Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬─────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │
│ УЦ │ проектируемые результаты их │кость │ дисциплин │формируемых│
│ООП │ освоения │(зачетные│ для разработки │компетенций│
│ │ │единицы) │ примерных │ │
│ │ │<*> │ программ, а │ │
│ │ │ │также учебников и│ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 45 - 50 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ │История │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой │ │Философия │ОК-2 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Иностранный язык │ОК-5 │
│ │знать: │ │ │ОК-7 │
│ │основные законы становления и │ │ │ │
│ │развития бытия, общества, │ │ │ │
│ │человека и мышления, систему │ │ │ │
│ │философских понятий и категорий, │ │ │ │
│ │основные этапы исторического │ │ │ │
│ │развития; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │осуществлять философский анализ, │ │ │ │
│ │использовать знание иностранного │ │ │ │
│ │языка в профессиональной сфере, │ │ │ │
│ │аргументированно обосновывать │ │ │ │
│ │мировоззренческую позицию; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │понятийно-категориальным │ │ │ │
│ │философским аппаратом, основными │ │ │ │
│ │методиками исторического анализа,│ │ │ │
│ │необходимым запасом иностранных │ │ │ │
│ │слов, используемых в разговорной │ │ │ │
│ │речи │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │Определяются │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ООП вуза │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.2 │Математический и │ 10 - 15 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │В результате изучения базовой │ │Математика │ОК-1 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │Концепции │ОК-2 │
│ │знать: │ │современного │ОК-6 │
│ │основные закономерности развития │ │естествознания │ОК-8 │
│ │математического и современного │ │ │ПК-5 │
│ │естественнонаучного знания; │ │ │ПК-6 │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │теоретически обосновывать научную│ │ │ │
│ │картину мира, анализировать роль │ │ │ │
│ │естествознания в жизни │ │ │ │
│ │современного общества, │ │ │ │
│ │пользоваться математическим │ │ │ │
│ │аппаратом; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками формирования научного │ │ │ │
│ │мировоззрения, методами │ │ │ │
│ │математического анализа │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │Определяются ООП │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │вуза │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │170 - 180│ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Базовая (общепрофессиональная) │ 40 - 60 │Основы прикладной│ОК-3 │
│ │часть │ │этики │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой │ │История этики │ОК-7 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │История философии│ОК-10 │
│ │знать: │ │Логика │ПК-1 │
│ │категориальный аппарат этики и │ │История │ПК-2 │
│ │моральной философии, основные │ │нравственности │ПК-3 │
│ │проблемы теоретической и │ │Социология морали│ПК-7 │
│ │прикладных этик, основные этапы и│ │Безопасность │ПК-8 │
│ │закономерности развития │ │жизнедеятельности│ПК-9 │
│ │философии, формы исторического │ │ │ │
│ │развития нравственности, │ │ │ │
│ │особенности морального сознания; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │проводить анализ этических │ │ │ │
│ │текстов, выявлять актуальные │ │ │ │
│ │проблемы теоретической и │ │ │ │
│ │прикладных этик, осуществлять │ │ │ │
│ │логически правильный и │ │ │ │
│ │аргументированный дискурс; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │навыками проведения этических │ │ │ │
│ │исследований, аналитическими │ │ │ │
│ │методиками выявления этических │ │ │ │
│ │проблем, теоретическими │ │ │ │
│ │процедурами обоснования │ │ │ │
│ │нравственных норм и ценностей │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ │Определяются ООП │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │вуза │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.5 │Учебная и производственная │ 5 - 10 │ │ │
│ │практики │ │ │ │
│ │Практические умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 5 - 15 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────────┼─────────┼─────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 240 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────────┴─────────┴─────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей