VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата
VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА
8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать качество подготовки, в том числе путем:
разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;
мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;
разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;
обеспечения компетентности преподавательского состава;
регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;
информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.
8.2. Оценка качества освоения ООП должна включать текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
8.3. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.
8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, репертуарные списки музыкальных произведений, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.
Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны привлекаться работодатели, а также преподаватели, читающие смежные дисциплины.
8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.
8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен.
Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) состоит из разделов:
1) защита дипломной работы, в которой рассматриваются и анализируются актуальные проблемы в области истории, теории, педагогики, практики, менеджмента и рекламы музыкального искусства - для профилей "Музыковедение", "Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ", "Этномузыкология", "Древнерусское певческое искусство", "Менеджмент музыкального искусства", "Музыкальная реклама" или защиты реферата - для профилей "Музыкальная педагогика", "Компьютерная музыка и аранжировка";
2) представление творческой работы в соответствии с профилем подготовки, которая должна продемонстрировать профессиональные навыки подготовки выпускника, в следующих формах:
а) для профилей "Музыковедение", "Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ", "Музыкальная реклама" - представление досье выпускника (комплекса материалов в области лекторской деятельности; комплекса печатных, теле-, радиоматериалов; разработка плана творческого проекта - фестиваля, конкурса, гастролей; рекламные материалы, перевод иноязычных текстов в области музыкального искусства);
б) для профилей "Этномузыкология", "Древнерусское певческое искусство" - исполнение концертной программы (при письменном оформлении выпускником сценария или комментариев к концертной программе);
в) для профиля "Музыкальная педагогика" - исполнение концертной программы в форме дирижирования учебным хоровым коллективом и работы с хором, а также исполнения сольной концертной программы на музыкальном инструменте;
г) для профиля "Компьютерная музыка и аранжировка" - исполнение концертной программы из собственных музыкальных сочинений и аранжировок (исполнение музыкальных произведений допускается как авторское, так и с помощью приглашенных артистов, учебных или профессиональных коллективов) при письменном оформлении выпускником сценария или комментариев к концертной программе.
Государственный экзамен является обязательным и в соответствии с профилем подготовки может включать: ответы на вопросы (билеты), собеседование, выполнение тестовых заданий по вопросам методики и педагогики, теории и истории музыкального искусства, музыкальной журналистики и редакторской деятельности в СМИ, менеджмента и рекламы в области музыкального искусства.
Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей