VII. Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами Программы
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ
С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ,
А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ОБОБЩЕННЫМИ ЦЕЛЕВЫМИ ИНДИКАТОРАМИ ПРОГРАММЫ
Результатом реализации Программы станет формирование к концу 2015 года условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации с целью интеграции инвалидов с обществом.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям и индикаторам, характеризующим состояние и динамику уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также характеризующим состояние и динамику инвалидности.
Общий объем средств, предусмотренных Программой на реализацию мероприятий, обеспечивающих доступность указанных объектов и услуг, составляет 41,02 млрд. рублей. Целевым показателем, характеризующим уровень их доступности, является доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2012 N 919)
(см. текст в предыдущей редакции)
По данным социологических исследований, проведенных Центром социальной политики и гендерных исследований (г. Саратов) в 4 регионах Российской Федерации в 2008 году (Костромская, Московская, Саратовская области и г. Санкт-Петербург), количество инвалидов, которые сталкиваются с труднопреодолимыми барьерами при посещении объектов и получении услуг, составляет около 30 процентов. Программой предусмотрено мероприятие по проведению репрезентативных социологических исследований, результаты которых позволят объективно оценивать эффективность реализации мероприятий Программы. Уровень положительной оценки инвалидами состояния приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности к концу 2015 года должен составить не менее 55 процентов.
Общий объем средств, предусмотренный Программой на реализацию мероприятий по совершенствованию механизма предоставления услуг в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации, составляет 3,67 млрд. рублей.
Эффективность реабилитации оценивается прежде всего по ежегодному показателю, характеризующему долю инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети)), который планируется довести к концу 2015 года до 14,5 (12) процента. Организация процесса освидетельствования граждан учреждениями медико-социальной экспертизы с учетом положений Международной классификации на основе эффективного межведомственного взаимодействия с органами государственной власти является залогом успешной и эффективной реабилитации инвалида.
В целях объективной оценки состояния доступности среды в целом по стране и для предоставления актуальной информации инвалидам и организациям предусматривается формирование карт доступности объектов и услуг на основании данных их паспортизации.
Таким образом, индикатор, определяющий долю субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, характеризует наличие объективных сведений о состоянии доступности среды и включенность субъектов Российской Федерации в работу по исследованию и анализу проблем в рассматриваемой сфере.
На основании данных, предоставленных субъектами Российской Федерации, к концу 2015 года объективная и актуальная информация в виде карт доступности объектов и услуг должна охватывать всю территорию страны.
Уровень адаптации объектов и услуг к потребностям инвалидов характеризует индикатор соотношения доступных объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры к общему объему приоритетных объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения. В результате реализации мероприятий Программы субъектами Российской Федерации будут выявлены наиболее востребованные инвалидами объекты с целью первоочередного обеспечения их доступности. По экспертным данным, доля объектов, полностью отвечающих требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, не превышает 10 - 12 процентов.
По информации, предоставленной субъектами Российской Федерации, прогнозный объем финансирования на реализацию мероприятий, обеспечивающих доступность объектов для инвалидов, не позволит добиться полного приспособления всех приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и, по предварительной оценке, к 2015 году значение этого показателя составит 45 процентов.
В целях устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, предусматривается ряд мероприятий Программы с финансированием в размере 1,56 млрд. рублей.
Вместе с тем доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, может быть существенно увеличена при условии проведения общественно-информационных и разъяснительных кампаний. Преодоление социальной разобщенности является одной из приоритетных задач Программы и характеризуется формированием социума, дружественно настроенного по отношению к инвалидам, а также количеством проведенных информационных кампаний, направленных на устранение барьеров в наиболее важных для инвалидов сферах (проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, паралимпийские и сурдлимпийские игры, толерантное отношение к инвалидам в образовательных учреждениях и при решении вопросов занятости инвалидов). К концу 2015 года количество реализованных информационных кампаний должно составить не менее 5.
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов по итогам реализации мероприятий Программы к концу 2015 года должна составлять не менее 49,6 процента.
Повышение уровня оснащенности учреждений медико-социальной экспертизы специальным диагностическим оборудованием, формирование условий доступности в этих учреждениях, введение эффективного межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием электронного документооборота, позволит оптимизировать работу этих учреждений и минимизировать количество ошибочных решений при освидетельствовании граждан. К концу 2015 года доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, составит 86 процентов.
Перечень целевых показателей и индикаторов Программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в приложении N 3.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей