Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬────────────────────────┬────────────┬──────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоемкость│Перечень дисциплин│ Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты│ (зачетные │ для разработки │формируемых│

│ООП │ их освоения │единицы) <*>│ примерных │компетенций│

│ │ │ │ программ, │ │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │ учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 20 - 25 │ │ │

│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 6 - 11 │Методология │ОК-1 - 9 │

│ │В результате изучения │ │научных │ПК-1 - 7 │

│ │базовой части цикла │ │исследований; │ПК-18 - 21 │

│ │обучающийся должен: │ │Организационно- │ │

│ │Знать: │ │экономическое │ │

│ │- логические методы и │ │проектирование │ │

│ │приемы научного │ │инновационных │ │

│ │исследования, │ │процессов; │ │

│ │методологические теории │ │Методы │ │

│ │и принципы современной │ │оптимизации; │ │

│ │науки; │ │Теория твердого │ │

│ │- правовые основы │ │тела и │ │

│ │законодательной в сфере │ │полупроводниковых │ │

│ │нанотехнологий, │ │гетероструктур │ │

│ │подтверждения │ │ │ │

│ │соответствия, охраны │ │ │ │

│ │объектов │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; основные │ │ │ │

│ │показатели эффективности│ │ │ │

│ │инвестиционного проекта;│ │ │ │

│ │этапы процедуры бизнес- │ │ │ │

│ │проектирования; основные│ │ │ │

│ │виды экономической │ │ │ │

│ │деятельности, формы │ │ │ │

│ │собственности и │ │ │ │

│ │организационно-правовые │ │ │ │

│ │формы предприятий в │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │

│ │- последовательность │ │ │ │

│ │этапов решения задачи │ │ │ │

│ │оптимизации с │ │ │ │

│ │применением электронно- │ │ │ │

│ │вычислительных машин │ │ │ │

│ │(ЭВМ); основные │ │ │ │

│ │определения и теоремы │ │ │ │

│ │задач линейного и │ │ │ │

│ │нелинейного │ │ │ │

│ │программирования; методы│ │ │ │

│ │решения задач линейного │ │ │ │

│ │и нелинейного │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │численные методы │ │ │ │

│ │безусловной │ │ │ │

│ │минимизации функций │ │ │ │

│ │одной и многих │ │ │ │

│ │переменных; метод │ │ │ │

│ │неопределенных │ │ │ │

│ │множителей Лагранжа; │ │ │ │

│ │методы учета ограничений│ │ │ │

│ │в процессе поиска; │ │ │ │

│ │алгоритмы решения задач │ │ │ │

│ │линейного и нелинейного │ │ │ │

│ │программирования; │ │ │ │

│ │- основные свойства и │ │ │ │

│ │области применения │ │ │ │

│ │монокристаллических, │ │ │ │

│ │поликристаллических и │ │ │ │

│ │аморфных аллотропных │ │ │ │

│ │форм твердого тела в │ │ │ │

│ │нанотехнологиях │ │ │ │

│ │приборостроения; │ │ │ │

│ │электрофизические │ │ │ │

│ │свойства и области │ │ │ │

│ │применения наноразмерных│ │ │ │

│ │полупроводниковых │ │ │ │

│ │гетероструктур, │ │ │ │

│ │применяемых в │ │ │ │

│ │наноэлектронике; физико-│ │ │ │

│ │химические свойства и │ │ │ │

│ │области применения для │ │ │ │

│ │медико-биологических, │ │ │ │

│ │космических и │ │ │ │

│ │специальных целей │ │ │ │

│ │гетероструктур на основе│ │ │ │

│ │слоев органических │ │ │ │

│ │полимеров, │ │ │ │

│ │полупроводников и │ │ │ │

│ │металлов в │ │ │ │

│ │нанотехнологиях │ │ │ │

│ │приборостроения. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- осуществлять │ │ │ │

│ │методологическое │ │ │ │

│ │обоснование научного │ │ │ │

│ │исследования; осваивать │ │ │ │

│ │и применять современные │ │ │ │

│ │методы научных │ │ │ │

│ │исследований для │ │ │ │

│ │формирования суждений и │ │ │ │

│ │выводов по │ │ │ │

│ │соответствующим │ │ │ │

│ │проблемам │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- прогнозировать │ │ │ │

│ │технико-экономические │ │ │ │

│ │показатели │ │ │ │

│ │производства и │ │ │ │

│ │конкурентоспособность │ │ │ │

│ │создаваемой продукции; │ │ │ │

│ │оценивать стоимость │ │ │ │

│ │объектов │ │ │ │

│ │интеллектуальной │ │ │ │

│ │собственности; │ │ │ │

│ │составлять │ │ │ │

│ │маркетинговый, │ │ │ │

│ │инвестиционный, │ │ │ │

│ │производственный и │ │ │ │

│ │финансовый планы; │ │ │ │

│ │формировать комплект │ │ │ │

│ │документов для │ │ │ │

│ │государственной │ │ │ │

│ │регистрации предприятия │ │ │ │

│ │и аккредитации │ │ │ │

│ │предприятий, работающих │ │ │ │

│ │в сфере нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- выбирать метод │ │ │ │

│ │оптимизации для решения │ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │применять ЭВМ для │ │ │ │

│ │решения прикладных задач│ │ │ │

│ │оптимизации; │ │ │ │

│ │использовать стандартные│ │ │ │

│ │пакеты прикладных │ │ │ │

│ │программ для решения │ │ │ │

│ │задач оптимизации; │ │ │ │

│ │- анализировать │ │ │ │

│ │возможность реализации │ │ │ │

│ │различных нелинейных │ │ │ │

│ │преобразований │ │ │ │

│ │радиосигналов с помощью │ │ │ │

│ │наноэлектронного прибора│ │ │ │

│ │с заданной вольтамперной│ │ │ │

│ │характеристикой; │ │ │ │

│ │составлять схему │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │оборудования и приборов │ │ │ │

│ │для технологии │ │ │ │

│ │разделения газовой смеси│ │ │ │

│ │с применением │ │ │ │

│ │селективных мембран; │ │ │ │

│ │составлять схему │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │оборудования и │ │ │ │

│ │приборов для │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │процесса получения │ │ │ │

│ │газовой фракции из │ │ │ │

│ │жидкости с растворенным │ │ │ │

│ │газом с применением │ │ │ │

│ │разделительных мембран; │ │ │ │

│ │составлять схему │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │оборудования и приборов │ │ │ │

│ │для выделения наночастиц│ │ │ │

│ │из суспензии с │ │ │ │

│ │применением │ │ │ │

│ │наноструктурных мембран.│ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- навыками логико- │ │ │ │

│ │методологического │ │ │ │

│ │анализа научного │ │ │ │

│ │исследования и его │ │ │ │

│ │результатов; методами │ │ │ │

│ │научного поиска при │ │ │ │

│ │разработке новых путей │ │ │ │

│ │решения профессиональных│ │ │ │

│ │и социально- │ │ │ │

│ │экономических задач в │ │ │ │

│ │своей области │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- навыками разработки │ │ │ │

│ │инновационных проектов, │ │ │ │

│ │процедуры бизнес- │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │

│ │- навыками постановки │ │ │ │

│ │задачи оптимизации; │ │ │ │

│ │навыками формализации │ │ │ │

│ │оптимизационных задач; │ │ │ │

│ │навыками свертки целевой│ │ │ │

│ │функции; навыками │ │ │ │

│ │разработки алгоритмов │ │ │ │

│ │проведения оптимизации; │ │ │ │

│ │навыками поиска │ │ │ │

│ │локального и глобального│ │ │ │

│ │минимумов целевой │ │ │ │

│ │функции; навыками поиска│ │ │ │

│ │минимума целевой │ │ │ │

│ │функции в случае ее │ │ │ │

│ │сложного овражного │ │ │ │

│ │характера; │ │ │ │

│ │- знаниями об условиях, │ │ │ │

│ │необходимых для создания│ │ │ │

│ │монокристаллических │ │ │ │

│ │полупроводниковых │ │ │ │

│ │гетероструктур; знаниями│ │ │ │

│ │о механизмах │ │ │ │

│ │токопереноса в │ │ │ │

│ │полупроводниковых │ │ │ │

│ │гетероструктурах для │ │ │ │

│ │наноэлектроники; │ │ │ │

│ │знаниями о механизмах │ │ │ │

│ │селективной │ │ │ │

│ │газопроницаемости │ │ │ │

│ │полимерных │ │ │ │

│ │гетероструктур; знаниями│ │ │ │

│ │о механизмах │ │ │ │

│ │функционирования │ │ │ │

│ │селективного по размеру │ │ │ │

│ │частиц распределения │ │ │ │

│ │наноразмерных суспензий │ │ │ │

│ │с помощью │ │ │ │

│ │наноструктурных │ │ │ │

│ │органических мембран; │ │ │ │

│ │знаниями о явлениях, │ │ │ │

│ │обуславливающих сильную │ │ │ │

│ │адгезию полимерных │ │ │ │

│ │гетероструктур к твердым│ │ │ │

│ │поверхностям различной │ │ │ │

│ │природы. │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 30 - 35 │ │ │

│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 8 - 13 │Современные │ОК-2 - 4 │

│ │В результате изучения │ │проблемы │ПК-1 - 22 │

│ │базовой части блока │ │наноинженерии; │ │

│ │обучающийся должен: │ │Методы │ │

│ │Знать: │ │исследования и │ │

│ │- актуальные проблемы в │ │моделирование │ │

│ │области наноинженерии; в│ │нанообъектов, │ │

│ │области рационального │ │приборов и │ │

│ │применения │ │нанотехнологичес- │ │

│ │нанотехнологии при │ │ких процессов │ │

│ │создании приборов и │ │Физико-химия │ │

│ │механизмов нового │ │неравновесной │ │

│ │поколения; системный │ │плазмы │ │

│ │подход при решении задач│ │ │ │

│ │в сфере наноинженерии; │ │ │ │

│ │- основные принципы │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │натурного моделирования │ │ │ │

│ │наносистем и │ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │процессов; способы │ │ │ │

│ │применения │ │ │ │

│ │вычислительных │ │ │ │

│ │алгоритмов для │ │ │ │

│ │моделирования процесса │ │ │ │

│ │роста нанослоев, │ │ │ │

│ │нанонитей и наночастиц; │ │ │ │

│ │- определения плазмы и │ │ │ │

│ │ионизованного газа, │ │ │ │

│ │внутренних параметров │ │ │ │

│ │плазмы и внешних │ │ │ │

│ │параметров разряда, │ │ │ │

│ │удельной вкладываемой │ │ │ │

│ │мощности; типы разрядов │ │ │ │

│ │по частоте возбуждающего│ │ │ │

│ │плазму поля, по │ │ │ │

│ │использованию внешнего │ │ │ │

│ │магнитного поля и по │ │ │ │

│ │способу подачи газа в │ │ │ │

│ │реактор; причины │ │ │ │

│ │термодинамической │ │ │ │

│ │неравновесности плазмы │ │ │ │

│ │электрических разрядов в│ │ │ │

│ │газах при пониженном │ │ │ │

│ │давлении, механизмы │ │ │ │

│ │передачи энергии от │ │ │ │

│ │внешнего источника в │ │ │ │

│ │плазму; основные физико-│ │ │ │

│ │химические процессы в │ │ │ │

│ │плазме и на поверхности │ │ │ │

│ │подложки; основные │ │ │ │

│ │стадии процессов │ │ │ │

│ │травления, осаждения и │ │ │ │

│ │модификации слоев на │ │ │ │

│ │подложке; основные │ │ │ │

│ │методы контроля │ │ │ │

│ │плазмохимических │ │ │ │

│ │процессов. │ │ │ │

│ │Уметь: │ │ │ │

│ │- выбирать и │ │ │ │

│ │обосновывать способы │ │ │ │

│ │решения научных и │ │ │ │

│ │практических задач в │ │ │ │

│ │области приборостроения │ │ │ │

│ │и машиностроения с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │достижений │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- проводить оценки по │ │ │ │

│ │порядку величины │ │ │ │

│ │параметров наносистем и │ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │процессов для │ │ │ │

│ │изготовления │ │ │ │

│ │наноэлектронного │ │ │ │

│ │прибора; рассчитывать │ │ │ │

│ │вольтамперные │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │резонансно-туннельных │ │ │ │

│ │слоистых наноструктур │ │ │ │

│ │методом матрицы │ │ │ │

│ │переноса; │ │ │ │

│ │- составить схему │ │ │ │

│ │оборудования и приборов │ │ │ │

│ │для реализации │ │ │ │

│ │нанотехнологических │ │ │ │

│ │процессов травления, │ │ │ │

│ │осаждения или │ │ │ │

│ │модификации с │ │ │ │

│ │применением тлеющих │ │ │ │

│ │разрядов; выбрать │ │ │ │

│ │внешние параметры │ │ │ │

│ │разряда, определяющие │ │ │ │

│ │концентрации заряженных │ │ │ │

│ │частиц в плазме; выбрать│ │ │ │

│ │тип и основные внешние │ │ │ │

│ │параметры разряда для │ │ │ │

│ │"сухого травления" в │ │ │ │

│ │нанотехнологиях с │ │ │ │

│ │двухслойным резистом; │ │ │ │

│ │выбрать параметры │ │ │ │

│ │разряда и конструкцию │ │ │ │

│ │реактора, обеспечивающие│ │ │ │

│ │получение │ │ │ │

│ │диэлектрических │ │ │ │

│ │наноразмерных пленок │ │ │ │

│ │высокого качества. │ │ │ │

│ │Владеть: │ │ │ │

│ │- навыками │ │ │ │

│ │формулирования целей и │ │ │ │

│ │задач и структуры │ │ │ │

│ │проведения научных и │ │ │ │

│ │практических задач в │ │ │ │

│ │сфере приборостроения и │ │ │ │

│ │машиностроения с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │нанотехнологии; │ │ │ │

│ │- навыками выделения и │ │ │ │

│ │обоснования главных │ │ │ │

│ │сторон в моделируемой │ │ │ │

│ │наносистеме и │ │ │ │

│ │нанотехнологическом │ │ │ │

│ │процессе; навыками │ │ │ │

│ │расчета вольтамперной │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │резонансно-туннельной │ │ │ │

│ │слоистой наноструктуры │ │ │ │

│ │методом матрицы │ │ │ │

│ │переноса; │ │ │ │

│ │- методами и навыками │ │ │ │

│ │численной оценки │ │ │ │

│ │параметров плазмы по │ │ │ │

│ │заданным внешним │ │ │ │

│ │параметрам разряда; │ │ │ │

│ │методами выбора │ │ │ │

│ │химического состава │ │ │ │

│ │плазмообразующего газа │ │ │ │

│ │для процессов травления │ │ │ │

│ │и осаждения слоев; │ │ │ │

│ │методами численной │ │ │ │

│ │оценки средних длин │ │ │ │

│ │пробега частиц плазмы, │ │ │ │

│ │оценки разрешающей │ │ │ │

│ │способности процесса │ │ │ │

│ │"сухого травления"; │ │ │ │

│ │навыками численной │ │ │ │

│ │оценки среднего времени │ │ │ │

│ │пребывания частиц газа в│ │ │ │

│ │реакторе; методами │ │ │ │

│ │оценки напряженности │ │ │ │

│ │внешнего магнитного поля│ │ │ │

│ │для реализации │ │ │ │

│ │"циклотронного разряда" │ │ │ │

│ │в процессе "сухого │ │ │ │

│ │травления". │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│М.3 │Практики и научно- │ 40 - 50 │ │ОК-2 - 4 │

│ │исследовательская работа│ │ │ОК-6 - 7 │

│ │Практические умения и │ │ │ПК-1 - 7 │

│ │навыки определяются ООП │ │ │ПК-13 - 17 │

│ │вуза. │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│М.4 │Итоговая государственная│ 10 │ │ОК-1 - 7 │

│ │аттестация │ │ │ПК-1 - 22 │

├────┼────────────────────────┼────────────┼──────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 120 │ │ │

│ │основной образовательной│ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────┴────────────┴──────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестации.