Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Профессиональная деятельность бакалавров по направлению подготовки 071300 Хореографическое исполнительство осуществляется в области культуры и искусства и связана с исполнительской деятельностью в хореографическом искусстве.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

психический, физиологический, биомеханический и весогабаритный аппарат танцовщика;

процесс организации и художественного совершенствования движений человеческого тела в соответствии с эстетикой и техникой хореографического искусства;

творческо-производственный процесс в области хореографического искусства;

публика - потребитель художественно-творческой продукции.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 071300 Хореографическое исполнительство готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

творческо-исполнительская сценическая деятельность;

репетиторская деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 071300 Хореографическое исполнительство должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП бакалавриата и видами профессиональной деятельности:

творческо-исполнительская сценическая деятельность:

осуществлять исполнительскую деятельность в области хореографии в рамках различных художественных стратегий, продуктивное взаимодействие с профессиональным сообществом, хореографом, балетмейстером, дирижером, артистами с целью качественного сценического воплощения авторского замысла;

исполнять поручаемые партии на основной сцене, гастролях и выездах;

исполнять хореографические произведения и программы в различных жанровых направленностях, техниках и хореографических формах (соло, дуэт, ансамбль);

совершенствовать свой опорно-двигательный аппарат, развивать специальные физические, психомоторные, зрительные и слуховые способности, сохранять и поддерживать внешнюю физическую, психологическую и профессиональную форму с целью обеспечения требуемого для исполнительской деятельности уровня двигательной активности организма; при необходимости участие в обсуждении новых произведений, репертуарных планов и других вопросов творческой и производственной деятельности;

репетиторская деятельность:

обучать правильному исполнению хореографического произведения, номера, спектакля текущего репертуара театра, ансамбля, хореографического коллектива;

проводить тренаж с труппой, хореографическим коллективом, различные виды репетиций, разучивать с артистами партии в хореографических спектаклях, концертных номерах, осуществлять ввод новых исполнителей в текущий репертуар театра, ансамбля, хореографического коллектива;

проводить с артистами-исполнителями индивидуальные и групповые занятия по хореографии с целью повышения исполнительского мастерства, выявления их творческого потенциала;

программировать и корректировать физические нагрузки;

осуществлять контроль качества исполнения сольных партий, групповых и массовых сцен в спектаклях и хореографических произведениях;

планировать и организовывать творческий процесс с опорой на авторские, инновационные технологии обучения и воспитания танцовщика;

мобилизовать и восполнять психофизические и психофизиологические резервы артиста;

формировать исполнительскую, эстетическую и нравственную культуры танцовщика;

продуктивно взаимодействовать с профессиональным сообществом: хореографом, балетмейстером, дирижером, артистами.