Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ

4.1. Область профессиональной деятельности магистров находится в области культуры и искусства и связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе.

4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

окружающая пространственная среда;

памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;

процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;

процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;

авторы произведений искусств и их творчество;

обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства;

процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;

процессы научного изучения искусства и художественной критики;

музейная и издательская сферы, средства массовой информации;

система реставрации и консервации произведений искусства;

процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;

процессы художественного бизнеса.

4.3. Магистр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность;

научно-педагогическая деятельность;

организационно-управленческая деятельность;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность;

проектная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Магистр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:

научно-исследовательская деятельность:

проводить научные исследования и разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве ответственного исполнителя или соисполнителя;

осуществлять сложные эксперименты и наблюдения; собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;

разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;

вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;

представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;

научно-педагогическая деятельность:

осуществлять на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесс обучения и воспитания личности обучающегося различным дисциплинам в области истории и теории искусства в учебных заведениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;

осуществлять функции тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания студента;

планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, проектировать, разрабатывать и реализовывать типовые мероприятия, внедрять авторские, инновационные технологии обучения и воспитания;

формировать у обучающихся профессиональные умения, навыки, компетенции;

формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь, в том числе, на авторские подходы и методики в соответствии с современными требованиями развития искусства;

соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;

соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;

повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;

организационно-управленческая деятельность:

разрабатывать и планировать проекты и мероприятия (фестивали, конкурсы, выставки, спектакли, программы);

руководить творческо-производственным процессом, рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ходе реализации проекта и мероприятия;

обеспечивать высокую экономическую эффективность художественно-исполнительской деятельности организации;

рационально использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, финансовые, материально-технические, информационные, духовно-нравственные, технологические;

осуществлять методически и технологически обоснованные действия для продвижения проекта и его рекламы;

координировать действия физических и юридических лиц, задействованных в реализации проекта и мероприятия;

обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);

проводить изготовление и размещение рекламной продукции;

планировать и осуществлять мероприятия по реализации билетов на культурные мероприятия, осуществлять деятельность по планированию и осуществлению отдельных направлений по производству и реализации художественной продукции;

художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:

создавать и публиковать критические статьи, эссе, исследования на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;

вести просветительскую работу по пропаганде искусства и экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;

разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства;

сотрудничать со средствами массовой информации в качестве редакторов, издателей, авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ, занимать ведущие должности в пресс-службах учреждений культуры, творческих коллективов и объединений;

участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;

проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;

проводить экспертизу культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;

участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;

оказывать консультационную помощь по разработке инновационных проектов и программ в области культуры, образования, художественного творчества, коммуникаций и культуры межнационального общения;

проектная деятельность:

разрабатывать и обосновывать проекты и программы сохранения и развития культуры и искусства;

создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций;

проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы.