ВРЕМЕННЫЙ СПРАВОЧНЫЙ РАСХОД МАСЕЛ И СМАЗОК

┌──────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐

│ Вид и сорт масел и смазок │Расход масел на 100 л топлива│

│ ├─────────────┬───────────────┤

│ │ грузовые │ грузовые │

│ │ автомобили, │ автомобили, │

│ │работающие на│ работающие на │

│ │ бензине │ дизтопливе │

├──────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤

│Моторные масла, л │ 2,4 │ 3,2 │

├──────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤

│Трансмиссионные масла, л │ 0,3 │ 0,4 │

├──────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤

│Специальные масла, л │ 0,1 │ 0,1 │

├──────────────────────────────────┼─────────────┼───────────────┤

│Пластичные (консистентные) смазки,│ 0,2 │ 0,3 │

│кг │ │ │

└──────────────────────────────────┴─────────────┴───────────────┘

Допускается увеличение рекомендуемых расчетных значений расхода топлива до 1% от общего количества потребляемого топлива данным предприятием для компенсации затрат на внутригаражные разъезды и технические надобности автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы, приработка деталей узлов машин при их ремонте и т.п.). Основанием для указанного повышения расхода топлива может быть распоряжение местной администрации или приказ руководителя предприятия.

Для модификаций машин, выполняющих ту же технологическую операцию, что и базовая машина, оснащенных одинаковыми двигателями (либо различными, но с разницей по номинальной мощности не более 10 - 12%) и не отличающихся значительно по конструктивной массе (не более 5 - 7%), возможно устанавливать удельный расход топлива по норме базовой машины.