конструкционных │ПК-6 │

│ │инженерной графики; правила│ │материалов │ПК-7 │

│ │разработки, оформления│ │Метрология, │ПК-8 │

│ │конструкторской и│ │стандартизация │ПК-9 │

│ │технологической документации,│ │и сертификация │ПК-10 │

│ │способы графического│ │Безопасность │ПК-11 │

│ │представления пространственных│ │жизнедеятельности │ПК-12 │

│ │образов; │ │Теория и │ПК-13 │

│ │ основные понятия, законы и│ │устройство судна │ПК-14 │

│ │модели механики, кинематики,│ │Теоретические │ПК-15 │

│ │классификацию механизмов,│ │основы │ПК-16 │

│ │узлов и деталей, критерии│ │электротехники │ПК-17 │

│ │работоспособности и влияющие│ │Судовая │ПК-18 │

│ │на них факторы, анализ и│ │электроника и │ПК-19 │

│ │синтез механизмов, общие│ │силовая │ПК-20 │

│ │законы статики и динамики│ │преобразовательная│ПК-21 │

│ │жидкостей и газов, основные│ │техника │ПК-22 │

│ │законы термодинамики; │ │Судовые │ПК-23 │

│ │ современные способы│ │информационно- │ПК-24 │

│ │получения материалов и изделий│ │измерительные │ПК-25 │

│ │из них с заданным уровнем│ │системы │ПК-26 │

│ │эксплуатационных свойств,│ │Судовые │ПК-27 │

│ │строение и свойства│ │электроприводы │ПК-28 │

│ │материалов; сущности явлений,│ │Микропроцессорные │ПК-29 │

│ │происходящих в материалах в│ │системы управления│ПК-30 │

│ │условиях эксплуатации изделия;│ │Судовые │ПК-31 │

│ │ основные законы│ │электрические │ПК-32 │

│ │регулирования, типы│ │машины │ПК-33 │

│ │регуляторов и их построение на│ │Элементы и │ПК-34 │

│ │операционных усилителях,│ │функциональные │ПК-35 │

│ │обратные связи в цепях│ │устройства судовой│ПК-36 │

│ │автоматического регулирования,│ │автоматики │ │

│ │их значение и назначение,│ │Судовые │ │

│ │построение и анализ│ │автоматизированные│ │

│ │структурных схем│ │электроэнергети- │ │

│ │автоматического регулирования│ │ческие системы │ │

│ │и управления техническими│ │Основы │ │

│ │средствами судов; основы│ │технической │ │

│ │автоматизации управления│ │эксплуатации │ │

│ │судовыми техническими│ │судового электро- │ │

│ │средствами; свойства,│ │оборудования и │ │

│ │настройку систем│ │средств │ │

│ │автоматического регулирования;│ │автоматизации │ │

│ │ основные понятия и│ │Гребные │ │

│ │определения метрологии,│ │электрические │ │

│ │стандартизации и сертификации,│ │установки │ │

│ │обеспечивающие единство│ │Судовые │ │

│ │измерений; принципы│ │энергетические │ │

│ │государственного │ │установки │ │

│ │метрологического контроля и│ │ │ │

│ │надзора; принципы построения│ │ │ │

│ │международных и отечественных│ │ │ │

│ │стандартов, правила│ │ │ │

│ │пользования стандартами,│ │ │ │

│ │комплексами стандартов и│ │ │ │

│ │другой нормативной│ │ │ │

│ │документацией, требования│ │ │ │

│ │международной системы│ │ │ │

│ │стандартизации (ISO); основные│ │ │ │

│ │цели, задачи, порядок│ │ │ │

│ │проведения сертификации,│ │ │ │

│ │сертификацию систем качества; │ │ │ │

│ │ основные аналоговые и│ │ │ │

│ │цифровые элементы электронных│ │ │ │

│ │схем, их устройство,│ │ │ │

│ │характеристики и параметры,│ │ │ │

│ │типовые узлы на аналоговых и│ │ │ │

│ │цифровых схемах, цифровую│ │ │ │

│ │логику, ее состав,│ │ │ │

│ │характеристики и основные│ │ │ │

│ │узлы, силовые статические│ │ │ │

│ │преобразователи, их│ │ │ │

│ │характеристики, области│ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │

│ │ основные понятия, законы│ │ │ │

│ │теории электрических цепей│ │ │ │

│ │постоянного и переменного│ │ │ │

│ │тока, электродинамики и│ │ │ │

│ │электромагнетизма, методы│ │ │ │

│ │расчета электрических и│ │ │ │

│ │магнитных цепей постоянного и│ │ │ │

│ │переменного тока, нелинейные│ │ │ │

│ │элементы в электрических│ │ │ │

│ │цепях, резонанс в цепях│ │ │ │

│ │переменного тока, режимы│ │ │ │

│ │работы однофазных и трехфазных│ │ │ │

│ │цепей на активную, индуктивную│ │ │ │

│ │и емкостную нагрузку,│ │ │ │

│ │векторные диаграммы и их│ │ │ │

│ │применение при анализе│ │ │ │

│ │электрических цепей,│ │ │ │

│ │комплексные и операторные│ │ │ │

│ │методы расчета электрических│ │ │ │

│ │цепей, магнитные цепи на│ │ │ │

│ │постоянном и переменном токе,│ │ │ │

│ │расчет магнитных цепей; │ │ │ │

│ │ теоретические основы│ │ │ │

│ │безопасности жизнедеятельности│ │ │ │

│ │в системе "человек - среда│ │ │ │

│ │обитания", правовые,│ │ │ │

│ │нормативно-технические и│ │ │ │

│ │организационные основы│ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, основы│ │ │ │

