Таблица 2. Структура ООП магистратуры
┌────┬────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│ Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты│ (зачетные │ для разработки │формируемых│
│ООП │ их освоения │единицы) <*>│ примерных │компетенций│
│ │ │ │ программ, │ │
│ │ │ │ учебников и │ │
│ │ │ │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 25 │ │ │
│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 6 - 11 │Методология │ОК-1 - 9 │
│ │В результате изучения │ │научных │ПК-1 - 7 │
│ │базовой части цикла │ │исследований; │ПК-18 - 21 │
│ │обучающийся должен: │ │Организационно- │ │
│ │Знать: │ │экономическое │ │
│ │- логические методы и │ │проектирование │ │
│ │приемы научного │ │инновационных │ │
│ │исследования, │ │процессов; │ │
│ │методологические теории │ │Методы │ │
│ │и принципы современной │ │оптимизации; │ │
│ │науки; │ │Теория твердого │ │
│ │- правовые основы │ │тела и │ │
│ │законодательной в сфере │ │полупроводниковых │ │
│ │нанотехнологий, │ │гетероструктур │ │
│ │подтверждения │ │ │ │
│ │соответствия, охраны │ │ │ │
│ │объектов │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; основные │ │ │ │
│ │показатели эффективности│ │ │ │
│ │инвестиционного проекта;│ │ │ │
│ │этапы процедуры бизнес- │ │ │ │
│ │проектирования; основные│ │ │ │
│ │виды экономической │ │ │ │
│ │деятельности, формы │ │ │ │
│ │собственности и │ │ │ │
│ │организационно-правовые │ │ │ │
│ │формы предприятий в │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │
│ │- последовательность │ │ │ │
│ │этапов решения задачи │ │ │ │
│ │оптимизации с │ │ │ │
│ │применением электронно- │ │ │ │
│ │вычислительных машин │ │ │ │
│ │(ЭВМ); основные │ │ │ │
│ │определения и теоремы │ │ │ │
│ │задач линейного и │ │ │ │
│ │нелинейного │ │ │ │
│ │программирования; методы│ │ │ │
│ │решения задач линейного │ │ │ │
│ │и нелинейного │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │численные методы │ │ │ │
│ │безусловной │ │ │ │
│ │минимизации функций │ │ │ │
│ │одной и многих │ │ │ │
│ │переменных; метод │ │ │ │
│ │неопределенных │ │ │ │
│ │множителей Лагранжа; │ │ │ │
│ │методы учета ограничений│ │ │ │
│ │в процессе поиска; │ │ │ │
│ │алгоритмы решения задач │ │ │ │
│ │линейного и нелинейного │ │ │ │
│ │программирования; │ │ │ │
│ │- основные свойства и │ │ │ │
│ │области применения │ │ │ │
│ │монокристаллических, │ │ │ │
│ │поликристаллических и │ │ │ │
│ │аморфных аллотропных │ │ │ │
│ │форм твердого тела в │ │ │ │
│ │нанотехнологиях │ │ │ │
│ │приборостроения; │ │ │ │
│ │электрофизические │ │ │ │
│ │свойства и области │ │ │ │
│ │применения наноразмерных│ │ │ │
│ │полупроводниковых │ │ │ │
│ │гетероструктур, │ │ │ │
│ │применяемых в │ │ │ │
│ │наноэлектронике; физико-│ │ │ │
│ │химические свойства и │ │ │ │
│ │области применения для │ │ │ │
│ │медико-биологических, │ │ │ │
│ │космических и │ │ │ │
│ │специальных целей │ │ │ │
│ │гетероструктур на основе│ │ │ │
│ │слоев органических │ │ │ │
│ │полимеров, │ │ │ │
│ │полупроводников и │ │ │ │
│ │металлов в │ │ │ │
│ │нанотехнологиях │ │ │ │
│ │приборостроения. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- осуществлять │ │ │ │
│ │методологическое │ │ │ │
│ │обоснование научного │ │ │ │
│ │исследования; осваивать │ │ │ │
