Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌───┬───────────────────────────────┬────────┬─────────────┬──────────────┐
│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем-│ Перечень │ Коды │
│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для│ формируемых │
│ООП│ освоения │(зачет- │ разработки │ компетенций │
│ │ │ные еди-│ примерных │ │
│ │ │ницы) │ программ, а │ │
│ │ │<*> │ также │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│М.1│Общенаучный цикл │18 - 24 │Теория систем│ОК-1 - 4 │
│ │Базовая часть │ 6 - 9 │и системный │ОК-6 - 7 │
│ │В результате изучения базовой │ │анализ, │ОК-9 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │Управление │ОК-13 │
│ │знать: │ │рисками, │ПК-1 - 6 │
│ │- цели и задачи системного │ │Финансовый │ПК-9 - 15 │
│ │анализа; │ │менеджмент │ПК-18 - 20 │
│ │- основные понятия и │ │ │ПК-24 - 25 │
│ │терминологию теории систем и │ │ │ПК-27 - 29 │
│ │системного анализа; │ │ │ПК-45 │
│ │- этапы развития теории систем │ │ │ПК-47 - 49 │
│ │и системного анализа; │ │ │ПК-51 │
│ │- классификацию систем и │ │ │ПК-53 - 58 │
│ │структуру и общие свойства │ │ │ПК-60 - 61 │
│ │систем; │ │ │ПК-71 │
│ │- факторы влияния на │ │ │ПК-75 - 81 │
│ │функционирование и развитие │ │ │ПК-83 │
│ │систем; │ │ │ПК-111 │
│ │- возможности и основные │ │ │ПК-133 │
│ │подходы использования │ │ │ПК-144 - 157 │
│ │системного анализа на уровне │ │ │ │
│ │организаций и коллективов; │ │ │ │
│ │- основные методы описания и │ │ │ │
│ │исследования сложных систем; │ │ │ │
│ │- методы математического моде- │ │ │ │
│ │лирования, применяемые в теории│ │ │ │
│ │систем, системном анализе и │ │ │ │
│ │синтезе; │ │ │ │
│ │- этапы построения │ │ │ │
│ │математических моделей │ │ │ │
│ │исследования систем; │ │ │ │
│ │- показатели и критерии оценки │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- процедуры выработки и │ │ │ │
│ │принятия управленческих │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- основные категории и понятия │ │ │ │
│ │управления рисками; │ │ │ │
│ │- сущность и цели управления │ │ │ │
│ │рисками; │ │ │ │
│ │- методы выявления и оценки │ │ │ │
│ │рисков; │ │ │ │
│ │- виды рисков и соответствующие│ │ │ │
│ │им методы управления рисками; │ │ │ │
│ │- характеристики ситуаций │ │ │ │
│ │риска; │ │ │ │
│ │- классификацию рисков; │ │ │ │
│ │- основные способы минимизации │ │ │ │
│ │рисков; │ │ │ │
│ │- характеристики ситуации │ │ │ │
│ │неопределенности; │ │ │ │
│ │- теоретические основы │ │ │ │
│ │организации финансовых │ │ │ │
│ │отношений, включая налоговые и │ │ │ │
│ │страховые отношения; │ │ │ │
│ │- особенности функционирования │ │ │ │
│ │финансовой системы как │ │ │ │
│ │подсистемы рыночной экономики; │ │ │ │
│ │- организационно-правовые │ │ │ │
│ │основы финансового механизма во│ │ │ │
│ │всех сферах финансовой системы │ │ │ │
│ │(государственные и │ │ │ │
│ │муниципальные финансы, финансы │ │ │ │
│ │субъектов хозяйствования, │ │ │ │
│ │страхование); │ │ │ │
│ │- механизм финансового │ │ │ │
│ │регулирования социально- │ │ │ │
│ │экономических процессов; │ │ │ │
│ │- финансовое, бюджетное, │ │ │ │
│ │налоговое законодательство, │ │ │ │
│ │законодательство в области │ │ │ │
│ │страхования; │ │ │ │
│ │- содержание и направления │ │ │ │
│ │развития современной │ │ │ │
│ │финансовой политики │ │ │ │
│ │(бюджетной, налоговой, в │ │ │ │
│ │области страхования); │ │ │ │
│ │- основные функции и задачи │ │ │ │
│ │деятельности финансовых и │ │ │ │
│ │налоговых органов, страховых │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │
│ │- сущность, функции финансов и │ │ │ │
│ │особенности их организации; │ │ │ │
│ │- основные понятия и сущность │ │ │ │
│ │финансового менеджмента; │ │ │ │
│ │- информационную базу │ │ │ │
│ │финансового менеджмента; │ │ │ │
│ │- математический аппарат │ │ │ │
│ │финансового менеджмента; │ │ │ │
│ │- основы организации │ │ │ │
│ │краткосрочного и долгосрочного │ │ │ │
│ │кредитования; │ │ │ │
│ │- основные принципы и концепции│ │ │ │
│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │
│ │- порядок постановки │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета на │ │ │ │
│ │различных участках деятельности│ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов; │ │ │ │
│ │- значение профессиональной │ │ │ │
│ │оценки и этики при принятии │ │ │ │
│ │решений, касающихся │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │
│ │- современный порядок │ │ │ │
│ │нормативного регулирования │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета в России; │ │ │ │
│ │- организацию бухгалтерского │ │ │ │
│ │учета на основе действующих │ │ │ │
│ │нормативных правовых актов и │ │ │ │
│ │международных стандартов учета;│ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- формулировать цели и задачи │ │ │ │
│ │описания и исследования систем;│ │ │ │
│ │- описывать структуру и │ │ │ │
│ │функциональные связи между │ │ │ │
│ │элементами исследуемой системы;│ │ │ │
│ │- определять методы системного │ │ │ │
│ │анализа и использовать их при │ │ │ │
│ │декомпозиции, анализе и синтезе│ │ │ │
│ │структур рассматриваемых │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- разрабатывать математические │ │ │ │
│ │модели функционирования и │ │ │ │
│ │развития при описании и │ │ │ │
│ │исследовании систем; │ │ │ │
│ │- использовать логистический │ │ │ │
│ │подход при решении задач │ │ │ │
│ │анализа и синтеза сложных │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- производить моделирование │ │ │ │
│ │предметных областей исследуемых│ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- разрабатывать семантические │ │ │ │
│ │модели для различных систем; │ │ │ │
│ │- производить обработку │ │ │ │
│ │характеристик исследуемых │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │
│ │- работать с различными │ │ │ │
│ │моделями по управлению │ │ │ │
│ │проектами с учетом рисков; │ │ │ │
│ │- использовать методы │ │ │ │
│ │системного анализа при принятии│ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- определять систему критериев │ │ │ │
│ │качества функционирования │ │ │ │
│ │авиационных транспортных систем│ │ │ │
│ │с учетом величины рисков; │ │ │ │
│ │- разрабатывать эффективную │ │ │ │
│ │стратегию и формировать │ │ │ │
│ │активную политику риск- │ │ │ │
│ │менеджмента на предприятии; │ │ │ │
│ │- принимать управленческие │ │ │ │
│ │решения в условиях │ │ │ │
│ │неопределенности и риска; │ │ │ │
│ │- выполнять анализ и оценку │ │ │ │
│ │рисков; │ │ │ │
│ │- анализировать тенденции │ │ │ │
│ │развития финансовых отношений; │ │ │ │
│ │- разбираться в дискуссионных │ │ │ │
│ │вопросах теории финансов, │ │ │ │
│ │налогов, страхования, │ │ │ │
│ │обосновать свою точку зрения по│ │ │ │
│ │ним; │ │ │ │
│ │- понимать взаимосвязи и │ │ │ │
│ │взаимообусловленность │ │ │ │
│ │функционирования всех │ │ │ │
│ │элементов финансового │ │ │ │
│ │механизма; │ │ │ │
│ │- анализировать, оценивать и │ │ │ │
│ │прогнозировать экономические │ │ │ │
│ │эффекты и последствия │ │ │ │
│ │реализуемой и планируемой │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- определять экономическую │ │ │ │
│ │целесообразность принимаемых │ │ │ │
│ │технических и организационных │ │ │ │
│ │решений, оптимизировать │ │ │ │
│ │стратегию и тактику рыночного │ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │- проводить технико- │ │ │ │
│ │экономический анализ │ │ │ │
│ │принимаемых и реализуемых │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │
│ │- анализировать основные │ │ │ │
│ │экономические события в своей │ │ │ │
│ │стране и за ее пределами; │ │ │ │
│ │- использовать для анализа │ │ │ │
│ │данные финансового плана и │ │ │ │
│ │отчетов по финансовой │ │ │ │
│ │деятельности предприятий │ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- рассчитывать базовые │ │ │ │
│ │параметры финансового │ │ │ │
│ │менеджмента предприятий │ │ │ │
│ │воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- разбираться в методике │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета активов, │ │ │ │
│ │обязательств, капитала, │ │ │ │
│ │доходов и расходов организаций;│ │ │ │
│ │- толковать и использовать │ │ │ │
│ │финансовую информацию для │ │ │ │
│ │процесса принятия │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методами описания и │ │ │ │
│ │исследования систем при решении│ │ │ │
│ │профессиональных задач, │ │ │ │
│ │выявления свойств систем, │ │ │ │
│ │выделения существенных свойств;│ │ │ │
│ │- навыками использования │ │ │ │
│ │методов системного анализа при │ │ │ │
│ │описании и исследовании систем;│ │ │ │
│ │- методами разработки │ │ │ │
│ │математических моделей при │ │ │ │
│ │описании и исследовании систем,│ │ │ │
│ │обоснования их вида и │ │ │ │
│ │структуры; │ │ │ │
│ │- методами информационного │ │ │ │
│ │обеспечения процессов │ │ │ │
│ │управления и принятия решений в│ │ │ │
│ │транспортных системах; │ │ │ │
│ │- методами выявления и оценки │ │ │ │
│ │рисков; │ │ │ │
│ │- методами применения функций │ │ │ │
│ │полезности при принятии решений│ │ │ │
│ │в условиях неопределенности и │ │ │ │
│ │риска; │ │ │ │
│ │- навыками анализа │ │ │ │
│ │статистических данных и │ │ │ │
│ │разработки рекомендаций по │ │ │ │
│ │снижению рисков неблагоприятных│ │ │ │
│ │событий; │ │ │ │
│ │- понятийным аппаратом в │ │ │ │
│ │области финансовых отношений; │ │ │ │
│ │- методами научного анализа со-│ │ │ │
│ │временных финансовых отношений;│ │ │ │
│ │- способностью оценивать │ │ │ │
│ │эффективность практической │ │ │ │
│ │реализации теории финансов во │ │ │ │
│ │всех видах финансовой политики │ │ │ │
│ │(бюджетной, налоговой, в │ │ │ │
│ │области страхования); │ │ │ │
│ │- приемами и методами │ │ │ │
│ │экономического анализа │ │ │ │
│ │и планирования; │ │ │ │
│ │- методами анализа финансового │ │ │ │
│ │состояния авиационных │ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- методами управления основным │ │ │ │
│ │и оборотным капиталом │ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- навыками ведения │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета на │ │ │ │
│ │различных участках деятельности│ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов; │ │ │ │
│ │- методикой составления │ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │
│ │- методами анализа источников │ │ │ │
│ │бухгалтерской информации. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│М.2│Профессиональный цикл │36 - 42 │Управление │ОК-1 - 13 │
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 9 - 12 │человеческими│ПК-1 │
│ │часть │ │ресурсами, │ПК-5 - 8 │
│ │В результате изучения базовой │ │Инновационный│ПК-12 - 17 │
│ │части цикла обучающийся должен:│ │менеджмент, │ПК-19 - 23 │
│ │знать: │ │Менеджмент │ПК-25 - 164 │
│ │- технологии управления │ │качества, │ │
│ │персоналом организации; │ │Управление │ │
│ │- мотивы поведения и способы │ │безопасностью│ │
│ │развития делового поведения │ │полетов, │ │
│ │персонала; │ │Генеральное │ │
│ │- причины возникновения │ │планирование │ │
│ │конфликтов и способы управления│ │аэропортов │ │
│ │конфликтами в организации; │ │ │ │
│ │- основные категории и понятия │ │ │ │
│ │менеджмента инноваций; │ │ │ │
│ │- структуру инновационного │ │ │ │
│ │цикла и характеристику его │ │ │ │
│ │стадий; │ │ │ │
│ │- методы и модели управления │ │ │ │
│ │инновационным процессом; │ │ │ │
│ │- основные задачи и принципы │ │ │ │
│ │инновационного менеджмента; │ │ │ │
│ │- характеристики инновационных │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │
│ │- методы и модели управления │ │ │ │
│ │инновационным процессом; │ │ │ │
│ │- методы организации и │ │ │ │
│ │мотивации труда персонала в │ │ │ │
│ │сфере инноваций; │ │ │ │
│ │- основные категории и понятия │ │ │ │
│ │проектирования и экономического│ │ │ │
│ │обоснования инновационного │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │
│ │- содержание, структуру и │ │ │ │
│ │порядок разработки бизнес- │ │ │ │
│ │плана; │ │ │ │
│ │- основные тенденции мирового │ │ │ │
│ │технологического развития в │ │ │ │
│ │сфере воздушного транспорта; │ │ │ │
│ │- законодательство и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты │ │ │ │
│ │Российской Федерации в области │ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │
│ │- международные стандарты │ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │
│ │- сущность и содержание │ │ │ │
│ │менеджмента качества; │ │ │ │
│ │- технологию проектирования и │ │ │ │
│ │реализации систем менеджмента │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │
│ │- методы контроля менеджмента │ │ │ │
│ │качества в авиационных │ │ │ │
│ │предприятиях; │ │ │ │
│ │- цели, принципы и концепции │ │ │ │
│ │управления безопасностью │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- принципы и методы системного │ │ │ │
│ │подхода к исследованию │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- методы и способы анализа │ │ │ │
│ │статистических данных для │ │ │ │
│ │целей повышения безопасности │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- методологию применения данных│ │ │ │
│ │средств сбора полетной │ │ │ │
│ │информации, результатов │ │ │ │
│ │инспекторских проверок, │ │ │ │
│ │материалов расследования │ │ │ │
│ │авиационных происшествий и │ │ │ │
│ │инцидентов, чрезвычайных │ │ │ │
│ │происшествий и повреждений │ │ │ │
│ │воздушных судов на земле, │ │ │ │
│ │нарушений порядка │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства в системе │ │ │ │
│ │управления безопасностью │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- принципы и методы системного │ │ │ │
│ │подхода к разработке │ │ │ │
│ │государственной программы │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- методологию применения данных│ │ │ │
│ │добровольных сообщений в │ │ │ │
│ │системе управления │ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │
│ │- цели, задачи и принципы │ │ │ │
│ │универсальной программы │ │ │ │
│ │Международной организации │ │ │ │
│ │гражданской авиации (ICAO) по │ │ │ │
│ │проведению проверки организации│ │ │ │
│ │контроля за безопасностью │ │ │ │
│ │полетов и авиационной │ │ │ │
│ │безопасностью; │ │ │ │
│ │- основные механизмы контроля │ │ │ │
│ │за состоянием безопасности │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- законодательство и │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты │ │ │ │
│ │Российской Федерации, │ │ │ │
│ │международные стандарты и │ │ │ │
│ │рекомендуемую практику │ │ │ │
│ │Международной организации │ │ │ │
│ │гражданской авиации (ICAO) в │ │ │ │
│ │области управления │ │ │ │
│ │безопасностью полетов; │ │ │ │
│ │- назначение генеральных планов│ │ │ │
│ │аэропортов и требования к ним; │ │ │ │
│ │- основы проектирования и │ │ │ │
│ │строительства аэропортов; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры │ │ │ │
│ │генерального планирования │ │ │ │
│ │аэропортов; │ │ │ │
│ │- правила и процедуры │ │ │ │
│ │экологической экспертизы │ │ │ │
│ │генерального плана аэропорта; │ │ │ │
│ │- методы оценки воздействия │ │ │ │
│ │аэропорта на окружающую среду; │ │ │ │
│ │- технологию взаимодействия │ │ │ │
│ │эксплуатантов, операторов │ │ │ │
│ │аэропортов, заказчиков и │ │ │ │
│ │потребителей авиатранспортных │ │ │ │
│ │работ и услуг в процессе │ │ │ │
│ │генерального планирования │ │ │ │
│ │аэропорта; │ │ │ │
│ │- основы организации │ │ │ │
│ │финансирования и контроля │ │ │ │
│ │процесса генерального │ │ │ │
│ │планирования аэропорта; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- поддерживать развитие деловых│ │ │ │
│ │коммуникаций; │ │ │ │
│ │- оценивать качество и │ │ │ │
│ │результативность труда │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- прогнозировать и планировать │ │ │ │
