Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Оценка качества освоения основных образовательных программ бакалавриата

VIII. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

8.1. Высшее учебное заведение обязано обеспечивать качество подготовки, в том числе путем:

разработки стратегии по обеспечению качества подготовки выпускников с привлечением представителей работодателей;

мониторинга, периодического рецензирования образовательных программ;

разработки объективных процедур оценки уровня знаний и умений обучающихся, компетенций выпускников;

обеспечения компетентности преподавательского состава;

регулярного проведения самообследования по согласованным критериям для оценки деятельности (стратегии) и сопоставления с другими образовательными учреждениями с привлечением представителей работодателей;

информирования общественности о результатах своей деятельности, планах, инновациях.

8.2. Оценка качества освоения ООП должна включать текущую, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

8.3. Конкретные формы и процедуры текущего контроля и промежуточной аттестации знаний по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

8.4. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, репертуарные списки музыкальных произведений, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются вузом.

Вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов должны привлекаться работодатели, а также преподаватели, читающие смежные дисциплины.

8.5. Обучающимся должна быть предоставлена возможность оценивания содержания, организации и качества учебного процесса в целом, а также работы отдельных преподавателей.

8.6. Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) и государственный экзамен.

Выпускная квалификационная работа (бакалаврская работа) состоит из разделов:

1) защита дипломной работы, в которой рассматриваются и анализируются актуальные проблемы в области истории, теории, педагогики, практики, менеджмента и рекламы музыкального искусства - для профилей "Музыковедение", "Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ", "Этномузыкология", "Древнерусское певческое искусство", "Менеджмент музыкального искусства", "Музыкальная реклама" или защиты реферата - для профилей "Музыкальная педагогика", "Компьютерная музыка и аранжировка";

2) представление творческой работы в соответствии с профилем подготовки, которая должна продемонстрировать профессиональные навыки подготовки выпускника, в следующих формах:

а) для профилей "Музыковедение", "Музыкальная журналистика и редакторская деятельность в СМИ", "Музыкальная реклама" - представление досье выпускника (комплекса материалов в области лекторской деятельности; комплекса печатных, теле-, радиоматериалов; разработка плана творческого проекта - фестиваля, конкурса, гастролей; рекламные материалы, перевод иноязычных текстов в области музыкального искусства);

б) для профилей "Этномузыкология", "Древнерусское певческое искусство" - исполнение концертной программы (при письменном оформлении выпускником сценария или комментариев к концертной программе);

в) для профиля "Музыкальная педагогика" - исполнение концертной программы в форме дирижирования учебным хоровым коллективом и работы с хором, а также исполнения сольной концертной программы на музыкальном инструменте;

г) для профиля "Компьютерная музыка и аранжировка" - исполнение концертной программы из собственных музыкальных сочинений и аранжировок (исполнение музыкальных произведений допускается как авторское, так и с помощью приглашенных артистов, учебных или профессиональных коллективов) при письменном оформлении выпускником сценария или комментариев к концертной программе.

Государственный экзамен является обязательным и в соответствии с профилем подготовки может включать: ответы на вопросы (билеты), собеседование, выполнение тестовых заданий по вопросам методики и педагогики, теории и истории музыкального искусства, музыкальной журналистики и редакторской деятельности в СМИ, менеджмента и рекламы в области музыкального искусства.

Требования к содержанию, объему и структуре бакалаврской работы, а также требования к государственному экзамену (при наличии) определяются высшим учебным заведением.