│ │и применять современные │ │ │ │
│ │методы научных │ │ │ │
│ │исследований для │ │ │ │
│ │формирования суждений и │ │ │ │
│ │выводов по │ │ │ │
│ │соответствующим │ │ │ │
│ │проблемам │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- прогнозировать │ │ │ │
│ │технико-экономические │ │ │ │
│ │показатели │ │ │ │
│ │производства и │ │ │ │
│ │конкурентоспособность │ │ │ │
│ │создаваемой продукции; │ │ │ │
│ │оценивать стоимость │ │ │ │
│ │объектов │ │ │ │
│ │интеллектуальной │ │ │ │
│ │собственности; │ │ │ │
│ │составлять │ │ │ │
│ │маркетинговый, │ │ │ │
│ │инвестиционный, │ │ │ │
│ │производственный и │ │ │ │
│ │финансовый планы; │ │ │ │
│ │формировать комплект │ │ │ │
│ │документов для │ │ │ │
│ │государственной │ │ │ │
│ │регистрации предприятия │ │ │ │
│ │и аккредитации │ │ │ │
│ │предприятий, работающих │ │ │ │
│ │в сфере нанотехнологии; │ │ │ │
│ │- выбирать метод │ │ │ │
│ │оптимизации для решения │ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │применять ЭВМ для │ │ │ │
│ │решения прикладных задач│ │ │ │
│ │оптимизации; │ │ │ │
│ │использовать стандартные│ │ │ │
│ │пакеты прикладных │ │ │ │
│ │программ для решения │ │ │ │
│ │задач оптимизации; │ │ │ │
│ │- анализировать │ │ │ │
│ │возможность реализации │ │ │ │
│ │различных нелинейных │ │ │ │
│ │преобразований │ │ │ │
│ │радиосигналов с помощью │ │ │ │
│ │наноэлектронного прибора│ │ │ │
│ │с заданной вольтамперной│ │ │ │
│ │характеристикой; │ │ │ │
│ │составлять схему │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │оборудования и приборов │ │ │ │
│ │для технологии │ │ │ │
│ │разделения газовой смеси│ │ │ │
│ │с применением │ │ │ │
│ │селективных мембран; │ │ │ │
│ │составлять схему │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │оборудования и │ │ │ │
│ │приборов для │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │процесса получения │ │ │ │
│ │газовой фракции из │ │ │ │
│ │жидкости с растворенным │ │ │ │
│ │газом с применением │ │ │ │
│ │разделительных мембран; │ │ │ │
│ │составлять схему │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │оборудования и приборов │ │ │ │
│ │для выделения наночастиц│ │ │ │
│ │из суспензии с │ │ │ │
│ │применением │ │ │ │
│ │наноструктурных мембран.│ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками логико- │ │ │ │
│ │методологического │ │ │ │
│ │анализа научного │ │ │ │
│ │исследования и его │ │ │ │
│ │результатов; методами │ │ │ │
│ │научного поиска при │ │ │ │
│ │разработке новых путей │ │ │ │
│ │решения профессиональных│ │ │ │
│ │и социально- │ │ │ │
│ │экономических задач в │ │ │ │
│ │своей области │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- навыками разработки │ │ │ │
│ │инновационных проектов, │ │ │ │
│ │процедуры бизнес- │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │
│ │- навыками постановки │ │ │ │
│ │задачи оптимизации; │ │ │ │
│ │навыками формализации │ │ │ │
│ │оптимизационных задач; │ │ │ │
│ │навыками свертки целевой│ │ │ │
│ │функции; навыками │ │ │ │
│ │разработки алгоритмов │ │ │ │
│ │проведения оптимизации; │ │ │ │
│ │навыками поиска │ │ │ │
│ │локального и глобального│ │ │ │
│ │минимумов целевой │ │ │ │
│ │функции; навыками поиска│ │ │ │
│ │минимума целевой │ │ │ │
│ │функции в случае ее │ │ │ │
