Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌───┬───────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬──────────┐
│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды фор- │
│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │мируемых │
│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│ программ │компетен- │
│ │ │единицы) │(примерных), а также│ций │
│ │ │<*> │учебников и учебных │ │
│ │ │ │ пособий │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 36 - 40 │ │ОК-1 - 15 │
│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 - 29 │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ 32 - 36 │История │ОК-1 - 2 │
│ │В результате изучения│ │Философия │ОК-4 - 7 │
│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ПК-1 │
│ │обучающиеся всех│ │Экономика │ПК-4 │
│ │специализаций должны: │ │Социология │ПК-8 │
│ │знать: │ │Правоведение │ПК-10 │
│ │- основные категории,│ │Профессиональная │ПК-13 │
│ │понятия, законы,│ │этика │ПК-17 - 22│
│ │направления развития│ │Культурология │ПК-26 │
│ │философии, экономики,│ │Педагогика │ │
│ │политологии, социологии;│ │Логика │ │
│ │основы культурологии,│ │История и теория │ │
│ │способствующие общему│ │религии │ │
│ │развитию личности,│ │ │ │
│ │обеспечивающие формирование│ │ │ │
│ │мировоззрения и понимание│ │ │ │
│ │современных концепций│ │ │ │
│ │картины мира; │ │ │ │
│ │- основные закономерности и│ │ │ │
│ │этапы исторического│ │ │ │
│ │развития общества, роль│ │ │ │
│ │России в истории│ │ │ │
│ │человечества и на│ │ │ │
│ │современном этапе; │ │ │ │
│ │- систему категорий и│ │ │ │
│ │методов, направленных на│ │ │ │
│ │формирование аналитического│ │ │ │
│ │и логического мышления│ │ │ │
│ │психолога; правовые,│ │ │ │
│ │экологические и этические│ │ │ │
│ │аспекты профессиональной│ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │- основные направления│ │ │ │
│ │развития системы│ │ │ │
│ │образования, содержание│ │ │ │
│ │педагогической │ │ │ │
│ │деятельности, опыт│ │ │ │
│ │подготовки психологов в│ │ │ │
│ │стране и за рубежом; │ │ │ │
│ │- лексический минимум в│ │ │ │
│ │объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │работы с профессиональной│ │ │ │
│ │литературой и осуществления│ │ │ │
│ │взаимодействия на│ │ │ │
│ │иностранном языке; │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │
│ │социально-экономическую и│ │ │ │
│ │политическую информацию;│ │ │ │
│ │использовать нормативно-│ │ │ │
│ │правовые знания при│ │ │ │
│ │осуществлении │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │
│ │реализовывать │ │ │ │
│ │педагогическую │ │ │ │
│ │деятельность; │ │ │ │
│ │владеть: иностранным языком│ │ │ │
│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │
│ │работы с профессиональной│ │ │ │
│ │литературой, взаимодействия│ │ │ │
│ │и общения; организационно-│ │ │ │
│ │управленческими навыками в│ │ │ │
│ │профессиональной и│ │ │ │
│ │социальной деятельности;│ │ │ │
│ │нормами взаимодействия,│ │ │ │
│ │сотрудничества; │ │ │ │
│ │толерантностью, социальной│ │ │ │
│ │мобильностью. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│С.2│Математический и │ 22 - 24 │ │ОК-1 - 15 │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 29 │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │ 14 - 16 │Функциональная │ОК-2 │
│ │В результате изучения│ │анатомия центральной│ОК-6 │
│ │базовой части цикла│ │нервной системы │ОК-8 │
│ │обучающиеся всех│ │ │ПК-2 - 4 │
│ │специализаций должны: │ │Практикум по │ПК-7 │
│ │знать: │ │нейрофизиологии │ПК-16 │
│ │- антропометрические,│ │ │ПК-17 │
│ │анатомические и│ │Нейрофизиология │ │
│ │физиологические параметры│ │ │ │
│ │жизнедеятельности человека│ │Психофизиология │ │
│ │в фило- и социогенезе; │ │ │ │
│ │- основные математические и│ │Статистические │ │
│ │статистические методы│ │методы и │ │
│ │обработки данных,│ │математическое │ │
│ │полученных при решении│ │моделирование в │ │
│ │основных профессиональных│ │психологии │ │
│ │задач; │ │ │ │
│ │- достижения естественных│ │Современные │ │
│ │наук в современном подходе│ │информационные │ │
│ │к эволюционным процессам в│ │технологии │ │
│ │биосфере и обществе; │ │ │ │
│ │уметь: │ │Современные │ │
│ │- использовать основные│ │концепции │ │
│ │биологические параметры│ │естествознания │ │
│ │жизнедеятельности человека│ │ │ │
│ │при выявлении специфики его│ │Математика │ │
│ │психического │ │ │ │
│ │функционирования; │ │Антропология │ │
│ │- получать, обрабатывать и│ │ │ │
│ │интерпретировать данные│ │ │ │
│ │исследований с помощью│ │ │ │
│ │математико-статистического │ │ │ │
│ │аппарата; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- навыками использования в│ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │деятельности базовых знаний│ │ │ │
