IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Как показала практика прошедшего десятилетия, эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики.
Задача повышения уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации без программно-целевого планирования распадается на решение ряда частных задач в этой сфере, что не позволит обеспечить требуемую динамику снижения количества чрезвычайных ситуаций, числа погибших в чрезвычайных ситуациях и ущерба от чрезвычайных ситуаций даже при увеличении финансирования для решения этих задач. Единственный путь сохранения динамики снижения риска чрезвычайных ситуаций на высоком уровне - повышение эффективности вложения финансовых средств.
Однако этот путь возможен лишь при четкой координации соответствующих мероприятий, постоянном их мониторинге и анализе эффективности финансовых затрат.
Действующие расходные обязательства субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере сформированы за счет целевых программ и отдельных мероприятий регионального и муниципального уровней. Повышение их эффективности возможно лишь при координирующей роли федерального центра.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода могут стать:
разрозненные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, снижение их ответственности и появление бессистемности в решении стоящих перед государством задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
распыление бюджетных средств, незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения проблем в сфере защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей