Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬──────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудо- │Перечень дисциплин │Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │емкость │ для разработки │форми-│
│ООП│ освоения │(зачетные│примерных программ,│руемых│
│ │ │единицы) │учебников и учебных│компе-│
│ │ │<1> │ пособий │тенций│
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 40 - 45 │ │ │
│ │экономический цикл │ <2> │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │ Базовая часть │ 35 - 40 │История Отечества │ОК-1 -│
│ │ В результате изучения базовой│ <2> │ │ОК-9 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Философия │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ основные разделы и направления│ │Иностранный язык │ │
│ │философии, приемы и методы│ │ │ │
│ │философского анализа проблем,│ │Основы │ │
│ │фундаментальные понятия│ │экономической │ │
│ │философского учения о мире,│ │теории │ │
│ │смысл взаимоотношения духовного│ │ │ │
│ │и телесного, биологического и│ │Правоведение │ │
│ │социального начал в человеке,│ │ │ │
│ │его отношение к природе и│ │Политология │ │
│ │обществу; │ │ │ │
│ │ роль науки в развитии│ │Социология │ │
│ │цивилизации, соотношение науки и│ │ │ │
│ │техники и связанные с ними│ │Основы │ │
│ │проблемы охраны окружающей│ │управленческой │ │
│ │среды, рационального│ │деятельности │ │
│ │природопользования для│ │ │ │
│ │сохранения и развития│ │Военно- │ │
│ │цивилизации; │ │экономический │ │
│ │ основные закономерности│ │анализ │ │
│ │исторического процесса, этапы│ │ │ │
│ │исторического развития России,│ │ │ │
│ │место и роль России в мировой│ │ │ │
│ │истории и в современном мире,│ │ │ │
│ │основные исторические факты,│ │ │ │
│ │даты, события и имена│ │ │ │
│ │исторических деятелей; │ │ │ │
│ │ лексический минимум в объеме│ │ │ │
│ │4000 учебных лексических единиц│ │ │ │
│ │общего и терминологического│ │ │ │
│ │характера (для иностранного│ │ │ │
│ │языка); │ │ │ │
│ │ институциональные основы│ │ │ │
│ │функционирования экономики на│ │ │ │
│ │макроуровне; необходимость│ │ │ │
│ │макропропорций и их особенности;│ │ │ │
│ │сущность фискальной и денежно-│ │ │ │
│ │кредитной, социальной и│ │ │ │
│ │инвестиционной политики; │ │ │ │
│ │ институциональные основы│ │ │ │
│ │функционирования экономики на│ │ │ │
│ │микроуровне; особенности│ │ │ │
│ │рыночного распределения│ │ │ │
│ │ресурсов; экономические условия│ │ │ │
│ │функционирования отрасли,│ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │ основы российской правовой│ │ │ │
│ │системы и законодательства;│ │ │ │
│ │организация и функционирование│ │ │ │
│ │судебных и иных│ │ │ │
│ │правоприменительных и│ │ │ │
│ │правоохранительных органов,│ │ │ │
│ │правовые и нравственно-этические│ │ │ │
│ │нормы в сфере профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ роль и место политики в жизни│ │ │ │
│ │современного общества;│ │ │ │
│ │социальные функции политики;│ │ │ │
│ │политические отношения и│ │ │ │
│ │процессы; │ │ │ │
│ │ основные этапы развития│ │ │ │
│ │мировой и российской│ │ │ │
│ │социологической мысли; основные│ │ │ │
│ │социологические понятия и│ │ │ │
│ │категории, разновидности и│ │ │ │
│ │характерные особенности│ │ │ │
│ │социальной структуры общества,│ │ │ │
│ │сущность и механизмы социальной│ │ │ │
│ │мобильности, виды социальных│ │ │ │
│ │взаимодействий, факторы│ │ │ │
│ │социального развития, типы и│ │ │ │
│ │структуры социальных│ │ │ │
│ │организаций; основные признаки и│ │ │ │
│ │принципы функционирования│ │ │ │
│ │базовых социальных институтов,│ │ │ │
│ │источники социального напряжения│ │ │ │
│ │и социальных конфликтов; основы│ │ │ │
│ │методики социологических│ │ │ │
│ │исследований; │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ │
│ │управленческой деятельности; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ использовать принципы, законы│ │ │ │
│ │и методы гуманитарных,│ │ │ │
│ │социальных и экономических наук│ │ │ │
│ │для решения профессиональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ поддерживать устные речевые│ │ │ │
│ │контакты в ситуациях│ │ │ │
│ │профессионального, официального│ │ │ │
│ │и неофициального общения с│ │ │ │
│ │использованием наиболее│ │ │ │
│ │употребительных и относительно│ │ │ │
│ │простых речевых структур│ │ │ │
│ │иностранного языка, готовить│ │ │ │
│ │устное сообщение, доклад;│ │ │ │
│ │понимать диалогическую и│ │ │ │
│ │монологическую речь в сфере│ │ │ │
│ │бытовой, общеполитической и│ │ │ │
│ │профессиональной коммуникации;│ │ │ │
│ │понимать письменные источники│ │ │ │
│ │информации общеполитического,│ │ │ │
│ │профессионального и│ │ │ │
│ │прагматического характера с│ │ │ │
│ │различным уровнем проникновения│ │ │ │
│ │в их содержание; письменно│ │ │ │
│ │фиксировать прочитанное в форме│ │ │ │
│ │краткого реферата, аннотации,│ │ │ │
│ │плана, резюме, биографии,│ │ │ │
│ │сообщения; │ │ │ │
│ │ анализировать │ │ │ │
│ │мировоззренческие, социальные и│ │ │ │
│ │личностно значимые философские│ │ │ │
│ │проблемы; │ │ │ │
│ │ анализировать современные│ │ │ │
│ │общественные процессы, опираясь│ │ │ │
│ │на принципы историзма и научной│ │ │ │
│ │объективности, используя данные│ │ │ │
│ │социологических, экономических и│ │ │ │
│ │политических исследований; │ │ │ │
│ │ анализировать экономические│ │ │ │
│ │показатели деятельности│ │ │ │
│ │трудового коллектива, давать│ │ │ │
│ │оценку практике хозяйствования│ │ │ │
│ │предприятия; │ │ │ │
│ │ использовать в практической│ │ │ │
│ │деятельности правовые знания,│ │ │ │
│ │анализировать основные правовые│ │ │ │
│ │акты, давать правовую оценку│ │ │ │
│ │информации, используемой в│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │ работать в коллективе,│ │ │ │
│ │принимать управленческие│ │ │ │
│ │решения, прогнозировать и│ │ │ │
│ │оценивать их эффективность; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ основными методами научного│ │ │ │
│ │познания; │ │ │ │
│ │ иностранным языком в объеме,│ │ │ │
│ │необходимом для получения│ │ │ │
│ │информации по профессиональной│ │ │ │
│ │тематике, и навыками устной│ │ │ │
│ │речи; навыками письменного│ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения;│ │ │ │
│ │навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │аргументации, ведения дискуссии│ │ │ │
│ │и полемики, практического│ │ │ │
│ │анализа логики различного рода│ │ │ │
│ │рассуждений; навыками│ │ │ │
│ │критического восприятия│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ навыками аргументированного│ │ │ │
│ │письменного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │ навыками публичной речи,│ │ │ │
│ │ведения дискуссий и полемики;│ │ │ │
│ │критического восприятия│ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │
│ │ навыками поиска нормативной│ │ │ │
│ │правовой информации, необходимой│ │ │ │
│ │для профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ навыками выбора, обоснования,│ │ │ │
│ │реализации и контроля│ │ │ │
│ │результатов управленческого│ │ │ │
│ │решения │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 5 - 10 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.2│Математический и│ 60 - 70 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │ Базовая часть │ 50 - 60 │Математический │ОК-8 │
│ │ В результате изучения базовой│ │анализ │ОК-10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ОК-11 │
│ │ знать: │ │Аналитическая │ПК-1 │
│ │ основные понятия и методы│ │геометрия и │ПК-2 │
│ │векторного анализа, численных│ │линейная алгебра │ПК-3 │
│ │методов, уравнений│ │ │ПК-4 │
│ │математической физики,│ │Основы теории │ПК-5 │
│ │вычислительного эксперимента,│ │вероятностей и │ │
│ │гармонического анализа и теории│ │математическая │ │
│ │поля, функций комплексной│ │статистика │ │
│ │переменной, обыкновенных│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений;│ │Статистические │ │
│ │основные задачи вариационного│ │методы обработки │ │
│ │исчисления и оптимального│ │результатов │ │
│ │управления; │ │испытаний │ │
│ │ основные понятия и методы│ │авиационного │ │
│ │аналитической геометрии и│ │оборудования │ │
│ │линейной алгебры; │ │ │ │
│ │ основные понятия, теоремы и│ │Физика │ │
│ │аксиомы теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики,│ │Химия │ │
│ │теории случайных процессов;│ │ │ │
│ │принципы и методы│ │Информатика │ │
│ │статистического анализа; │ │ │ │
│ │ основные законы механики,│ │Экология │ │
│ │гидрогазодинамики и│ │ │ │
│ │термодинамики, молекулярной│ │Моделирование │ │
│ │физики, электричества и│ │систем и процессов │ │
│ │магнетизма; │ │ │ │
│ │ основы теории колебаний и│ │ │ │
│ │волн, оптики; │ │ │ │
│ │ основы квантовой физики и│ │ │ │
│ │физики твердого тела; │ │ │ │
│ │ законы и модели химической│ │ │ │
│ │структуры вещества, химической│ │ │ │
│ │термодинамики, химической│ │ │ │
│ │кинетики, растворов,│ │ │ │
│ │окислительно-восстановительных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ основные законы и процессы│ │ │ │
│ │взаимопревращения тепловой и│ │ │ │
│ │механической форм энергии; │ │ │ │
│ │ основные понятия и определения│ │ │ │
│ │информатики; │ │ │ │
│ │ состав и назначение│ │ │ │
│ │функциональных компонентов│ │ │ │
│ │компьютера, принципы построения│ │ │ │
│ │и функционирования компьютерных│ │ │ │
│ │сетей; │ │ │ │
│ │ классификацию и назначение│ │ │ │
│ │общего и прикладного│ │ │ │
│ │программного обеспечения; │ │ │ │
│ │ задачи моделирования систем и│ │ │ │
│ │процессов, типы моделей и│ │ │ │
│ │технологию моделирования систем│ │ │ │
│ │и процессов; │ │ │ │
│ │ организацию и методологию│ │ │ │
│ │моделирования сложных│ │ │ │
│ │технических систем с учетом их│ │ │ │
│ │структуры и функциональных│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ причины истощения и деградации│ │ │ │
│ │ресурсов Земли и роль│ │ │ │
│ │антропогенных факторов в этом│ │ │ │
│ │процессе; │ │ │ │
│ │ требования экологии по защите│ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ строить и изучать│ │ │ │
│ │математические модели конкретных│ │ │ │
│ │явлений и процессов для решения│ │ │ │
│ │расчетных и исследовательских│ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │ определять возможности│ │ │ │
│ │применения теоретических│ │ │ │
│ │положений и методов│ │ │ │
│ │математических дисциплин для│ │ │ │
│ │постановки и решения конкретных│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │ исследовать простейшие│ │ │ │
│ │геометрические объекты по их│ │ │ │
│ │уравнениям в различных системах│ │ │ │
│ │координат; │ │ │ │
│ │ решать основные задачи на│ │ │ │
│ │вычисление пределов функций,│ │ │ │
│ │дифференцирование и│ │ │ │
│ │интегрирование, на разложение│ │ │ │
│ │функций в ряды; │ │ │ │
│ │ использовать аппарат│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений в│ │ │ │
│ │процессе проведения│ │ │ │
│ │самостоятельных научно-│ │ │ │
│ │практических исследований; │ │ │ │
│ │ оперировать с многочленами и│ │ │ │
│ │матрицами; │ │ │ │
│ │ решать основные задачи│ │ │ │
│ │линейной алгебры, системы│ │ │ │
│ │линейных уравнений; │ │ │ │
│ │ использовать аппарат теории│ │ │ │
│ │поля в исследовании задач│ │ │ │
│ │математической физики; │ │ │ │
│ │ применять методы и модели│ │ │ │
│ │теории вероятностей и│ │ │ │
│ │математической статистики к│ │ │ │
│ │решению инженерных задач; │ │ │ │
│ │ пользоваться расчетными│ │ │ │
│ │формулами, таблицами,│ │ │ │
│ │компьютерными программами при│ │ │ │
│ │решении статистических задач; │ │ │ │
│ │ применять стандартные пакеты│ │ │ │
│ │прикладных программ при решении│ │ │ │
│ │математических задач; │ │ │ │
│ │ строить математические модели│ │ │ │
│ │физических явлений и процессов; │ │ │ │
│ │ применять основные приемы│ │ │ │
│ │обработки экспериментальных│ │ │ │
│ │данных, определять точность и│ │ │ │
│ │достоверность полученных│ │ │ │
│ │результатов; │ │ │ │
│ │ применять основные численные│ │ │ │
│ │методы вычисления интегралов,│ │ │ │
│ │решения алгебраических и│ │ │ │
│ │дифференциальных уравнений,│ │ │ │
│ │основных уравнений│ │ │ │
│ │математической физики; │ │ │ │
│ │ строить математические модели│ │ │ │
│ │физических явлений и процессов; │ │ │ │
│ │ решать типовые прикладные│ │ │ │
│ │физические задачи; │ │ │ │
│ │ применять основные законы│ │ │ │
│ │общей физики при решении│ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │ применять системное и│ │ │ │
│ │сервисное программное│ │ │ │
│ │обеспечение вычислительных│ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │
│ │ разрабатывать аналитические│ │ │ │
│ │модели систем и процессов; │ │ │ │
│ │ проводить имитационное│ │ │ │
│ │моделирование систем и│ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │ проводить информационное│ │ │ │
│ │моделирование сложных│ │ │ │
│ │технических систем с учетом│ │ │ │
│ │особенности структуры и│ │ │ │
│ │функциональных задач; │ │ │ │
│ │ определять значимость│ │ │ │
│ │экологических факторов,│ │ │ │
│ │организовывать проведение│ │ │ │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ математической символикой для│ │ │ │
│ │записи и чтения математических│ │ │ │
│ │выражений; │ │ │ │
│ │ методами и моделями│ │ │ │
│ │математического анализа│ │ │ │
│ │применительно к решению│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │ методами аналитической│ │ │ │
│ │геометрии, векторной и линейной│ │ │ │
│ │алгебры применительно к решению│ │ │ │
│ │прикладных задач; │ │ │ │
│ │ методами теоретического│ │ │ │
│ │исследования физических явлений│ │ │ │
│ │и процессов; │ │ │ │
│ │ методами проведения│ │ │ │
│ │физического эксперимента и│ │ │ │
│ │обработки его результатов; │ │ │ │
│ │ основными приемами обработки│ │ │ │
│ │экспериментальных данных; │ │ │ │
│ │ методами и алгоритмами│ │ │ │
│ │обработки статистических данных,│ │ │ │
│ │навыками работы с прикладными│ │ │ │
│ │программами для решения задач│ │ │ │
│ │статистического оценивания; │ │ │ │
│ │ методами работы с текстовыми│ │ │ │
│ │редакторами, электронными│ │ │ │
│ │таблицами, средствами подготовки│ │ │ │
│ │презентационных материалов,│ │ │ │
│ │системами управления базами│ │ │ │
│ │данных, графическими│ │ │ │
│ │редакторами │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 10 - 20 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.3│Профессиональный цикл <3> │135 - 145│ │ │
│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная)│100 - 110│Начертательная │ОК-9 │
│ │часть │ │геометрия и │ОК-10 │
│ │ В результате изучения базовой│ │инженерная │ОК-11 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │графика │ПК-1 -│
│ │ Знать: │ │ │ПК-35 │
│ │ назначение, задачи и структуру│ │Безопасность │ │
│ │инженерно-авиационной службы,│ │жизнедеятельности │ │
│ │методы планирования и│ │ │ │
│ │организации ее работы по│ │Теоретическая │ │
│ │инженерно-авиационному │ │механика │ │
│ │обеспечению полетов; │ │ │ │
│ │ основные требования и│ │Авиационные │ │
│ │положения воздушного│ │электротехнические │ │
│ │законодательства, │ │материалы │ │
│ │государственной системы│ │ │ │
│ │стандартизации, системы│ │Метрология, │ │
│ │метрологического обеспечения│ │стандартизация и │ │
│ │эксплуатации авиационной техники│ │сертификация │ │
│ │и документацию инженерно-│ │ │ │
│ │авиационной службы; │ │Электротехника и │ │
│ │ теоретические основы│ │электроника │ │
│ │построения и функционирования│ │ │ │
│ │боевых авиационных комплексов,│ │Автоматика и │ │
│ │методы оценки и анализа их│ │управление │ │
│ │эффективности; │ │ │ │
│ │ основные тактико-технические│ │Надежность и │ │
│ │данные, конструкцию, компоновку│ │техническая │ │
│ │современных боевых летательных│ │диагностика │ │
│ │аппаратов, их силовых установок│ │ │ │
│ │и систем, состав и назначение│ │Теоретические │ │
│ │комплексов авиационного и│ │основы │ │
│ │радиоэлектронного оборудования,│ │эксплуатации │ │
│ │назначение и задачи вооружения,│ │авиационного │ │
│ │боевые свойства и возможности│ │оборудования │ │
│ │образцов авиационной техники; │ │ │ │
│ │ организацию расследования│ │Летательные │ │
│ │авиационных происшествий и│ │аппараты и │ │
│ │инцидентов; │ │авиадвигатели │ │
│ │ организацию и технологию│ │ │ │
│ │ремонта авиационной техники, в│ │Авиационные │ │
│ │том числе летательных аппаратов│ │электрические │ │
│ │с боевыми и эксплуатационными│ │машины │ │
│ │повреждениями; │ │ │ │
│ │ основные положения│ │Системы │ │
│ │планирования, организации и│ │электроснабжения │ │
│ │проведения исследований и│ │воздушных судов │ │
│ │испытаний образцов авиационной│ │ │ │
│ │техники; │ │Электрифицированное│ │
│ │ меры безопасности при│ │оборудование │ │
│ │выполнении работ на боевой│ │воздушных судов │ │
│ │авиационной технике, нормы│ │ │ │
│ │производственной санитарии,│ │Бортовые цифровые │ │
│ │охраны окружающей среды; │ │вычислительные │ │
│ │ основы начертательной│ │устройства и машины│ │
│ │геометрии и инженерной графики,│ │ │ │
│ │стандарты и правила построения│ │Бортовые │ │
│ │графических изображений; │ │радиоэлектронные │ │
│ │ нормативно-правовые, │ │системы │ │
│ │организационно-технические │ │ │ │
│ │основы безопасности│ │Авиационные приборы│ │
│ │жизнедеятельности, принципы│ │и информационно- │ │
│ │нормирования факторов среды│ │измерительные │ │
│ │обитания людей, методы и│ │системы │ │
│ │средства снижения воздействия│ │ │ │
│ │опасных и вредных факторов при│ │Системы │ │
│ │эксплуатации авиационной│ │автоматического │ │
│ │техники, способы и средства│ │управления полетом │ │
│ │защиты населения при│ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях мирного и│ │Пилотажно- │ │
│ │военного времени; │ │навигационные │ │
│ │ основные свойства,│ │комплексы │ │
│ │характеристики и область│ │ │ │
│ │применения авиационных│ │Авиационные │ │
│ │электротехнических материалов; │ │тренажеры │ │
│ │ международную систему единиц│ │ │ │
│ │физических величин; физические│ │Автоматизированные │ │
│ │основы и методы измерений,│ │системы контроля, │ │
│ │методы оценки погрешностей│ │регистрации и │ │
│ │измерения, методы контроля и│ │обработки полетной │ │
│ │управления качеством, систему│ │информации │ │
│ │стандартизации и сертификации на│ │ │ │
│ │воздушном транспорте; │ │Системы обеспечения│ │
│ │ основные законы│ │жизнедеятельности │ │
│ │электротехники, методы расчета│ │экипажей │ │
│ │электрических и магнитных цепей│ │ │ │
│ │в установившихся и переходных│ │Инженерно- │ │
│ │режимах, элементную базу│ │авиационное │ │
│ │современных электронных│ │обеспечение │ │
│ │устройств, принципы работы│ │государственной │ │
│ │устройств аналоговой и цифровой│ │авиации и │ │
│ │схемотехники; │ │эксплуатация │ │
│ │ теорию процессов│ │авиационного │ │
│ │функционирования систем│ │оборудования │ │
│ │электроснабжения и их элементов;│ │ │ │
│ │ математические модели│ │Безопасность │ │
│ │элементов авиационной│ │полетов │ │
│ │автоматики, их основные│ │ │ │
│ │характеристики; методы оценки│ │ │ │
│ │устойчивости и точности│ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │
│ │ количественные характеристики│ │ │ │
│ │надежности невосстанавливаемых и│ │ │ │
│ │восстанавливаемых изделий;│ │ │ │
│ │способы повышения надежности│ │ │ │
│ │изделий; методику расчета│ │ │ │
│ │показателей безотказности│ │ │ │
│ │восстанавливаемых и│ │ │ │
│ │невосстанавливаемых объектов│ │ │ │
│ │авиационного оборудования по│ │ │ │
│ │статистическим эксплуатационным│ │ │ │
│ │данным; │ │ │ │
│ │ математические модели│ │ │ │
│ │изменений технических состояний│ │ │ │
│ │объектов авиационного│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │ методы и средства│ │ │ │
│ │диагностирования изделий│ │ │ │
│ │авиационного оборудования;│ │ │ │
│ │методику разработки│ │ │ │
│ │диагностических моделей и│ │ │ │
│ │оптимизации программ│ │ │ │
│ │диагностирования; │ │ │ │
│ │ назначение, состав и принцип│ │ │ │
│ │действия объектов авиационного│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │ характеристику объектов│ │ │ │
│ │авиационного оборудования как│ │ │ │
│ │объектов технической│ │ │ │
│ │эксплуатации и ремонта; │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации│ │ │ │
│ │авиационной техники и требования│ │ │ │
│ │документов, определяющих работу│ │ │ │
│ │инженерно-технического состава; │ │ │ │
│ │ средства технического│ │ │ │
│ │обслуживания авиационных│ │ │ │
│ │электросистем и пилотажно-│ │ │ │
│ │навигационных комплексов; │ │ │ │
│ │ структуру, принцип действия│ │ │ │
│ │автоматизированных средств│ │ │ │
│ │контроля, регистрации и│ │ │ │
│ │обработки полетной информации; │ │ │ │
│ │ назначение, задачи, типовые│ │ │ │
│ │структуры инженерно-авиационной│ │ │ │
│ │службы и ее взаимодействие с│ │ │ │
│ │другими службами в│ │ │ │
│ │государственной авиации; │ │ │ │
│ │ общую организацию технической│ │ │ │
│ │эксплуатации авиационной техники│ │ │ │
│ │и особенности технической│ │ │ │
│ │эксплуатации и восстановления│ │ │ │
│ │авиационного оборудования; │ │ │ │
│ │ методику планирования и│ │ │ │
│ │организации инженерно-│ │ │ │
│ │технической подготовки и│ │ │ │
│ │проведения занятий с летным│ │ │ │
│ │составом; │ │ │ │
│ │ порядок планирования и│ │ │ │
│ │организации технической│ │ │ │
│ │эксплуатации и восстановления│ │ │ │
│ │авиационных электросистем и│ │ │ │
│ │пилотажно-навигационных │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ выполнять весь комплекс работ│ │ │ │
│ │на авиационной технике, в том│ │ │ │
│ │числе при ее восстановлении,│ │ │ │
│ │вести документацию инженерно-│ │ │ │
│ │авиационной службы; │ │ │ │
│ │ планировать и организовывать│ │ │ │
│ │работу инженерно-авиационной│ │ │ │
│ │службы по выполнению│ │ │ │
│ │технического обслуживания и│ │ │ │
│ │ремонта авиационной техники,│ │ │ │
│ │приведению ее в различные│ │ │ │
│ │степени готовности; │ │ │ │
│ │ выполнять инженерно-│ │ │ │
│ │оперативные, инженерно-│ │ │ │
│ │штурманские расчеты и расчеты на│ │ │ │
│ │перебазирование; │ │ │ │
│ │ контролировать и│ │ │ │
│ │прогнозировать техническое│ │ │ │
│ │состояние авиационной техники,│ │ │ │
│ │правил ее летной и технической│ │ │ │
│ │эксплуатации по данным средств│ │ │ │
│ │объективного контроля,│ │ │ │
│ │соблюдение условий безопасности│ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │ применять методы инженерной и│ │ │ │
│ │компьютерной графики к решению│ │ │ │
│ │инженерных задач, читать и│ │ │ │
│ │выполнять чертежи; │ │ │ │
│ │ оценивать уровень воздействия│ │ │ │
│ │вредных производственных│ │ │ │
│ │факторов, производить│ │ │ │
│ │экологическую оценку│ │ │ │
│ │технических проектов и решений; │ │ │ │
│ │ рассчитывать погрешности│ │ │ │
│ │измерений, определять и│ │ │ │
│ │использовать количественные│ │ │ │
│ │оценки качества; формировать│ │ │ │
│ │перечень документации,│ │ │ │
│ │необходимой для сертификации│ │ │ │
│ │объектов профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │ оценивать качество работы│ │ │ │
│ │устройств автоматики и│ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │
│ │ оценивать основные свойства и│ │ │ │
│ │характеристики авиационных│ │ │ │
│ │электротехнических материалов; │ │ │ │
│ │ выполнять расчет характеристик│ │ │ │
│ │безотказности по статистическим│ │ │ │
│ │эксплуатационным данным; │ │ │ │
│ │ разрабатывать диагностические│ │ │ │
│ │модели изделий авиационного│ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │
│ │ разрабатывать мероприятия по│ │ │ │
│ │поддержанию исправности│ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │
│ │ выполнять работы по│ │ │ │
│ │техническому обслуживанию и│ │ │ │
│ │ремонту авиационных│ │ │ │
│ │электросистем и пилотажно-│ │ │ │
│ │навигационных комплексов; │ │ │ │
│ │ проводить расчеты оптимальных│ │ │ │
│ │значений параметров технического│ │ │ │
│ │обслуживания на основе│ │ │ │
│ │показателей качества│ │ │ │
│ │функционирования объектов│ │ │ │
│ │авиационного оборудования; │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты запасного│ │ │ │
│ │фонда объектов авиационного│ │ │ │
│ │оборудования на планируемый│ │ │ │
│ │период; │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность│ │ │ │
│ │управления техническим│ │ │ │
│ │состоянием авиационного│ │ │ │
│ │оборудования в процессе его│ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │
│ │ разрабатывать предложения по│ │ │ │
│ │корректировке параметров│ │ │ │
│ │регламентов технического│ │ │ │
│ │обслуживания на основе анализа│ │ │ │
│ │эксплуатационных данных; │ │ │ │
│ │ применять по назначению│ │ │ │
│ │автоматизированные средства│ │ │ │
│ │контроля, регистрации и│ │ │ │
│ │обработки полетной информации и│ │ │ │
│ │выполнять их техническое│ │ │ │
│ │обслуживание; │ │ │ │
│ │ выполнять расчеты│ │ │ │
│ │характеристик надежности,│ │ │ │
│ │определять точность и│ │ │ │
│ │достоверность статистических│ │ │ │
│ │оценок надежности, выбирать│ │ │ │
│ │диагностические параметры и│ │ │ │
│ │строить диагностические модели│ │ │ │
│ │технического состояния изделий│ │ │ │
│ │авиационной техники; │ │ │ │
│ │ оценивать уровень безопасности│ │ │ │
│ │полетов, выявлять опасные│ │ │ │
│ │факторы, разрабатывать,│ │ │ │
│ │планировать и проводить│ │ │ │
│ │мероприятия по предупреждению│ │ │ │
│ │авиационных происшествий; │ │ │ │
│ │ владеть: │ │ │ │
│ │ методами чтения и выполнения│ │ │ │
│ │чертежей и электрических схем│ │ │ │
│ │изделий, методами компьютерной│ │ │ │
│ │графики; │ │ │ │
│ │ методами расчета погрешностей│ │ │ │
│ │измерений, методами контроля│ │ │ │
│ │качества, принципами│ │ │ │
│ │сертификации объектов воздушного│ │ │ │
│ │транспорта; │ │ │ │
│ │ методами расчета и анализа│ │ │ │
│ │электрических и магнитных цепей;│ │ │ │
│ │ методикой инженерных расчетов│ │ │ │
│ │по обоснованию необходимых сил и│ │ │ │
│ │средств при технической│ │ │ │
│ │эксплуатации и восстановлении│ │ │ │
│ │авиационных электросистем и│ │ │ │
│ │пилотажно-навигационных │ │ │ │
│ │комплексов; │ │ │ │
│ │ методикой расчета показателей│ │ │ │
│ │состояния авиационной техники и│ │ │ │
│ │работы инженерно-технического│ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │
│ │ методикой организации работ по│ │ │ │
│ │техническому обслуживанию и│ │ │ │
│ │ремонту авиационных│ │ │ │
│ │электросистем и пилотажно-│ │ │ │
│ │навигационных комплексов; │ │ │ │
│ │ методикой анализа│ │ │ │
│ │работоспособности авиационной│ │ │ │
│ │техники и правил ее эксплуатации│ │ │ │
│ │по материалам объективного│ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │
│ │ методикой анализа и│ │ │ │
│ │прогнозирования показателей│ │ │ │
│ │качества процессов технического│ │ │ │
│ │обслуживания авиационного│ │ │ │
│ │оборудования при различных│ │ │ │
│ │управлениях техническим│ │ │ │
│ │состоянием │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Модуль "Военная (специальная)│ 13 - 14 │ │ │
│ │подготовка" <4> │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Вариативная часть (знания,│ 25 - 45 │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.4│Физическая культура (Физическая│ 2 │ │ │
│ │подготовка) │ │ │ │
│ │ знать: │ │ │ │
│ │ принципы здорового образа│ │ │ │
│ │жизни и роль физической культуры│ │ │ │
│ │(подготовки) в профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности, профилактике│ │ │ │
│ │заболеваемости и реабилитации; │ │ │ │
│ │ уметь: │ │ │ │
│ │ применять методы физической│ │ │ │
│ │культуры для улучшения здоровья,│ │ │ │
│ │работоспособности, обеспечения│ │ │ │
│ │полноценной социальной и│ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.5│Учебная и производственная│ 25 - 30 │ │ │
│ │практики, научно-│ │ │ │
│ │исследовательская работа│ │ │ │
│ │(практические умения и навыки│ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│С.6│Итоговая государственная│ 24 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├───┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼──────┤
│ │Общая трудоемкость основной│ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴──────┘
--------------------------------
<1> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
Для циклов С.1, С.2, С.3 одна зачетная единица эквивалентна 36 академическим часам учебной работы обучающихся, включая аудиторную, самостоятельную работу и все виды аттестации.
<2> Здесь и далее трудоемкость учебных циклов может изменяться за счет перераспределения зачетных единиц в пределах заданных интервалов.
<3> Высшие учебные заведения могут в учебных (рабочих учебных) планах и учебных программах конкретизировать наименование учебных дисциплин с учетом типов (видов) боевых летательных аппаратов.
<4> Содержание и организация военной или специальной подготовки определяется ООП вуза с учетом специфики будущей служебной деятельности выпускников.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей