Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31.12.2020 (Приказ Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1080).

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌───┬───────────────────────────────┬────────┬─────────────┬──────────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем-│ Перечень │ Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты их │кость │дисциплин для│ формируемых │

│ООП│ освоения │(зачет- │ разработки │ компетенций │

│ │ │ные еди-│ примерных │ │

│ │ │ницы) │ программ, а │ │

│ │ │<*> │ также │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│М.1│Общенаучный цикл │18 - 24 │Теория систем│ОК-1 - 4 │

│ │Базовая часть │ 6 - 9 │и системный │ОК-6 - 7 │

│ │В результате изучения базовой │ │анализ, │ОК-9 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │Управление │ОК-13 │

│ │знать: │ │рисками, │ПК-1 - 6 │

│ │- цели и задачи системного │ │Финансовый │ПК-9 - 15 │

│ │анализа; │ │менеджмент │ПК-18 - 20 │

│ │- основные понятия и │ │ │ПК-24 - 25 │

│ │терминологию теории систем и │ │ │ПК-27 - 29 │

│ │системного анализа; │ │ │ПК-45 │

│ │- этапы развития теории систем │ │ │ПК-47 - 49 │

│ │и системного анализа; │ │ │ПК-51 │

│ │- классификацию систем и │ │ │ПК-53 - 58 │

│ │структуру и общие свойства │ │ │ПК-60 - 61 │

│ │систем; │ │ │ПК-71 │

│ │- факторы влияния на │ │ │ПК-75 - 81 │

│ │функционирование и развитие │ │ │ПК-83 │

│ │систем; │ │ │ПК-111 │

│ │- возможности и основные │ │ │ПК-133 │

│ │подходы использования │ │ │ПК-144 - 157 │

│ │системного анализа на уровне │ │ │ │

│ │организаций и коллективов; │ │ │ │

│ │- основные методы описания и │ │ │ │

│ │исследования сложных систем; │ │ │ │

│ │- методы математического моде- │ │ │ │

│ │лирования, применяемые в теории│ │ │ │

│ │систем, системном анализе и │ │ │ │

│ │синтезе; │ │ │ │

│ │- этапы построения │ │ │ │

│ │математических моделей │ │ │ │

│ │исследования систем; │ │ │ │

│ │- показатели и критерии оценки │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- процедуры выработки и │ │ │ │

│ │принятия управленческих │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- основные категории и понятия │ │ │ │

│ │управления рисками; │ │ │ │

│ │- сущность и цели управления │ │ │ │

│ │рисками; │ │ │ │

│ │- методы выявления и оценки │ │ │ │

│ │рисков; │ │ │ │

│ │- виды рисков и соответствующие│ │ │ │

│ │им методы управления рисками; │ │ │ │

│ │- характеристики ситуаций │ │ │ │

│ │риска; │ │ │ │

│ │- классификацию рисков; │ │ │ │

│ │- основные способы минимизации │ │ │ │

│ │рисков; │ │ │ │

│ │- характеристики ситуации │ │ │ │

│ │неопределенности; │ │ │ │

│ │- теоретические основы │ │ │ │

│ │организации финансовых │ │ │ │

│ │отношений, включая налоговые и │ │ │ │

│ │страховые отношения; │ │ │ │

│ │- особенности функционирования │ │ │ │

│ │финансовой системы как │ │ │ │

│ │подсистемы рыночной экономики; │ │ │ │

│ │- организационно-правовые │ │ │ │

│ │основы финансового механизма во│ │ │ │

│ │всех сферах финансовой системы │ │ │ │

│ │(государственные и │ │ │ │

│ │муниципальные финансы, финансы │ │ │ │

│ │субъектов хозяйствования, │ │ │ │

│ │страхование); │ │ │ │

│ │- механизм финансового │ │ │ │

│ │регулирования социально- │ │ │ │

│ │экономических процессов; │ │ │ │

│ │- финансовое, бюджетное, │ │ │ │

│ │налоговое законодательство, │ │ │ │

│ │законодательство в области │ │ │ │

│ │страхования; │ │ │ │

│ │- содержание и направления │ │ │ │

│ │развития современной │ │ │ │

│ │финансовой политики │ │ │ │

│ │(бюджетной, налоговой, в │ │ │ │

│ │области страхования); │ │ │ │

│ │- основные функции и задачи │ │ │ │

│ │деятельности финансовых и │ │ │ │

│ │налоговых органов, страховых │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │

│ │- сущность, функции финансов и │ │ │ │

│ │особенности их организации; │ │ │ │

│ │- основные понятия и сущность │ │ │ │

│ │финансового менеджмента; │ │ │ │

│ │- информационную базу │ │ │ │

│ │финансового менеджмента; │ │ │ │

│ │- математический аппарат │ │ │ │

│ │финансового менеджмента; │ │ │ │

│ │- основы организации │ │ │ │

│ │краткосрочного и долгосрочного │ │ │ │

│ │кредитования; │ │ │ │

│ │- основные принципы и концепции│ │ │ │

│ │бухгалтерского учета; │ │ │ │

│ │- порядок постановки │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета на │ │ │ │

│ │различных участках деятельности│ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов; │ │ │ │

│ │- значение профессиональной │ │ │ │

│ │оценки и этики при принятии │ │ │ │

│ │решений, касающихся │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и │ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │

│ │- современный порядок │ │ │ │

│ │нормативного регулирования │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета в России; │ │ │ │

│ │- организацию бухгалтерского │ │ │ │

│ │учета на основе действующих │ │ │ │

│ │нормативных правовых актов и │ │ │ │

│ │международных стандартов учета;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- формулировать цели и задачи │ │ │ │

│ │описания и исследования систем;│ │ │ │

│ │- описывать структуру и │ │ │ │

│ │функциональные связи между │ │ │ │

│ │элементами исследуемой системы;│ │ │ │

│ │- определять методы системного │ │ │ │

│ │анализа и использовать их при │ │ │ │

│ │декомпозиции, анализе и синтезе│ │ │ │

│ │структур рассматриваемых │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- разрабатывать математические │ │ │ │

│ │модели функционирования и │ │ │ │

│ │развития при описании и │ │ │ │

│ │исследовании систем; │ │ │ │

│ │- использовать логистический │ │ │ │

│ │подход при решении задач │ │ │ │

│ │анализа и синтеза сложных │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- производить моделирование │ │ │ │

│ │предметных областей исследуемых│ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- разрабатывать семантические │ │ │ │

│ │модели для различных систем; │ │ │ │

│ │- производить обработку │ │ │ │

│ │характеристик исследуемых │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │

│ │- работать с различными │ │ │ │

│ │моделями по управлению │ │ │ │

│ │проектами с учетом рисков; │ │ │ │

│ │- использовать методы │ │ │ │

│ │системного анализа при принятии│ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- определять систему критериев │ │ │ │

│ │качества функционирования │ │ │ │

│ │авиационных транспортных систем│ │ │ │

│ │с учетом величины рисков; │ │ │ │

│ │- разрабатывать эффективную │ │ │ │

│ │стратегию и формировать │ │ │ │

│ │активную политику риск- │ │ │ │

│ │менеджмента на предприятии; │ │ │ │

│ │- принимать управленческие │ │ │ │

│ │решения в условиях │ │ │ │

│ │неопределенности и риска; │ │ │ │

│ │- выполнять анализ и оценку │ │ │ │

│ │рисков; │ │ │ │

│ │- анализировать тенденции │ │ │ │

│ │развития финансовых отношений; │ │ │ │

│ │- разбираться в дискуссионных │ │ │ │

│ │вопросах теории финансов, │ │ │ │

│ │налогов, страхования, │ │ │ │

│ │обосновать свою точку зрения по│ │ │ │

│ │ним; │ │ │ │

│ │- понимать взаимосвязи и │ │ │ │

│ │взаимообусловленность │ │ │ │

│ │функционирования всех │ │ │ │

│ │элементов финансового │ │ │ │

│ │механизма; │ │ │ │

│ │- анализировать, оценивать и │ │ │ │

│ │прогнозировать экономические │ │ │ │

│ │эффекты и последствия │ │ │ │

│ │реализуемой и планируемой │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- определять экономическую │ │ │ │

│ │целесообразность принимаемых │ │ │ │

│ │технических и организационных │ │ │ │

│ │решений, оптимизировать │ │ │ │

│ │стратегию и тактику рыночного │ │ │ │

│ │поведения; │ │ │ │

│ │- проводить технико- │ │ │ │

│ │экономический анализ │ │ │ │

│ │принимаемых и реализуемых │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- анализировать основные │ │ │ │

│ │экономические события в своей │ │ │ │

│ │стране и за ее пределами; │ │ │ │

│ │- использовать для анализа │ │ │ │

│ │данные финансового плана и │ │ │ │

│ │отчетов по финансовой │ │ │ │

│ │деятельности предприятий │ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- рассчитывать базовые │ │ │ │

│ │параметры финансового │ │ │ │

│ │менеджмента предприятий │ │ │ │

│ │воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- разбираться в методике │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета активов, │ │ │ │

│ │обязательств, капитала, │ │ │ │

│ │доходов и расходов организаций;│ │ │ │

│ │- толковать и использовать │ │ │ │

│ │финансовую информацию для │ │ │ │

│ │процесса принятия │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами описания и │ │ │ │

│ │исследования систем при решении│ │ │ │

│ │профессиональных задач, │ │ │ │

│ │выявления свойств систем, │ │ │ │

│ │выделения существенных свойств;│ │ │ │

│ │- навыками использования │ │ │ │

│ │методов системного анализа при │ │ │ │

│ │описании и исследовании систем;│ │ │ │

│ │- методами разработки │ │ │ │

│ │математических моделей при │ │ │ │

│ │описании и исследовании систем,│ │ │ │

│ │обоснования их вида и │ │ │ │

│ │структуры; │ │ │ │

│ │- методами информационного │ │ │ │

│ │обеспечения процессов │ │ │ │

│ │управления и принятия решений в│ │ │ │

│ │транспортных системах; │ │ │ │

│ │- методами выявления и оценки │ │ │ │

│ │рисков; │ │ │ │

│ │- методами применения функций │ │ │ │

│ │полезности при принятии решений│ │ │ │

│ │в условиях неопределенности и │ │ │ │

│ │риска; │ │ │ │

│ │- навыками анализа │ │ │ │

│ │статистических данных и │ │ │ │

│ │разработки рекомендаций по │ │ │ │

│ │снижению рисков неблагоприятных│ │ │ │

│ │событий; │ │ │ │

│ │- понятийным аппаратом в │ │ │ │

│ │области финансовых отношений; │ │ │ │

│ │- методами научного анализа со-│ │ │ │

│ │временных финансовых отношений;│ │ │ │

│ │- способностью оценивать │ │ │ │

│ │эффективность практической │ │ │ │

│ │реализации теории финансов во │ │ │ │

│ │всех видах финансовой политики │ │ │ │

│ │(бюджетной, налоговой, в │ │ │ │

│ │области страхования); │ │ │ │

│ │- приемами и методами │ │ │ │

│ │экономического анализа │ │ │ │

│ │и планирования; │ │ │ │

│ │- методами анализа финансового │ │ │ │

│ │состояния авиационных │ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- методами управления основным │ │ │ │

│ │и оборотным капиталом │ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- навыками ведения │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета на │ │ │ │

│ │различных участках деятельности│ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов; │ │ │ │

│ │- методикой составления │ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │

│ │- методами анализа источников │ │ │ │

│ │бухгалтерской информации. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│М.2│Профессиональный цикл │36 - 42 │Управление │ОК-1 - 13 │

│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 9 - 12 │человеческими│ПК-1 │

│ │часть │ │ресурсами, │ПК-5 - 8 │

│ │В результате изучения базовой │ │Инновационный│ПК-12 - 17 │

│ │части цикла обучающийся должен:│ │менеджмент, │ПК-19 - 23 │

│ │знать: │ │Менеджмент │ПК-25 - 164 │

│ │- технологии управления │ │качества, │ │

│ │персоналом организации; │ │Управление │ │

│ │- мотивы поведения и способы │ │безопасностью│ │

│ │развития делового поведения │ │полетов, │ │

│ │персонала; │ │Генеральное │ │

│ │- причины возникновения │ │планирование │ │

│ │конфликтов и способы управления│ │аэропортов │ │

│ │конфликтами в организации; │ │ │ │

│ │- основные категории и понятия │ │ │ │

│ │менеджмента инноваций; │ │ │ │

│ │- структуру инновационного │ │ │ │

│ │цикла и характеристику его │ │ │ │

│ │стадий; │ │ │ │

│ │- методы и модели управления │ │ │ │

│ │инновационным процессом; │ │ │ │

│ │- основные задачи и принципы │ │ │ │

│ │инновационного менеджмента; │ │ │ │

│ │- характеристики инновационных │ │ │ │

│ │процессов; │ │ │ │

│ │- методы и модели управления │ │ │ │

│ │инновационным процессом; │ │ │ │

│ │- методы организации и │ │ │ │

│ │мотивации труда персонала в │ │ │ │

│ │сфере инноваций; │ │ │ │

│ │- основные категории и понятия │ │ │ │

│ │проектирования и экономического│ │ │ │

│ │обоснования инновационного │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │

│ │- содержание, структуру и │ │ │ │

│ │порядок разработки бизнес- │ │ │ │

│ │плана; │ │ │ │

│ │- основные тенденции мирового │ │ │ │

│ │технологического развития в │ │ │ │

│ │сфере воздушного транспорта; │ │ │ │

│ │- законодательство и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты │ │ │ │

│ │Российской Федерации в области │ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │

│ │- международные стандарты │ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │

│ │- сущность и содержание │ │ │ │

│ │менеджмента качества; │ │ │ │

│ │- технологию проектирования и │ │ │ │

│ │реализации систем менеджмента │ │ │ │

│ │качества; │ │ │ │

│ │- методы контроля менеджмента │ │ │ │

│ │качества в авиационных │ │ │ │

│ │предприятиях; │ │ │ │

│ │- цели, принципы и концепции │ │ │ │

│ │управления безопасностью │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- принципы и методы системного │ │ │ │

│ │подхода к исследованию │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- методы и способы анализа │ │ │ │

│ │статистических данных для │ │ │ │

│ │целей повышения безопасности │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- методологию применения данных│ │ │ │

│ │средств сбора полетной │ │ │ │

│ │информации, результатов │ │ │ │

│ │инспекторских проверок, │ │ │ │

│ │материалов расследования │ │ │ │

│ │авиационных происшествий и │ │ │ │

│ │инцидентов, чрезвычайных │ │ │ │

│ │происшествий и повреждений │ │ │ │

│ │воздушных судов на земле, │ │ │ │

│ │нарушений порядка │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства в системе │ │ │ │

│ │управления безопасностью │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- принципы и методы системного │ │ │ │

│ │подхода к разработке │ │ │ │

│ │государственной программы │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- методологию применения данных│ │ │ │

│ │добровольных сообщений в │ │ │ │

│ │системе управления │ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │

│ │- цели, задачи и принципы │ │ │ │

│ │универсальной программы │ │ │ │

│ │Международной организации │ │ │ │

│ │гражданской авиации (ICAO) по │ │ │ │

│ │проведению проверки организации│ │ │ │

│ │контроля за безопасностью │ │ │ │

│ │полетов и авиационной │ │ │ │

│ │безопасностью; │ │ │ │

│ │- основные механизмы контроля │ │ │ │

│ │за состоянием безопасности │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- законодательство и │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты │ │ │ │

│ │Российской Федерации, │ │ │ │

│ │международные стандарты и │ │ │ │

│ │рекомендуемую практику │ │ │ │

│ │Международной организации │ │ │ │

│ │гражданской авиации (ICAO) в │ │ │ │

│ │области управления │ │ │ │

│ │безопасностью полетов; │ │ │ │

│ │- назначение генеральных планов│ │ │ │

│ │аэропортов и требования к ним; │ │ │ │

│ │- основы проектирования и │ │ │ │

│ │строительства аэропортов; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры │ │ │ │

│ │генерального планирования │ │ │ │

│ │аэропортов; │ │ │ │

│ │- правила и процедуры │ │ │ │

│ │экологической экспертизы │ │ │ │

│ │генерального плана аэропорта; │ │ │ │

│ │- методы оценки воздействия │ │ │ │

│ │аэропорта на окружающую среду; │ │ │ │

│ │- технологию взаимодействия │ │ │ │

│ │эксплуатантов, операторов │ │ │ │

│ │аэропортов, заказчиков и │ │ │ │

│ │потребителей авиатранспортных │ │ │ │

│ │работ и услуг в процессе │ │ │ │

│ │генерального планирования │ │ │ │

│ │аэропорта; │ │ │ │

│ │- основы организации │ │ │ │

│ │финансирования и контроля │ │ │ │

│ │процесса генерального │ │ │ │

│ │планирования аэропорта; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- поддерживать развитие деловых│ │ │ │

│ │коммуникаций; │ │ │ │

│ │- оценивать качество и │ │ │ │

│ │результативность труда │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- прогнозировать и планировать │ │ │ │

│ │потребность в персонале; │ │ │ │

│ │- координировать работу │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- организовывать повышение │ │ │ │

│ │квалификации сотрудников │ │ │ │

│ │подразделения в области │ │ │ │

│ │инновационной деятельности; │ │ │ │

│ │- разрабатывать системы │ │ │ │

│ │мотивации труда персонала в │ │ │ │

│ │сфере инноваций; │ │ │ │

│ │- разрабатывать планы и │ │ │ │

│ │программы организации │ │ │ │

│ │инновационной деятельности на │ │ │ │

│ │предприятии; │ │ │ │

│ │- осуществлять технико- │ │ │ │

│ │экономическое обоснование │ │ │ │

│ │инновационных проектов; │ │ │ │

│ │- управлять программами │ │ │ │

│ │освоения новой продукции и │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │

│ │- организовывать аналитическую,│ │ │ │

│ │исследовательскую и │ │ │ │

│ │рационализаторскую работу │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- применять основные положения │ │ │ │

│ │международных стандартов │ │ │ │

│ │менеджмента качества в │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │- использовать совокупность │ │ │ │

│ │структур, методик, процессов и │ │ │ │

│ │ресурсов систем менеджмента │ │ │ │

│ │качества в практической │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- применять современные методы │ │ │ │

│ │управления качеством в целях │ │ │ │

│ │эффективного управления │ │ │ │

│ │деятельностью авиационных │ │ │ │

│ │предприятий; │ │ │ │

│ │- разрабатывать мероприятия и │ │ │ │

│ │организовывать реализацию │ │ │ │

│ │процессов менеджмента качества;│ │ │ │

│ │- разрабатывать планы │ │ │ │

│ │мероприятий, направленных на │ │ │ │

│ │устранение причин авиационных │ │ │ │

│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │

│ │чрезвычайных происшествий и │ │ │ │

│ │повреждений воздушных судов на │ │ │ │

│ │земле, нарушений порядка │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства, организовывать и │ │ │ │

│ │обеспечивать их реализацию; │ │ │ │

│ │- выявлять факторы риска в │ │ │ │

│ │сфере обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │полетов воздушных судов и │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- разрабатывать и внедрять │ │ │ │

│ │эффективные и адекватные меры │ │ │ │

│ │по снижению уровня рисков в │ │ │ │

│ │сфере обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │полетов воздушных судов и │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- организовывать и осуществлять│ │ │ │

│ │контроль за соблюдением │ │ │ │

│ │федеральных правил │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства и за деятельностью│ │ │ │

│ │в области авиации в целях │ │ │ │

│ │обеспечения безопасности │ │ │ │

│ │полетов воздушных судов и │ │ │ │

│ │авиационной безопасности │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- организовывать и обеспечивать│ │ │ │

│ │внедрение и выполнение │ │ │ │

│ │международных стандартов и │ │ │ │

│ │рекомендуемой практики │ │ │ │

│ │Международной организации │ │ │ │

│ │гражданской авиации (ICAO) по │ │ │ │

│ │обеспечению безопасности │ │ │ │

│ │полетов и использования │ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- анализировать аспекты │ │ │ │

│ │безопасности полетов воздушных │ │ │ │

│ │судов и оценивать состояние │ │ │ │

│ │безопасности полетов; │ │ │ │

│ │- анализировать причинно- │ │ │ │

│ │следственные связи в развитии и│ │ │ │

│ │протекании авиационного │ │ │ │

│ │события; │ │ │ │

│ │- проводить системный анализ │ │ │ │

│ │причин авиационных │ │ │ │

│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │

│ │чрезвычайных происшествий и │ │ │ │

│ │повреждений воздушных судов на │ │ │ │

│ │земле, нарушений порядка │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства и разрабатывать │ │ │ │

│ │мероприятия по предотвращению │ │ │ │

│ │факторов риска; │ │ │ │

│ │- организовывать и обеспечивать│ │ │ │

│ │проведение технико- │ │ │ │

│ │экономического обоснования │ │ │ │

│ │проектирования и строительства │ │ │ │

│ │аэропорта; │ │ │ │

│ │- рассчитывать показатели │ │ │ │

│ │деятельности аэропорта; │ │ │ │

│ │- организовывать и обеспечивать│ │ │ │

│ │разработку генерального плана │ │ │ │

│ │аэропорта; │ │ │ │

│ │- осуществлять оценку │ │ │ │

│ │воздействия аэропорта на │ │ │ │

│ │окружающую среду; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- приемами и методами работы с │ │ │ │

│ │персоналом; │ │ │ │

│ │- методами управления │ │ │ │

│ │нововведениями в кадровой │ │ │ │

│ │работе; │ │ │ │

│ │- методами оценки качества и │ │ │ │

│ │результативности труда │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │

│ │- методами управления │ │ │ │

│ │инновационным процессом; │ │ │ │

│ │- методами организации и │ │ │ │

│ │мотивации труда персонала в │ │ │ │

│ │сфере инноваций; │ │ │ │

│ │- навыками разработки планов и │ │ │ │

│ │программ организации │ │ │ │

│ │инновационной деятельности на │ │ │ │

│ │предприятии; │ │ │ │

│ │- методами разработки │ │ │ │

│ │бизнес-планов реализации │ │ │ │

│ │инвестиционных проектов; │ │ │ │

│ │- методами использования │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных │ │ │ │

│ │технологий в инновационном │ │ │ │

│ │менеджменте; │ │ │ │

│ │- методами менеджмента качества│ │ │ │

│ │в системе эффективного │ │ │ │

│ │управления производственно- │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельностью │ │ │ │

│ │авиационных предприятий; │ │ │ │

│ │- навыками работы с системами │ │ │ │

│ │менеджмента качества в │ │ │ │

│ │авиационных предприятиях; │ │ │ │

│ │- методами анализа причин │ │ │ │

│ │авиационных происшествий и │ │ │ │

│ │инцидентов, чрезвычайных │ │ │ │

│ │происшествий и повреждений │ │ │ │

│ │воздушных судов на земле, │ │ │ │

│ │нарушений порядка использования│ │ │ │

│ │воздушного пространства; │ │ │ │

│ │- методами и процедурами │ │ │ │

│ │управления безопасностью │ │ │ │

│ │полетов; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │мероприятий и рекомендаций по │ │ │ │

│ │предотвращению авиационных │ │ │ │

│ │происшествий и инцидентов, │ │ │ │

│ │чрезвычайных происшествий и │ │ │ │

│ │повреждений воздушных судов на │ │ │ │

│ │земле, нарушений порядка │ │ │ │

│ │использования воздушного │ │ │ │

│ │пространства; │ │ │ │

│ │- правилами и процедурами │ │ │ │

│ │генерального планирования │ │ │ │

│ │аэропортов; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │генерального плана аэропорта; │ │ │ │

│ │- методами оценки воздействия │ │ │ │

│ │аэропорта на окружающую среду. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются ООП│ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│М.3│Практики и научно- │51 - 57 │ │ОК-1 - 4 │

│ │исследовательская работа │ │ │ОК-7 - 8 │

│ │(практические умения и │ │ │ПК-1 - 6 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-8 - 10 │

│ │вуза) │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-31 - 44 │

│ │ │ │ │ПК-48 │

│ │ │ │ │ПК-51 │

│ │ │ │ │ПК-53 - 54 │

│ │ │ │ │ПК-56 - 59 │

│ │ │ │ │ПК-64 - 67 │

│ │ │ │ │ПК-71 - 74 │

│ │ │ │ │ПК-78 - 80 │

│ │ │ │ │ПК-85 - 86 │

│ │ │ │ │ПК-88 │

│ │ │ │ │ПК-90 - 91 │

│ │ │ │ │ПК-93 - 106 │

│ │ │ │ │ПК-108 │

│ │ │ │ │ПК-110 │

│ │ │ │ │ПК-112 - 127 │

│ │ │ │ │ПК-132 - 138 │

│ │ │ │ │ПК-140 - 144 │

│ │ │ │ │ПК-146 │

│ │ │ │ │ПК-148 - 149 │

│ │ │ │ │ПК-151 │

│ │ │ │ │ПК-153 - 157 │

│ │ │ │ │ПК-160 - 162 │

│ │ │ │ │ПК-164 │

├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│М.4│Итоговая государственная │ 9 │ │ОК-1 - 4 │

│ │аттестация │ │ │ОК-7 │

│ │ │ │ │ОК-13 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 6 │

│ │ │ │ │ПК-9 - 10 │

│ │ │ │ │ПК-14 │

│ │ │ │ │ПК-18 - 19 │

│ │ │ │ │ПК-21 │

│ │ │ │ │ПК-24 - 25 │

│ │ │ │ │ПК-27 │

│ │ │ │ │ПК-29 │

│ │ │ │ │ПК-31 - 32 │

│ │ │ │ │ПК-64 │

│ │ │ │ │ПК-66 - 78 │

│ │ │ │ │ПК-85 │

│ │ │ │ │ПК-153 - 157 │

├───┼───────────────────────────────┼────────┼─────────────┼──────────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└───┴───────────────────────────────┴────────┴─────────────┴──────────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.