II. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации
II. Контроль за исполнением плана восстановления
платежеспособности страховой организации
6. Представленный в орган страхового надзора план восстановления платежеспособности страховой организации должен содержать:
- анализ финансового состояния страховой организации;
- перечень мер по предупреждению банкротства страховой организации и сроки их применения, которые не могут превышать шесть месяцев с даты возникновения оснований для применения каждой из мер.
К плану восстановления платежеспособности должны быть приложены документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности страховой организации мер по предупреждению банкротства, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
7. Контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации осуществляется органом страхового надзора путем оценки представленного в плане восстановления платежеспособности анализа финансового состояния страховой организации, включающего в том числе:
- анализ показателей отчета о прибылях и убытках в целях выявления факторов, оказавших влияние на возникновение убытков, включая показатели доходов и расходов страховой организации за два предшествующих года (поквартально);
- анализ эффективности страховой деятельности по видам страхования жизни и видам страхования иным, чем страхование жизни;
- анализ активов и пассивов баланса страховой организации;
- анализ убыточности проведения страховых операций по видам страхования иным, чем страхование жизни;
- анализ рентабельности деятельности страховой организации;
- анализ влияния деятельности дочерних и зависимых организаций, филиалов и представительств на деятельность страховой организации;
- анализ соблюдения требований страхового законодательства к финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации;
- анализ соотношения объема страховых премий по отдельным видам страхования в общем объеме страховых премий страховой организации;
- анализ формирования резерва гарантий и резерва текущих компенсационных выплат (для обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств);
- анализ иных показателей и причин, явившихся основанием для принятия мер по предупреждению банкротства страховой организации.
8. Контроль осуществляется органом страхового надзора в отношении следующего перечня мер по предупреждению банкротства страховой организации, отраженного в плане восстановления платежеспособности страховой организации:
8.1. Оказание финансовой помощи страховой организации ее учредителями (участниками) и иными лицами.
8.2. Изменение структуры активов страховой организации:
- приведение структуры активов в соответствие со сроками обязательств в целях обеспечения их исполнения;
- сокращение расходов, в том числе на обслуживание долга страховой организации, и расходов на управление;
- продажа или передача активов, если их продажа или передача не будет препятствовать выполнению лицензионных требований, требований к платежеспособности;
- иные меры по изменению структуры активов.
8.3. Изменение структуры пассивов страховой организации:
- увеличение размера собственных средств (капитала);
- снижение размера и (или) удельного веса текущих и краткосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
- увеличение удельного веса среднесрочных и долгосрочных обязательств в общей структуре пассивов;
- иные меры по изменению структуры пассивов страховой организации.
8.4. Изменение организационной структуры страховой организации:
- изменение состава и численности работников;
- изменение структуры (в том числе путем прекращения деятельности структурных подразделений, а также филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения).
8.5. Изменение размера уставного капитала страховой организации и величины ее собственных средств.
8.6. Реорганизация страховой организации.
8.7. Изменение тарифной и инвестиционной политики страховой организации.
8.8. Изменение соотношения страховых премий по видам страхования в общем объеме страховых премий страховой организации.
8.9. Изменение перестраховочной политики.
8.10. Уменьшение доли страховых премий по убыточным видам страхования в общем объеме страховых премий.
8.11. Иные, не запрещенные законодательством Российской Федерации, меры.
9. Орган страхового надзора оценивает меры по предупреждению банкротства страховой организации, указанные в плане восстановления платежеспособности страховой организации, контролирует сроки их исполнения, а также оценивает результаты, ожидаемые в связи с реализацией мер по предупреждению банкротства страховой организации.
Также могут быть предусмотрены промежуточные сроки исполнения каждой меры плана восстановления платежеспособности страховой организации.
10. Оценке подлежат также документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности страховой организации мер по предупреждению банкротства страховой организации, в том числе:
- решения (выписки из решений) исполнительного органа страховой организации:
- заверенная копия протокола исполнительного органа страховой организации с решением об изменении организационной структуры страховой организации;
- документы, подтверждающие решение исполнительного органа страховой организации о сокращении расходов страховой организации, сокращении штата сотрудников, а также о прекращении деятельности филиалов и (или) иных подразделений страховой организации;
- заверенная копия протокола исполнительного органа страховой организации с решением об изменении уставного капитала страховой организации;
- копии документов, подтверждающих решение исполнительного органа страховой организации о реорганизации страховой организации;
- заверенные копии документов, подтверждающих решение исполнительного органа страховой организации о передаче страхового портфеля;
- заверенная копия протокола исполнительного органа страховой организации с решением об изменении состава перестраховщиков, размера собственного удержания перестраховочной комиссии договоров перестрахования;
- протоколы о намерениях или иные документы, подтверждающие намерение учредителей (участников) и третьих лиц внести дополнительные взносы в уставный капитал страховой организации или оказать иную финансовую помощь в осуществлении мер по финансовому оздоровлению;
- договоры, контракты, свидетельства о праве собственности и другие аналогичные документы;
- заверенные копии балансов юридических лиц (с отметкой налогового органа об их принятии) на две отчетные даты, предшествующие дате составления плана, и расчет их чистых активов или заверенные копии справок о доходах физических лиц за период не менее одного года по состоянию на дату их представления;
- распорядительный акт о возложении ответственности на должностных лиц страховой организации за выполнение конкретных мер в полном объеме и в установленные сроки;
- статистическая отчетность страховой организации на последнюю отчетную дату;
- бухгалтерская отчетность и отчетность, предоставляемая в порядке страхового надзора;
- копии документов, отражающих состав расходов страховой организации, количество сотрудников страховой организации;
- экспертное заключение, подтверждающее обоснованность страховых тарифов;
- прогнозные оценки финансовой, страховой и инвестиционной деятельности страховой организации;
- иные документы, подтверждающие реальность исполнения предусмотренных планом восстановления платежеспособности страховой организации мер по предупреждению банкротства.
11. План восстановления платежеспособности страховой организации представляется для рассмотрения в орган страхового надзора в двух экземплярах. Все листы каждого экземпляра плана восстановления платежеспособности, включая приложения, должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены исполнительным органом страховой организации, главным бухгалтером и скреплены печатью страховой организации.
12. В случае несоответствия или отсутствия документов, подтверждающих исполнение плана восстановления платежеспособности страховой организации, орган страхового надзора в течение трех рабочих дней возвращает указанный план в страховую организацию на доработку с указанием причин возврата.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей