Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌───┬──────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬───────────┐

│Код│ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│УЦ │ проектируемые результаты │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП│ их освоения │(зачетные│ программ │компетенций│

│ │ │единицы) │(примерных), а также│ │

│ │ │<*> │учебников и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.1│Гуманитарный, социальный и│ 30 - 36 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 15 - 18 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Иностранный язык │ОК-1 - 14 │

│ │базовой части цикла │ │ │ПК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │История │ПК-6 - 8 │

│ │знать: │ │ │ПК-11 - 12 │

│ │- один из иностранных │ │Философия │ПК-15 │

│ │языков международного │ │ │ │

│ │общения на уровне, │ │Экономика │ │

│ │обеспечивающем устные и │ │ │ │

│ │письменные межличностные и│ │Право │ │

│ │профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │- этапы развития │ │ │ │

│ │цивилизации, роль России в│ │ │ │

│ │мировом историческом │ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │

│ │- закономерности мышления;│ │ │ │

│ │- закономерности развития │ │ │ │

│ │общества, его нормы и │ │ │ │

│ │ценности; │ │ │ │

│ │- основы права; │ │ │ │

│ │- основы философии; │ │ │ │

│ │- основы экономики; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- вести дискуссию, │ │ │ │

│ │публично представлять │ │ │ │

│ │результаты работы; │ │ │ │

│ │- строить прогностические │ │ │ │

│ │модели и осуществлять их │ │ │ │

│ │анализ; │ │ │ │

│ │- оценивать взаимосвязи │ │ │ │

│ │политических, социальных и│ │ │ │

│ │других особенностей │ │ │ │

│ │различных культур; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- общими представлениями о│ │ │ │

│ │стилях коммуникации; │ │ │ │

│ │- одним из иностранных │ │ │ │

│ │языков международного │ │ │ │

│ │общения на уровне, │ │ │ │

│ │обеспечивающем устные и │ │ │ │

│ │письменные межличностные и│ │ │ │

│ │профессиональные │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │- навыками и культурой │ │ │ │

│ │системного мышления. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.2│Математический и │ 20 - 24 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 10 - 12 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │знать: │ │Математика и │ОК-1 - 3 │

│ │- роль и место │ │информатика │ОК-5 - 7 │

│ │компьютерных технологий в │ │ │ОК-9 - 11 │

│ │профессиональной │ │Архитектурная физика│ОК-13 │

│ │деятельности архитектора; │ │(акустика, │ПК-2 - 3 │

│ │- принципы сопротивления │ │светотехника, │ПК-3 │

│ │конструкционных │ │климатология) │ПК-6 │

│ │материалов; │ │ │ПК-10 - 11 │

│ │- основы проектирования │ │Теоретическая │ПК-12 - 13 │

│ │несущего остова зданий, │ │механика │ │

│ │принципы статической │ │ │ │

│ │работы и основы расчета │ │Сопротивление │ │

│ │элементов, систем и │ │материалов │ │

│ │конструкций зданий и │ │ │ │

│ │сооружений на основные │ │Экология среды │ │

│ │воздействия и нагрузки; │ │ │ │

│ │- общие положения │ │Начертательная │ │

│ │естественнонаучной картины│ │геометрия │ │

│ │мира и перспективные │ │ │ │

│ │концепции ресурсо- и │ │ │ │

│ │энергосбережения; │ │ │ │

│ │- требования, методы │ │ │ │

│ │исследования и критерии │ │ │ │

│ │оценки температурно- │ │ │ │

│ │влажностных, акустических │ │ │ │

│ │и световых качеств среды; │ │ │ │

│ │- принципы проектирования │ │ │ │

│ │средовых качеств, в том │ │ │ │

│ │числе акустику, освещение │ │ │ │

│ │и системы управления │ │ │ │

│ │климатом и │ │ │ │

│ │энергопотреблением; │ │ │ │

│ │- принципы, лежащие в │ │ │ │

│ │основе проектирования │ │ │ │

│ │систем обеспечения и │ │ │ │

│ │управления энергией, │ │ │ │

│ │микроклиматом, световой и │ │ │ │

│ │звуковой среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- применять методы │ │ │ │

│ │начертательной геометрии в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- оперировать знаниями о │ │ │ │

│ │природных системах и │ │ │ │

│ │искусственной среде при │ │ │ │

│ │принятии проектных │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │- учитывать │ │ │ │

│ │естественнонаучные знания │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами начертательной │ │ │ │

│ │геометрии; │ │ │ │

│ │- технологиями │ │ │ │

│ │компьютерного │ │ │ │

│ │моделирования. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.3│Профессиональный цикл │178 - 188│ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 89 - 94 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Архитектурно-дизайнерское │ 34 - 47 │ │ │

│ │проектирование │ │ │ │

│ │В результате освоения │ │Основы архитектурно-│ПК-1 - 13 │

│ │базовой части цикла │ │дизайнерского │ПК-15 - 17 │

│ │обучающийся должен: │ │проектирования и │ │

│ │знать: │ │композиционного │ │

│ │- основы теории и методы │ │моделирования │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │

│ │проектирования; │ │Теория и методология│ │

│ │- основы композиции, │ │архитектурно- │ │

│ │закономерности визуального│ │дизайнерского │ │

│ │восприятия; │ │проектирования │ │

│ │- социально-культурные, │ │ │ │

│ │демографические, │ │Архитектурно- │ │

│ │психологические, │ │дизайнерское │ │

│ │функциональные и │ │проектирование │ │

│ │художественные основы │ │ │ │

│ │формирования архитектурной│ │Предметное │ │

│ │среды; │ │наполнение │ │

│ │- состав и технику │ │архитектурной среды │ │

│ │разработки заданий на │ │ │ │

│ │проектирование; │ │ │ │

│ │- содержание и источники │ │ │ │

│ │предпроектной информации, │ │ │ │

│ │методы ее сбора и анализа;│ │ │ │

│ │- систему проектной и │ │ │ │

│ │рабочей документации для │ │ │ │

│ │строительства, ее состав, │ │ │ │

│ │основные требования к ней;│ │ │ │

│ │- типологию, │ │ │ │

│ │композиционные особенности│ │ │ │

│ │и принципы предметного │ │ │ │

│ │наполнения архитектурной │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- роль художественных │ │ │ │

│ │концепций в средовом │ │ │ │

│ │проектировании; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- собирать и анализировать│ │ │ │

│ │исходную информацию и │ │ │ │

│ │разрабатывать задания на │ │ │ │

│ │проектирование средовых │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │

│ │- генерировать проектную │ │ │ │

│ │идею и последовательно │ │ │ │

│ │развивать ее в │ │ │ │

│ │проектировании; │ │ │ │

│ │- использовать достижения │ │ │ │

│ │мировой культуры в │ │ │ │

│ │проектной практике; │ │ │ │

│ │- обеспечивать в проекте │ │ │ │

│ │решение актуальных │ │ │ │

│ │социально-экологических │ │ │ │

│ │задач создания │ │ │ │

│ │естественной, │ │ │ │

│ │художественно │ │ │ │

│ │выразительной и комфортной│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- выполнять проектную │ │ │ │

│ │документацию на всех │ │ │ │

│ │стадиях проектирования; │ │ │ │

│ │- разрабатывать проектные │ │ │ │

│ │решения во взаимодействии │ │ │ │

│ │со специалистами- │ │ │ │

│ │смежниками; │ │ │ │

│ │- интегрировать в проекте │ │ │ │

│ │системы конструкций, │ │ │ │

│ │управления климатом, │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │инженерные системы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методикой архитектурно- │ │ │ │

│ │дизайнерского │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- приемами комплексного │ │ │ │

│ │формирования объектов и │ │ │ │

│ │систем предметно- │ │ │ │

│ │пространственной среды; │ │ │ │

│ │- приемами создания и │ │ │ │

│ │продвижения авторского │ │ │ │

│ │проектно-художественного │ │ │ │

│ │замысла, стимулирования │ │ │ │

│ │проектных инноваций; │ │ │ │

│ │- приемами и средствами │ │ │ │

│ │композиционного │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │

│ │- методами и технологиями │ │ │ │

│ │энерго- и │ │ │ │

│ │ресурсосберегающего │ │ │ │

│ │архитектурного │ │ │ │

│ │проектирования методами и │ │ │ │

│ │технологиями компьютерного│ │ │ │

│ │проектирования. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Архитектурно-дизайнерское │ 12 - 14 │ │ │

│ │конструирование, материалы│ │ │ │

│ │и технологии │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Конструкции в │ПК-3 │

│ │базовой части цикла │ │архитектуре и │ПК-4 │

│ │обучающийся должен: │ │дизайне │ПК-6 - 7 │

│ │знать: │ │ │ПК-12 - 16 │

│ │- современные строительные│ │Инженерно- │ │

│ │материалы, конструкции и │ │технологическое │ │

│ │технологии; │ │обеспечение │ │

│ │- средовые инженерные, │ │архитектурно- │ │

│ │конструктивные, │ │дизайнерских решений│ │

│ │экономические и │ │ │ │

│ │художественные факторы │ │Материалы и │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │композиция в │ │

│ │проектирования; │ │архитектуре и │ │

│ │- основы технологии │ │дизайне │ │

│ │возведения зданий и │ │ │ │

│ │организации строительного │ │Экономика и │ │

│ │производства; │ │организация │ │

│ │- методы экономической │ │архитектурно- │ │

│ │оценки и контроля │ │дизайнерского │ │

│ │стоимости архитектурных │ │проектирования и │ │

│ │решений и строительства; │ │строительства │ │

│ │- принципы свободного │ │ │ │

│ │применения конструкций, │ │ │ │

│ │строительных технологий и │ │ │ │

│ │обслуживающих систем; │ │ │ │

│ │- роль и возможности │ │ │ │

│ │конструкций и материалов в│ │ │ │

│ │решении проектных задач; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и использовать │ │ │ │

│ │конструкции, материалы и │ │ │ │

│ │строительные технологии; │ │ │ │

│ │- проводить экономическую │ │ │ │

│ │оценку и контролировать │ │ │ │

│ │стоимость проектных │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами конструирования│ │ │ │

│ │средовых объектов; │ │ │ │

│ │- методами технико- │ │ │ │

│ │экономической оценки │ │ │ │

│ │проектных решений; │ │ │ │

│ │- методами оценки и выбора│ │ │ │

│ │строительных материалов и │ │ │ │

│ │технологий. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Инженерные системы и среда│ 3 - 5 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Инженерные системы и│ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │оборудование │ОК-5 - 6 │

│ │обучающийся должен: │ │средовых комплексов │ОК-11 │

│ │знать: │ │ │ПК-3 - 4 │

│ │- требования и критерии │ │ │ПК-6 - 9 │

│ │оценки экологического │ │ │ПК-13 │

│ │качества, комфорта и │ │ │ │

│ │безопасности искусственной│ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │

│ │- основные системы │ │ │ │

│ │инженерного обеспечения │ │ │ │

│ │зданий и сооружений, │ │ │ │

│ │инженерных сетей и │ │ │ │

│ │коммуникаций; │ │ │ │

│ │- основные системы │ │ │ │

│ │транспорта, связи, │ │ │ │

│ │обслуживания и │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │- вопросы учета жизненного│ │ │ │

│ │цикла строительных │ │ │ │

│ │материалов, экономии │ │ │ │

│ │энергии, а также проблемы │ │ │ │

│ │эффективных энергосистем; │ │ │ │

│ │- принципы разработки │ │ │ │

│ │энерго- и │ │ │ │

│ │ресурсоэффективных, │ │ │ │

│ │экологически обоснованных,│ │ │ │

│ │комфортных и безопасных │ │ │ │

│ │средовых решений; │ │ │ │

│ │- принципы проектирования │ │ │ │

│ │систем инженерного │ │ │ │

│ │обеспечения, в том числе │ │ │ │

│ │водопровод, канализацию, │ │ │ │

│ │вертикальный транспорт, │ │ │ │

│ │средства связи, а также │ │ │ │

│ │устройства безопасности и │ │ │ │

│ │систем пожаротушения; │ │ │ │

│ │- базовые принципы учета │ │ │ │

│ │требований безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности при │ │ │ │

│ │проектировании │ │ │ │

│ │искусственной среды │ │ │ │

│ │обитания и ее компонентов;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и использовать │ │ │ │

│ │системы инженерного │ │ │ │

│ │обеспечения, материалы, │ │ │ │

│ │конструкции и технологии; │ │ │ │

│ │- обеспечивать высокие │ │ │ │

│ │экологические качества, │ │ │ │

│ │энерго- и │ │ │ │

│ │ресурсоэффективность │ │ │ │

│ │архитектурных решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- интегрированным подходом│ │ │ │

│ │к проектированию │ │ │ │

│ │инженерных систем и учету │ │ │ │

│ │средовых факторов. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │История и теория │ 13 - 16 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │История │ОК-1 │

