Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формиру- │
│ООП │ освоения │(зачетные│примерных программ,│емых │
│ │ │единицы) │ а также учебников │компе- │
│ │ │<*> │ и учебных пособий │тенций │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 28 - 30 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 18 - 20 │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: основные разделы и │ 4 │1. Философия │ОК-1 │
│ │направления философии, │ 4 │2. История │ОК-2 │
│ │методы и приемы философского│ 6 │3. Иностранный │ОК-3 │
│ │анализа проблем; основные │ 4 │язык │ОК-19 │
│ │закономерности исторического│ │4. История и теория│ОК-23 │
│ │процесса, этапы │ │искусств │ОК-24 │
│ │исторического развития │ │ │ОК-25 │
│ │России и роль России в │ │ │ПК-5 │
│ │истории человечества и в │ │ │ │
│ │современном мире; │ │ │ │
│ │лексический минимум в объеме│ │ │ │
│ │4000 учебных лексических │ │ │ │
│ │единиц общего и │ │ │ │
│ │терминологического характера│ │ │ │
│ │(для иностранного языка); │ │ │ │
│ │понятийно-категориальный │ │ │ │
│ │аппарат истории и теории │ │ │ │
│ │искусств; периодизацию │ │ │ │
│ │истории искусства, основные │ │ │ │
│ │художественные стили, │ │ │ │
│ │направления, методы, школы; │ │ │ │
│ │стилевую и жанровую │ │ │ │
│ │типологию искусства, │ │ │ │
│ │основные элементы языка │ │ │ │
│ │искусств; закономерности │ │ │ │
│ │структурной организации │ │ │ │
│ │произведений искусства; │ │ │ │
│ │принципы драматургического │ │ │ │
│ │анализа художественного │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать и │ │ │ │
│ │оценивать социальную │ │ │ │
│ │информацию; планировать и │ │ │ │
│ │осуществлять свою │ │ │ │
│ │деятельность с учетом │ │ │ │
│ │результатов этого анализа; │ │ │ │
│ │различать произведения │ │ │ │
│ │искусства по виду, жанру и │ │ │ │
│ │стилю; определять время и │ │ │ │
│ │место (принадлежность к │ │ │ │
│ │национальной, региональной │ │ │ │
│ │школе) их создания, автора │ │ │ │
│ │(или школу); анализировать │ │ │ │
│ │их форму и содержание; │ │ │ │
│ │ориентироваться в │ │ │ │
│ │специальной литературе; │ │ │ │
│ │видеть режиссерские методы в│ │ │ │
│ │осуществлении постановки │ │ │ │
│ │спектакля; │ │ │ │
│ │владеть: иностранным языком │ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │
│ │возможности получения │ │ │ │
│ │информации из зарубежных │ │ │ │
│ │источников; навыками │ │ │ │
│ │письменного │ │ │ │
│ │аргументированного изложения│ │ │ │
│ │собственной точки зрения; │ │ │ │
│ │навыками публичной речи, │ │ │ │
│ │аргументации, ведения │ │ │ │
│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │
│ │практического анализа логики│ │ │ │
│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │
│ │навыками критического │ │ │ │
│ │восприятия информации; │ │ │ │
│ │понимать: закономерности │ │ │ │
│ │развития искусств; их связь │ │ │ │
│ │с исторической │ │ │ │
│ │действительностью, общим │ │ │ │
│ │развитием гуманитарных │ │ │ │
│ │знаний, с религиозными, │ │ │ │
│ │философскими, эстетическими │ │ │ │
│ │идеями конкретного │ │ │ │
│ │исторического периода. │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │ 8 - 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.2 │Общепрофессиональный цикл │ 33 - 40 │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 25 - 30 │ │ │
│ │В результате изучения │ │1. Теория и │ОК-8 │
│ │базовой части цикла │ │практика │ОК-11 │
│ │обучающийся должен: │ │профессиональной │ОК-12 │
│ │знать: основные виды │ │деятельности │ОК-14 │
│ │хореографического │ │танцовщика │ОК-15 │
│ │исполнительства; особенности│ │2. Анатомия, │ОК-18 │
│ │профессиональной │ │физиология, │ОК-20 │
│ │деятельности, подготовки, │ │биодинамика; │ПК-4 │
│ │образования, воспитания, │ │3. Основы медицины │ │
│ │психологии │ │в хореографии; │ │
