VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе
VIII. Предложения по объемам и источникам
финансирования Программы в целом и отдельных ее
направлений на вариантной основе
Реализация Программы предусматривает использование средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации оценивались по результатам реализации ряда опытных проектов, которые предшествовали мероприятиям, предполагаемым к реализации в Программе, по проведенной в течение 2009 года работе по подготовке соответствующих перспективных проектов для включения в Программу и согласованию с предполагаемыми государственными заказчиками и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с учетом экспертных заключений.
В первом варианте требуемый объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников составляет 77640,6 млн. рублей. Во втором варианте предлагаемый объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников составляет 34625,443 млн. рублей.
Мероприятия Программы формируются по следующим 5 направлениям:
создание системы обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, в том числе с использованием технологий общероссийской системы информирования;
разработка и реализация системы мер по защищенности территорий, населения и объектов при реализации экономических и инфраструктурных проектов;
развитие инновационной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций с учетом создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб и ресурсов ГЛОНАСС;
создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разработка и реализация системы мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
В рамках первого направления планируется:
внедрение в городах и на критически важных и потенциально опасных объектах инфраструктуры систем комплексной безопасности жизнедеятельности населения и территорий;
модернизация, системная интеграция и внедрение современных инновационных технических средств и технологий информирования и оповещения населения;
проведение практических мероприятий по внедрению в субъектах Российской Федерации системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
развитие интегрированного в систему Национального центра сегмента системы комплексного мониторинга в части критически важных объектов транспортной инфраструктуры и перемещения опасных грузов;
научно-методическое и экономическое обоснование создания системы комплексной безопасности жизнедеятельности населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В рамках второго направления планируется:
создание инфраструктуры системы обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в труднодоступных местах, в шахтах и тоннелях, включающее строительство 10 специализированных аварийно-спасательных центров и центров мониторинга и ситуационного анализа угроз и рисков чрезвычайных ситуаций, расположенных в гг. Мурманск, Архангельск, Нарьян-Мар, Салехард, Дудинка, Тикси, Певек, Уэлен, Анадырь, Усть-Камчатск и предназначенных для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации, в том числе с использованием ресурсов ГЛОНАСС;
проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий комплексного мониторинга состояния защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера при реализации экономических и инфраструктурных проектов;
строительство и реконструкция объектов инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах и объектов инфраструктуры обеспечения безопасности Северо-Кавказского федерального округа;
создание инфраструктуры по оказанию медицинской помощи работникам аварийно-спасательных формирований;
разработка методик воздействия факторов чрезвычайных ситуаций на психофизическое состояние населения и спасателей, разработка методов и принципов реабилитации пострадавшего при чрезвычайных ситуациях населения и спасателей;
развитие инфраструктуры и технического оснащения военизированных горноспасательных частей;
создание инфраструктуры системы учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей военизированных горноспасательных частей по действиям в особо сложных условиях;
строительство первоочередных объектов Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и развитие инфраструктуры системы обеспечения безопасности на водных объектах с высоким риском чрезвычайных ситуаций в местах проведения массовых мероприятий;
разработка технологий комплексного мониторинга районов чрезвычайных ситуаций и поиска пострадавших при чрезвычайных ситуациях в труднодоступных местах и акваториях;
мониторинг состояния подводных потенциально опасных объектов во внутренних водах и территориальном море Российской Федерации;
создание спасательных комплексов для организации и обеспечения спасательных работ в условиях бездорожья, в том числе в горной местности и Арктическом регионе;
проведение специализированных обследований в районах Арктического региона в целях экспериментальной отработки создаваемых и применяемых спасательных технологий.
В рамках третьего направления планируется:
развитие системы межрегиональных центров управления в кризисных ситуациях (модернизация центров в 6 федеральных округах и создание нового центра в Северо-Кавказском федеральном округе) и региональных центров управления в кризисных ситуациях в субъектах Российской Федерации;
создание типовых проектов и программно-аппаратных комплексов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также проведение организационно-технических и практических мероприятий по созданию пилотных проектов развития инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
проведение организационно-технических мероприятий по внедрению технологий ГЛОНАСС в деятельность органов управления и сил единой системы, а также в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб;
развитие сегмента системы комплексного мониторинга в части прогнозирования опасных лесных пожаров для передачи информации в Национальный центр;
развитие программного и методического обеспечения информационной составляющей Национального центра;
создание программных комплексов поддержи принятия решений, оценки последствий и планирования мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций в составе единой информационной системы антикризисного управления с использованием ресурсов ГЛОНАСС;
развитие системы приема космической информации, оснащенной аппаратно-программными комплексами оперативного приема информации с отечественных и иностранных космических систем;
создание программно-технического обеспечения для организации оперативного взаимодействия функциональной подсистемы предупреждения о цунами единой системы с центрами управления в кризисных ситуациях федерального и регионального уровней.
В рамках четвертого направления планируется:
создание экспериментальной площадки для обучения спасателей и отработки инновационных технологий проведения операций по ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами и выбросами токсичных промышленных отходов;
создание и развитие лабораторно-экспериментальной базы единой системы для решения задач защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, в том числе строительство и оснащение сертификационного центра для спасательного оборудования, включая сертификационные и исследовательские лаборатории, испытательного центра, строительство испытательного полигона, создание стенда для динамических испытаний зданий и сооружений;
создание учебно-тренировочных моделирующих комплексов для отработки навыков применения новых технических средств и технологий ведения аварийно-спасательных работ и подготовки спасателей к действиям в особо сложных условиях;
создание и внедрение комплексов технических средств и технологий, обеспечивающих выполнение работ в условиях чрезвычайных ситуаций, в том числе многофункциональных комплексов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
разработка и создание моделирующих стендов для отработки технологий повышения защищенности объектов от воздействия природных и техногенных факторов чрезвычайных ситуаций;
создание учебно-экспериментальных комплексов для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при реализации экономических и инфраструктурных проектов;
разработка и внедрение пилотных проектов учебно-тренажерных комплексов для отработки навыков применения новых технических средств, спасательной техники и технологий спасения пострадавших в чрезвычайных ситуациях на акваториях и в труднодоступных местах;
создание специализированных тренажеров для подготовки специалистов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных лесными пожарами, с применением авиационных технологий.
В рамках пятого направления планируется:
развитие федеральной системы сейсмологических наблюдений, включающее строительство новых станций для сокращения времени эффективного реагирования на опасные сейсмические события (сокращение времени доведения информации о параметрах сейсмических событий в интересах системы предупреждения о цунами с 10 до 7 минут, сокращение времени формирования срочных донесений о сильных землетрясениях на территории Российской Федерации с 28 до 15 минут и создание локальных систем сейсмического мониторинга);
развитие системы предупреждения о цунами, включающее создание необходимой инфраструктуры территориальной системы оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных (строительство автоматизированных постов и донных гидрофизических станций для наблюдения за цунами);
создание опытных зон мониторинга состояния защищенности объектов от угроз сейсмического характера на основе локальных сейсмостанций, регистрирующих сильные движения в основных сейсмоопасных регионах Российской Федерации;
создание системы предупреждения (профилактики) чрезвычайных ситуаций и обучающих мобильных комплексов для подготовки специалистов и должностных лиц единой системы;
создание системы раннего предупреждения об экстремальных быстроразвивающихся опасных природных явлениях на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов;
решение практических задач по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе связанных с нарушением теплоснабжения населения и объектов жизнеобеспечения;
разработка автоматизированной системы учета качества теплоснабжения населения и территорий;
создание экспериментальных зон мониторинга состояния защищенности объектов теплоснабжения населения от угроз природного и техногенного характера;
выработка системы мер по обеспечению безопасности функционирования объектов топливно-энергетического комплекса, включая объекты электроэнергетики, для последовательного снижения до приемлемого уровня рисков чрезвычайных ситуаций;
разработка информационно-картографической системы визуализации социально-экономической эффективности результатов деятельности единой системы с учетом рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также инвестиционной привлекательности.
Все мероприятия планируется проводить с использованием механизмов их финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Реализация мероприятий Программы в рамках представленных задач должна быть направлена на достижение конечных показателей Программы.
Объемы финансирования Программы за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации представлены в приложении N 2.
Наиболее приемлемым вариантом финансирования Программы является второй вариант с объемом финансирования за счет средств федерального бюджета, составляющим 12130,843 млн. рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей