Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.5. Испытания и приемка судов из ремонта в эксплуатацию

6.5.1. Приемка судов из ремонта в эксплуатацию производится в сроки, установленные графиком, утвержденным начальником пароходства (БУП, УСК). График должен быть передан предприятию - исполнителю ремонта не позднее чем за месяц до планового срока начала сдачи судов в эксплуатацию.

6.5.2. Предприятие, осуществляющее хозяйственное и техническое обслуживание судна, направляет членов экипажа для сдачи судов в эксплуатацию в сроки, указанные в Приложении 9.

6.5.3. Экипаж судна под руководством капитана (командира, шкипера) совместно с предприятием - исполнителем ремонта осуществляют подготовку судна к эксплуатации.

6.5.4. Приемка самоходных судов в эксплуатацию предусматривает проведение приемо-сдаточных испытаний, включающих проверку и испытание отремонтированных механизмов, оборудования, устройств, и приемку судна из ремонта. Одновременно с приемо-сдаточными испытаниями проверяется готовность судна к эксплуатации и обеспеченность его необходимым инвентарем, запасными частями, навигационным снабжением.

6.5.5. Приемо-сдаточные испытания могут быть прерваны в случае:

обнаружения неисправностей или дефектов, препятствующих дальнейшему проведению испытаний, искажающих их результаты или угрожающих безопасности обслуживающего персонала;

поломок и аварий;

отклонения основных параметров от допускаемых значений;

если не обеспечена пожарная безопасность.

6.5.6. Решение о повторении или продолжении испытаний на прерванном режиме в каждом отдельном случае должно приниматься председателем приемочной комиссии или представителем заказчика по согласованию с представителем Регистра в зависимости от причин, вызвавших нарушение нормальной работы установки.

6.5.7. При приемке судна из среднего, капитального и восстановительного ремонтов в эксплуатацию производятся швартовые и ходовые испытания. После капитального и восстановительного ремонтов на судне проводятся также теплотехнические испытания, совмещенные с приемо-сдаточными испытаниями.

6.5.8. После заводского технического обслуживания, текущего ремонта или зимнего отстоя без ремонта швартовые и ходовые испытания могут не производиться, а по усмотрению комиссии производится кратковременное опробование всех механизмов и элементов судна на режимах, обеспечивающих проверку их исправности и работоспособности.

6.5.9. Швартовые испытания дизельных установок проводят с целью проверки:

правильности сборки и качества монтажа дизеля, валовой линии, приводных механизмов, а также механизмов, систем и устройств, обслуживающих дизель;

пусковых качеств;

основных параметров и характеристик дизельной установки;

готовности дизеля и силовой установки в целом к выходу судна на ходовые испытания.

6.5.10. Проведение швартовых испытаний разрешается комиссией после осмотра судна и проверки следующей документации:

1) ремонтных ведомостей и смет по всем работам на судне;

2) технической документации и чертежей по ремонту и модернизации (переоборудованию);

3) сертификатов на использованные при ремонте материалы и изделия или актов их испытаний;

4) технической документации на вновь установленные механизмы и оборудование и инструкций по уходу за ними;

5) журналов наблюдения Регистра (Регистра СССР) или актов промежуточного контроля механизмов, устройств и деталей;

6) журналов и актов промежуточной приемки работ ОТК;

7) актов испытания и приемки оборудования, изделий и работ, выполненных контрагентами.

6.5.11. При приемке судна приемочной комиссией без участия представителей контролирующих организаций необходимы документы, подтверждающие право эксплуатации его в предстоящую навигацию.

6.5.12. При испытании главных двигателей одновременно подвергают испытанию все обслуживающие их механизмы и системы, включая резервные и аварийные.

6.5.13. Продолжительность и режимы швартовых испытаний главных двигателей судна после среднего или капитального ремонта приведены в табл. 1.