Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬─────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────────┐

│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируемых│

│ООП │ │(зачетные│ примерных программ, │компетенций│

│ │ │ единицы)│ учебников и учебных │ │

│ │ │<*> │ пособий │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 19 - 23 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 16 - 18 │Культурология │ОК-2 │

│ │В результате изучения базовой│ │Политология │ОК-6 │

│ │части цикла студент должен: │ │Социология искусства │ОК-7 │

│ │знать: структуру и состав│ │Экономика культуры │ОК-8 │

│ │современного │ │Философские │ОК-13 │

│ │культурологического знания;│ │проблемы │ПК-1 │

│ │методы культурологических│ │искусствознания │ПК-2 │

│ │исследований; основные│ │Теория искусства │ПК-3 │

│ │понятия культурологии;│ │Авторское право │ПК-4 │

│ │типологию культур; место и│ │ │ПК-5 │

│ │роль России в мировой│ │ │ПК-6 │

│ │культуре; тенденции│ │ │ПК-7 │

│ │культурной универсализации в│ │ │ПК-8 │

│ │мировом современном процессе;│ │ │ПК-9 │

│ │объект, предмет и метод│ │ │ПК-10 │

│ │политической науки, функции│ │ │ПК-11 │

│ │политологии; роль и место│ │ │ПК-12 │

│ │политики в жизни современных│ │ │ПК-13 │

│ │обществ; социальные функции│ │ │ПК-14 │

│ │политики; историю│ │ │ПК-36 │

│ │политических учений;│ │ │ПК-37 │

│ │особенности российской│ │ │ПК-38 │

│ │политической традиции;│ │ │ │

│ │современные политологические│ │ │ │

│ │школы; происхождение и│ │ │ │

│ │особенности гражданского│ │ │ │

│ │общества; особенности│ │ │ │

│ │становления гражданского│ │ │ │

│ │общества в России;│ │ │ │

│ │институциональные аспекты│ │ │ │

│ │политики; специфику│ │ │ │

│ │политических отношений и│ │ │ │

│ │процессов; основные│ │ │ │

│ │политические организации и│ │ │ │

│ │движения; социокультурные│ │ │ │

│ │аспекты политики; особенности│ │ │ │

│ │мирового политического│ │ │ │

│ │процесса; методологию│ │ │ │

│ │познания политической│ │ │ │

│ │реальности; парадигмы│ │ │ │

│ │политического знания;│ │ │ │

│ │социальное функционирование│ │ │ │

│ │искусства в обществе;│ │ │ │

│ │искусство как социальное│ │ │ │

│ │явление; аудитория как│ │ │ │

│ │потребитель специфических│ │ │ │

│ │ценностей искусства; основные│ │ │ │

│ │методологические принципы│ │ │ │

│ │организации конкретных│ │ │ │

│ │социологических исследований│ │ │ │

│ │в области искусства; методы│ │ │ │

│ │сбора, обработки и анализа│ │ │ │

│ │социологической информации;│ │ │ │

│ │экономические категории и│ │ │ │

│ │модели, действующие в│ │ │ │

│ │отраслях культуры и│ │ │ │

│ │искусства; место отраслей│ │ │ │

│ │культуры в сфере│ │ │ │

│ │нематериального производства,│ │ │ │

│ │в сфере услуг; экономическая│ │ │ │

│ │стратегия государства по│ │ │ │

│ │отношению к культуре в│ │ │ │

│ │условиях перехода к рыночной│ │ │ │

│ │экономике; характеристику│ │ │ │

│ │современных межхозяйственных│ │ │ │

│ │связей между отраслями│ │ │ │

│ │культуры, искусства и│ │ │ │

│ │средствами массовой│ │ │ │

│ │информации; хозяйственный│ │ │ │

│ │механизм деятельности│ │ │ │

│ │организаций искусств:│ │ │ │

│ │финансирование, материальное│ │ │ │

│ │стимулирование, │ │ │ │

│ │ценообразование, │ │ │ │

│ │налогообложение; трудовые│ │ │ │

│ │ресурсы и специфика их│ │ │ │

│ │функционирования в сфере│ │ │ │

│ │искусства и культуры;│ │ │ │

│ │основные логические методы и│ │ │ │

│ │приемы научного исследования;│ │ │ │

│ │методологические теории и│ │ │ │

│ │принципы современной науки;│ │ │ │

│ │функции искусствоведческих,│ │ │ │

│ │исторических, │ │ │ │

│ │культурологических, психолого│ │ │ │

│ │-педагогических и других│ │ │ │

│ │исследований в искусстве;│ │ │ │

│ │актуальные проблемы истории и│ │ │ │

│ │современного состояния│ │ │ │

│ │искусства; теоретическое│ │ │ │

│ │наследие мастеров искусства;│ │ │ │

│ │основные подходы к созданию│ │ │ │

│ │теории искусства; авторское и│ │ │ │

│ │смежное право; понятие об│ │ │ │

│ │авторском праве, его│ │ │ │

│ │характеристики; основные│ │ │ │

│ │категории авторских│ │ │ │

│ │договоров: срок, территория,│ │ │ │

│ │авторское вознаграждение,│ │ │ │

│ │авторские отчисления, порядок│ │ │ │

│ │наследования авторского│ │ │ │

│ │права, понятие смежного права│ │ │ │

│ │и его отчуждение после первой│ │ │ │

│ │записи произведения;│ │ │ │

│ │исключения из авторских и│ │ │ │

│ │смежных прав; международные│ │ │ │

│ │конвенции по авторским и│ │ │ │

│ │смежным правам: Бернская,│ │ │ │

│ │Римская, Женевская; виды│ │ │ │

│ │авторских договоров; │ │ │ │

│ │уметь: использовать основные│ │ │ │

│ │законы гуманитарных дисциплин│ │ │ │

│ │в избранной сфере│ │ │ │

│ │деятельности и│ │ │ │

│ │экстраполировать их на│ │ │ │

│ │искусствоведческую практику;│ │ │ │

│ │осуществлять методологическое│ │ │ │

│ │обоснование научного│ │ │ │

│ │исследования; соотносить│ │ │ │

│ │методологический, │ │ │ │

│ │теоретический и эмпирический│ │ │ │

│ │уровни исследования;│ │ │ │

│ │вычленять объект, предмет,│ │ │ │

│ │гипотезу, концепцию│ │ │ │

│ │исследования; │ │ │ │

│ │классифицировать методы│ │ │ │

│ │исследования; определять их│ │ │ │

│ │оптимальный комплекс; │ │ │ │

│ │владеть: методикой анализа│ │ │ │

│ │произведения искусства;│ │ │ │

│ │навыками обработки и│ │ │ │

│ │интерпретации научных данных│ │ │ │

│ │и логико-методологического│ │ │ │

│ │анализа научного исследования│ │ │ │

│ │и его результатов; знаниями о│ │ │ │

│ │содержании специальной│ │ │ │

│ │литературы, об источниках│ │ │ │

│ │информации в различных│ │ │ │

│ │областях художественной│ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │

│ │понимать: взаимоотношения│ │ │ │

│ │культуры и природы, культуры│ │ │ │

│ │и общества, культуры и│ │ │ │

│ │глобальных проблем│ │ │ │

│ │современности, культуры и│ │ │ │

│ │личности; проблемы│ │ │ │

│ │инкультурации и социализации.│ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 3 - 5 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл │ 35 - 37 │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 10 - 12 │Общая теория │ПК-1 - 9 │

│ │В результате изучения базовой│ │искусства │ПК-10 - 14 │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ПК-15 - 27 │

│ │знать: систему современного│ │ │ПК-28 - 34 │

│ │искусствоведческого знания;│ │ │ПК-35 - 45 │

│ │стратегические задачи и│ │ │ПК-46 - 48 │

│ │историю формирования общей│ │ │ │

│ │теории искусства; основные│ │ │ │

│ │проблемы интеграции видов│ │ │ │

│ │искусства, проблемы│ │ │ │

│ │взаимодействия и синтеза│ │ │ │

│ │искусств; основные вопросы│ │ │ │

│ │семиотики искусства; основные│ │ │ │

│ │проблемы изучения целостной│ │ │ │

│ │системы художественной│ │ │ │

│ │культуры определенного│ │ │ │

│ │времени и интеграции видов│ │ │ │

│ │искусств; внутренние│ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │художественного восприятия и│ │ │ │

│ │воплощения стиля эпохи;│ │ │ │

│ │системные начала в│ │ │ │

│ │интегративных процессах│ │ │ │

│ │Новейшего времени;│ │ │ │

│ │интегрированное творчество и│ │ │ │

│ │проблемы универсальности в│ │ │ │

│ │осмыслении художественной│ │ │ │

│ │практики современности;│ │ │ │

│ │феноменологическое и│ │ │ │

│ │историческое осмысление,│ │ │ │

│ │раскрытие и разграничение│ │ │ │

│ │понятий "художественное│ │ │ │

│ │творчество", "художественный│ │ │ │

│ │процесс", "искусство";│ │ │ │

│ │сущностные характеристики│ │ │ │

│ │феноменов "академическое│ │ │ │

│ │искусство", "классическое│ │ │ │

│ │искусство"; проблемы│ │ │ │

│ │адекватности произведения│ │ │ │

│ │самому себе; проблема│ │ │ │

│ │исполнительской интерпретации│ │ │ │

│ │и аутентичного│ │ │ │

│ │исполнительства; проблемы│ │ │ │

│ │стиля в искусстве;│ │ │ │

│ │конструктивные элементы и│ │ │ │

│ │категории стиля; формы│ │ │ │

│ │стилеобразования в искусстве│ │ │ │

│ │(исторический и теоретический│ │ │ │

│ │аспекты); │ │ │ │

│ │уметь: видеть и анализировать│ │ │ │

│ │внутренние закономерности│ │ │ │

│ │художественного восприятия и│ │ │ │

│ │воплощения стиля эпохи;│ │ │ │

│ │системные начала в│ │ │ │

│ │интегративных процессах│ │ │ │

│ │Новейшего времени; видеть и│ │ │ │

│ │анализировать аспекты│ │ │ │

│ │общественного сознания│ │ │ │

│ │(исторический, формально-│ │ │ │

│ │типологический и│ │ │ │

│ │доктринальный) во взаимосвязи│ │ │ │

│ │с проблемой самосознания│ │ │ │

│ │искусства; делать│ │ │ │

│ │теоретические и│ │ │ │

│ │методологические обобщения;│ │ │ │

│ │анализировать проблемы│ │ │ │

│ │адекватности произведения│ │ │ │

│ │самому себе, исполнительской│ │ │ │

│ │интерпретации и аутентичного│ │ │ │

│ │исполнительства, стиля в│ │ │ │

│ │искусстве; рассматривать│ │ │ │

│ │стиль как художественную│ │ │ │

│ │закономерность, эстетическую│ │ │ │

│ │категорию, социальное│ │ │ │

│ │явление; видеть│ │ │ │

│ │конструктивные элементы и│ │ │ │

│ │категории стиля; │ │ │ │

│ │владеть: категориально-│ │ │ │

│ │аналитическим и понятийным│ │ │ │

│ │аппаратом современного│ │ │ │

│ │искусствознания; техникой│ │ │ │

│ │постановки и решения задач,│ │ │ │

│ │возникающих в ходе научно-│ │ │ │

│ │исследовательской и│ │ │ │

│ │педагогической деятельности и│ │ │ │

│ │требующих углубленных│ │ │ │

│ │профессиональных знаний;│ │ │ │

│ │методами исследования,│ │ │ │

│ │принципами модификации│ │ │ │

│ │существующих и разработки│ │ │ │

│ │новых методов исходя из задач│ │ │ │

│ │конкретного исследования;│ │ │ │

│ │техникой обработки полученных│ │ │ │

│ │результатов, анализа и│ │ │ │

│ │осмысления их с учетом│ │ │ │

│ │имеющихся данных; навыками│ │ │ │

│ │ведения библиографической│ │ │ │

│ │работы с привлечением│ │ │ │

│ │современных информационных│ │ │ │

│ │технологий; навыками│ │ │ │

│ │представления итогов│ │ │ │

│ │проделанной работы в виде│ │ │ │

│ │отчетов, рефератов, статей,│ │ │ │

│ │оформленных в соответствии с│ │ │ │

│ │имеющимися требованиями, с│ │ │ │

│ │привлечением современных│ │ │ │

│ │средств редактирования и│ │ │ │

│ │печати. │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 25 - 30 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│М.3 │Практики и научно-│ 47 - 50 │ │ПК-1 - 9 │

│ │исследовательская работа │ │ │ПК-10 - 14 │

│ │(практические умения и навыки│ │ │ПК-15 - 27 │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ПК-28 - 34 │

│ │ │ │ │ПК-35 - 45 │

│ │ │ │ │ПК-46 - 48 │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│М.4 │Итоговая государственная│ 10 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼─────────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость основной│ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴─────────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.