│ │физиологии человека и│ │ │ │

│ │рациональных условий│ │ │ │

│ │деятельности, анатомо-│ │ │ │

│ │физические последствия│ │ │ │

│ │воздействия на человека│ │ │ │

│ │травмирующих, вредных и│ │ │ │

│ │поражающих факторов,│ │ │ │

│ │идентификацию травмирующих,│ │ │ │

│ │вредных и поражающих факторов│ │ │ │

│ │в чрезвычайных ситуациях,│ │ │ │

│ │процедуры безопасности и│ │ │ │

│ │аварийные процедуры, системы│ │ │ │

│ │пожаротушения, меры по│ │ │ │

│ │предотвращению пожаров на│ │ │ │

│ │судне, способы борьбы с│ │ │ │

│ │пожарами, включая топливные│ │ │ │

│ │системы, судовые системы│ │ │ │

│ │пожаротушения, виды и│ │ │ │

│ │химическую природу возгорания│ │ │ │

│ │веществ; │ │ │ │

│ │ систему управления│ │ │ │

│ │безопасностью, национальные│ │ │ │

│ │законы и нормативные акты,│ │ │ │

│ │Конвенции ИМО, относящиеся к│ │ │ │

│ │безопасности человеческой│ │ │ │

│ │жизни на воде и защите│ │ │ │

│ │окружающей среды,│ │ │ │

│ │международные и национальные│ │ │ │

│ │требования по предотвращению│ │ │ │

│ │загрязнения с судов, способы│ │ │ │

│ │борьбы и оборудование для│ │ │ │

│ │предотвращения загрязнения│ │ │ │

│ │окружающей среды, виды аварий│ │ │ │

│ │и причины их возникновения,│ │ │ │

│ │организацию действий в│ │ │ │

│ │аварийных ситуациях на воде и│ │ │ │

│ │при стоянке в порту, основные│ │ │ │

│ │действия для поддержания│ │ │ │

│ │водонепроницаемости, процедуры│ │ │ │

│ │по борьбе с загрязнением,│ │ │ │

│ │действия при получении сигнала│ │ │ │

│ │бедствия, в случае пожара,│ │ │ │

│ │организацию поиска и спасания│ │ │ │

│ │судов, международные│ │ │ │

│ │руководства и наставления по│ │ │ │

│ │спасанию судов; │ │ │ │

│ │ принципы построения,│ │ │ │

│ │основные узлы и│ │ │ │

│ │функционирование информационно│ │ │ │

│ │-измерительных систем;│ │ │ │

│ │ основные конструктивные│ │ │ │

│ │элементы судна, судовые│ │ │ │

│ │устройства и системы,│ │ │ │

│ │национальные и международные│ │ │ │

│ │требования к остойчивости│ │ │ │

│ │судов, теорию устройства судна│ │ │ │

│ │для расчета остойчивости,│ │ │ │

│ │крена, дифферента, осадки,│ │ │ │

│ │маневренные, инерционные и│ │ │ │

│ │эксплуатационные качества,│ │ │ │

│ │ходкость судна, судовые│ │ │ │

│ │движители, характеристики│ │ │ │

│ │гребных винтов, понятие о│ │ │ │

│ │пропульсивном комплексе,│ │ │ │

│ │ходовые испытания судов; │ │ │ │

│ │ первичные измерительные│ │ │ │

│ │преобразователи физических│ │ │ │

│ │величин в электрический│ │ │ │

│ │сигнал, типы исполнительных│ │ │ │

│ │механизмов и их интерфейсные│ │ │ │

│ │узлы для связи с управляющей│ │ │ │

│ │микропроцессорной системой; │ │ │ │

│ │ принципы построения судовых│ │ │ │

│ │электроэнергетических систем,│ │ │ │

│ │их структуру, распределение│ │ │ │

│ │электроэнергии на судах,│ │ │ │

│ │принципы регулирования│ │ │ │

│ │напряжения и частоты в судовой│ │ │ │

│ │электроэнергетической системе,│ │ │ │

│ │особенности параллельной│ │ │ │

│ │работы судовых генераторов;│ │ │ │

│ │эксплуатационные и аварийные│ │ │ │

│ │переходные процессы в судовых│ │ │ │

│ │электроэнергетических │ │ │ │

│ │системах, качество│ │ │ │

│ │электроэнергии на судах, виды│ │ │ │

│ │и состав электрической защиты│ │ │ │

│ │судовых электроэнергетических│ │ │ │

│ │систем, автоматизированное│ │ │ │

│ │управление судовыми│ │ │ │

│ │электроэнергетическими │ │ │ │

│ │системами, стандарты и│ │ │ │

│ │отраслевые методики│ │ │ │

│ │проектирования судовых│ │ │ │

│ │электроэнергетических систем,│ │ │ │

│ │систем защиты и контроля,│ │ │ │

│ │режимы эксплуатации судовых│ │ │ │

│ │электроэнергетических систем; │ │ │ │

│ │ устройство машин судового│ │ │ │

│ │электропривода, режимы пуска,│ │ │ │

│ │торможения и регулирования│ │ │ │

│ │оборотов электродвигателей в│ │ │ │

│ │составе судового│ │ │ │

│ │электропривода, схемы│ │ │ │

│ │управления электроприводом│ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока│ │ │ │

│ │компрессоров, вентиляторов,│ │ │ │

│ │лебедок, вспомогательных│ │ │ │

│ │судовых механизмов,│ │ │ │

│ │статические и динамические│ │ │ │

│ │режимы работы, особенности│ │ │ │

│ │работы в составе агрегатов с│ │ │ │

│ │полупроводниковыми │ │ │ │

│ │преобразователями; │ │ │ │

│ │ математические модели│ │ │ │

│ │судовых технических средств и│ │ │ │

│ │их исследования в различных│ │ │ │

│ │режимах работы; │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │

│ │микропроцессорных систем│ │ │ │

│ │управления (прерывание, прямой│ │ │ │

│ │доступ в память, шинная│ │ │ │

│ │организация, микропрограммное│ │ │ │

│ │управление, программируемость│ │ │ │

│ │больших интегральных схем),│ │ │ │

│ │основные функциональные узлы,│ │ │ │

│ │интегральная и структурные│ │ │ │

│ │схемы микропроцессорных│ │ │ │

│ │систем, интерфейсы и│ │ │ │

│ │периферия, связи с датчиками и│ │ │ │

│ │исполнительными механизмами,│ │ │ │

│ │системы, обеспечивающие│ │ │ │

│ │вхождение в общесудовую и│ │ │ │

│ │глобальную информационную│ │ │ │

│ │систему, программное│ │ │ │

│ │обеспечение, системы│ │ │ │

│ │самотестирования; │ │ │ │

│ │ устройство электрических│ │ │ │

│ │машин постоянного и│ │ │ │

│ │переменного тока, их│ │ │ │

│ │характеристики и режимы│ │ │ │

│ │работы, режимы пуска,│ │ │ │

│ │торможения и регулирования│ │ │ │

│ │оборотов машин постоянного и│ │ │ │

│ │переменного тока, особенности│ │ │ │

│ │работы электрических машин в│ │ │ │

│ │составе агрегатов со│ │ │ │

│ │статическими преобразователями│ │ │ │

│ │электроэнергии, судовые│ │ │ │

│ │трансформаторы, их устройство,│ │ │ │

│ │характеристики и режимы│ │ │ │

│ │работы, испытательные режимы│ │ │ │

│ │холостого хода и короткого│ │ │ │

│ │замыкания трансформаторов,│ │ │ │

│ │эксплуатация трансформаторов; │ │ │ │

│ │ порядок и сроки проведения│ │ │ │

│ │различных видов ремонтных и│ │ │ │

│ │профилактических работ на│ │ │ │

│ │электрооборудовании судов,│ │ │ │

│ │основные положения теории│ │ │ │

│ │надежности, порядок проведения│ │ │ │

│ │и необходимые материалы и│ │ │ │

│ │инструменты ремонта│ │ │ │

│ │электрических машин,│ │ │ │

│ │электрических аппаратов и│ │ │ │

│ │электрических сетей; │ │ │ │

│ │ области применения гребных│ │ │ │

│ │электрических установок (ГЭУ)│ │ │ │

│ │на судах, основные│ │ │ │

│ │электрические схемы, машины и│ │ │ │

│ │аппараты ГЭУ, методы расчета и│ │ │ │

│ │анализа работы ГЭУ; │ │ │ │

│ │ виды энергетических│ │ │ │

│ │установок судна, основные│ │ │ │

│ │агрегаты и вспомогательные│ │ │ │

│ │механизмы, режимы их работы,│ │ │ │

│ │эксплуатацию судовых│ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │

│ │ уметь: пользоваться│ │ │ │

│ │нормативной документацией,│ │ │ │

│ │соблюдать действующие правила,│ │ │ │

│ │нормы и стандарты; │ │ │ │

│ │ осуществлять техническую│ │ │ │

│ │эксплуатацию судовой│ │ │ │

│ │автоматизированной │ │ │ │

│ │электроэнергетической системы│ │ │ │

│ │и электроприводов судовых│ │ │ │

│ │механизмов; │ │ │ │

│ │ выполнять необходимые│ │ │ │

│ │измерения при эксплуатации│ │ │ │

│ │судовых технических средств,│ │ │ │

│ │использовать контрольно-│ │ │ │

│ │измерительную аппаратуру; │ │ │ │

│ │ разрабатывать │ │ │ │

│ │конструкторскую и│ │ │ │

│ │технологическую документацию; │ │ │ │

│ │ взаимодействовать с│ │ │ │

│ │информационно-измерительной │ │ │ │

│ │системой, обслуживать ее в│ │ │ │

│ │качестве оператора, выявлять│ │ │ │

│ │неисправные узлы логического│ │ │ │

│ │блока, датчиков и│ │ │ │

│ │исполнительных механизмов; │ │ │ │

│ │ действовать в нештатных│ │ │ │

│ │ситуациях: обесточившие судна,│ │ │ │

│ │борьба экипажа за живучесть│ │ │ │

│ │судна, борьба с водой и паром,│ │ │ │

│ │с пожаром и дымом; │ │ │ │

│ │ использовать спасательные│ │ │ │

│ │средства и устройства,│ │ │ │

│ │обращаться со спасательными│ │ │ │

│ │шлюпками, плотами, дежурными│ │ │ │

│ │шлюпками, их спусковыми│ │ │ │

│ │устройствами и оборудованием,│ │ │ │

│ │радиооборудованием │ │ │ │

│ │спасательных средств,│ │ │ │

│ │аварийными радиобуями,│ │ │ │

│ │транспондерами, гидрокостюмами│ │ │ │

│ │и теплозащитными средствами;│ │ │ │

│ │применять средства первой│ │ │ │

│ │медицинской помощи, обеспечить│ │ │ │

│ │уход за больным, получившим│ │ │ │

│ │травмы; │ │ │ │

│ │ устанавливать связь с│ │ │ │

│ │берегом по вопросам│ │ │ │

│ │медицинской подготовки помощи│ │ │ │

│ │пострадавшему; │ │ │ │

│ │ владеть: методами│ │ │ │

│ │теоретического и│ │ │ │

│ │экспериментального │ │ │ │

│ │исследования; методами│ │ │ │

│ │использования, технического│ │ │ │

│ │контроля и испытания│ │ │ │

│ │электрооборудования и│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │электротехнических и│ │ │ │

│ │электронных устройств,│ │ │ │

│ │электрических и магнитных│ │ │ │

│ │цепей с использованием пакетов│ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │

│ │ приемами снижения│ │ │ │

│ │травмоопасности и вредного│ │ │ │

│ │воздействия электрического│ │ │ │

│ │тока и магнитных полей; │ │ │ │

│ │ правилами выполнения первых│ │ │ │

│ │действий после столкновения│ │ │ │

│ │или посадки на мель, для│ │ │ │

│ │поддержания │ │ │ │

│ │водонепроницаемости, в случае│ │ │ │

│ │частичной потери плавучести в│ │ │ │

│ │соответствии с принятой│ │ │ │

│ │практикой, навыками принятия│ │ │ │

│ │эффективных мер по устранению│ │ │ │

│ │угрозы жизни людей, спасания│ │ │ │

│ │на море, оказания помощи│ │ │ │

│ │человеку за бортом;│ │ │ │

│ │обеспечения первой медицинской│ │ │ │

│ │помощи, способностью применять│ │ │ │

│ │медицинские консультации,│ │ │ │

│ │передаваемые по радио,│ │ │ │

│ │навыками борьбы за живучесть│ │ │ │

│ │судна; │ │ │ │

│ │ методами качественного и│ │ │ │

│ │количественного анализа особо│ │ │ │

│ │опасных, опасных и вредных│ │ │ │

│ │антропогенных факторов; │ │ │ │

│ │ правилами технической│ │ │ │

│ │эксплуатации, техники│ │ │ │

│ │безопасности и противопожарных│ │ │ │

│ │мероприятий при эксплуатации│ │ │ │

│ │электрооборудования, │ │ │ │

│ │электроприводов технических│ │ │ │

│ │средств судов и судовой│ │ │ │

│ │электроэнергетической системы;│ │ │ │

│ │ методами и средствами│ │ │ │

│ │обеспечения надежности и│ │ │ │

│ │работоспособности элементов│ │ │ │

│ │судовых электроэнергетических│ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │

│ │ методами оценки влияния│ │ │ │

│ │внешних факторов (температура,│ │ │ │

│ │попадание брызг воды,│ │ │ │

│ │повышенная влажность,│ │ │ │

│ │вибрация, качка) на работу│ │ │ │

│ │электроприводов судовых│ │ │ │

│ │механизмов, на изменение│ │ │ │

│ │рабочих параметров│ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │

│ │ нормативами технической│ │ │ │

│ │эксплуатации судового│ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │

│ │ навыками выбора│ │ │ │

│ │измерительного и│ │ │ │

│ │испытательного оборудования│ │ │ │

│ │при технической эксплуатации│ │ │ │

│ │судового электрооборудования и│ │ │ │

│ │средств автоматики; │ │ │ │

│ │ навыками настройки систем│ │ │ │

│ │автоматического регулирования,│ │ │ │

│ │включая микропроцессорные│ │ │ │

│ │системы управления, правилами│ │ │ │

│ │построения принципиальных схем│ │ │ │

│ │и чертежей электрооборудования│ │ │ │

│ │и средств автоматики, схем│ │ │ │

│ │микропроцессорных систем│ │ │ │

│ │управления техническими│ │ │ │

│ │средствами судов, навыками│ │ │ │

│ │чтения электросхем, чертежей и│ │ │ │

│ │эскизов деталей, узлов и│ │ │ │

│ │агрегатов машин, сборочных│ │ │ │

│ │чертежей и чертежей общего│ │ │ │

│ │вида; │ │ │ │

│ │ методами расчета│ │ │ │

│ │электрических машин и│ │ │ │

│ │аппаратов, схем автоматики и│ │ │ │

│ │устройств, входящих в нее,│ │ │ │

│ │расчета на электрическую,│ │ │ │

│ │тепловую устойчивость при│ │ │ │

│ │эксплуатации на судне,│ │ │ │

│ │методами поиска неисправностей│ │ │ │

│ │в силовых цепях и системах│ │ │ │

│ │автоматики, алгоритмами поиска│ │ │ │

│ │неисправностей, системами│ │ │ │

│ │микропроцессорного управления│ │ │ │

│ │и экспертными компьютерными│ │ │ │

│ │системами поиска│ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │

│ │ навыками подготовки и спуска│ │ │ │

│ │судовых спасательных средств │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.4│Физическая культура │ 2 │Физическая │ОК-7 │

│ │В результате изучения базовой │ (400 │культура │ │

│ │части цикла обучающийся │ часов) │ │ │

│ │должен: │ │ │ │

│ │знать: основы общефизической│ │ │ │

│ │подготовки; │ │ │ │

│ │ основы здорового образа│ │ │ │

│ │жизни, опасности алкоголя,│ │ │ │

│ │наркотиков, синдрома│ │ │ │

│ │приобретенного иммунодефицита│ │ │ │

│ │(СПИДа); │ │ │ │

│ │ особенности использования│ │ │ │

│ │средств физической культуры│ │ │ │

│ │для профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности в обычных и в│ │ │ │

│ │экстремальных условиях; │ │ │ │

│ │ основные методики│ │ │ │

│ │самоконтроля и системы│ │ │ │

│ │физических упражнений,│ │ │ │

│ │необходимых и применимых при│ │ │ │

│ │длительном пребывании на│ │ │ │

│ │ограниченном пространстве и│ │ │ │

│ │угрозе гиподинамии; │ │ │ │

│ │ традиционные морские виды│ │ │ │

│ │спорта; │ │ │ │

│ │уметь: использовать средства│ │ │ │

│ │физической культуры; │ │ │ │

│ │ поддерживать физические│ │ │ │

│ │свойства организма при│ │ │ │

│ │длительном пребывании на│ │ │ │

│ │ограниченном пространстве, в│ │ │ │

│ │условиях качки; │ │ │ │

│ │ подниматься и спускаться по│ │ │ │

│ │штормтрапу, выносить│ │ │ │

│ │пострадавших по горизонтальным│ │ │ │

│ │поверхностям, наклонным и│ │ │ │

│ │вертикальным трапам; │ │ │ │

│ │ организовывать спортивные│ │ │ │

│ │соревнования на судне; │ │ │ │

│ │владеть: навыками общей│ │ │ │

│ │физической культуры; │ │ │ │

│ │ навыками использования│ │ │ │

│ │методик и комплексов│ │ │ │

│ │физических упражнений для│ │ │ │

│ │избежания гиподинамии в│ │ │ │

│ │судовых условиях; │ │ │ │

│ │ навыками закаливания│ │ │ │

│ │организма; │ │ │ │

│ │ навыками самоконтроля за│ │ │ │

│ │состоянием своего организма │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.5│Учебная и производственная │ 43 - 79 │ │ОК-1 │

│ │практики, научно- │ │ │ОК-3 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-4 │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ПК-1 - 30│

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│С.6│Итоговая государственная │ 15 - 21 │ │ОК-1 │

│ │аттестация │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-19 │

│ │ │ │ │ПК-6 │

│ │ │ │ │ПК-11 │

│ │ │ │ │ПК-12 │

│ │ │ │ │ПК-13 │

│ │ │ │ │ПК-22 │

│ │ │ │ │ПК-23 │

│ │ │ │ │ПК-24 │

│ │ │ │ │ПК-26 │

│ │ │ │ │ПК-30 │

│ │ │ │ │ПК-31 │

│ │ │ │ │ПК-32 │

│ │ │ │ │ПК-33 │

│ │ │ │ │ПК-34 │

├───┼──────────────────────────────┼─────────┼──────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────────┴─────────┴──────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.

Для вузов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба и (или) служба в правоохранительных органах, нормативный срок освоения ООП может быть уменьшен за счет сокращения продолжительности каникулярного времени обучающихся в учебном году до 45 суток, переноса части аудиторных занятий по физической культуре на часы проведения утренней зарядки и часы спортивно-массовой работы, сокращения времени, выделяемого на проведение практик путем выполнения аналогичных задач в ходе полетов, вождения боевых машин, учений, несения учебно-боевого и других дежурств, внутренней, гарнизонной, караульной и других служб и практик при условии сохранения общей трудоемкости ООП, определенной данным стандартом.