│ │сложного овражного │ │ │ │
│ │характера; │ │ │ │
│ │- знаниями об условиях, │ │ │ │
│ │необходимых для создания│ │ │ │
│ │монокристаллических │ │ │ │
│ │полупроводниковых │ │ │ │
│ │гетероструктур; знаниями│ │ │ │
│ │о механизмах │ │ │ │
│ │токопереноса в │ │ │ │
│ │полупроводниковых │ │ │ │
│ │гетероструктурах для │ │ │ │
│ │наноэлектроники; │ │ │ │
│ │знаниями о механизмах │ │ │ │
│ │селективной │ │ │ │
│ │газопроницаемости │ │ │ │
│ │полимерных │ │ │ │
│ │гетероструктур; знаниями│ │ │ │
│ │о механизмах │ │ │ │
│ │функционирования │ │ │ │
│ │селективного по размеру │ │ │ │
│ │частиц распределения │ │ │ │
│ │наноразмерных суспензий │ │ │ │
│ │с помощью │ │ │ │
│ │наноструктурных │ │ │ │
│ │органических мембран; │ │ │ │
│ │знаниями о явлениях, │ │ │ │
│ │обуславливающих сильную │ │ │ │
│ │адгезию полимерных │ │ │ │
│ │гетероструктур к твердым│ │ │ │
│ │поверхностям различной │ │ │ │
│ │природы. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 35 │ │ │
│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 8 - 13 │Современные │ОК-2 - 4 │
│ │В результате изучения │ │проблемы │ПК-1 - 22 │
│ │базовой части блока │ │наноинженерии; │ │
│ │обучающийся должен: │ │Методы │ │
│ │Знать: │ │исследования и │ │
│ │- актуальные проблемы в │ │моделирование │ │
│ │области наноинженерии; в│ │нанообъектов, │ │
│ │области рационального │ │приборов и │ │
│ │применения │ │нанотехнологичес- │ │
│ │нанотехнологии при │ │ких процессов │ │
│ │создании приборов и │ │Физико-химия │ │
│ │механизмов нового │ │неравновесной │ │
│ │поколения; системный │ │плазмы │ │
│ │подход при решении задач│ │ │ │
│ │в сфере наноинженерии; │ │ │ │
│ │- основные принципы │ │ │ │
│ │математического и │ │ │ │
│ │натурного моделирования │ │ │ │
│ │наносистем и │ │ │ │
│ │нанотехнологических │ │ │ │
│ │процессов; способы │ │ │ │
│ │применения │ │ │ │
│ │вычислительных │ │ │ │
│ │алгоритмов для │ │ │ │
│ │моделирования процесса │ │ │ │
│ │роста нанослоев, │ │ │ │
│ │нанонитей и наночастиц; │ │ │ │
│ │- определения плазмы и │ │ │ │
│ │ионизованного газа, │ │ │ │
│ │внутренних параметров │ │ │ │
│ │плазмы и внешних │ │ │ │
│ │параметров разряда, │ │ │ │
│ │удельной вкладываемой │ │ │ │
│ │мощности; типы разрядов │ │ │ │
│ │по частоте возбуждающего│ │ │ │
│ │плазму поля, по │ │ │ │
│ │использованию внешнего │ │ │ │
│ │магнитного поля и по │ │ │ │
│ │способу подачи газа в │ │ │ │
│ │реактор; причины │ │ │ │
│ │термодинамической │ │ │ │
│ │неравновесности плазмы │ │ │ │
│ │электрических разрядов в│ │ │ │
│ │газах при пониженном │ │ │ │
│ │давлении, механизмы │ │ │ │
│ │передачи энергии от │ │ │ │
│ │внешнего источника в │ │ │ │
│ │плазму; основные физико-│ │ │ │
│ │химические процессы в │ │ │ │
│ │плазме и на поверхности │ │ │ │
│ │подложки; основные │ │ │ │
│ │стадии процессов │ │ │ │
│ │травления, осаждения и │ │ │ │
│ │модификации слоев на │ │ │ │
│ │подложке; основные │ │ │ │
│ │методы контроля │ │ │ │
│ │плазмохимических │ │ │ │
│ │процессов. │ │ │ │
│ │Уметь: │ │ │ │
│ │- выбирать и │ │ │ │
│ │обосновывать способы │ │ │ │
│ │решения научных и │ │ │ │
│ │практических задач в │ │ │ │
│ │области приборостроения │ │ │ │
│ │и машиностроения с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │достижений │ │ │ │
│ │нанотехнологии; │ │ │ │
│ │- проводить оценки по │ │ │ │
│ │порядку величины │ │ │ │
│ │параметров наносистем и │ │ │ │
│ │нанотехнологических │ │ │ │
│ │процессов для │ │ │ │
│ │изготовления │ │ │ │
│ │наноэлектронного │ │ │ │
│ │прибора; рассчитывать │ │ │ │
│ │вольтамперные │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │резонансно-туннельных │ │ │ │
│ │слоистых наноструктур │ │ │ │
│ │методом матрицы │ │ │ │
│ │переноса; │ │ │ │
│ │- составить схему │ │ │ │
│ │оборудования и приборов │ │ │ │
│ │для реализации │ │ │ │
│ │нанотехнологических │ │ │ │
│ │процессов травления, │ │ │ │
│ │осаждения или │ │ │ │
│ │модификации с │ │ │ │
│ │применением тлеющих │ │ │ │
│ │разрядов; выбрать │ │ │ │
│ │внешние параметры │ │ │ │
│ │разряда, определяющие │ │ │ │
│ │концентрации заряженных │ │ │ │
│ │частиц в плазме; выбрать│ │ │ │
│ │тип и основные внешние │ │ │ │
│ │параметры разряда для │ │ │ │
│ │"сухого травления" в │ │ │ │
│ │нанотехнологиях с │ │ │ │
│ │двухслойным резистом; │ │ │ │
│ │выбрать параметры │ │ │ │
│ │разряда и конструкцию │ │ │ │
│ │реактора, обеспечивающие│ │ │ │
│ │получение │ │ │ │
│ │диэлектрических │ │ │ │
│ │наноразмерных пленок │ │ │ │
│ │высокого качества. │ │ │ │
│ │Владеть: │ │ │ │
│ │- навыками │ │ │ │
│ │формулирования целей и │ │ │ │
│ │задач и структуры │ │ │ │
│ │проведения научных и │ │ │ │
│ │практических задач в │ │ │ │
│ │сфере приборостроения и │ │ │ │
│ │машиностроения с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │нанотехнологии; │ │ │ │
│ │- навыками выделения и │ │ │ │
│ │обоснования главных │ │ │ │
│ │сторон в моделируемой │ │ │ │
│ │наносистеме и │ │ │ │
│ │нанотехнологическом │ │ │ │
│ │процессе; навыками │ │ │ │
│ │расчета вольтамперной │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │резонансно-туннельной │ │ │ │
│ │слоистой наноструктуры │ │ │ │
│ │методом матрицы │ │ │ │
│ │переноса; │ │ │ │
│ │- методами и навыками │ │ │ │
│ │численной оценки │ │ │ │
│ │параметров плазмы по │ │ │ │
│ │заданным внешним │ │ │ │
│ │параметрам разряда; │ │ │ │
│ │методами выбора │ │ │ │
│ │химического состава │ │ │ │
│ │плазмообразующего газа │ │ │ │
│ │для процессов травления │ │ │ │
│ │и осаждения слоев; │ │ │ │
│ │методами численной │ │ │ │
│ │оценки средних длин │ │ │ │
│ │пробега частиц плазмы, │ │ │ │
│ │оценки разрешающей │ │ │ │
│ │способности процесса │ │ │ │
│ │"сухого травления"; │ │ │ │
│ │навыками численной │ │ │ │
│ │оценки среднего времени │ │ │ │
│ │пребывания частиц газа в│ │ │ │
│ │реакторе; методами │ │ │ │
│ │оценки напряженности │ │ │ │
│ │внешнего магнитного поля│ │ │ │
│ │для реализации │ │ │ │
│ │"циклотронного разряда" │ │ │ │
│ │в процессе "сухого │ │ │ │
│ │травления". │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│М.3 │Практики и научно- │ 40 - 50 │ │ОК-2 - 4 │
│ │исследовательская работа│ │ │ОК-6 - 7 │
│ │Практические умения и │ │ │ПК-1 - 7 │
│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-13 - 17 │
│ │вуза. │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│М.4 │Итоговая государственная│ 10 │ │ОК-1 - 7 │
│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 22 │
├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │
│ │основной образовательной│ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей