Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

нравственные отношения, нормы и ценности, формы их существования и развития;

структуры и способы их функционирования и влияния на поведение людей в различных областях индивидуальной, профессиональной и социальной жизнедеятельности.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

совокупность предметов, явлений и отношений, обуславливающих позитивные нравственные способы взаимодействия в обществе;

совокупность этических процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий профессиональной деятельности в различных областях;

совокупность прикладных этических технологий.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 033700 Прикладная этика готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

информационно-аналитическая деятельность;

технологическая деятельность;

проектная деятельность;

педагогическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 033700 Прикладная этика должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

сбор, анализ, классификация и систематизация научной информации с использованием методов, способов и приемов познания основных закономерностей возникновения, развития и существования нравственных явлений;

информационно-аналитическая деятельность:

осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о нравственных отношениях и способах их функционирования в различных областях профессиональной деятельности и сферах общественной жизни;

технологическая деятельность:

разрабатывать и внедрять нравственные практики в рамках межличностного и социального взаимодействия, используя методы, способы, приемы, техники предупреждения и разрешения нравственных проблем, дилемм и конфликтов;

проектная деятельность:

создавать программы по внедрению нравственных норм и ценностей в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений, используя методы, способы, приемы разработки и реализации социальных программ, способствующих обеспечить достойный уровень нравственных отношений;

педагогическая деятельность:

преподавать дисциплины этического цикла, сочетая образовательную и морально-воспитательную деятельность, используя методы, способы, приемы передачи знаний о месте, значении и функциях нравственности в жизни человека и общества;

организационно-управленческая деятельность:

организовывать процессы формирования нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, используя методы, способы, приемы организации нравственных взаимоотношений и управления нравственной культурой на межличностном, организационном и институциональном уровнях.