Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Объекты железнодорожного транспорта

1. Магистральные железнодорожные линии:

1) железнодорожные пути (земляное полотно, верхнее строение пути и искусственные сооружения) на перегонах и железнодорожных станциях, предназначенные для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, выполнению сортировочной и маневровой работы;

2) железнодорожные переезды с оборудованием, пешеходные и переходные мосты, подземные переходы и тоннели, служащие для обеспечения пассажиропотоков в зоне остановочных пунктов железнодорожного транспорта;

3) устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки;

4) строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки;

5) мобильные средства измерения (вагоны-лаборатории) по проверке технического состояния железнодорожного пути, контактной сети, устройств электроснабжения, сигнализации, централизации и блокировки;

6) контактная сеть;

7) линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления движением на железнодорожном транспорте;

8) строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций;

9) строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций;

10) строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки;

11) строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования;

12) сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания;

13) сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций;

14) строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций;

15) системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения;

16) автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, устройства выявления неисправностей и технического обслуживания железнодорожного подвижного состава.

2. Малоинтенсивные железнодорожные линии и участки, имеющие оборонное значение.

3. Железнодорожные станции на малоинтенсивных железнодорожных линиях, имеющие оборонное значение:

1) железнодорожные станции, на которых производится погрузка и выгрузка специальных и воинских грузов;

2) железнодорожные станции, которые задействованы в работе временных перегрузочных районов;

3) железнодорожные станции, которые задействованы в работе запасных морских перегрузочных районов;

4) железнодорожные станции, которые задействованы в работе погрузочно-выгрузочных районов;

5) железнодорожные станции, на которых имеются примыкания железнодорожных путей необщего пользования к местам дислокации воинских частей;

6) железнодорожные станции, которые имеют места стоянок и развертывания подвижных железнодорожных учреждений Минобороны России;

7) железнодорожные станции, на которых проводится отмобилизовывание специальных формирований;

8) узловые и предузловые железнодорожные станции.

4. Информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками:

1) строения, сооружения и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения вычислительных и диспетчерских центров;

2) линейное и станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи военно-транспортных органов, необходимое для выполнения задач железнодорожными войсками по техническому прикрытию железных дорог, за исключением оборудования, технически, программно или физически отделенного от технологической сети связи и присоединенного к сети связи общего пользования.

5. Объекты локомотивного и вагонного хозяйства:

1) станции в пределах их границ <*> со всеми находящимися на них объектами ОАО "Российские железные дороги";

--------------------------------

<*> Верхнее строение железнодорожного пути - это часть железнодорожного пути, включающая в себя рельсы, рельсовые скрепления и подрельсовое основания (шпалы).

2) вокзалы, пассажирские платформы, пассажирские технические станции;

3) парки отстоя поездов дальнего следования и пригородных составов;

4) пассажирские, локомотивные, вагонные ремонтные предприятия, при условии их нахождения непосредственно в технических парках, депо; перегоны (в пределах верхнего строения железнодорожного пути) <*>;

--------------------------------

<*> Верхнее строение железнодорожного пути - это часть железнодорожного пути, включающая в себя рельсы, рельсовые скрепления и подрельсовое основания (шпалы).

5) остановочные пункты в пределах посадочных платформ; платформы (перроны); железнодорожный подвижной состав, находящийся на участках оперативного обслуживания отделов внутренних дел на транспорте;

6) железнодорожные подъездные пути общего пользования от стрелки примыкания до откидного бруса или до знака "граница подъездного пути";

7) грузовые станции и дворы <*>, контейнерные площадки (пункты) в пределах их ограждения;

--------------------------------

<*> На грузовых станциях и дворах при отсутствии внешнего ограждения границей станции следует считать периметр складирования грузов и размещения контейнеров.

8) станционные прирельсовые склады, сортировочные рампы, пакгаузы, ангары, другие складские помещения грузового хозяйства ОАО "Российские железные дороги", находящиеся в границах станций.

6. Объекты локомотивного и вагонного хозяйства, имеющие оборонное значение (предназначенные для выполнения мобилизационных планов):

1) производственные участки текущего ремонта;

2) пункты технического осмотра локомотивов;

3) пункты экипировки тепловозов и паровозов;

4) пескосушилки;

5) базы топлива и нефтепродуктов;

6) устройства для постановки локомотивов в ремонтные стойла и разворота локомотивов;

7) производственные участки, связанные с ремонтом и обслуживанием вагонов;

8) вагоноколесные мастерские;

9) пункты технического обслуживания вагонов, пункты технического обслуживания и ремонта вагонов;

10) промывочно-пропарочные станции (стационарные и передвижные);

11) пункты подготовки вагонов для обеспечения воинских перевозок (стационарные и передвижные);

12) дезинфекционно-промывочные станции и пункты, пункты промывки вагонов.

7. Объекты мобилизационного назначения:

1) базы хранения мобилизационного резерва;

2) базы хранения специального запаса, в том числе локомотивов, вагонов и других материальных ценностей;

3) погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях, стационарные (железнодорожные пути, воинские платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов (эксплуатируемые);

4) стационарные военно-продовольственные пункты;

5) защищенные пункты управления;

6) загородные запасные пункты управления.

8. Объекты гражданской обороны:

1) склады и имущество гражданской обороны;

2) убежища;

3) противорадиационные укрытия;

4) защищенные рабочие места;

5) загородные больницы;

6) объекты жизнеобеспечения - котельные, насосные станции водоснабжения с сетями водоснабжения;

7) технические подвижные узлы связи - передвижные радиостанции и радиорелейные устройства;

8) санитарно-пропускные пункты;

9) изоляционно-пропускные пункты.

9. Законсервированные и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности:

1) строения и устройства для ремонта и обслуживания тепловозов и паровозов;

2) вагоны и локомотивы специального запаса;

3) материальные ценности специального запаса;

4) раздельные пункты, задействуемые с введением воинского графика;

5) обходы железнодорожных узлов и тоннелей;

6) подходы к наплавным и временным мостам;

7) погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях, определенные мобилизационными планами;

8) пункты водоснабжения;

9) строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов, железнодорожный подвижной состав восстановительных и пожарных поездов, оснащение и железнодорожные пути общего пользования, на которых они дислоцируются;

10) помещения, в которых размещаются военно-транспортные органы.