Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬──────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ООП │ освоения │(зачетные│ разработки │мых ком- │

│ │ │единицы) │ примерных │петенций │

│ │ │<*> │программ, а также│ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 30 - 35 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 18 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения базовой │ │Иностранный язык │ОК-1 - 19│

│ │части цикла обучающийся │ │Философия │ПК-12 │

│ │должен: │ │История │ПК-13 │

│ │знать: │ │Экономика │ПК-15 │

│ │- иностранный язык; │ │ │ │

│ │- основы философии и ее │ │ │ │

│ │историю; │ │ │ │

│ │- сущность, формы, функции │ │ │ │

│ │исторического знания; │ │ │ │

│ │- экономику предприятия, │ │ │ │

│ │принципы оценки результатов │ │ │ │

│ │его хозяйственной и финансовой│ │ │ │

│ │деятельности, основы │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │

│ │налоговой системы; │ │ │ │

│ │- функции менеджмента, │ │ │ │

│ │принципы построения │ │ │ │

│ │организационных структур и │ │ │ │

│ │распределения функций │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- читать научно-техническую │ │ │ │

│ │литературу на иностранном │ │ │ │

│ │языке; │ │ │ │

│ │- применять философские и │ │ │ │

│ │исторические знания в │ │ │ │

│ │формировании программ │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │самореализации личности; │ │ │ │

│ │- планировать объем │ │ │ │

│ │производства и проводить │ │ │ │

│ │расчеты затрат на производство│ │ │ │

│ │и реализацию продукции, │ │ │ │

│ │определять условия безубыточ- │ │ │ │

│ │ности; │ │ │ │

│ │- управлять работой небольшого│ │ │ │

│ │коллектива и работать в │ │ │ │

│ │команде; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками общения по специаль│ │ │ │

│ │ности на иностранном языке; │ │ │ │

│ │- навыками ведения дискуссии │ │ │ │

│ │на философские и исторические │ │ │ │

│ │темы; │ │ │ │

│ │- практическими навыками │ │ │ │

│ │решения конкретных технико- │ │ │ │

│ │экономических, организационных│ │ │ │

│ │и управленческих вопросов. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 15 - 17 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Естественнонаучный цикл │ 66 - 74 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 33 - 37 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения базовой │ │Высшая │ПК-1 - 6 │

│ │части цикла обучающийся │ │математика; │ОК-1 - 23│

│ │должен: │ │Информационные │ │

│ │знать: │ │технологии; │ │

│ │- дифференциальное и │ │Уравнения │ │

│ │интегральное исчисления; │ │математической │ │

│ │- аналитическую геометрию и │ │физики; │ │

│ │линейную алгебру; │ │Физика; │ │

│ │последовательности и ряды; │ │Экология │ │

│ │векторный анализ, элементы │ │Химия │ │

│ │теории поля; дифференциальные │ │Теоретическая │ │

│ │уравнения; численные методы; │ │механика │ │

│ │функции комплексного │ │ │ │

│ │переменного; элементы │ │ │ │

│ │функционального анализа; │ │ │ │

│ │теорию вероятностей и │ │ │ │

│ │математическую статистику, │ │ │ │

│ │статистические методы │ │ │ │

│ │обработки экспериментальных │ │ │ │

│ │данных, операционное │ │ │ │

│ │исчисление; │ │ │ │

│ │- основные физические явления │ │ │ │

│ │и законы; основные физические │ │ │ │

│ │величины и физические │ │ │ │

│ │константы, их определение и │ │ │ │

│ │единицы их измерения; │ │ │ │

│ │- принципы использования │ │ │ │

│ │природных ресурсов, энергии и │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- системы компьютерной │ │ │ │

│ │математики для решения задач в│ │ │ │

│ │области низких температур; │ │ │ │

│ │- химические системы, │ │ │ │

│ │химическое и фазовое │ │ │ │

│ │равновесие, реакционную │ │ │ │

│ │способность веществ, │ │ │ │

│ │химическую связь; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять физико- │ │ │ │

│ │математические методы для │ │ │ │

│ │решения практических задач с │ │ │ │

│ │помощью систем компьютерной │ │ │ │

│ │математики; │ │ │ │

│ │- применять вероятностные и │ │ │ │

│ │статистические методы к оценке│ │ │ │

│ │точности измерений и │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │

│ │- применять принципы │ │ │ │

│ │обеспечения экологической │ │ │ │

│ │безопасности при решении │ │ │ │

│ │промышленных задач; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- элементами интегрального и │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления; │ │ │ │

│ │- численными методами решения │ │ │ │

│ │систем алгебраических и │ │ │ │

│ │дифференциальных уравнений, │ │ │ │

│ │методами аналитической │ │ │ │

│ │геометрии, теории вероятностей│ │ │ │

│ │и математической статистики, │ │ │ │

│ │операционного исчисления; │ │ │ │

│ │- навыками применения систем │ │ │ │

│ │компьютерной математики. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ 33 - 37 │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │102 - 112│ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 51 - 56 │ │ │

│ │часть │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │В результате изучения базовой │ │Инженерная и │ОК-1 - 23│

│ │части цикла обучающийся │ │компьютерная │ПК-1 - 15│

│ │должен: │ │графика; │ │

│ │знать: │ │Сопротивление │ │

│ │- правила оформления │ │материалов; │ │

│ │конструкторской документации в│ │Основы │ │

│ │соответствии с Единой системой│ │автоматизирован- │ │

│ │конструкторской документации │ │ного │ │

│ │(ЕСКД), методы и средства │ │проектирования; │ │

│ │компьютерной графики; │ │Механика жидкости│ │

│ │- основные уравнения и методы │ │и газа; │ │

│ │решения задач сопротивления │ │Материаловедение;│ │

│ │материалов; │ │Термодинамика и │ │

│ │- основы проектирования и │ │тепломассообмен; │ │

│ │основные методы расчетов на │ │Детали машин и │ │

│ │прочность, жесткость, динамику│ │основы │ │

│ │и устойчивость, долговечность │ │конструирования; │ │

│ │машин и конструкций, трение и │ │Безопасность │ │

│ │износ узлов машин; │ │жизнедеятельности│ │

│ │- режимы течения, пограничный │ │Низкотемператур- │ │

│ │слой, уравнения Эйлера, │ │ные машины │ │

│ │Бернулли и Навье-Стокса, │ │Научные основы │ │

│ │условия подобия │ │криологии │ │

│ │гидрогазодинамических │ │Теория и расчет │ │

│ │процессов; │ │циклов криогенных│ │

│ │- физико-механические │ │систем │ │

│ │характеристики материалов и │ │Теоретические │ │

│ │методы их определения; │ │основы │ │

│ │- первый и второй законы │ │холодильной │ │

│ │термодинамики, принципы │ │техники │ │

│ │взаимного непрерывного │ │Основы теории │ │

│ │преобразования теплоты и │ │кондиционирования│ │

│ │работы, идеальные и реальные │ │воздуха │ │

│ │циклы современных │ │ │ │

│ │энергетических установок, │ │ │ │

│ │методы определения │ │ │ │

│ │энергетических потерь, │ │ │ │

│ │механизмы переноса теплоты: │ │ │ │

│ │теплопроводность, конвекция и │ │ │ │

│ │излучение, теплообмен при │ │ │ │

│ │фазовых превращениях, расчет │ │ │ │

│ │теплопередачи в аппаратах │ │ │ │

│ │энергетических установок; │ │ │ │

│ │- методологию и логику решения│ │ │ │

│ │проектных задач, структурный │ │ │ │

│ │анализ и синтез механизмов; │ │ │ │

│ │передача механического │ │ │ │

│ │движения, повышение │ │ │ │

│ │качественных характеристик │ │ │ │

│ │машин; │ │ │ │

│ │- негативные факторы │ │ │ │

│ │техносферы и их воздействия на│ │ │ │

│ │человека, критерии │ │ │ │

│ │безопасности, особенности │ │ │ │

│ │аварий энергетических систем, │ │ │ │

│ │проблемы производственных │ │ │ │

│ │выбросов; │ │ │ │

│ │- процессы расширения и сжатия│ │ │ │

│ │и их термодинамический анализ,│ │ │ │

│ │поршневые, роторные, │ │ │ │

│ │спиральные и винтовые │ │ │ │

│ │компрессоры, турбомашины и │ │ │ │

│ │процессы в их проточной части,│ │ │ │

│ │особенности расчета и │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- особенности методологии │ │ │ │

│ │применения основных физических│ │ │ │

│ │принципов для расчета и │ │ │ │

│ │исследования │ │ │ │

│ │низкотемпературных систем, │ │ │ │

│ │уравнение Карно-Клазиуса, │ │ │ │

│ │теорема Гюи-Стодолы, закрытые │ │ │ │

│ │и открытые криосистемы, │ │ │ │

│ │основные процессы, │ │ │ │

│ │сопровождающиеся понижением │ │ │ │

│ │температуры и их │ │ │ │

│ │термодинамический анализ: │ │ │ │

│ │дросселирование, │ │ │ │

│ │детандирование, выхлоп и │ │ │ │

│ │откачка паров, особенности │ │ │ │

│ │ожижения и разделения газовых │ │ │ │

│ │смесей, классические задачи │ │ │ │

│ │криологии (охлаждение, │ │ │ │

│ │криостатирование, конденсация,│ │ │ │

│ │в жидкую и твердую фазы, │ │ │ │

│ │ожижение газов, разделение │ │ │ │

│ │газовых смесей и вычисление │ │ │ │

│ │минимальной работы для │ │ │ │

│ │осуществления этих процессов),│ │ │ │

│ │холодопроизводящие процессы │ │ │ │

│ │в классических │ │ │ │

│ │низкотемпературных циклах, │ │ │ │

│ │составление энергетического и │ │ │ │

│ │энтропийного балансов и │ │ │ │

│ │баланса по холоду │ │ │ │

│ │низкотемпературных установок, │ │ │ │

│ │энтропийный анализ │ │ │ │

│ │низкотемпературных установок и│ │ │ │

│ │тепловых насосов; │ │ │ │

│ │- дроссельные и детандерные │ │ │ │

│ │циклы криогенных установок, │ │ │ │

│ │системы разделения газовых │ │ │ │

│ │смесей, особенности расчета и │ │ │ │

│ │проектирования │ │ │ │

│ │низкотемпературных установок, │ │ │ │

│ │основные рабочие вещества и их│ │ │ │

│ │свойства; │ │ │ │

│ │- парокомпрессионные циклы │ │ │ │

│ │работы холодильных установок и│ │ │ │

│ │их термодинамический анализ, │ │ │ │

│ │хладагенты и их воздействие на│ │ │ │

│ │окружающую среду, особенности │ │ │ │

│ │расчета и проектирования │ │ │ │

│ │холодильных систем; │ │ │ │

│ │- влажный воздух и его │ │ │ │

│ │свойства, основные процессы │ │ │ │

│ │обработки влажного воздуха, │ │ │ │

│ │местные и центральные системы │ │ │ │

│ │кондиционирования, особенности│ │ │ │

│ │кондиционирования автономных и│ │ │ │

│ │транспортных объектов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выполнять и читать чертежи и│ │ │ │

│ │другую конструкторскую │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты деталей и │ │ │ │

│ │узлов машин и аппаратов │ │ │ │

│ │аналитическими и │ │ │ │

│ │вычислительными методами, а │ │ │ │

│ │также с помощью программных │ │ │ │

│ │систем компьютерного │ │ │ │

│ │инжиниринга; │ │ │ │

│ │- проводить расчеты и │ │ │ │

│ │экспериментально определять │ │ │ │

│ │характеристики течения │ │ │ │

│ │жидкостей и газов в элементах │ │ │ │

│ │инженерных систем; │ │ │ │

│ │- проводить экспериментальные │ │ │ │

│ │исследования свойств │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │- выполнять термодинамический │ │ │ │

│ │анализ систем и установок, │ │ │ │

│ │рассчитывать и │ │ │ │

│ │экспериментально определять │ │ │ │

│ │теплопередачу в элементах │ │ │ │

│ │машин и аппаратах; │ │ │ │

│ │- конструировать новые и │ │ │ │

│ │использовать стандартные │ │ │ │

│ │детали при создании новых │ │ │ │

│ │образцов техники; │ │ │ │

│ │- оценивать негативные факторы│ │ │ │

│ │при эксплуатации установок и │ │ │ │

│ │определять способы уменьшения │ │ │ │

│ │их вредного воздействия на │ │ │ │

│ │человека и окружающую среду; │ │ │ │

│ │- проектировать │ │ │ │

│ │низкотемпературные машины с │ │ │ │

│ │учетом особенностей их │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │

│ │- термодинамически │ │ │ │

│ │анализировать процессы и │ │ │ │

│ │циклы, применять энтропийный │ │ │ │

│ │анализ для определения потерь │ │ │ │

│ │в низкотемпературных │ │ │ │

│ │установках; │ │ │ │

│ │- рассчитывать основные │ │ │ │

│ │характеристики криогенных │ │ │ │

│ │циклов, проводить их │ │ │ │

│ │оптимизацию по давлению, │ │ │ │

│ │температуре и │ │ │ │

│ │перераспределению расхода по │ │ │ │

│ │машинам и аппаратам; │ │ │ │

│ │- проводить анализ холодильных│ │ │ │

│ │циклов и подбирать оптимальный│ │ │ │

│ │хладагент для каждого │ │ │ │

│ │конкретного случая; │ │ │ │

│ │- проводить тепловлажностные │ │ │ │

│ │расчеты для обрабатываемого │ │ │ │

│ │воздуха и определять тепловые │ │ │ │

│ │нагрузки на элементы системы │ │ │ │

│ │кондиционирования, выбирать │ │ │ │

│ │наиболее рациональные схемы │ │ │ │

│ │обработки воздуха; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │компьютерного проектирования │ │ │ │

│ │(CAD-системами); │ │ │ │

│ │- навыками работы с │ │ │ │

│ │современными системами │ │ │ │

│ │компьютерного инжиниринга │ │ │ │

│ │(CAE-системами); │ │ │ │

│ │- навыками конструирования │ │ │ │

│ │новых и типовых узлов машин и │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │

│ │- навыками расчетов │ │ │ │

│ │аналитическими и численными │ │ │ │

│ │методами тепломассообмена в │ │ │ │

│ │машинах и аппаратах; │ │ │ │

│ │- навыками применения методов │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │компьютерного моделирования │ │ │ │

│ │процессов и циклов │ │ │ │

│ │низкотемпературных установок; │ │ │ │

│ │- навыками выбора материалов │ │ │ │

│ │по критериям прочности, │ │ │ │

│ │долговечности, │ │ │ │

│ │износостойкости; │ │ │ │

│ │- навыками проведения │ │ │ │

│ │экспериментальных │ │ │ │

│ │исследований. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются │ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-20 │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и производственная │ 12 - 15 │ │ПК-1 - 6 │

│ │практики │ │ │ │

│ │(практические умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 12 │ │ПК-1 - 15│

│ │аттестация │ │ │ОК-1 - 18│

├────┼──────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴──────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.