│ │потребность в персонале; │ │ │ │
│ │- координировать работу │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- организовывать повышение │ │ │ │
│ │квалификации сотрудников │ │ │ │
│ │подразделения в области │ │ │ │
│ │инновационной деятельности; │ │ │ │
│ │- разрабатывать системы │ │ │ │
│ │мотивации труда персонала в │ │ │ │
│ │сфере инноваций; │ │ │ │
│ │- разрабатывать планы и │ │ │ │
│ │программы организации │ │ │ │
│ │инновационной деятельности на │ │ │ │
│ │предприятии; │ │ │ │
│ │- осуществлять технико- │ │ │ │
│ │экономическое обоснование │ │ │ │
│ │инновационных проектов; │ │ │ │
│ │- управлять программами │ │ │ │
│ │освоения новой продукции и │ │ │ │
│ │технологий; │ │ │ │
│ │- организовывать аналитическую,│ │ │ │
│ │исследовательскую и │ │ │ │
│ │рационализаторскую работу │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- применять основные положения │ │ │ │
│ │международных стандартов │ │ │ │
│ │менеджмента качества в │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │
│ │- использовать совокупность │ │ │ │
│ │структур, методик, процессов и │ │ │ │
│ │ресурсов систем менеджмента │ │ │ │
│ │качества в практической │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- применять современные методы │ │ │ │
│ │управления качеством в целях │ │ │ │
│ │эффективного управления │ │ │ │
│ │деятельностью авиационных │ │ │ │
│ │предприятий; │ │ │ │
│ │- разрабатывать мероприятия и │ │ │ │
│ │организовывать реализацию │ │ │ │
│ │процессов менеджмента качества;│ │ │ │
│ │- разрабатывать планы │ │ │ │
│ │мероприятий, направленных на │ │ │ │
│ │устранение причин авиационных │ │ │ │
│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │
│ │чрезвычайных происшествий и │ │ │ │
│ │повреждений воздушных судов на │ │ │ │
│ │земле, нарушений порядка │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства, организовывать и │ │ │ │
│ │обеспечивать их реализацию; │ │ │ │
│ │- выявлять факторы риска в │ │ │ │
│ │сфере обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │полетов воздушных судов и │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и внедрять │ │ │ │
│ │эффективные и адекватные меры │ │ │ │
│ │по снижению уровня рисков в │ │ │ │
│ │сфере обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │полетов воздушных судов и │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- организовывать и осуществлять│ │ │ │
│ │контроль за соблюдением │ │ │ │
│ │федеральных правил │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства и за деятельностью│ │ │ │
│ │в области авиации в целях │ │ │ │
│ │обеспечения безопасности │ │ │ │
│ │полетов воздушных судов и │ │ │ │
│ │авиационной безопасности │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- организовывать и обеспечивать│ │ │ │
│ │внедрение и выполнение │ │ │ │
│ │международных стандартов и │ │ │ │
│ │рекомендуемой практики │ │ │ │
│ │Международной организации │ │ │ │
│ │гражданской авиации (ICAO) по │ │ │ │
│ │обеспечению безопасности │ │ │ │
│ │полетов и использования │ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- анализировать аспекты │ │ │ │
│ │безопасности полетов воздушных │ │ │ │
│ │судов и оценивать состояние │ │ │ │
│ │безопасности полетов; │ │ │ │
│ │- анализировать причинно- │ │ │ │
│ │следственные связи в развитии и│ │ │ │
│ │протекании авиационного │ │ │ │
│ │события; │ │ │ │
│ │- проводить системный анализ │ │ │ │
│ │причин авиационных │ │ │ │
│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │
│ │чрезвычайных происшествий и │ │ │ │
│ │повреждений воздушных судов на │ │ │ │
│ │земле, нарушений порядка │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства и разрабатывать │ │ │ │
│ │мероприятия по предотвращению │ │ │ │
│ │факторов риска; │ │ │ │
│ │- организовывать и обеспечивать│ │ │ │
│ │проведение технико- │ │ │ │
│ │экономического обоснования │ │ │ │
│ │проектирования и строительства │ │ │ │
│ │аэропорта; │ │ │ │
│ │- рассчитывать показатели │ │ │ │
│ │деятельности аэропорта; │ │ │ │
│ │- организовывать и обеспечивать│ │ │ │
│ │разработку генерального плана │ │ │ │
│ │аэропорта; │ │ │ │
│ │- осуществлять оценку │ │ │ │
│ │воздействия аэропорта на │ │ │ │
│ │окружающую среду; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- приемами и методами работы с │ │ │ │
│ │персоналом; │ │ │ │
│ │- методами управления │ │ │ │
│ │нововведениями в кадровой │ │ │ │
│ │работе; │ │ │ │
│ │- методами оценки качества и │ │ │ │
│ │результативности труда │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │
│ │- методами управления │ │ │ │
│ │инновационным процессом; │ │ │ │
│ │- методами организации и │ │ │ │
│ │мотивации труда персонала в │ │ │ │
│ │сфере инноваций; │ │ │ │
│ │- навыками разработки планов и │ │ │ │
│ │программ организации │ │ │ │
│ │инновационной деятельности на │ │ │ │
│ │предприятии; │ │ │ │
│ │- методами разработки │ │ │ │
│ │бизнес-планов реализации │ │ │ │
│ │инвестиционных проектов; │ │ │ │
│ │- методами использования │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │
│ │технологий в инновационном │ │ │ │
│ │менеджменте; │ │ │ │
│ │- методами менеджмента качества│ │ │ │
│ │в системе эффективного │ │ │ │
│ │управления производственно- │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельностью │ │ │ │
│ │авиационных предприятий; │ │ │ │
│ │- навыками работы с системами │ │ │ │
│ │менеджмента качества в │ │ │ │
│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │
│ │- методами анализа причин │ │ │ │
│ │авиационных происшествий и │ │ │ │
│ │инцидентов, чрезвычайных │ │ │ │
│ │происшествий и повреждений │ │ │ │
│ │воздушных судов на земле, │ │ │ │
│ │нарушений порядка использования│ │ │ │
│ │воздушного пространства; │ │ │ │
│ │- методами и процедурами │ │ │ │
│ │управления безопасностью │ │ │ │
│ │полетов; │ │ │ │
│ │- навыками разработки │ │ │ │
│ │мероприятий и рекомендаций по │ │ │ │
│ │предотвращению авиационных │ │ │ │
│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │
│ │чрезвычайных происшествий и │ │ │ │
│ │повреждений воздушных судов на │ │ │ │
│ │земле, нарушений порядка │ │ │ │
│ │использования воздушного │ │ │ │
│ │пространства; │ │ │ │
│ │- правилами и процедурами │ │ │ │
│ │генерального планирования │ │ │ │
│ │аэропортов; │ │ │ │
│ │- навыками разработки │ │ │ │
│ │генерального плана аэропорта; │ │ │ │
│ │- методами оценки воздействия │ │ │ │
│ │аэропорта на окружающую среду. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │
│ │вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│М.3│Практики и научно- │51 - 57 │ │ОК-1 - 4 │
│ │исследовательская работа │ │ │ОК-7 - 8 │
│ │(практические умения и │ │ │ПК-1 - 6 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-8 - 10 │
│ │вуза) │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-29 │
│ │ │ │ │ПК-31 - 44 │
│ │ │ │ │ПК-48 │
│ │ │ │ │ПК-51 │
│ │ │ │ │ПК-53 - 54 │
│ │ │ │ │ПК-56 - 59 │
│ │ │ │ │ПК-64 - 67 │
│ │ │ │ │ПК-71 - 74 │
│ │ │ │ │ПК-78 - 80 │
│ │ │ │ │ПК-85 - 86 │
│ │ │ │ │ПК-88 │
│ │ │ │ │ПК-90 - 91 │
│ │ │ │ │ПК-93 - 106 │
│ │ │ │ │ПК-108 │
│ │ │ │ │ПК-110 │
│ │ │ │ │ПК-112 - 127 │
│ │ │ │ │ПК-132 - 138 │
│ │ │ │ │ПК-140 - 144 │
│ │ │ │ │ПК-146 │
│ │ │ │ │ПК-148 - 149 │
│ │ │ │ │ПК-151 │
│ │ │ │ │ПК-153 - 157 │
│ │ │ │ │ПК-160 - 162 │
│ │ │ │ │ПК-164 │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│М.4│Итоговая государственная │ 9 │ │ОК-1 - 4 │
│ │аттестация │ │ │ОК-7 │
│ │ │ │ │ОК-13 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 6 │
│ │ │ │ │ПК-9 - 10 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-18 - 19 │
│ │ │ │ │ПК-21 │
│ │ │ │ │ПК-24 - 25 │
│ │ │ │ │ПК-27 │
│ │ │ │ │ПК-29 │
│ │ │ │ │ПК-31 - 32 │
│ │ │ │ │ПК-64 │
│ │ │ │ │ПК-66 - 78 │
│ │ │ │ │ПК-85 │
│ │ │ │ │ПК-153 - 157 │
├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴────────┴─────────────┴──────────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей