Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬────────────────────────────┬─────────┬───────────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы, разделы и │Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты их │кость │ для разработки │формиру- │

│ООП │ освоения │(зачетные│примерных программ,│емых │

│ │ │единицы) │ а также учебников │компе- │

│ │ │<*> │ и учебных пособий │тенций │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный и │ 28 - 30 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 18 - 20 │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │

│ │знать: основные разделы и │ 4 │1. Философия │ОК-1 │

│ │направления философии, │ 4 │2. История │ОК-2 │

│ │методы и приемы философского│ 6 │3. Иностранный │ОК-3 │

│ │анализа проблем; основные │ 4 │язык │ОК-19 │

│ │закономерности исторического│ │4. История и теория│ОК-23 │

│ │процесса, этапы │ │искусств │ОК-24 │

│ │исторического развития │ │ │ОК-25 │

│ │России и роль России в │ │ │ПК-5 │

│ │истории человечества и в │ │ │ │

│ │современном мире; │ │ │ │

│ │лексический минимум в объеме│ │ │ │

│ │4000 учебных лексических │ │ │ │

│ │единиц общего и │ │ │ │

│ │терминологического характера│ │ │ │

│ │(для иностранного языка); │ │ │ │

│ │понятийно-категориальный │ │ │ │

│ │аппарат истории и теории │ │ │ │

│ │искусств; периодизацию │ │ │ │

│ │истории искусства, основные │ │ │ │

│ │художественные стили, │ │ │ │

│ │направления, методы, школы; │ │ │ │

│ │стилевую и жанровую │ │ │ │

│ │типологию искусства, │ │ │ │

│ │основные элементы языка │ │ │ │

│ │искусств; закономерности │ │ │ │

│ │структурной организации │ │ │ │

│ │произведений искусства; │ │ │ │

│ │принципы драматургического │ │ │ │

│ │анализа художественного │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │уметь: анализировать и │ │ │ │

│ │оценивать социальную │ │ │ │

│ │информацию; планировать и │ │ │ │

│ │осуществлять свою │ │ │ │

│ │деятельность с учетом │ │ │ │

│ │результатов этого анализа; │ │ │ │

│ │различать произведения │ │ │ │

│ │искусства по виду, жанру и │ │ │ │

│ │стилю; определять время и │ │ │ │

│ │место (принадлежность к │ │ │ │

│ │национальной, региональной │ │ │ │

│ │школе) их создания, автора │ │ │ │

│ │(или школу); анализировать │ │ │ │

│ │их форму и содержание; │ │ │ │

│ │ориентироваться в │ │ │ │

│ │специальной литературе; │ │ │ │

│ │видеть режиссерские методы в│ │ │ │

│ │осуществлении постановки │ │ │ │

│ │спектакля; │ │ │ │

│ │владеть: иностранным языком │ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для │ │ │ │

│ │возможности получения │ │ │ │

│ │информации из зарубежных │ │ │ │

│ │источников; навыками │ │ │ │

│ │письменного │ │ │ │

│ │аргументированного изложения│ │ │ │

│ │собственной точки зрения; │ │ │ │

│ │навыками публичной речи, │ │ │ │

│ │аргументации, ведения │ │ │ │

│ │дискуссии и полемики, │ │ │ │

│ │практического анализа логики│ │ │ │

│ │различного рода рассуждений;│ │ │ │

│ │навыками критического │ │ │ │

│ │восприятия информации; │ │ │ │

│ │понимать: закономерности │ │ │ │

│ │развития искусств; их связь │ │ │ │

│ │с исторической │ │ │ │

│ │действительностью, общим │ │ │ │

│ │развитием гуманитарных │ │ │ │

│ │знаний, с религиозными, │ │ │ │

│ │философскими, эстетическими │ │ │ │

│ │идеями конкретного │ │ │ │

│ │исторического периода. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 8 - 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.2 │Общепрофессиональный цикл │ 33 - 40 │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Базовая часть │ 25 - 30 │ │ │

│ │В результате изучения │ │1. Теория и │ОК-8 │

│ │базовой части цикла │ │практика │ОК-11 │

│ │обучающийся должен: │ │профессиональной │ОК-12 │

│ │знать: основные виды │ │деятельности │ОК-14 │

│ │хореографического │ │танцовщика │ОК-15 │

│ │исполнительства; особенности│ │2. Анатомия, │ОК-18 │

│ │профессиональной │ │физиология, │ОК-20 │

│ │деятельности, подготовки, │ │биодинамика; │ПК-4 │

│ │образования, воспитания, │ │3. Основы медицины │ │

│ │психологии │ │в хореографии; │ │

│ │артиста-исполнителя; │ │4. Физкультура и │ │

│ │принципы построения карьеры │ │массаж для │ │

│ │исполнителя; основы │ │танцовщиков │ │

│ │планирования │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности исполнителя; │ │ │ │

│ │психологическое значение │ │ │ │

│ │возрастно-половых факторов в│ │ │ │

│ │хореографии; психологические│ │ │ │

│ │основы обучения, воспитания │ │ │ │

│ │и профессионального │ │ │ │

│ │совершенствования; о влиянии│ │ │ │

│ │танцевальной деятельности на│ │ │ │

│ │психическое состояние │ │ │ │

│ │личности и творческого │ │ │ │

│ │коллектива, основы │ │ │ │

│ │психологии профессионального│ │ │ │

│ │отбора в хореографии; │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │самореализации творческого │ │ │ │

│ │потенциала в процессе │ │ │ │

│ │исполнительской деятельности│ │ │ │

│ │на пути к высшим достижениям│ │ │ │

│ │(вершинам); факторы, │ │ │ │

│ │объективные и субъективные, │ │ │ │

│ │содействующие и │ │ │ │

│ │препятствующие достижению │ │ │ │

│ │вершин; закономерности │ │ │ │

│ │обучения вершинам жизни и │ │ │ │

│ │профессионализма в своей │ │ │ │

│ │деятельности; закономерности│ │ │ │

│ │самообразования, │ │ │ │

│ │самоорганизации и │ │ │ │

│ │самоконтроля, │ │ │ │

│ │самосовершенствования, │ │ │ │

│ │самокоррекции и │ │ │ │

│ │самореорганизации │ │ │ │

│ │деятельности под влиянием │ │ │ │

│ │новых требований, идущих как│ │ │ │

│ │извне, от профессии и │ │ │ │

│ │общества, от развития │ │ │ │

│ │искусства, науки, культуры, │ │ │ │

│ │так и, особенно, изнутри, от│ │ │ │

│ │собственных интересов, │ │ │ │

│ │потребностей и установок, │ │ │ │

│ │осознания своих способностей│ │ │ │

│ │и возможностей, достоинств и│ │ │ │

│ │недостатков собственной │ │ │ │

│ │деятельности; основные │ │ │ │

│ │научные подходы к изучению │ │ │ │

│ │здоровья танцовщиков, │ │ │ │

│ │восстановлению и обеспечению│ │ │ │

│ │долгой здоровой │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности: основы │ │ │ │

│ │определения и оценки │ │ │ │

│ │физического развития │ │ │ │

│ │танцовщика, функционального │ │ │ │

│ │состояния его организма, │ │ │ │

│ │общие принципы │ │ │ │

│ │функционирования органов и │ │ │ │

│ │систем; строение │ │ │ │

│ │двигательных действий; │ │ │ │

│ │систему управления │ │ │ │

│ │движениями и принципах │ │ │ │

│ │подчинения движений законам │ │ │ │

│ │механики; особенности опорно│ │ │ │

│ │-двигательного аппарата │ │ │ │

│ │танцовщиков; основные │ │ │ │

│ │повреждения и заболевания │ │ │ │

│ │опорно-двигательного │ │ │ │

│ │аппарата человека, │ │ │ │

│ │возникающих при занятиях │ │ │ │

│ │хореографией и их причинах; │ │ │ │

│ │о средствах их профилактики,│ │ │ │

│ │лечения и реабилитации; │ │ │ │

│ │основы техники дыхания во │ │ │ │

│ │время исполнения танца; │ │ │ │

│ │способы, которыми можно │ │ │ │

│ │улучшить деятельность │ │ │ │

│ │организма; способы │ │ │ │

│ │предохранения от травм; │ │ │ │

│ │основы правильного питания │ │ │ │

│ │для танцовщиков; задачи │ │ │ │

│ │лечебной физической │ │ │ │

│ │культуры, как средства │ │ │ │

│ │реабилитации физической │ │ │ │

│ │работоспособности; основные │ │ │ │

│ │средства и формы массажа для│ │ │ │

│ │танцовщиков; правила работы │ │ │ │

│ │с собственным телом, способы│ │ │ │

│ │устранения имеющихся │ │ │ │

│ │проблем, основные принципы │ │ │ │

│ │растяжек и основные │ │ │ │

│ │упражнения для развития │ │ │ │

│ │собственных физических │ │ │ │

│ │способностей; динамическую и│ │ │ │

│ │функциональную анатомию │ │ │ │

│ │систем обеспечения и │ │ │ │

│ │регуляции движения; │ │ │ │

│ │возрастную морфологию; │ │ │ │

│ │анатомо-антропологические │ │ │ │

│ │механизмы адаптации к │ │ │ │

│ │физическим нагрузкам, учение│ │ │ │

│ │о конституции тела в │ │ │ │

│ │практике ориентации и │ │ │ │

│ │профессионального отбора │ │ │ │

│ │танцовщиков, возрастные и │ │ │ │

│ │половые различия │ │ │ │

│ │физиологических реакций на │ │ │ │

│ │физические нагрузки; │ │ │ │

│ │физиологические основы │ │ │ │

│ │танцевального тренинга и │ │ │ │

│ │оздоровительной физической │ │ │ │

│ │культуры; принципы │ │ │ │

│ │работоспособности человека в│ │ │ │

│ │различных условиях │ │ │ │

│ │окружающей среды, основы │ │ │ │

│ │общей биомеханики, │ │ │ │

│ │кинематику движений │ │ │ │

│ │человека, динамику движений,│ │ │ │

│ │механическую работу и │ │ │ │

│ │энергию при движениях │ │ │ │

│ │человека, биомеханику │ │ │ │

│ │двигательных качеств; основы│ │ │ │

│ │гигиены танцовщиков; основы │ │ │ │

│ │профилактики и здорового │ │ │ │

│ │образа жизни; принципы │ │ │ │

│ │закаливания, личной гигиены,│ │ │ │

│ │психогигиены, │ │ │ │

│ │восстановительные средства; │ │ │ │

│ │гигиеническое обеспечение │ │ │ │

│ │подготовки танцовщиков, │ │ │ │

│ │гигиена тренировочных │ │ │ │

│ │процессов в хореографии; │ │ │ │

│ │тарифно-квалификационные │ │ │ │

│ │характеристики артистов, │ │ │ │

│ │исполнителей и трудовое │ │ │ │

│ │законодательство; основы │ │ │ │

│ │авторского права в части │ │ │ │

│ │защиты прав исполнителей; │ │ │ │

│ │уметь: оказывать первую │ │ │ │

│ │доврачебную помощь при │ │ │ │

│ │травмах опорно-двигательного│ │ │ │

│ │аппарата, возникших во время│ │ │ │

│ │занятий, репетиций и │ │ │ │

│ │спектаклей; планировать свою│ │ │ │

│ │деятельность по применению │ │ │ │

│ │различных ценностей и │ │ │ │

│ │средств физической культуры │ │ │ │

│ │(в том числе нетрадиционных)│ │ │ │

│ │в целях совершенствования │ │ │ │

│ │природных данных, │ │ │ │

│ │поддержания здоровья, │ │ │ │

│ │оздоровления, реабилитации, │ │ │ │

│ │рекреации и социальной │ │ │ │

│ │адаптации личности, │ │ │ │

│ │применять комплекс методов и│ │ │ │

│ │средств для реализации │ │ │ │

│ │потребности в здоровом │ │ │ │

│ │образе жизни, навыков │ │ │ │

│ │соблюдения личной гигиены, │ │ │ │

│ │профилактики и контроля за │ │ │ │

│ │состоянием своего организма;│ │ │ │

│ │изучать, оценивать и │ │ │ │

│ │совершенствовать физическую │ │ │ │

│ │культуру собственной │ │ │ │

│ │личности в тесной связи с │ │ │ │

│ │духовной культурой; │ │ │ │

│ │критически оценивать и │ │ │ │

│ │корректировать свою │ │ │ │

│ │профессиональную │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │

│ │владеть: техническими │ │ │ │

│ │элементами базовой │ │ │ │

│ │физической культуры, │ │ │ │

│ │адаптированными к избранному│ │ │ │

│ │виду деятельности; техникой │ │ │ │

│ │дыхания во время исполнения │ │ │ │

│ │танца, способами ухода за │ │ │ │

│ │телом, средствами ухода при │ │ │ │

│ │травмах, растяжениях; │ │ │ │

│ │навыками правильного │ │ │ │

│ │применения лекарственных │ │ │ │

│ │препаратов для танцовщиков; │ │ │ │

│ │навыками правильного питания│ │ │ │

│ │и здорового образа жизни │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 8 - 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 75 - 80 │ │ │

│ │Базовая часть │ 20 - 25 │ │ │

│ │В результате изучения │ │ │ │

│ │базовой части цикла │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ 10 │1. Наследие и │ПК-2 │

│ │знать: текст │ │репертуар │ПК-6 │

│ │хореографических │ │ │ПК-8 │

│ │произведений; принципы │ │ │ │

│ │интерпретации │ 3 │2. Безопасность │ОК-8 │

│ │хореографического текста; │ │жизнедеятельности │ОК-20 │

│ │принципы драматургического │ │ │ОК-21 │

│ │построения произведений │ │ │ОК-25 │

│ │хореографии; │ │ │ПК-4 │

│ │уметь: демонстрировать │ │ │ │

│ │(опознавать) │ 12 │3. Хореографическая│ПК-1 │

│ │хореографический текст │ │импровизация и │ПК-2 │

│ │произведений; │ │композиция │ПК-3 │

│ │интерпретировать │ │ │ПК-4 │

│ │хореографический текст в │ │ │ПК-5 │

│ │собственной деятельности; │ │ │ПК-6 │

│ │знать: основные понятия и │ │ │ПК-7 │

│ │критерии здоровья; факторы, │ │ │ПК-8 │

│ │влияющие на уровень здоровья│ │ │ │

│ │детей, подростков и юношей в│ │ │ │

│ │современном обществе; │ │ │ │

│ │специфика формирования │ │ │ │

│ │представления о здоровом │ │ │ │

│ │образе жизни у детей, │ │ │ │

│ │подростков и юношей; │ │ │ │

│ │основные принципы здорового │ │ │ │

│ │образа жизни; характеристика│ │ │ │

│ │опасностей природного, │ │ │ │

│ │техногенного и социального │ │ │ │

│ │происхождения; правила, │ │ │ │

│ │принципы и средства │ │ │ │

│ │безопасного поведения; │ │ │ │

│ │методика формирования │ │ │ │

│ │психологической устойчивости│ │ │ │

│ │и поведения в опасных │ │ │ │

│ │ситуациях; принципы │ │ │ │

│ │информационной, правовой, │ │ │ │

│ │психологической безопасности│ │ │ │

│ │и безопасности в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │методы экспертизы и │ │ │ │

│ │восстановления │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │трудоспособности; меры │ │ │ │

│ │электробезопасности и │ │ │ │

│ │противопожарной защиты; │ │ │ │

│ │уметь: использовать принципы│ │ │ │

│ │информационной, правовой, │ │ │ │

│ │психологической безопасности│ │ │ │

│ │и безопасности в │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях; │ │ │ │

│ │владеть: спецификой │ │ │ │

│ │формирования представления о│ │ │ │

│ │здоровом образе жизни у │ │ │ │

│ │детей, подростков и │ │ │ │

│ │молодежи; методикой │ │ │ │

│ │формирования психологической│ │ │ │

│ │устойчивости и поведения в │ │ │ │

│ │опасных ситуациях; │ │ │ │

│ │знать: теоретические основы │ │ │ │

│ │методики исполнения движений│ │ │ │

│ │классического танца, │ │ │ │

│ │методику сочинения │ │ │ │

│ │танцевальных композиций (от │ │ │ │

│ │простых танцевальных │ │ │ │

│ │комбинаций до развернутых), │ │ │ │

│ │приемы пространственного │ │ │ │

│ │построения композиций, │ │ │ │

│ │основные законы │ │ │ │

│ │драматургического построения│ │ │ │

│ │хореографического │ │ │ │

│ │произведения; │ │ │ │

│ │уметь: использовать знания │ │ │ │

│ │хореографического текста, │ │ │ │

│ │приемов композиционного │ │ │ │

│ │построения в работе над │ │ │ │

│ │сочинением классических │ │ │ │

│ │композиций; создавать │ │ │ │

│ │композиции на основе │ │ │ │

│ │классического танца, с │ │ │ │

│ │раскрытием их замысла и │ │ │ │

│ │содержания; анализировать │ │ │ │

│ │сценарную, музыкальную, │ │ │ │

│ │хореографическую │ │ │ │

│ │драматургию, раскрыть │ │ │ │

│ │перед исполнителями │ │ │ │

│ │смысловую нагрузку, │ │ │ │

│ │образность и музыкальность │ │ │ │

│ │композиции; объяснять │ │ │ │

│ │методически трудные приемы и│ │ │ │

│ │сочетания движений; │ │ │ │

│ │анализировать вариации, │ │ │ │

│ │адажио, pas de deux, grand │ │ │ │

│ │pas и другие формы │ │ │ │

│ │композиции из балетных │ │ │ │

│ │спектаклей; осуществлять │ │ │ │

│ │подбор музыкального │ │ │ │

│ │материала для работы над │ │ │ │

│ │классической композицией; │ │ │ │

│ │владеть: техникой исполнения│ │ │ │

│ │движений классического │ │ │ │

│ │танца, навыками актерского │ │ │ │

│ │мастерства, навыками │ │ │ │

│ │организаторской работы │ │ │ │

│ ├────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 50 - 55 │(Перечень дисциплин│ │

│ │(знания, умения, навыки │ │приводится в │ │

│ │определяются ООП вуза в │ │примерной основной │ │

│ │соответствии с профилями │ │образовательной │ │

│ │подготовки) │ │программе (ПООП) │ │

│ │ │ │бакалавра) │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ОК-8 │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.5 │Учебная и профессиональная │ 15 - 20 │ │ПК-1 - 16│

│ │практики (практические │ │ │ │

│ │умения и навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная │ 8 │ │ОК-1 - 25│

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 16│

├────┼────────────────────────────┼─────────┼───────────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 180 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────┴─────────┴───────────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.