│ │артиста-исполнителя; │ │4. Физкультура и │ │
│ │принципы построения карьеры │ │массаж для │ │
│ │исполнителя; основы │ │танцовщиков │ │
│ │планирования │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности исполнителя; │ │ │ │
│ │психологическое значение │ │ │ │
│ │возрастно-половых факторов в│ │ │ │
│ │хореографии; психологические│ │ │ │
│ │основы обучения, воспитания │ │ │ │
│ │и профессионального │ │ │ │
│ │совершенствования; о влиянии│ │ │ │
│ │танцевальной деятельности на│ │ │ │
│ │психическое состояние │ │ │ │
│ │личности и творческого │ │ │ │
│ │коллектива, основы │ │ │ │
│ │психологии профессионального│ │ │ │
│ │отбора в хореографии; │ │ │ │
│ │закономерности │ │ │ │
│ │самореализации творческого │ │ │ │
│ │потенциала в процессе │ │ │ │
│ │исполнительской деятельности│ │ │ │
│ │на пути к высшим достижениям│ │ │ │
│ │(вершинам); факторы, │ │ │ │
│ │объективные и субъективные, │ │ │ │
│ │содействующие и │ │ │ │
│ │препятствующие достижению │ │ │ │
│ │вершин; закономерности │ │ │ │
│ │обучения вершинам жизни и │ │ │ │
│ │профессионализма в своей │ │ │ │
│ │деятельности; закономерности│ │ │ │
│ │самообразования, │ │ │ │
│ │самоорганизации и │ │ │ │
│ │самоконтроля, │ │ │ │
│ │самосовершенствования, │ │ │ │
│ │самокоррекции и │ │ │ │
│ │самореорганизации │ │ │ │
│ │деятельности под влиянием │ │ │ │
│ │новых требований, идущих как│ │ │ │
│ │извне, от профессии и │ │ │ │
│ │общества, от развития │ │ │ │
│ │искусства, науки, культуры, │ │ │ │
│ │так и, особенно, изнутри, от│ │ │ │
│ │собственных интересов, │ │ │ │
│ │потребностей и установок, │ │ │ │
│ │осознания своих способностей│ │ │ │
│ │и возможностей, достоинств и│ │ │ │
│ │недостатков собственной │ │ │ │
│ │деятельности; основные │ │ │ │
│ │научные подходы к изучению │ │ │ │
│ │здоровья танцовщиков, │ │ │ │
│ │восстановлению и обеспечению│ │ │ │
│ │долгой здоровой │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности: основы │ │ │ │
│ │определения и оценки │ │ │ │
│ │физического развития │ │ │ │
│ │танцовщика, функционального │ │ │ │
│ │состояния его организма, │ │ │ │
│ │общие принципы │ │ │ │
│ │функционирования органов и │ │ │ │
│ │систем; строение │ │ │ │
│ │двигательных действий; │ │ │ │
│ │систему управления │ │ │ │
│ │движениями и принципах │ │ │ │
│ │подчинения движений законам │ │ │ │
│ │механики; особенности опорно│ │ │ │
│ │-двигательного аппарата │ │ │ │
│ │танцовщиков; основные │ │ │ │
│ │повреждения и заболевания │ │ │ │
│ │опорно-двигательного │ │ │ │
│ │аппарата человека, │ │ │ │
│ │возникающих при занятиях │ │ │ │
│ │хореографией и их причинах; │ │ │ │
│ │о средствах их профилактики,│ │ │ │
│ │лечения и реабилитации; │ │ │ │
│ │основы техники дыхания во │ │ │ │
│ │время исполнения танца; │ │ │ │
│ │способы, которыми можно │ │ │ │
│ │улучшить деятельность │ │ │ │
│ │организма; способы │ │ │ │
│ │предохранения от травм; │ │ │ │
│ │основы правильного питания │ │ │ │
│ │для танцовщиков; задачи │ │ │ │
│ │лечебной физической │ │ │ │
│ │культуры, как средства │ │ │ │
│ │реабилитации физической │ │ │ │
│ │работоспособности; основные │ │ │ │
│ │средства и формы массажа для│ │ │ │
│ │танцовщиков; правила работы │ │ │ │
│ │с собственным телом, способы│ │ │ │
│ │устранения имеющихся │ │ │ │
│ │проблем, основные принципы │ │ │ │
│ │растяжек и основные │ │ │ │
│ │упражнения для развития │ │ │ │
│ │собственных физических │ │ │ │
│ │способностей; динамическую и│ │ │ │
│ │функциональную анатомию │ │ │ │
│ │систем обеспечения и │ │ │ │
│ │регуляции движения; │ │ │ │
│ │возрастную морфологию; │ │ │ │
│ │анатомо-антропологические │ │ │ │
│ │механизмы адаптации к │ │ │ │
│ │физическим нагрузкам, учение│ │ │ │
│ │о конституции тела в │ │ │ │
│ │практике ориентации и │ │ │ │
│ │профессионального отбора │ │ │ │
│ │танцовщиков, возрастные и │ │ │ │
│ │половые различия │ │ │ │
│ │физиологических реакций на │ │ │ │
│ │физические нагрузки; │ │ │ │
│ │физиологические основы │ │ │ │
│ │танцевального тренинга и │ │ │ │
│ │оздоровительной физической │ │ │ │
│ │культуры; принципы │ │ │ │
│ │работоспособности человека в│ │ │ │
│ │различных условиях │ │ │ │
│ │окружающей среды, основы │ │ │ │
│ │общей биомеханики, │ │ │ │
│ │кинематику движений │ │ │ │
│ │человека, динамику движений,│ │ │ │
│ │механическую работу и │ │ │ │
│ │энергию при движениях │ │ │ │
│ │человека, биомеханику │ │ │ │
│ │двигательных качеств; основы│ │ │ │
│ │гигиены танцовщиков; основы │ │ │ │
│ │профилактики и здорового │ │ │ │
│ │образа жизни; принципы │ │ │ │
│ │закаливания, личной гигиены,│ │ │ │
│ │психогигиены, │ │ │ │
│ │восстановительные средства; │ │ │ │
│ │гигиеническое обеспечение │ │ │ │
│ │подготовки танцовщиков, │ │ │ │
│ │гигиена тренировочных │ │ │ │
│ │процессов в хореографии; │ │ │ │
│ │тарифно-квалификационные │ │ │ │
│ │характеристики артистов, │ │ │ │
│ │исполнителей и трудовое │ │ │ │
│ │законодательство; основы │ │ │ │
│ │авторского права в части │ │ │ │
│ │защиты прав исполнителей; │ │ │ │
│ │уметь: оказывать первую │ │ │ │
│ │доврачебную помощь при │ │ │ │
│ │травмах опорно-двигательного│ │ │ │
│ │аппарата, возникших во время│ │ │ │
│ │занятий, репетиций и │ │ │ │
│ │спектаклей; планировать свою│ │ │ │
│ │деятельность по применению │ │ │ │
│ │различных ценностей и │ │ │ │
│ │средств физической культуры │ │ │ │
│ │(в том числе нетрадиционных)│ │ │ │
│ │в целях совершенствования │ │ │ │
│ │природных данных, │ │ │ │
│ │поддержания здоровья, │ │ │ │
│ │оздоровления, реабилитации, │ │ │ │
│ │рекреации и социальной │ │ │ │
│ │адаптации личности, │ │ │ │
│ │применять комплекс методов и│ │ │ │
│ │средств для реализации │ │ │ │
│ │потребности в здоровом │ │ │ │
│ │образе жизни, навыков │ │ │ │
│ │соблюдения личной гигиены, │ │ │ │
│ │профилактики и контроля за │ │ │ │
│ │состоянием своего организма;│ │ │ │
│ │изучать, оценивать и │ │ │ │
│ │совершенствовать физическую │ │ │ │
│ │культуру собственной │ │ │ │
│ │личности в тесной связи с │ │ │ │
│ │духовной культурой; │ │ │ │
│ │критически оценивать и │ │ │ │
│ │корректировать свою │ │ │ │
│ │профессиональную │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │
│ │владеть: техническими │ │ │ │
│ │элементами базовой │ │ │ │
│ │физической культуры, │ │ │ │
│ │адаптированными к избранному│ │ │ │
│ │виду деятельности; техникой │ │ │ │
│ │дыхания во время исполнения │ │ │ │
│ │танца, способами ухода за │ │ │ │
│ │телом, средствами ухода при │ │ │ │
│ │травмах, растяжениях; │ │ │ │
│ │навыками правильного │ │ │ │
│ │применения лекарственных │ │ │ │
│ │препаратов для танцовщиков; │ │ │ │
│ │навыками правильного питания│ │ │ │
│ │и здорового образа жизни │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │ 8 - 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 75 - 80 │ │ │
│ │Базовая часть │ 20 - 25 │ │ │
│ │В результате изучения │ │ │ │
│ │базовой части цикла │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ 10 │1. Наследие и │ПК-2 │
│ │знать: текст │ │репертуар │ПК-6 │
│ │хореографических │ │ │ПК-8 │
│ │произведений; принципы │ │ │ │
│ │интерпретации │ 3 │2. Безопасность │ОК-8 │
│ │хореографического текста; │ │жизнедеятельности │ОК-20 │
│ │принципы драматургического │ │ │ОК-21 │
│ │построения произведений │ │ │ОК-25 │
│ │хореографии; │ │ │ПК-4 │
│ │уметь: демонстрировать │ │ │ │
│ │(опознавать) │ 12 │3. Хореографическая│ПК-1 │
│ │хореографический текст │ │импровизация и │ПК-2 │
│ │произведений; │ │композиция │ПК-3 │
│ │интерпретировать │ │ │ПК-4 │
│ │хореографический текст в │ │ │ПК-5 │
│ │собственной деятельности; │ │ │ПК-6 │
│ │знать: основные понятия и │ │ │ПК-7 │
│ │критерии здоровья; факторы, │ │ │ПК-8 │
│ │влияющие на уровень здоровья│ │ │ │
│ │детей, подростков и юношей в│ │ │ │
│ │современном обществе; │ │ │ │
│ │специфика формирования │ │ │ │
│ │представления о здоровом │ │ │ │
│ │образе жизни у детей, │ │ │ │
│ │подростков и юношей; │ │ │ │
│ │основные принципы здорового │ │ │ │
│ │образа жизни; характеристика│ │ │ │
│ │опасностей природного, │ │ │ │
│ │техногенного и социального │ │ │ │
│ │происхождения; правила, │ │ │ │
│ │принципы и средства │ │ │ │
│ │безопасного поведения; │ │ │ │
│ │методика формирования │ │ │ │
│ │психологической устойчивости│ │ │ │
│ │и поведения в опасных │ │ │ │
│ │ситуациях; принципы │ │ │ │
│ │информационной, правовой, │ │ │ │
│ │психологической безопасности│ │ │ │
│ │и безопасности в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │методы экспертизы и │ │ │ │
│ │восстановления │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │трудоспособности; меры │ │ │ │
│ │электробезопасности и │ │ │ │
│ │противопожарной защиты; │ │ │ │
│ │уметь: использовать принципы│ │ │ │
│ │информационной, правовой, │ │ │ │
│ │психологической безопасности│ │ │ │
│ │и безопасности в │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │
│ │владеть: спецификой │ │ │ │
│ │формирования представления о│ │ │ │
│ │здоровом образе жизни у │ │ │ │
│ │детей, подростков и │ │ │ │
│ │молодежи; методикой │ │ │ │
│ │формирования психологической│ │ │ │
│ │устойчивости и поведения в │ │ │ │
│ │опасных ситуациях; │ │ │ │
│ │знать: теоретические основы │ │ │ │
│ │методики исполнения движений│ │ │ │
│ │классического танца, │ │ │ │
│ │методику сочинения │ │ │ │
│ │танцевальных композиций (от │ │ │ │
│ │простых танцевальных │ │ │ │
│ │комбинаций до развернутых), │ │ │ │
│ │приемы пространственного │ │ │ │
│ │построения композиций, │ │ │ │
│ │основные законы │ │ │ │
│ │драматургического построения│ │ │ │
│ │хореографического │ │ │ │
│ │произведения; │ │ │ │
│ │уметь: использовать знания │ │ │ │
│ │хореографического текста, │ │ │ │
│ │приемов композиционного │ │ │ │
│ │построения в работе над │ │ │ │
│ │сочинением классических │ │ │ │
│ │композиций; создавать │ │ │ │
│ │композиции на основе │ │ │ │
│ │классического танца, с │ │ │ │
│ │раскрытием их замысла и │ │ │ │
│ │содержания; анализировать │ │ │ │
│ │сценарную, музыкальную, │ │ │ │
│ │хореографическую │ │ │ │
│ │драматургию, раскрыть │ │ │ │
│ │перед исполнителями │ │ │ │
│ │смысловую нагрузку, │ │ │ │
│ │образность и музыкальность │ │ │ │
│ │композиции; объяснять │ │ │ │
│ │методически трудные приемы и│ │ │ │
│ │сочетания движений; │ │ │ │
│ │анализировать вариации, │ │ │ │
│ │адажио, pas de deux, grand │ │ │ │
│ │pas и другие формы │ │ │ │
│ │композиции из балетных │ │ │ │
│ │спектаклей; осуществлять │ │ │ │
│ │подбор музыкального │ │ │ │
│ │материала для работы над │ │ │ │
│ │классической композицией; │ │ │ │
│ │владеть: техникой исполнения│ │ │ │
│ │движений классического │ │ │ │
│ │танца, навыками актерского │ │ │ │
│ │мастерства, навыками │ │ │ │
│ │организаторской работы │ │ │ │
│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │ 50 - 55 │(Перечень дисциплин│ │
│ │(знания, умения, навыки │ │приводится в │ │
│ │определяются ООП вуза в │ │примерной основной │ │
│ │соответствии с профилями │ │образовательной │ │
│ │подготовки) │ │программе (ПООП) │ │
│ │ │ │бакалавра) │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.5 │Учебная и профессиональная │ 15 - 20 │ │ПК-1 - 16│
│ │практики (практические │ │ │ │
│ │умения и навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1 - 25│
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 16│
├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 180 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей