Приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 21 марта 2011 г. N 101
1. Настоящие методические рекомендации по разработке подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях создания совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, системы начальной профессиональной подготовки работников строительной отрасли, а также создания на базе учебных центров таких компаний системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников строительной отрасли, повышения эффективности обеспечения высококвалифицированным кадровым составом субъектов предпринимательской деятельности в области инженерных изысканий, проектирования и строительства - непосредственных исполнителей в субъектах Российской Федерации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы".
2. Подпрограммы кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства (далее - Региональные подпрограммы) рекомендуется разрабатывать как комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на повышение количества и качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли всех уровней образования в целях обеспечения достаточного количества специалистов строительной отрасли для реализации задач, запланированных в региональных программах развития жилищного строительства.
Настоящие Методические рекомендации содержат основные предложения по разработке Региональных подпрограмм и подготовлены в связи с необходимостью кадрового обеспечения строительной отрасли для выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи обеспечения к 2020 году увеличения объемов ввода жилья до уровня не менее одного квадратного метра общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации.
Необходимые темпы и объемы подготовки специалистов строительной отрасли можно будет достичь только путем формирования эффективных моделей частно-государственного партнерства, в том числе задействовав весь потенциал высших учебных заведений, средних специальных учебных заведений и профессиональных училищ (лицеев) строительной отрасли, комбинатов переподготовки строительных кадров и других образовательных учреждений, при координации их работы специальными совещательными (координационными) органами управления реализацией Региональной подпрограммы, с централизованным координированием их деятельности Экспертным советом по вопросам подготовки специалистов в строительной отрасли при Министерстве регионального развития Российской Федерации.
Для выполнения поставленной задачи рекомендуется использовать контрольные значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья для каждого субъекта Российской Федерации, позволяющие достичь к 2020 году заданное общероссийское целевое значение. Исходя из этого объема, а также наличия на рынке труда задействованных специалистов строительных специальностей, формируется потребность в специалистах на среднесрочную перспективу 2011 - 2015 годов и планируются показатели дополнительной подготовки специалистов строительных специальностей.
В соответствии с особенностями экономического и социального развития регионов Российской Федерации предусматриваемые в Региональных подпрограммах меры государственной и муниципальной поддержки тех или иных мероприятий кадрового обеспечения могут иметь свои особенности. Например, при разработке Региональных подпрограмм рекомендуется учитывать баланс между совершенствованием образовательного процесса путем создания дополнительных учебных заведений и развитием уже существующих; между использованием для повышения квалификации материальной базы образовательных учреждений или путем повышения квалификации специалистов без отрыва от производства с использованием имеющихся ресурсов работодателей.
На территориях, отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, рекомендуется создавать условия, стимулирующие приток молодого трудоспособного населения и в то же время стимулирующие продолжение трудовой деятельности специалистов старшего поколения в целях передачи накопленного опыта молодым специалистам и контроля за освоением ими навыков работы.
3. Региональную подпрограмму рекомендуется разрабатывать на период 2011 - 2015 годов. В дальнейшем такая Региональная подпрограмма может быть продлена на последующий период 2016 - 2020 годов для достижения субъектом Российской Федерации контрольного значения целевого показателя ежегодной подготовки достаточного количества специалистов, с уточнением при необходимости механизмов реализации Региональной подпрограммы и с учетом оценки эффективности такой Региональной подпрограммы.
4. В Региональной подпрограмме рекомендуется учитывать проведенную на территории субъекта Российской Федерации, муниципальных образований оценку потребности работодателей и спроса населения на вакантные строительные специальности начального, среднего и высшего образования, сопоставления результатов оценки с текущим наличием специалистов и необходимой дополнительной потребностью в них субъекта Российской Федерации.
5. В Региональной подпрограмме рекомендуется указывать, что она направлена на достижение значений целевых показателей, которые устанавливаются субъектом Российской Федерации на каждый год ее реализации. Перечень целевых показателей приведен в приложении N 3 к Методическим рекомендациям.
6. Значения целевых показателей Региональной подпрограммы на каждый год ее реализации рекомендуется устанавливать субъектами Российской Федерации самостоятельно, с учетом региональных различий специфики возводимого жилья (этажности, характеристик, времени проектирования и строительства), прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, прогнозов изменения численности населения и основных направлений миграционных потоков, планы создания новых рабочих мест на территории субъекта Российской Федерации.
7. В Региональную подпрограмму рекомендуется включать следующие основные мероприятия:
7.1. Разработка и утверждение:
- концепции частно-государственного партнерства в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;
- схем и регламента взаимодействия образовательных учреждений всех подчиненностей, уровней образования и органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам подготовки специалистов, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей;
- нормативных правовых актов, необходимых для реализации Региональной подпрограммы.
7.2. Снижение административных барьеров при реализации мероприятий Региональной подпрограммы.
7.3. Стимулирование образовательных учреждений в подготовке специалистов.
7.4. Стимулирование трудоустройства молодых специалистов.
7.5. Стимулирование перехода специалистов, имеющих строительное образование, но занятых трудовой деятельностью по другим специальностям, на соответствующие должности в сфере строительства. Распространение информационных материалов, в том числе в средствах массовой информации, демонстрирующих населению преимущества работы по строительным специальностям.
7.6. Создание системы начальной профессиональной подготовки совместно с компаниями, производящими современные строительные материалы, и строительными компаниями, применяющими современные технологии в строительстве, а также системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации на базе учебных центров таких компаний, в том числе в малоэтажном строительстве при применении современных технологий.
7.7. Повышение квалификации профессорско-преподавательского состава учебных заведений в темпе совершенствования технологий проектирования и строительства зданий и сооружений.
8. В Региональной подпрограмме рекомендуется предусмотреть необходимость пополнения кадрового состава не только для жилищного строительства, но и для строительства объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимых для комплексного освоения и развития территории в целях жилищного строительства.
9. В Региональной подпрограмме рекомендуется предусмотреть механизм ее реализации, включающий в себя:
создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков труда, потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях;
прогнозирование тенденций на рынке труда, выявление факторов, влияющих на спрос населения на строительные вакансии, оценка воздействия на рынок труда реализуемых в рамках Региональной подпрограммы мероприятий;
мониторинг и оценку реализации Региональной подпрограммы, в том числе результатов отдельных мероприятий Региональной подпрограммы;
механизмы корректировки Региональной подпрограммы (в том числе мероприятий и целевых показателей) в зависимости от результатов мониторинга и оценки выполнения Региональной подпрограммы, изменения целевых показателей региональной программы развития жилищного строительства, изменения потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях, а также прогнозирования тенденций на рынке труда;
создание специального совещательного координационного органа управления реализацией Региональной подпрограммы при высшем органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
10. В качестве основных функций совещательного координационного органа управления реализацией Региональной подпрограммы целесообразно предусмотреть следующие:
организация и координация деятельности различных участников Региональной подпрограммы, в том числе федерального уровня и муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации, с учетом мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам Российской Федерации" и федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 года;
организация мониторинга и оценки хода реализации Региональной подпрограммы, краткосрочного и долгосрочного прогнозирования развития профессионального обучения в строительной отрасли;
рассмотрение проблемных ситуаций, требующих согласованных действий различных участников Региональной подпрограммы;
формирование предложений по принятию нормативных правовых актов и методических документов для реализации Региональной подпрограммы.
11. Рекомендации по разработке паспорта Региональной подпрограммы, по структуре Региональной подпрограммы, а также по перечню целевых показателей Региональной подпрограммы приведены в приложениях N N 1 - 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
- Приложение N 1. Паспорт подпрограммы кадрового обеспечения задач строительства региональной программы развития жилищного строительства
- Приложение N 2. Структура подпрограммы кадрового обеспечения задач строительства региональной программы развития жилищного строительства
- Приложение N 3. Перечень целевых показателей подпрограммы кадрового обеспечения задач строительства региональной программы развития жилищного строительства
- Регламент рассмотрения подпрограмм кадрового обеспечения задач строительства региональных программ развития жилищного строительства
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей