Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью выстраивать и реализовывать перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-1);

способностью критически переосмыслять накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-2);

приверженностью нормам традиционной морали и нравственности; способностью к социальной адаптации (ОК-3);

способностью работать самостоятельно и в коллективе, руководить людьми и подчиняться (ОК-4);

готовностью к установлению и поддержанию социальных отношений на высоком культурном уровне, способностью критически переосмысливать свой социальный опыт (ОК-5);

владением средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-6);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности знания о структуре, методологии и критериях современной науки (ОК-7);

имеет базовые знания в области социально-гуманитарных наук (ОК-8);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования (ОК-9);

имеет базовые знания по всем предметам профессионального цикла (ОК-10);

способностью приобретать и интерпретировать с использованием современных информационных и образовательных технологий новые знания по всем разделам теологии и смежных дисциплин (ОК-11);

способностью использовать в социальной сфере и в познавательной и профессиональной деятельности навыки работы с компьютером (ОК-12);

готовностью к устной и письменной коммуникации на родном языке (ОК-13);

готовностью к устной и письменной коммуникации с использованием иностранного языка (ОК-14);

способностью использовать необходимые знания языков сакральных текстов (ОК-15);

способностью использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности (ОК-16);

готовностью использовать первичные и вторичные источники, программные средства, ресурсы сети Интернет и работать в компьютерных сетях, создавать базы данных, способностью ввести результаты исследований в научный оборот и современное информационное пространство (ОК-17);

умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-18).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать знание основных разделов теологии и их взаимосвязь, собирать, систематизировать и анализировать информацию по теме исследования, готовностью применять в научно-исследовательской работе основные принципы и методы проведения научных исследований, учитывая единство теологического знания, оформлять и вводить в научный оборот полученные результаты (ПК-1);

готовностью применять стандартные методы решения проблем, имеющих теологическое содержание (ПК-2);

готовностью участвовать в научных исследованиях по теологической проблематике (ПК-3);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией; способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-4);

в области учебно-воспитательной и просветительской деятельности:

способностью применять основные учебно-методические принципы и методы для разработки элементов учебных курсов и подготовки методических материалов; готовностью к составлению источниковедческих и библиографических обзоров по общим и специальным учебным курсам (ПК-5);

способностью использовать современные учебно-организационные методики и принципы воспитания при ассистировании (участии под руководством преподавателя) в учебном процессе в средних и высших учебных заведениях; способностью организовывать самостоятельные занятия обучающихся и внеучебные мероприятия; способностью вести просветительскую деятельность (ПК-6);

в области социально-практической деятельности:

способностью использовать в практической деятельности знание о теологических основаниях, принципах, методах и различных формах этой деятельности; готовностью участвовать в исследованиях практической деятельности религиозной организации и применять результаты этих исследований (ПК-7);

в области экспертно-консультативной деятельности:

способностью подбирать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с объектами профессиональной деятельности выпускника (ПК-8);

готовностью применить результаты анализа к решению конкретных профильных экспертно-консультативных задач (ПК-9);

в области представительско-посреднической деятельности:

способностью использовать знания в области истории, типологии и актуальных проблем взаимоотношений в религиозной организации в межрелигиозном, культурном (цивилизационном), общественном, государственном и научном контексте (ПК-10);

готовностью применить перечисленные знания к работе в координационных структурах с участием религиозных организаций и к осуществлению представительско-посреднических функций во всех областях профессиональной деятельности теолога (ПК-11);

в области организационно-управленческой деятельности:

готовностью к решению конкретных задач и участию в составе групп, реализующих различные виды профессиональной деятельности выпускника (ПК-12);

профильно-специализированные:

способностью использовать базовые знания в области теологии (ПК-13);

способностью использовать специализированные знания фундаментальных разделов философии, истории, искусствоведения, филологии для освоения профильных теологических дисциплин (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-14);

способностью использовать современные технические средства и информационные технологии для решения поставленных профессиональных задач (в соответствии с профильной направленностью) (ПК-15).