V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки специалиста
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА
5.1. Выпускник по специальности должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
способностью представить современную картину мира на основе овладения целостной системой естественнонаучных, экономических, гуманитарных и культурно-исторических знаний, ориентироваться в ценностях бытия, современной общественной жизни, развитии науки, культуры и искусства (ОК-1);
способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической и культурной жизни общества (ОК-2);
способностью формировать и демонстрировать свою активную гражданскую и творческую позицию во всех видах своей деятельности, уметь профессионально, аргументировано излагать ее как в устной, так и в письменной форме (ОК-4);
способностью интегрироваться в современном обществе, иметь нацеленность на его совершенствование на принципах гуманизма и демократии (ОК-5);
способностью к социальному взаимодействию на основе принятых моральных и правовых норм, демонстрируя уважение к историческому наследию и культурным традициям, толерантность к другой культуре, способность создавать в коллективе отношения сотрудничества, владение методами конструктивного разрешения конфликтных ситуаций (ОК-6);
способностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, умением создавать и редактировать тексты профессионального назначения, владением одним из иностранных языков как средством делового общения (ОК-7);
владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения, умение анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-8);
способностью самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-9);
способностью самостоятельного развития профессиональных компетенций (ОК-10);
способностью использовать средства самостоятельного, правильно обоснованного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-11);
способностью принимать активное участие в профессионально-общественных видах деятельности и работе творческих организаций и объединений; способностью работать в качестве руководителя подразделения, лидера группы сотрудников, формировать цели команды, принимать решения в ситуациях риска, учитывать цену ошибки, вести обучение и оказывать профессиональную помощь сотрудникам (ОК-12);
способностью собирать, обрабатывать, анализировать и интерпретировать информацию из различных источников с использованием современных технологий (ПК-13);
способностью постоянно совершенствовать знание и владение русским языком и искусством речи, способностью применять эти знания в повседневной практике и творческой деятельности (ОК-14);
способностью постоянно совершенствовать знание иностранных языков как средства активной коммуникации в современном обществе, в том числе для возможности ознакомления с первоисточниками в области профессиональной деятельности, культуры и изобразительного искусства, для расширения сферы профессиональной и творческой деятельности (ОК-15);
5.2. Выпускник по специальности 071003 Скульптура в процессе освоения ООП на базе приобретенных знаний и навыков должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
в области художественно-творческой деятельности:
способностью демонстрировать свободное владение выразительными средствами в области изобразительного искусства и скульптуры (рисунок, лепка, графика), способностью свободно владеть техниками и технологиями в области скульптуры (станковой, монументальной, декоративной скульптуры и мелкой пластики), проявлять креативность композиционного мышления (ПК-1);
способностью к созданию на высоком профессиональном уровне авторских произведений в области изобразительного искусства и скульптуры, используя умение собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, образное мышление и умение выражать свой творческий замысел изобразительными средствами (ПК-2);
способностью к осмыслению процесса развития материальной культуры и изобразительного искусства в историческом контексте и в связи с другими видами искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретных исторических периодов (ПК-3);
способностью формировать собственное мировоззрение и философию эстетических взглядов на процессы, происходящие в современном обществе и искусстве, на основе изучения исторических аспектов развития мировой культуры, религии, эстетики и философской мысли (ПК-4);
способностью применять полученные теоретические знания в области перспективы, анатомии, теории и истории изобразительного искусства, материальной культуры, знание художественных материалов, техник и технологий, используемых в творческом процессе художника-скульптора (ПК-5);
способностью использовать знания в области мировой и отечественной истории искусства и материальной культуры, знанием истории создания и художественных особенностей выдающихся произведений мировой и отечественной скульптуры, архитектуры, живописи, графики, процессов формирования и исторического развития основных стилевых течений (ренессанс, классицизм, барокко, рококо, готика) в области искусства (ПК-6);
способностью использовать на практике знания художественных стилей скульптуры, принципов взаимодействия ландшафтного и архитектурного пространства и скульптуры; способностью к созданию единого композиционного ансамбля в ландшафтном и архитектурном пространстве средствами монументальной, станковой, декоративной скульптуры (ПК-7);
способностью к формированию личных позиций и выражению своего отношения к поискам и течениям в современном искусстве (ПК-8);
в области научно-исследовательской деятельности:
способностью пользоваться архивными материалами и другими источниками при создании образного строя станковой скульптуры или монументального ансамбля, при изучении образцов и копировании произведений скульптуры (ПК-9);
способностью к работе с научной и искусствоведческой литературой, способностью к использованию профессиональных понятий и терминологии (ПК-10);
способностью знать методику и выполнять работы по переводу эскиза или масштабной модели скульптуры в размер оригинала, использовать на практике знания основных методик перевода скульптуры в твердые материалы и технику проведения реставрационных работ произведений скульптуры (ПК-11);
знанием выдающихся произведений мировой и отечественной литературы, музыки, театра, кино и телевидения, способностью провести профессиональный и аргументированный анализ их художественных особенностей (ПК-12);
способностью к профессиональному анализу произведений изобразительного искусства, музыки, архитектуры, литературы, театра и кино (ПК-13);
способностью критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-14);
знанием исторических и современных технологических процессов при создании авторских произведений в области скульптуры и искусства, проведении исследовательских, экспертных и реставрационных работ в соответствующих видах деятельности (ПК-15);
способностью проявлять высокое профессиональное мастерство во всех видах творческой и исполнительской деятельности, работать в творческом коллективе с другими соавторами и исполнителями в пределах единого художественного замысла в целях совместного достижения высоких качественных результатов деятельности в области создания монументального ансамбля или станковой скульптуры (ПК-16);
способностью применять полученные знания, навыки и личный творческий опыт в профессиональной, педагогической, культурно-просветительской деятельности и воспитательно-эстетической работе в обществе (ПК-17);
способностью на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценить результаты своей деятельности, способностью к проведению самостоятельной научно-исследовательской и творческой работы (ПК-18);
способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное развитие общества в зависимости от национально-исторических особенностей (ПК-19);
способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-20);
способностью дать профессиональную консультацию, провести художественно-эстетический анализ и оценку явлений изобразительного искусства, монументальных ансамблей и произведений скульптуры (ПК-21);
способностью взаимодействовать с многонациональным академическим профессиональным сообществом, в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере изобразительного искусства и скульптуры (ПК-22);
в области педагогической деятельности:
способностью преподавать основы рисунка и скульптуры и смежные с ними вспомогательные дисциплины в образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования, а также в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов данного направления (ПК-23);
способностью осуществлять процесс обучения теоретическим и/или практическим дисциплинам в области изобразительного искусства и скульптуры, используя психолого-педагогические и методические основы научной теории и художественной практики (ПК-24);
способность использовать традиционные и инновационные подходы к процессу профессионального обучения и воспитания личности в области изобразительного искусства и скульптуры (ПК-25);
способностью донести до обучающихся в доступной и доходчивой форме поставленную перед ними пластическую задачу в учебном или творческом задании, умение на практике показать и исправить их ошибки; способностью обучить учащихся практическому владению техниками, технологиями и материалами, применяемыми в творчестве художника-скульптора (ПК-26);
способностью разрабатывать образовательные программы в области изобразительного искусства и скульптуры, нести ответственность за их эффективную реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, формировать систему контроля качества образования; развивать у обучающихся потребность творческого отношения к процессу обучения (ПК-27);
способностью создавать необходимые условия для личностного и духовно-нравственного развития обучающихся, готовя их к осознанному выбору и выполнению определенных ролей и функций в обществе (ПК-28);
способностью использовать полученные в процессе обучения знания и навыки для формирования у обучающихся широкого кругозора и интереса к изучению отечественной культуры и искусства (ПК-29);
способностью владеть в письменной и устной форме методиками формирования художественно-эстетических взглядов общества в области культуры, изобразительного искусства и всех видов скульптурного творчества (ПК-30);
способностью использовать приобретенные знания для популяризации изобразительного искусства, скульптуры и художественного творчества; проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформлять выставки, художественные экспозиции (ПК-31);
способностью через работу в творческих союзах и объединениях влиять на формирование эстетических взглядов в обществе и развитие профессиональных навыков у молодого поколения художников-скульпторов (ПК-32);
способностью к осуществлению художественно-просветительской и воспитательной деятельности в сфере публичной и частной жизни, владение методами пропаганды достижений в области культуры и искусства (ПК-33).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей