Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" и на основании совместного Приказа Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 137н/527 в целях определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) <*> и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации <**> (далее именуются - учреждения).

--------------------------------

<*> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, государственные услуги (выполнение работ) для краткости будут именоваться государственными услугами.

<**> Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества учреждений определяются для обоснования объема субсидии, предоставляемой учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг.

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

курирующий орган военного управления, центральный орган военного управления, курирующий определенную сферу деятельности в Министерстве обороны в соответствии с положением о нем и имеющий в подчинении федеральные бюджетные учреждения;

федеральное государственное учреждение - организация (учреждение) Министерства обороны, являющаяся по своей организационно-правовой форме федеральным бюджетным учреждением;

центральный орган военного управления - центральный орган военного управления, на который в соответствии с положением о нем возложены задачи по материально-техническому обеспечению Вооруженных Сил и организации оказания государственных услуг.

3. В соответствии с настоящим Порядком определяются нормативные затраты на одну или несколько однотипных государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности (далее именуется ведомственный перечень государственных услуг (работ)).

4. Нормативные затраты определяются одним из указанных способов:

отдельно по каждому учреждению;

в среднем по группе учреждений;

по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих их особенности (далее именуются - корректирующие коэффициенты), например, место нахождения учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие.

5. Первоначальные нормативные затраты на оказание учреждениями государственных услуг определяются отдельно по каждому учреждению исхода из размера бюджетных ассигнований, определенных на обеспечение их деятельности в 2010 году, с возможным увеличением нормативов на содержание вновь вводимых в 2011 году объектов социальной сферы.

6. Решение о переходе от установления нормативных затрат отдельно по каждому учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе учреждений и (или) по группе учреждений с использованием корректирующих коэффициентов принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению курирующего органа военного управления (после согласования с заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе).

7. При использовании средних значений нормативных затрат по группе учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем учреждениям, входящим в группу, на количество указанных учреждений.

8. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе учреждений на корректирующие коэффициенты.

Решение о применении видов корректирующих коэффициентов и способах их расчета принимается Министром обороны Российской Федерации по представлению курирующего органа военного управления (после согласования с заинтересованными центральными органами военного управления и заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе).

9. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета, бюджетной росписью и сводной бюджетной сметой Министерства обороны на соответствующий финансовый год и плановый период.

10. Для определения нормативных затрат используются следующие методы: нормативный, структурный, экспертный.

11. Нормативный метод применяется при наличии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги). Указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат.

12. При применении структурного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплата труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; фонду рабочего времени персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги; стоимости оборудования, используемого для оказаний государственной услуги, и т.д.).

13. При применении экспертного метода нормативные затраты по соответствующей группе затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли трудозатрат в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и т.д.).

14. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.