│ │базовой части цикла │ │пространственных и │ОК-6 │

│ │обучающийся должен: │ │пластических │ОК-8 │

│ │знать: │ │искусств (живопись, │ПК-1 - 10 │

│ │- историю пространственных│ │скульптура, дизайн, │ПК-12 │

│ │и пластических искусств в │ │сценография, │ПК-15 - 17 │

│ │контексте развития мировой│ │архитектура) │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │- основы теории │ │Современные │ │

│ │формирования среды как │ │пространственные и │ │

│ │сферы профессиональной │ │пластические │ │

│ │деятельности и отрасли │ │искусства (живопись,│ │

│ │знаний; │ │скульптура, дизайн, │ │

│ │- современный опыт и │ │сценография, │ │

│ │тенденции развития │ │архитектура) │ │

│ │архитектуры и дизайна в │ │ │ │

│ │контексте мировой │ │Основы теории │ │

│ │культуры; │ │формирования среды │ │

│ │- основы теории средовой │ │ │ │

│ │композиции; │ │ │ │

│ │- региональные и │ │ │ │

│ │национальные архитектурные│ │ │ │

│ │традиции, их истоки и │ │ │ │

│ │значение, проблемы │ │ │ │

│ │сохранения исторического │ │ │ │

│ │наследия, культурного │ │ │ │

│ │разнообразия среды; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и │ │ │ │

│ │критически оценивать опыт │ │ │ │

│ │формирования и развития │ │ │ │

│ │искусственной среды; │ │ │ │

│ │- создавать объекты в │ │ │ │

│ │городском контексте с │ │ │ │

│ │учетом эволюции │ │ │ │

│ │представлений о │ │ │ │

│ │гармоничной среде; │ │ │ │

│ │- использовать │ │ │ │

│ │исторические и │ │ │ │

│ │теоретические знания при │ │ │ │

│ │разработке средовых │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами анализа │ │ │ │

│ │архитектурных форм и │ │ │ │

│ │пространств; │ │ │ │

│ │- методами прикладных │ │ │ │

│ │научных исследований, │ │ │ │

│ │используемых на │ │ │ │

│ │предпроектной, проектной │ │ │ │

│ │стадиях и после завершения│ │ │ │

│ │проекта. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Визуальная культура │ 14 - 17 │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Основы и язык │ОК-1 - 3 │

│ │базовой части цикла │ │визуальной культуры │ОК-7 - 8 │

│ │обучающийся должен: │ │(графика, пластика, │ОК-14 │

│ │знать: │ │колористика, │ПК-1 - 8 │

│ │- методы наглядного │ │моделирование, │ПК-10 - 11 │

│ │изображения и │ │цифровые средства) │ПК-16 - 17 │

│ │моделирования трехмерной │ │ │ │

│ │формы и пространства; │ │Профессиональные │ │

│ │- актуальные средства │ │средства подачи │ │

│ │развития и выражения │ │проекта │ │

│ │архитектурного замысла │ │ │ │

│ │(графические, макетные, │ │ │ │

│ │компьютерные, вербальные, │ │ │ │

│ │видео и др.); │ │ │ │

│ │- традиции и современные │ │ │ │

│ │стандарты проектной │ │ │ │

│ │коммуникации; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать формы и методы │ │ │ │

│ │изображения и │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │архитектурной среды; │ │ │ │

│ │- использовать достижения │ │ │ │

│ │мировой культуры в области│ │ │ │

│ │пластических искусств в │ │ │ │

│ │проектной практике и │ │ │ │

│ │педагогике; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- разнообразными │ │ │ │

│ │техническими приемами и │ │ │ │

│ │средствами современных, │ │ │ │

│ │профессиональных, │ │ │ │

│ │межпрофессиональных, │ │ │ │

│ │публичных коммуникаций; │ │ │ │

│ │- приемами синтеза │ │ │ │

│ │художественно-пластических│ │ │ │

│ │и проектных дисциплин в │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерском │ │ │ │

│ │проектировании. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Менеджмент, маркетинг, │ 3 - 5 │ │ │

│ │право и этика │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Профессиональная │ОК-1 - 8 │

│ │базовой части цикла │ │практика │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │(законодательство и │ОК-14 │

│ │знать: │ │нормирование; этика;│ПК-4 │

│ │- права и ответственность │ │менеджмент; │ПК-6 - 14 │

│ │архитектора-дизайнера за │ │маркетинг и │ │

│ │формирование естественной,│ │администрирование) │ │

│ │безопасной и комфортной │ │ │ │

│ │искусственной среды; │ │ │ │

│ │- основы организации │ │ │ │

│ │современной строительной │ │ │ │

│ │отрасли, девелопмента, │ │ │ │

│ │сферы недвижимости, │ │ │ │

│ │финансирования и │ │ │ │

│ │управления │ │ │ │

│ │инфраструктурой; │ │ │ │

│ │- законодательный и │ │ │ │

│ │финансовый контекст, │ │ │ │

│ │нормы, правила, стандарты,│ │ │ │

│ │регламентирующие │ │ │ │

│ │архитектурно-строительную │ │ │ │

│ │практику, международные │ │ │ │

│ │стандарты профессионализма│ │ │ │

│ │в архитектурной практике; │ │ │ │

│ │- различные формы оказания│ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерских │ │ │ │

│ │услуг, формы договоров и │ │ │ │

│ │другой офисной │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │

│ │- порядок рассмотрения и │ │ │ │

│ │согласования проектно- │ │ │ │

│ │сметной документации; │ │ │ │

│ │- требования │ │ │ │

│ │профессиональной этики, │ │ │ │

│ │кодекс поведения │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерской │ │ │ │

│ │практике, права и │ │ │ │

│ │обязанности участников │ │ │ │

│ │проектно-строительного │ │ │ │

│ │процесса, авторские права │ │ │ │

│ │и методы их защиты; │ │ │ │

│ │- принципы маркетинга в │ │ │ │

│ │организации проектной │ │ │ │

│ │деятельности и основы │ │ │ │

│ │маркетинговых │ │ │ │

│ │исследований; │ │ │ │

│ │- основы организации │ │ │ │

│ │архитектурно-дизайнерского│ │ │ │

│ │бюро; │ │ │ │

│ │- роль технической │ │ │ │

│ │документации на стадии │ │ │ │

│ │реализации проекта в │ │ │ │

│ │процессе планирования и │ │ │ │

│ │контроля стоимости │ │ │ │

│ │строительства; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- эффективно │ │ │ │

│ │взаимодействовать со всеми│ │ │ │

│ │участниками проектно- │ │ │ │

│ │строительного процесса; │ │ │ │

│ │- представлять проекты │ │ │ │

│ │заказчику, согласующим и │ │ │ │

│ │утверждающим инстанциям, │ │ │ │

│ │на процедурах общественных│ │ │ │

│ │слушаний; │ │ │ │

│ │- осуществлять авторский │ │ │ │

│ │надзор за реализацией │ │ │ │

│ │проекта; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- законодательной и │ │ │ │

│ │нормативной базой │ │ │ │

│ │проектно-строительной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основами │ │ │ │

│ │профессиональной этики, │ │ │ │

│ │менеджмента и маркетинга. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Безопасность │ 2 │ │ │

│ │жизнедеятельности │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Безопасность │ОК-13 │

│ │базовой части цикла │ │жизнедеятельности │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │- базовые принципы учета │ │ │ │

│ │требований безопасности │ │ │ │

│ │жизнедеятельности при │ │ │ │

│ │проектировании │ │ │ │

│ │искусственной среды │ │ │ │

│ │обитания и ее компонентов;│ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- ориентироваться в теории│ │ │ │

│ │формирования безопасной │ │ │ │

│ │среды жизнедеятельности, │ │ │ │

│ │архитектурными, │ │ │ │

│ │техническими и │ │ │ │

│ │организационными │ │ │ │

│ │средствами, в теории │ │ │ │

│ │прогнозирования │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций, в │ │ │ │

│ │правовых и организационных│ │ │ │

│ │вопросах управления │ │ │ │

│ │безопасностью │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методами и технологиями │ │ │ │

│ │защиты искусственной среды│ │ │ │

│ │обитания в чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуациях. │ │ │ │

│ ├──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, владения │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.4│Физическая культура │ 2 │ │ОК-15 │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.5│Учебная и производственная│ 45 │ │ОК-1 - 14 │

│ │практики │ <**> │ │ПК-1 - 17 │

│ │(практические умения и │ │ │ │

│ │владения определяются ООП │ │ │ │

│ │вуза) │ │ │ │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│Б.6│Итоговая государственная │ 15 │ │ОК-1 - 14 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 16 │

├───┼──────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 300 │ │ │

│ │основной образовательной │ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└───┴──────────────────────────┴─────────┴────────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.