IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГИСТРОВ
4.1. Область профессиональной деятельности магистров находится в области культуры и искусства и связана с оценкой способов функционирования искусства в обществе.
4.2. Объектами профессиональной деятельности магистров являются:
окружающая пространственная среда;
памятники и произведения искусства и культуры, относящиеся к художественно-историческому наследию и требующие профессионального изучения;
процессы социальной жизни общества и их влияние на художественно-творческий процесс в сфере культуры и искусства;
процесс воздействия искусства на культурную и социальную среду общества;
авторы произведений искусств и их творчество;
обучающиеся истории и теории искусства и процесс обучения принципам научного изучения искусства;
процессы функционирования творческих союзов и объединений, государственных, общественных и коммерческих организаций, способствующих созданию и распространению продуктов творчества;
процессы научного изучения искусства и художественной критики;
музейная и издательская сферы, средства массовой информации;
система реставрации и консервации произведений искусства;
процессы организационно-управленческой деятельности в сфере культуры и искусства;
процессы художественного бизнеса.
4.3. Магистр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность;
научно-педагогическая деятельность;
организационно-управленческая деятельность;
художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность;
Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
4.4. Магистр по направлению подготовки 073900 Теория и история искусств должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры и видами профессиональной деятельности:
научно-исследовательская деятельность:
проводить научные исследования и разработки по отдельным разделам, этапам, заданиям темы в качестве ответственного исполнителя или соисполнителя;
осуществлять сложные эксперименты и наблюдения; собирать, обрабатывать, анализировать и обобщать научную информацию, передовой отечественный и зарубежный опыт, результаты экспериментов и наблюдений;
разрабатывать план самостоятельной исследовательской деятельности, участвовать в составлении планов и методических программ исследований и разработок, практических рекомендаций по использованию их результатов;
вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
участвовать во внедрении результатов исследований и разработок;
представлять итоги проделанной работы, научного исследования в виде отчетов, рефератов, научных статей;
научно-педагогическая деятельность:
осуществлять на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесс обучения и воспитания личности обучающегося различным дисциплинам в области истории и теории искусства в учебных заведениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
осуществлять функции тьютора - современного квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания студента;
планировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс, проектировать, разрабатывать и реализовывать типовые мероприятия, внедрять авторские, инновационные технологии обучения и воспитания;
формировать у обучающихся профессиональные умения, навыки, компетенции;
формировать систему контроля качества образования обучающихся, опираясь, в том числе, на авторские подходы и методики в соответствии с современными требованиями развития искусства;
соблюдать права и академические свободы обучающихся, содействовать поддержанию учебной дисциплины, уважать человеческое достоинство обучающихся, защищать честь и репутацию учебного заведения;
соблюдать требования безопасности жизнедеятельности в образовательном процессе и во время прохождения производственной практики;
повышать уровень профессиональной квалификации в соответствии с требованиями ООП и ФГОС ВПО;
организационно-управленческая деятельность:
разрабатывать и планировать проекты и мероприятия (фестивали, конкурсы, выставки, спектакли, программы);
руководить творческо-производственным процессом, рекламно-маркетинговой, финансово-хозяйственной и коммерческой деятельностью в ходе реализации проекта и мероприятия;
обеспечивать высокую экономическую эффективность художественно-исполнительской деятельности организации;
рационально использовать имеющиеся ресурсы: человеческие, финансовые, материально-технические, информационные, духовно-нравственные, технологические;
осуществлять методически и технологически обоснованные действия для продвижения проекта и его рекламы;
координировать действия физических и юридических лиц, задействованных в реализации проекта и мероприятия;
обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием);
проводить изготовление и размещение рекламной продукции;
планировать и осуществлять мероприятия по реализации билетов на культурные мероприятия, осуществлять деятельность по планированию и осуществлению отдельных направлений по производству и реализации художественной продукции;
художественно-критическая и экспертно-консультационная деятельность:
создавать и публиковать критические статьи, эссе, исследования на основе художественно-эстетического анализа произведений искусства;
вести просветительскую работу по пропаганде искусства и экспертно-аналитическую работу по проблемам искусства в музеях, художественных галереях, в библиотеках, фондах, архивах, в информационных центрах, агентствах, в иных общественных и государственных организациях;
разрабатывать новые экскурсионные и лекционные темы в области искусства;
сотрудничать со средствами массовой информации в качестве редакторов, издателей, авторов, литературных редакторов и ведущих радио и телевизионных художественных программ, занимать ведущие должности в пресс-службах учреждений культуры, творческих коллективов и объединений;
участвовать в экспертизе произведений художественного творчества;
проводить экспертно-консультационную деятельность в культурных центрах и других организациях, учреждениях, общественных объединениях;
проводить экспертизу культурной деятельности культурно-просветительных и образовательных учреждений;
участвовать в экспертизе локальных, региональных, федеральных и международных проектов и программ сохранения и развития культуры и образования;
оказывать консультационную помощь по разработке инновационных проектов и программ в области культуры, образования, художественного творчества, коммуникаций и культуры межнационального общения;
разрабатывать и обосновывать проекты и программы сохранения и развития культуры и искусства;
создавать перспективные структурно-функциональные модели культурных учреждений и организаций;
проектировать профильные инновационные образовательные и художественно-творческие системы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей