2.2. Характеристика видов ремонта и заводского технического обслуживания системы ППР
2.2. Характеристика видов ремонта и заводского технического
обслуживания системы ППР
2.2.1. Текущий ремонт - ремонт судна, выполняемый для поддержания его технико-эксплуатационных характеристик в заданных пределах с заменой и (или) восстановлением отдельных быстроизнашивающихся элементов. При текущем ремонте могут производиться работы по частичной замене обшивки и набора корпуса судна.
2.2.2. Периодичность текущего ремонта определяется состоянием судна, а сами ремонты проводятся между средними (средним и капитальным) ремонтами.
2.2.3. Текущий ремонт судов проводится в межнавигационный период и должен быть завершен к открытию навигации. На судах смешанного плавания с круглогодовой эксплуатацией текущий ремонт проводится один раз в 2 - 2,5 года, совмещается по времени проведения со слипованием (докованием) судна и осуществляется в любое время года.
2.2.4. Текущий ремонт судов выполняется в соответствии с действующим Положением об организации текущего ремонта судов речного флота силами судовых экипажей и дополнениями к нему.
Судоремонтные предприятия выполняют работы, требующие применения заводского оборудования, изготавливают запасные части и обеспечивают нормальные условия труда членам судовых экипажей, входящих в состав ремонтных бригад.
2.2.5. Стоимость работ по текущему ремонту серийных судов определяется единой ремонтной ведомостью или оптовыми, или договорными ценами.
2.2.6. Средний ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.
2.2.7. При среднем ремонте производится разборка и полная проверка технического состояния элементов судна; замена или восстановление всех изношенных СТС, узлов и деталей, включая базовые; замена обшивки и набора корпуса судна.
2.2.8. Средний ремонт включает комплекс работ, обеспечивающих работоспособное состояние судна до следующего очередного среднего (капитального) ремонта с выполнением в промежуточные сроки заводского технического обслуживания или текущих ремонтов. При среднем ремонте судна может производиться капитальный ремонт или агрегатная замена отдельных элементов судна.
2.2.9. Периодичность проведения средних ремонтов для судов различных типов и назначений приведена в Приложении 1.
2.2.10. Средний ремонт судов внутреннего плавания должен производиться, как правило, в межнавигационный период.
2.2.11. Срок производства среднего ремонта судов внутреннего плавания может быть перенесен при исправном техническом состоянии судна и отсутствии повреждений и износов, установленных по результатам дефектации.
Перенос срока утверждается начальником пароходства (БУП, УСК) по представлению акта технической комиссии, согласованного с инспекцией Регистра или Регистра СССР.
2.2.12. Стоимость работ при среднем ремонте серийных судов определяется ремонтной ведомостью или оптовыми, или договорными ценами.
2.2.13. Работы среднего ремонта могут выполняться поэтапно в различные сроки в пределах допустимых отсрочек.
2.2.14. Средний ремонт может производиться под техническим надзором инспекции Регистра.
2.2.15. Капитальный ремонт - ремонт судна (элемента, узла), выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным, с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые. Капитальный ремонт производится под техническим надзором инспекции Регистра. Под построечными подразумеваются характеристики, действовавшие на момент постройки судна (элемента, узла). Капитальный ремонт судна, как правило, выполняется узловым методом.
2.2.16. Капитальный ремонт должен проводиться судоремонтным предприятием соответствующей мощности и оснащенности. Наблюдение за капитальным ремонтом осуществляют капитан, механик и электромеханик, назначенные владельцем судна.
2.2.17. Капитальному ремонту, как правило, подлежат только отдельные элементы (узлы) судна либо СТС: судовые двигатели (как главные, так и вспомогательные), вспомогательные механизмы, судовые устройства после выработки ресурса до капитального ремонта или в случаях, когда их техническое состояние требует проведения капитального ремонта. СТС подлежат списанию, если выработали свой технический ресурс до списания либо по техническому состоянию ремонт их невозможен или экономически нецелесообразен. Расходы на приобретение нового СТС взамен списанного относят на ремонт судна.
2.2.18. Капитальный ремонт судна в целом (по судам серийной постройки) проводится в виде исключения.
2.2.19. При больших объемах работ по судну капитальный ремонт может производиться в период навигации. В этом случае судно выводят из эксплуатации в установленном порядке.
2.2.20. Работы капитального ремонта могут выполняться поэтапно и в различные сроки.
2.2.21. Стоимость капитального ремонта определяется на основе проектно-сметной документации на узлы и ремонтной ведомости на его выполнение.
2.2.22. Доковый (слиповый) ремонт - ремонт подводной части судна, выполняемый в доке (на слипе) или при обнажении подводной части судна другим способом.
2.2.23. Плановое докование (слипование) судов, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится, как правило, при средних и капитальных ремонтах, а также с целью предъявления подводной части корпуса судна Регистру к очередному освидетельствованию. Если корпус судна не водотечен и не имеет разрывов набора или обшивки, потери устойчивости элементов, отрывов обшивки от элементов набора, то по согласованию с Регистром плановое докование может быть перенесено на срок не более:
двух лет - для судов внутреннего плавания (для новых судов - до второго среднего ремонта);
одного года - для судов класса "М-пр" и "О-пр".
2.2.24. Плановое докование транспортных судов внутреннего плавания классов "М-пр" и "О-пр" производится:
при работе в морских районах в среднем до 50 сут. в году - в соответствии с п. 2.2.23;
при работе в морских районах в среднем от 50 до 90 сут. в году - один раз в три года;
при работе в морских районах в среднем более 90 сут. в году - один раз между средними ремонтами.
Порядок докования судов смешанного (река - море) плавания классов М-СП и II СП рассматривается в разделе 7 настоящих Правил.
2.2.25. Плановое докование (слипование) несамоходных судов без двойного дна, эксплуатирующихся на внутренних водных путях, производится один раз в середине амортизационного срока службы.
2.2.26. Сроки и продолжительность докования (слипования) судов устанавливаются графиками, утверждаемыми судовладельцем.
2.2.27. Плановое слипование (докование) судов может быть перенесено при изменении Регистром сроков очередного освидетельствования.
2.2.28. Докование перед средним ремонтом с целью очередного освидетельствования корпуса производится по отдельному графику, как правило, в навигационный период.
2.2.29. Ответственность за своевременную постановку судна на судоремонтное предприятие для слипования (докования) несут судовладелец (заказчик), а за продолжительность слипования (докования) - исполнитель ремонта (подрядчик).
2.2.30. Перед постановкой судна в док (на слип) судовладелец обязан произвести зачистку трюмов.
2.2.31. Объем потребных работ по зачистке судна, откачке фекалий, подсланевых вод, топлива из бункеров, дегазации бункеров определяется совместно службами судового хозяйства и промпредприятий за пять суток до постановки судна в док (на слип). Время на выполнение этих операций не входит в нормы стоянки судна при доковании.
2.2.32. При неплановых подъемах судов в доке (на слипе) в случае наступления срока очередного освидетельствования, его просрочки судовладелец (предприятие) может произвести дефектацию подводной части корпуса и предъявить его Регистру для очередного освидетельствования.
2.2.33. Заводское техническое обслуживание проводится на судах с межремонтными периодами между плановыми ремонтами более 1 года и выполняется судовым экипажем, цехом технической эксплуатации флота (ЦТЭФ) и береговыми производственными участками (БПУ) в осенний и весенний период. При этом, кроме технического обслуживания судовых механизмов, производятся мелкие ремонтные работы по судну, обеспечивающие нормальную эксплуатацию его в следующую навигацию.
2.2.34. Работы, требующие применения заводского оборудования, выполняются производственными цехами предприятий.
2.2.35. В первый год после постройки, а также после среднего и капитального ремонтов проведение заводского технического обслуживания обязательно для всех судов самоходного транспортного флота.
2.2.36. Объемы работ заводского технического обслуживания не должны, как правило, превышать 60% стоимости текущего ремонта судна, определенной единой ремонтной ведомостью.
2.2.37. Вывод судна из системы ППР осуществляется после проведения последнего среднего ремонта. Целесообразность дальнейшей эксплуатации и ремонта судна вне системы ППР по истечении нормативного срока службы оценивается на основе технико-экономических расчетов.
2.2.38. Исключение судов из системы ППР производится в порядке, определяемом Минречфлотом РСФСР.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей