Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ магистратуры

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью понимать роль науки в развитии цивилизации, соотношение науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимать ценность научной рациональности и ее исторических типов (ОК-2);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

использованием на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОК-5);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-6);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-7).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

производственно-технологическая деятельность:

способностью понимать современные проблемы научно-технического развития ландшафтной архитектуры (ПК-1);

готовностью к проектированию технологических процессов работ по инженерной подготовке территории, строительству и содержанию объектов ландшафтной архитектуры, формирование устойчивой и безопасной среды обитания человека (ПК-2);

способностью выполнять оценку влияния мероприятий по рациональному использованию природных ландшафтов и управлению ландшафтами с учетом потребностей общества, повышения качества и безопасности среды обитания человека (ПК-3);

способностью разрабатывать технические задания и реализовывать мероприятия по внешнему благоустройству и озеленению территорий для создания благоприятных санитарных и гигиенических условий, повышения уровня комфортности пребывания человека в городской среде, ее общего эстетического обогащения (ПК-4);

способностью к разработке и реализации системы мероприятий по сохранению зеленых насаждений высокой природоохранной ценности, по обеспечению их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных функций в интересах обеспечения права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду (ПК-5);

готовностью к осуществлению работ по урбомониторингу и учету зеленых насаждений; составлению кадастра зеленых насаждений (ПК-6);

способностью разрабатывать научно-обоснованные технологии выращивания посадочного материала: декоративных деревьев и кустарников, цветочных культур, газонов и проводить оценку экономической эффективности и инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий (ПК-7);

готовностью осуществлять выбор и комплектацию технологического оборудования, машин и механизмов для объектов ландшафтной архитектуры (ПК-8);

способностью составлять технические задания и участвовать в проведении работ по рекультивации ландшафтов (ПК-9);

способностью проводить оценку эффективности использования материалов, оборудования, технологических процессов, обеспечивающих экологическую устойчивость объектов ландшафтной архитектуры (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к организации и проведению работ по инженерной подготовке территории, строительству и содержанию объектов ландшафтной архитектуры (ПК-11);

готовностью к управлению объектами ландшафтной архитектуры в области их функционального использования, охраны и защиты (ПК-12);

готовностью к организации и осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением правил содержания объектов ландшафтной архитектуры; исчислению размера вреда, причиненного объектам ландшафтной архитектуры вследствие нарушения лесного, земельного, водного и градостроительного законодательств Российской Федерации (ПК-13);

владением приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала, способностью организовать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие решения в условиях различных мнений (ПК-14);

способностью находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения (ПК-15);

способностью проводить оценку производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества, осуществлять технический контроль, авторский надзор за производственной и проектной деятельностью (ПК-16);

способностью организовать повышение квалификации и тренинга сотрудников подразделений в области инновационной деятельности (ПК-17);

способностью организовывать работы на предприятиях различной формы собственности и проводить эффективный менеджмент в соответствии с кодексом профессиональной этики ландшафтного архитектора (ПК-18);

готовностью использовать элементы экономического анализа при организации и проведении практической деятельности, готовностью идти на умеренный экономический риск (ПК-19);

способностью к проведению оценки стоимости объектов интеллектуальной деятельности в области ландшафтной архитектуры (ПК-20);

научно-исследовательская деятельность:

готовностью к получению новых знаний и проведению прикладных исследований в области ландшафтной архитектуры (ПК-21);

способностью к разработке рабочих планов и программ проведения научных исследований в области ландшафтной архитектуры; способностью организовать сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задач (ПК-22);

способностью подготовить научно-технические отчеты, обзоры, публикации по результатам выполненных исследований в области ландшафтной архитектуры (ПК-23);

готовностью к изучению и анализу научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования; созданию теоретических моделей, позволяющих прогнозировать процессы и явления в урбанизированной среде на объектах ландшафтной архитектуры (ПК-24);

способностью осуществлять управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализацию прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК-25);

проектная деятельность:

готовностью к формированию целей и задач проекта (программы), разработке заданий на проектировании и технических заданий (ПК-26);

способностью осуществлять организацию открытых пространств, дизайн внешней среды, проектирование объектов ландшафтной архитектуры, разрабатывать проекты реставрации и реконструкции территорий объектов культурного наследия (ПК-27);

готовностью участвовать в проектной деятельности организаций, к работе в команде специалистов, связанной с устойчивым развитием территорий на этапе территориального планирования и подготовки генеральных планов поселений и городских округов (ПК-28);

готовностью к разработке обобщенных вариантов решения проблемы, анализу этих вариантов, прогнозированию последствий, нахождению компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планированию реализации проекта (ПК-29);

способностью проводить технические расчеты по проектам, технико-экономическое обоснование и функционально-стоимостной анализ эффективности проектируемых мероприятий, разработку обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в планировании и реализации проектов (ПК-30);

способностью осуществлять правовое и экономическое обоснование проектов (ПК-31);

готовностью к разработке (на основе действующих стандартов) методических и нормативных документов, технической документации, предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов на объекты ландшафтной архитектуры с использованием информационных технологий (ПК-32);

педагогическая деятельность:

готовностью к преподаванию специальных предметов и дисциплин в образовательных учреждениях Российской Федерации (ПК-33).

Профессиональные компетенции уточняются вузом с учетом профиля профессиональной подготовки обучающихся.