│ │в области естествознания,│ │ │ │
│ │информатики и современных│ │ │ │
│ │информационных технологий,│ │ │ │
│ │использования ресурсов сети│ │ │ │
│ │Интернет. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │
│ │умения, навыки определяются│ │ │ │
│ │ООП вуза) │ │ │ │
├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│С.3│Профессиональный цикл │200 - 208│ │ОК-1 - 15 │
│ │ │ │ │ПК-1 - 29 │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │Базовая часть │145 - 150│Психология │ОК-1 - 2 │
│ │(общепрофессиональные │ │экстремальных │ОК-5 - 8 │
│ │дисциплины) │ │ситуаций и состояний│ПК-1 - 29 │
│ │В результате изучения│ │Введение в │ │
│ │базовой части цикла│ │клиническую │ │
│ │обучающийся должен: │ │психологию │ │
│ │знать: │ │Общая психология │ │
│ │- правовые и этические│ │Общепсихологический │ │
│ │принципы работы│ │практикум │ │
│ │клинического психолога в│ │Социальная │ │
│ │научно-исследовательской, │ │психология │ │
│ │педагогической и клинико-│ │Организациионная │ │
│ │практической сферах│ │психология │ │
│ │деятельности; │ │Психология развития │ │
│ │- предмет, историю│ │и возрастная │ │
│ │развития, основные│ │психология │ │
│ │теоретические системы и│ │Педагогическая │ │
│ │методологические основы│ │психология │ │
│ │психологии; │ │Дифференциальная │ │
│ │- законы развития психики в│ │психология │ │
│ │фило- и онтогенезе; │ │Психодиагностика │ │
│ │- теории системной и│ │Практикум по │ │
│ │динамической организации│ │психодиагностике │ │
│ │высших психических функций;│ │Методология │ │
│ │- основы смежных│ │исследования в │ │
│ │медицинских дисциплин; │ │клинической │ │
│ │- методы исследования,│ │психологии │ │
│ │модели измерения и│ │Методика │ │
│ │эксперимента, стратегии│ │преподавания │ │
│ │принятия диагностических│ │психологии в высшей │ │
│ │решений; │ │школе │ │
│ │- историю, современное│ │Психология личности │ │
│ │состояние проблемы│ │Теории личности в │ │
│ │закономерностей нормального│ │клинической │ │
│ │и аномального развития,│ │психологии │ │
│ │функционирования психики и│ │Расстройства │ │
│ │личности; │ │личности │ │
│ │- клинико-психологическую│ │Психология здоровья │ │
│ │феноменологию, механизмы и│ │Нейропсихология │ │
│ │факторы риска возникновения│ │Патопсихология │ │
│ │расстройств психического,│ │Клиническая │ │
│ │психосоматического здоровья│ │психофизиология │ │
│ │и развития; │ │Специальная │ │
│ │- основные концепции│ │психология и │ │
│ │личности, феноменологию│ │коррекционно- │ │
│ │личностных расстройств; │ │развивающее обучение│ │
│ │- основные│ │Психотерапия: теория│ │
│ │психотерапевтические теории│ │и практика │ │
│ │с этическими и│ │Психологическое │ │
│ │методическими основами их│ │консультирование │ │
│ │практической реализации; │ │Нарушения │ │
│ │- основные направления и│ │психического │ │
│ │методы клинико-│ │развития в детском │ │
│ │психологической диагностики│ │возрасте │ │
│ │и экспертизы в│ │Клиническая │ │
│ │здравоохранении, │ │психология в │ │
│ │образовании и системе│ │геронтологии и │ │
│ │социальной помощи│ │гериатрии │ │
│ │населению; │ │Проективные методы в│ │
│ │уметь: │ │клинической │ │
│ │- самостоятельно│ │психологии │ │
│ │формулировать практические│ │Судебно- │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │психологическая │ │
│ │составлять программы│ │экспертиза │ │
│ │диагностического │ │Психология │ │
│ │обследования индивида,│ │отклоняющегося │ │
│ │семьи и группы людей; │ │поведения │ │
│ │- выбирать и применять│ │Психологическая │ │
│ │методы психологической│ │профилактика │ │
│ │оценки и диагностики,│ │зависимого │ │
│ │соответствующие │ │поведения │ │
│ │поставленной задаче; │ │Психосоматика │ │
│ │- прогнозировать изменения│ │Неврология │ │
│ │и оценивать их динамику в│ │Психиатрия │ │
│ │различных сферах│ │Психофармакология │ │
│ │психического │ │Гендерная психология│ │
│ │функционирования человека│ │и психология │ │
│ │при медицинском и│ │сексуальности │ │
│ │психологическом │ │Практикум по │ │
│ │воздействии, направленном│ │нейропсихологической│ │
│ │на гармонизацию│ │диагностике │ │
│ │жизнедеятельности индивида;│ │Практикум по │ │
│ │- самостоятельно проводить│ │патопсихологической │ │
│ │психологическое экспертное│ │диагностике и │ │
│ │исследование в различных│ │экспертизе │ │
│ │областях клинико-│ │Практикум по детской│ │
│ │психологической практики и│ │патопсихологии │ │
│ │составлять заключение│ │Практикум по │ │
│ │эксперта в соответствии с│ │психотерапии и │ │
│ │нормативно-правовыми │ │консультированию │ │
│ │документами; │ │Практикум по │ │
│ │- использовать методы│ │психосоматике │ │
│ │психологического │ │Психологическая │ │
│ │консультирования, │ │супервизия │ │
│ │психопрофилактики, │ │Безопасность │ │
│ │реабилитации и психотерапии│ │жизнедеятельности │ │
│ │в работе с индивидами,│ │ │ │
│ │группами, учреждениями,│ │ │ │
│ │представителями различных│ │ │ │
│ │субкультур; │ │ │ │
│ │- формулировать цели и│ │ │ │
│ │задачи учебно-│ │ │ │
│ │воспитательного процесса,│ │ │ │
│ │используя инновационные│ │ │ │
│ │стратегии обучения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методологией │ │ │ │
│ │синдромного и каузального│ │ │ │
│ │анализа расстройств│ │ │ │
│ │психической деятельности,│ │ │ │
│ │психосоматического здоровья│ │ │ │
│ │и личности в контексте│ │ │ │
│ │практических, научно-│ │ │ │
│ │исследовательских задач│ │ │ │
│ │клинического психолога; │ │ │ │
│ │- методами, процедурами и│ │ │ │
│ │техниками диагностики│ │ │ │
│ │психологической оценки│ │ │ │
│ │состояния психического,│ │ │ │
│ │психосоматического здоровья│ │ │ │
│ │и развития в детском и│ │ │ │
│ │взрослом возрасте; │ │ │ │
│ │- создавать и применять│ │ │ │
│ │психодиагностические, │ │ │ │
│ │психотерапевтические, │ │ │ │
│ │консультационные и│ │ │ │
│ │коррекционные технологии с│ │ │ │
│ │последующей обработкой│ │ │ │
│ │данных на основе│ │ │ │
│ │общегуманитарных и│ │ │ │
│ │математико-статистических │ │ │ │
│ │методов; │ │ │ │
│ │- разнообразными│ │ │ │
│ │стратегиями │ │ │ │
│ │психопрофилактической, │ │ │ │
│ │психокоррекционной, │ │ │ │
│ │реабилитационной и│ │ │ │
│ │психотерапевтической работы│ │ │ │
│ │с учетом характера и│ │ │ │
│ │факторов нарушения здоровья│ │ │ │
│ │и развития; │ │ │ │
│ │- процедурами организации и│ │ │ │
│ │проведения современных│ │ │ │
│ │научных исследований,│ │ │ │
│ │научно-практических работ,│ │ │ │
│ │проектирования и реализации│ │ │ │
│ │учебно-воспитательного │ │ │ │
│ │процесса; │ │ │ │
│ │- методами супервизирования│ │ │ │
│ │педагогической, научно-│ │ │ │
│ │исследовательской и│ │ │ │
│ │практической работы│ │ │ │
│ │обучающихся и стажеров в│ │ │ │
│ │процессе обучения; │ │ │ │
│ │- стратегиями установления│ │ │ │
│ │творческих и│ │ │ │
│ │профессиональных контактов│ │ │ │
│ │с психологическими и│ │ │ │
│ │непсихологическими │ │ │ │
│ │организациями и службами. │ │ │ │
│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤
│ │ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ: │ 40 - 50 │Особенности │ПСК-1.1 │
│ │Специализация N 1 │ │самосознания при │ПСК-1.2 │
│ │"Психологическое │ │пограничных │ПСК-1.3 │
│ │обеспечение в чрезвычайных│ │личностных │ПСК-1.4 │
│ │и экстремальных ситуациях" │ │расстройствах │ПСК-1.5 │
│ │С целью получения данной│ │ │ПСК-1.6 │
│ │специализации при изучении│ │Диалогический подход│ПСК-1.7 │
│ │базовой части цикла│ │к анализу │ПСК-1.8 │
│ │обучающийся должен: │ │психотерапевтическо-│ПСК-1.9 │
│ │знать: │ │го процесса │ПСК-1.10 │
│ │- организационные, правовые│ │ │ПСК-1.11 │
│ │и этические принципы работы│ │Введение в │ПСК-1.12 │
│ │психолога в│ │клинический │ │
│ │консультировании и│ │психоанализ │ │
│ │психотерапии; │ │ │ │
│ │- фундаментальные теоретико│ │Психоаналитическая │ │
│ │-методологические концепции│ │диагностика │ │
│ │развития личности,│ │ │ │
│ │психопатологии и│ │Когнитивно- │ │
│ │психотерапии; │ │бихевиоральная │ │
│ │- общие и специфические│ │психотерапия │ │
│ │цели и методы основных│ │ │ │
│ │психотерапевтических │ │Психология семьи │ │
│ │направлений классической и│ │ │ │
│ │современной теории│ │Психологическая │ │
│ │психотерапии и│ │помощь семьям, │ │
│ │психологического │ │имеющим проблемного │ │
│ │консультирования; │ │ребенка │ │
│ │- психологические│ │ │ │
│ │закономерности и механизмы│ │Дистанционные методы│ │
│ │психологического │ │психологического │ │
│ │воздействия, общие и│ │консультирования │ │
│ │специальные факторы│ │ │ │
│ │эффективности │ │Деятельность │ │
│ │психотерапевтического │ │психолога при работе│ │
│ │процесса; │ │с кризисными │ │
│ │- основные стратегии│ │состояниями │ │
│ │психопрофилактики, │ │ │ │
│ │реабилитации, психотерапии│ │Психологическая │ │
│ │и психологической коррекции│ │диагностика и │ │
│ │аномалий психического│ │программы в системе │ │
│ │развития у детей,│ │сопровождения │ │
│ │подростков и юношей; │ │специалистов │ │
│ │- историю развития│ │экстремальных видов │ │
│ │психологии экстремальных и│ │деятельности │ │
│ │стрессовых ситуаций;│ │ │ │
│ │теоретико-методологические │ │Культурные и │ │
│ │основы психологии│ │этнические │ │
│ │экстремальных и кризисных│ │особенности │ │
│ │ситуаций; │ │переживания в │ │
│ │- основные направления и│ │экстремальных │ │
│ │психологические категории,│ │ситуациях │ │
│ │используемые в психологии│ │ │ │
│ │экстремальных и кризисных│ │Психологическое │ │
│ │ситуаций; │ │сопровождение в │ │
│ │- закономерности развития│ │профессиях │ │
│ │психогенных реакций и│ │экстремального │ │
│ │расстройств в экстремальных│ │профиля │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │- основные направления и│ │Экстренная │ │
│ │содержание психологической│ │психологическая │ │
│ │помощи в экстремальных и│ │помощь │ │
│ │кризисных ситуациях; │ │ │ │
│ │- основы смежных│ │Спецпрактикум- │ │
│ │медицинских дисциплин:│ │тренинг по работе с │ │
│ │медицины катастроф,│ │семьей │ │
│ │психиатрии чрезвычайных│ │ │ │
│ │ситуаций, психофармакологии│ │Спецпрактикум- │ │
│ │и фармакотерапии,│ │тренинг по работе с │ │
│ │суицидологии; │ │девиантными │ │
│ │уметь: │ │подростками │ │
│ │- самостоятельно│ │ │ │
│ │формулировать практические│ │ │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │ │ │
│ │составлять программы│ │ │ │
│ │психотерапевтической и│ │ │ │
│ │консультативной работы на│ │ │ │
│ │основе психодинамического,│ │ │ │
│ │гуманистического, │ │ │ │
│ │когнитивно-бихевиорального,│ │ │ │
│ │системно-семейного и других│ │ │ │
│ │подходов; │ │ │ │
│ │- применять методы клинико-│ │ │ │
│ │психологической оценки│ │ │ │
│ │психопатологических │ │ │ │
│ │симптомов, защитных│ │ │ │
│ │механизмов и копинговых│ │ │ │
│ │стратегий личности с целью│ │ │ │
│ │выбора конкретных программ│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │воздействия; │ │ │ │
│ │- использовать методы│ │ │ │
│ │психотерапии и│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │консультирования в работе с│ │ │ │
│ │индивидами, группами,│ │ │ │
│ │учреждениями и│ │ │ │
│ │бизнес-структурами, с│ │ │ │
│ │представителями социальных│ │ │ │
│ │и религиозных субкультур; │ │ │ │
│ │- самостоятельно│ │ │ │
│ │планировать и проводить│ │ │ │
│ │исследование по оценке│ │ │ │
│ │динамики личности в│ │ │ │
│ │психотерапевтическом │ │ │ │
│ │процессе и эффективности│ │ │ │
│ │психотерапевтического │ │ │ │
│ │вмешательства, осуществлять│ │ │ │
│ │качественный и│ │ │ │
│ │количественный анализ│ │ │ │
│ │результатов исследования, а│ │ │ │
│ │также проверку их│ │ │ │
│ │статистической │ │ │ │
│ │достоверности; │ │ │ │
│ │- разрабатывать и│ │ │ │
│ │реализовывать программы│ │ │ │
│ │работы с детьми по│ │ │ │
│ │психопрофилактике и│ │ │ │
│ │психокоррекции аномалий│ │ │ │
│ │развития с учетом клинико-│ │ │ │
│ │психологической оценки│ │ │ │
│ │структуры нарушений; │ │ │ │
│ │- осуществлять│ │ │ │
│ │диагностическую, │ │ │ │
│ │психопрофилактическую и│ │ │ │
│ │психокоррекционную работу с│ │ │ │
│ │семьей проблемного ребенка;│ │ │ │
│ │- применять знания,│ │ │ │
│ │теоретические модели и│ │ │ │
│ │методы, разработанные в│ │ │ │
│ │психологии экстремальных и│ │ │ │
│ │стрессовых ситуаций для│ │ │ │
│ │решения научных и│ │ │ │
│ │практических задач; │ │ │ │
│ │- планировать деятельность│ │ │ │
│ │и самостоятельно работать│ │ │ │
│ │при оказании экстренной│ │ │ │
│ │психологической помощи в│ │ │ │
│ │экстремальных и кризисных│ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │
│ │- планировать и│ │ │ │
│ │самостоятельно осуществлять│ │ │ │
│ │деятельность по│ │ │ │
│ │психологическому │ │ │ │
│ │сопровождению специалистов│ │ │ │
│ │экстремального профиля; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- основными приемами│ │ │ │
│ │клинико-психологической │ │ │ │
│ │диагностики (клиническое│ │ │ │
│ │интервью, проективные│ │ │ │
│ │методы, опросники) для│ │ │ │
│ │оценки эффектов и│ │ │ │
│ │эффективности психотерапии│ │ │ │
│ │и консультирования; │ │ │ │
│ │- основными техниками│ │ │ │
│ │создания и поддержания│ │ │ │
│ │рабочего альянса в│ │ │ │
│ │психотерапевтических │ │ │ │
│ │отношениях; │ │ │ │
│ │- способами│ │ │ │
│ │совершенствования системы│ │ │ │
│ │саморегуляции и│ │ │ │
│ │предотвращения синдрома│ │ │ │
│ │профессионального сгорания│ │ │ │
│ │психотерапевта и│ │ │ │
│ │консультанта; │ │ │ │
│ │- приемами│ │ │ │
│ │психотерапевтической работы│ │ │ │
│ │и психологического│ │ │ │
│ │сопровождения лиц,│ │ │ │
│ │находящихся в ситуациях│ │ │ │
│ │стресса; │ │ │ │
│ │- основными приемами│ │ │ │
│ │установления контакта,│ │ │ │
│ │методами психокоррекционной│ │ │ │
│ │и психотерапевтической│ │ │ │
│ │работы с детьми, имеющими│ │ │ │
│ │особенности развития; │ │ │ │
│ │- современными процедурами│ │ │ │
│ │и технологиями│ │ │ │
│ │консультирования родителей│ │ │ │
│ │по вопросам эмоциональных и│ │ │ │
│ │поведенческих нарушений у│ │ │ │
│ │детей с целью их коррекции;│ │ │ │
│ │- основными приемами│ │ │ │
│ │экстренной психологической│ │ │ │
│ │помощи; │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │индивидуальной, групповой и│ │ │ │
│ │семейной психотерапии,│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │консультирования, основными│ │ │ │
│ │приемами психологической│ │ │ │
│ │коррекции отсроченных│ │ │ │
│ │реакций на травматический│ │ │ │
│ │стресс; │ │ │ │
│ │- основными дистанционными│ │ │ │
│ │методами психологического│ │ │ │
│ │консультирования; │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │психодиагностических │ │ │ │
│ │исследований в рамках│ │ │ │
│ │психологического │ │ │ │
│ │сопровождения деятельности│ │ │ │
│ │специалистов экстремального│ │ │ │
│ │профиля; │ │ │ │
│ │- основными методами│ │ │ │
│ │психологической подготовки│ │ │ │
│ │специалистов экстремального│ │ │ │
│ │профиля. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │Специализация N 2 │ │Клиническая │ПСК-2.1 │
│ │"Нейропсихологическая │ │нейропсихология │ПСК-2.2 │
│ │реабилитация и│ │ │ПСК-2.3 │
│ │коррекционно-развивающее │ │Методы │ПСК-2.4 │
│ │обучение" │ │нейропсихологической│ПСК-2.5 │
│ │С целью получения данной │ │диагностики │ПСК-2.6 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-2.7 │
│ │базовой части цикла│ │Проблемы афазии │ПСК-2.8 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-2.9 │
│ │знать: │ │Детская │ПСК-2.10 │
│ │- историю и современное│ │нейропсихология │ │
│ │состояние проблемы│ │ │ │
│ │локализации психических│ │Проблемы │ │
│ │функций в мозге; │ │межполушарной │ │
│ │- закономерности развития│ │асимметрии и │ │
│ │структурно-функциональной │ │межполушарного │ │
│ │организации мозга на разных│ │взаимодействия │ │
│ │этапах онтогенеза; │ │ │ │
│ │- основные│ │Личность и нарушения│ │
│ │нейропсихологические │ │общения │ │
│ │синдромы, характерные для│ │ │ │
│ │заболеваний центральной│ │Патология памяти │ │
│ │нервной системы различного│ │ │ │
│ │генеза и локализации; │ │Спецпрактикум по │ │
│ │- теоретические принципы│ │коррекционно- │ │
│ │восстановительного и│ │развивающему │ │
│ │коррекционно-развивающего │ │обучению │ │
│ │обучения взрослых и детей; │ │ │ │
│ │уметь: │ │Спецпрактикум по │ │
│ │- самостоятельно│ │восстановительному │ │
│ │формулировать практические│ │обучению │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │ │ │
│ │составлять программы│ │Супервизии │ │
│ │диагностического │ │ │ │
│ │обследования с целью│ │ │ │
│ │выделения │ │ │ │
│ │нейропсихологических │ │ │ │
│ │факторов, определяющих│ │ │ │
│ │структуру нарушения высших│ │ │ │
│ │психических функций; │ │ │ │
│ │- применять на практике│ │ │ │
│ │методы нейропсихологической│ │ │ │
│ │диагностики с целью│ │ │ │
│ │определения синдрома и│ │ │ │
│ │локализации поражения мозга│ │ │ │
│ │и трудностей обучения│ │ │ │
│ │ребенка в школе в связи с│ │ │ │
│ │особенностями │ │ │ │
│ │функционирования мозга; │ │ │ │
│ │- разрабатывать тактику и│ │ │ │
│ │стратегию последующей│ │ │ │
│ │реабилитационной работы с│ │ │ │
│ │больными (и их│ │ │ │
│ │родственниками) на основе│ │ │ │
│ │анализа структуры дефекта,│ │ │ │
│ │сопоставления сохранных и│ │ │ │
│ │нарушенных звеньев высших│ │ │ │
│ │психических функций; │ │ │ │
│ │- осуществлять программы│ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего │ │ │ │
│ │обучения детей с различными│ │ │ │
│ │отклонениями в центральной│ │ │ │
│ │нервной системе; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методологией│ │ │ │
│ │нейропсихологического │ │ │ │
│ │синдромного анализа│ │ │ │
│ │структуры аномалий развития│ │ │ │
│ │для решения задач│ │ │ │
│ │диагностики нарушений│ │ │ │
│ │высших психических функций,│ │ │ │
│ │восстановительного и│ │ │ │
│ │коррекционно-развивающего │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │
│ │- методами и процедурами│ │ │ │
│ │нейропсихологического │ │ │ │
│ │обследования пациентов с│ │ │ │
│ │целью выявления структуры│ │ │ │
│ │дефекта при поражениях│ │ │ │
│ │головного мозга; │ │ │ │
│ │- разнообразными│ │ │ │
│ │стратегиями │ │ │ │
│ │реабилитационной и│ │ │ │
│ │психокоррекционной работы с│ │ │ │
│ │учетом результатов│ │ │ │
│ │диагностического │ │ │ │
│ │обследования; │ │ │ │
│ │- навыками│ │ │ │
│ │междисциплинарного │ │ │ │
│ │сотрудничества со│ │ │ │
│ │специалистами в области│ │ │ │
│ │медицины, образования и│ │ │ │
│ │нейронаук. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │Специализация N 3 │ │ │ │
│ │"Патопсихологическая │ │Методы │ПСК-3.1 │
│ │диагностика и психотерапия"│ │патопсихологической │ПСК-3.2 │
│ │С целью получения данной│ │диагностики │ПСК-3.3 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-3.4 │
│ │базовой части цикла│ │Криминальная │ПСК-3.5 │
│ │обучающийся должен: │ │психология │ПСК-3.6 │
│ │знать: │ │ │ПСК-3.7 │
│ │- теоретические основы и│ │Виктимология │ПСК-3.8 │
│ │принципы │ │ │ПСК-3.9 │
│ │патопсихологического │ │Нейропсихологическая│ПСК-3.10 │
│ │анализа нарушений│ │диагностика в │ПСК-3.11 │
│ │психической деятельности и│ │системе врачебно- │ПСК-3.12 │
│ │личности при различных│ │трудовой экспертизы │ │
│ │психических заболеваниях; │ │ │ │
│ │- психологическую│ │Клиническая │ │
│ │феноменологию нарушений│ │психология │ │
│ │личности и психических│ │сексуальных │ │
│ │процессов, качества и│ │расстройств │ │
│ │степени их снижения; │ │ │ │
│ │- современные подходы в│ │Особенности │ │
│ │диагностике нарушений│ │самосознания при │ │
│ │психической деятельности│ │пограничных │ │
│ │субъекта для выявления│ │личностных │ │
│ │закономерностей и│ │расстройствах │ │
│ │психологических механизмов│ │ │ │
│ │психопатологической │ │Спецпрактикум по │ │
│ │симптоматики; │ │методам экспертной │ │
│ │- теорию и методологию│ │оценки в клинической│ │
│ │производства судебных│ │психологии │ │
│ │экспертиз с участием│ │ │ │
│ │психолога с учетом│ │Диагностика и │ │
│ │специфики предметных видов│ │экспертиза │ │
│ │экспертиз в уголовном и│ │аффективных │ │
│ │гражданском процессах; │ │расстройств │ │
│ │уметь: │ │ │ │
│ │- самостоятельно│ │Супервизии │ │
│ │формулировать практические│ │ │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │Диагностика и │ │
│ │составлять программы│ │коррекция аномалий │ │
│ │диагностического │ │поведения в период │ │
│ │обследования больных с│ │подросткового │ │
│ │психическими │ │кризиса │ │
│ │расстройствами, их семей с│ │ │ │
│ │целью определения структуры│ │ │ │
│ │дефекта, факторов риска│ │ │ │
│ │дезадаптации и выработки│ │ │ │
│ │программы психологической│ │ │ │
│ │реабилитации; │ │ │ │
│ │- применять на практике│ │ │ │
│ │методы патопсихологической│ │ │ │
│ │диагностики состояния│ │ │ │
│ │психического здоровья и│ │ │ │
│ │адаптационных возможностей│ │ │ │
│ │больных для реализации│ │ │ │
│ │задач психопрофилактики,│ │ │ │
│ │психологической коррекции,│ │ │ │
│ │реабилитации и│ │ │ │
│ │психотерапии; │ │ │ │
│ │- самостоятельно проводить│ │ │ │
│ │судебно-психологическое │ │ │ │
│ │экспертное исследование и│ │ │ │
│ │составлять заключение│ │ │ │
│ │эксперта в соответствии с│ │ │ │
│ │нормативно-правовыми │ │ │ │
│ │документами; │ │ │ │
│ │- взаимодействовать со│ │ │ │
│ │специалистами в области│ │ │ │
│ │охраны психического│ │ │ │
│ │здоровья, судебно-│ │ │ │
│ │психологическими │ │ │ │
│ │экспертами, с работниками│ │ │ │
│ │правоохранительных органов│ │ │ │
│ │и участниками суда; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методологией│ │ │ │
│ │патопсихологического │ │ │ │
│ │синдромного анализа на│ │ │ │
│ │основе знаний о│ │ │ │
│ │закономерностях нормального│ │ │ │
│ │развития и функционирования│ │ │ │
│ │психических процессов и│ │ │ │
│ │личности; │ │ │ │
│ │- методами│ │ │ │
│ │патопсихологической оценки│ │ │ │
│ │состояний, психической│ │ │ │
│ │деятельности и личности для│ │ │ │
│ │решения прикладных задач:│ │ │ │
│ │дифференциально- │ │ │ │
│ │диагностических, │ │ │ │
│ │экспертных, │ │ │ │
│ │психопрофилактических, │ │ │ │
│ │реабилитационных и│ │ │ │
│ │психотерапевтических; │ │ │ │
│ │- способами организации│ │ │ │
│ │судебно-психологической и│ │ │ │
│ │комплексной психолого-│ │ │ │
│ │психиатрической экспертиз в│ │ │ │
│ │государственных лечебных,│ │ │ │
│ │судебно-экспертных │ │ │ │
│ │учреждениях и при│ │ │ │
│ │производстве │ │ │ │
│ │негосударственных (частных)│ │ │ │
│ │экспертиз; │ │ │ │
│ │- современными способами│ │ │ │
│ │оценки и оптимизации│ │ │ │
│ │качества жизни больных с│ │ │ │
│ │психическими │ │ │ │
│ │расстройствами, а также│ │ │ │
│ │членов их социальных сетей.│ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │Специализация N 4 "Клинико-│ │ │ │
│ │психологическая помощь│ │Эмоциональные │ПСК-4.1 │
│ │ребенку и семье" │ │нарушения и их │ПСК-4.2 │
│ │С целью получения данной│ │коррекция в │ПСК-4.3 │
│ │специализации при изучении│ │дошкольном возрасте │ПСК-4.4 │
│ │базовой части цикла│ │ │ПСК-4.5 │
│ │обучающийся должен: │ │Эмоциональные │ПСК-4.6 │
│ │знать: │ │нарушения и их │ПСК-4.7 │
│ │- феномены, закономерности,│ │коррекция в │ПСК-4.8 │
│ │теории нормального и│ │подростковом и │ПСК-4.9 │
│ │аномального развития│ │юношеском возрасте │ПСК-4.10 │
│ │ребенка; │ │ │ПСК-4.11 │
│ │- основные клинические и│ │Методы клинико- │ │
│ │психологические │ │психологической │ │
│ │классификации видов и│ │диагностики аномалий│ │
│ │параметров дизонтогенеза; │ │развития │ │
│ │- возрастные факторы,│ │ │ │
│ │влияющие на генезис и│ │Спецпрактикум по │ │
│ │структуру нарушений психики│ │психодиагностическим│ │
│ │и поведения в детском│ │методам оценки │ │
│ │возрасте; │ │аномалий поведения и│ │
│ │- основные стратегии│ │развития в │ │
│ │психопрофилактики, │ │дошкольном возрасте │ │
│ │реабилитации, психотерапии│ │ │ │
│ │и психологической коррекции│ │Проективные методы в│ │
│ │аномалий психического│ │диагностике │ │
│ │развития у детей; │ │нарушений развития │ │
│ │уметь: │ │личности в детском │ │
│ │- самостоятельно│ │возрасте │ │
│ │формулировать практические│ │ │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │Психология семьи │ │
│ │составлять программы│ │ │ │
│ │диагностического │ │Психологическая │ │
│ │обследования детей и семей│ │помощь семьям, │ │
│ │с целью определения типа│ │имеющим проблемного │ │
│ │дизонтогенеза, факторов│ │ребенка │ │
│ │риска аномалий психического│ │ │ │
│ │развития; │ │Спецпрактикум- │ │
│ │- применять на практике│ │тренинг по работе с │ │
│ │диагностические методы и│ │девиантными │ │
│ │процедуры для оценки│ │подростками │ │
│ │сохранных и нарушенных│ │ │ │
│ │звеньев в структуре│ │Диагностика и │ │
│ │формирующейся психики│ │коррекция аномалий │ │
│ │ребенка; │ │поведения в период │ │
│ │- разрабатывать и│ │подросткового │ │
│ │реализовывать программы│ │кризиса │ │
│ │работы с детьми по│ │ │ │
│ │психопрофилактике и│ │ │ │
│ │психокоррекции аномалий│ │ │ │
│ │развития с учетом клинико-│ │ │ │
│ │психологической оценки│ │ │ │
│ │структуры нарушений; │ │ │ │
│ │- осуществлять│ │ │ │
│ │диагностическую, │ │ │ │
│ │психопрофилактическую и│ │ │ │
│ │психокоррекционную работу с│ │ │ │
│ │семьей проблемного ребенка;│ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │- методологией синдромного│ │ │ │
│ │анализа структуры аномалии│ │ │ │
│ │развития с целью│ │ │ │
│ │определения первичных и│ │ │ │
│ │вторичных нарушений для│ │ │ │
│ │решения задач профилактики│ │ │ │
│ │и коррекции; │ │ │ │
│ │- основными приемами│ │ │ │
│ │установления контакта,│ │ │ │
│ │методами психокоррекционной│ │ │ │
│ │и психотерапевтической│ │ │ │
│ │работы с детьми, имеющими│ │ │ │
│ │особенности развития; │ │ │ │
│ │- современными процедурами│ │ │ │
│ │и технологиями│ │ │ │
│ │консультирования родителей│ │ │ │
│ │по вопросам эмоциональных и│ │ │ │
│ │поведенческих нарушений у│ │ │ │
│ │детей с целью их коррекции;│ │ │ │
│ │- навыками взаимодействия│ │ │ │
│ │со специалистами лечебных и│ │ │ │
│ │образовательных учреждений│ │ │ │
│ │в связи с решением задач│ │ │ │
│ │психологической помощи│ │ │ │
│ │ребенку и семье. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │Специализация N 5│ │ │ │
│ │"Психология здоровья и│ │Патоанатомия │ПСК-5.1 │
│ │спорта" │ │ │ПСК-5.2 │
│ │С целью получения данной│ │Патофизиология │ПСК-5.3 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-5.4 │
│ │базовой части цикла│ │Клиника внутренних │ПСК-5.5 │
│ │обучающийся должен: │ │болезней │ПСК-5.6 │
│ │знать: │ │ │ПСК-5.7 │
│ │- современные концепции│ │Дифференциальная │ПСК-5.8 │
│ │психического и│ │психосоматика: │ПСК-5.9 │
│ │психосоматического │ │психодиагностика и │ПСК-5.10 │
│ │здоровья, условия и факторы│ │психотерапия │ПСК-5.11 │
│ │сохранения и укрепления│ │ │ПСК-5.12 │
│ │здоровья личности, семьи,│ │Современные │ПСК-5.13 │
│ │организации, общества; │ │технологии и │ПСК-5.14 │
│ │- основные виды расстройств│ │динамика границ │ПСК-5.15 │
│ │психического, │ │нормы и патологии │ │
│ │психосоматического здоровья│ │ │ │
│ │и нарушений здорового│ │Личностные │ │
│ │образа жизни, возникающих и│ │расстройства │ │
│ │усиливающихся вследствие│ │ │ │
│ │действия негативных│ │Клинико- │ │
│ │биопсихосоциальных │ │психологические │ │
│ │факторов; │ │аспекты проблемы │ │
│ │- психологические│ │стресса │ │
│ │закономерности, факторы и│ │ │ │
│ │условия нормального и│ │Психосоматические │ │
│ │аномального психического,│ │расстройства у детей│ │
│ │психосоматического развития│ │ │ │
│ │и функционирования в│ │Спецпрактикум- │ │
│ │контексте различных│ │тренинг по │ │
│ │этносоциокультурных │ │формированию │ │
│ │ситуаций; │ │установок на │ │
│ │- основные стратегии│ │здоровый образ жизни│ │
│ │психопрофилактики, │ │ │ │
│ │реабилитации и психотерапии│ │Социальная │ │
│ │в области психологии│ │психология здоровья │ │
│ │здоровья и психосоматики; │ │ │ │
│ │уметь: │ │Культура и патология│ │
│ │- самостоятельно│ │ │ │
│ │формулировать практические│ │Спортивная │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │психология │ │
│ │составлять программы│ │ │ │
│ │диагностического │ │Супервизии │ │
│ │обследования индивида,│ │ │ │
│ │семьи, группы людей с целью│ │Стресс-менеджмент в │ │
│ │выделения факторов и когорт│ │спорте │ │
│ │риска нарушений│ │ │ │
│ │психического и│ │Психология здоровья │ │
│ │психосоматического │ │ │ │
│ │здоровья; │ │Психология малой │ │
│ │- применять на практике│ │группы │ │
│ │методы психологической│ │ │ │
│ │диагностики │ │Спецпрактикум - │ │
│ │состояния психического и│ │Психология кризисных│ │
│ │психосоматического здоровья│ │ситуаций в спорте │ │
│ │индивидов и групп людей для│ │высших достижений │ │
│ │осуществления задач│ │ │ │
│ │психопрофилактики, │ │Личность и │ │
│ │психокоррекции и│ │организация │ │
│ │психотерапии; │ │деятельности │ │
│ │- организовывать совместную│ │спортивного │ │
│ │деятельность со│ │психолога │ │
│ │специалистами других│ │ │ │
│ │профилей в области охраны│ │Методологические │ │
│ │здоровья; │ │проблемы психологии │ │
│ │- проводить культурно-│ │спорта │ │
│ │просветительскую работу,│ │ │ │
│ │направленную на│ │Спецпрактикум - │ │
│ │формирование здорового│ │Тренинг │ │
│ │образа жизни и сохранение│ │коммуникативной │ │
│ │психического и│ │компетентности │ │
│ │психосоматического здоровья│ │спортсменов │ │
│ │населения; │ │ │ │
│ │владеть: │ │Спецпрактикум - │ │
│ │- методологией синдромного│ │Психологическая │ │
│ │анализа широкого спектра│ │саморегуляция в │ │
│ │отклонений психического и│ │спорте │ │
│ │психосоматического │ │ │ │
│ │здоровья; │ │Введение в │ │
│ │- методами психологической│ │спортивную │ │
│ │оценки состояния│ │психологию │ │
│ │психического и│ │ │ │
│ │психосоматического │ │Психологические │ │
│ │здоровья, параметров и│ │методы подготовки │ │
│ │факторов их нарушения; │ │спортсменов │ │
│ │- разнообразными│ │ │ │
│ │стратегиями │ │Психология тренера │ │
│ │психопрофилактической, │ │спортивной команды │ │
│ │реабилитационной и│ │ │ │
│ │психотерапевтической │ │Спецпрактикум - │ │
│ │работой с учетом характера│ │Психология тренера │ │
│ │и факторов нарушения│ │спортивной команды │ │
│ │здоровья; │ │ │ │
│ │- методами психологического│ │Спецпрактикум - │ │
│ │сопровождения индивидов,│ │Психологические │ │
│ │семей, групп, организаций в│ │методы работы │ │
│ │ситуациях риска│ │спортивного │ │
│ │психосоциальной │ │психолога │ │
│ │дезадаптации. │ │ │ │
│ │ │ │Психология │ │
│ │Специализация N 6 "Клинико-│ │социальной работы │ │
│ │социальная реабилитация и│ │ │ПСК-6.1 │
│ │пенитенциарная психология" │ │Психология │ПСК-6.2 │
│ │С целью получения данной│ │сексуальности │ПСК-6.3 │
│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-6.4 │
│ │базовой части цикла│ │Методологические │ПСК-6.5 │
│ │обучающийся должен: │ │проблемы клинической│ПСК-6.6 │
│ │знать: │ │психологии │ПСК-6.7 │
│ │- правовые и этические│ │ │ПСК-6.8 │
│ │принципы работы психолога с│ │Патология │ │
│ │группами риска, социальными│ │социального познания│ │
│ │меньшинствами, с группами│ │ │ │
│ │людей с социально-│ │Психология агрессии │ │
│ │отклоняющимся поведением; │ │ │ │
│ │- историю и современные│ │Психология группы │ │
│ │концепции клинической и│ │ │ │
│ │социальной девиантологии; │ │Психология │ │
│ │- закономерности, факторы и│ │межгрупповой │ │
│ │механизмы социальной│ │враждебности │ │
│ │адаптации в конфликтных и│ │ │ │
│ │правозначимых ситуациях; │ │Психология права │ │
│ │- возрастные, гендерные и│ │ │ │
│ │этнические факторы,│ │Психология │ │
│ │влияющие на генез и│ │конфликтов │ │
│ │структуру социальных│ │ │ │
│ │девиаций; │ │Психология общения в│ │
│ │уметь: │ │кризисных ситуациях │ │
│ │- самостоятельно│ │ │ │
│ │формулировать практические│ │Психологические │ │
│ │и исследовательские задачи,│ │проблемы адаптации │ │
│ │составлять программы│ │личности в кризисных│ │
│ │клинико-социального │ │ситуациях │ │
│ │обследования состояний│ │ │ │
│ │индивидов, групп и│ │Психология │ │
│ │общностей, находящихся в│ │социальных │ │
│ │ситуациях социальной│ │меньшинств и │ │
│ │дезадаптации; │ │субкультур │ │
│ │- применять на практике│ │ │ │
│ │методы диагностики,│ │Кросс-культурная │ │
│ │профилактики и коррекции│ │психология: норма и │ │
│ │состояний социальной│ │патология │ │
│ │дезадаптации индивидов и│ │ │ │
│ │групп; │ │Психология стресса │ │
│ │- организовать совместную│ │ │ │
│ │деятельность со│ │Возрастные проблемы │ │
│ │специалистами других│ │социальной адаптации│ │
│ │профилей (социальными│ │ │ │
│ │работниками, работниками│ │Гендерная психология│ │
│ │правоохранительных органов,│ │и девиантное │ │
│ │судебно-психологическими │ │поведение │ │
│ │экспертами и специалистами│ │ │ │
│ │в области охраны здоровья);│ │Пенитенциарная │ │
│ │- использовать методы│ │психология │ │
│ │социально-психологического │ │ │ │
│ │тренинга и другие методы│ │Методы │ │
│ │психологического │ │психологического │ │
│ │воздействия в работе с│ │воздействия в работе│ │
│ │дезадаптированными │ │с группами риска │ │
│ │индивидами, группами риска│ │ │ │
│ │и представителями│ │Социально- │ │
│ │социальных меньшинств; │ │психологическая │ │
│ │владеть: │ │экспертиза │ │
│ │- методологией│ │ │ │
│ │междисциплинарного анализа│ │Методы мониторинга и│ │
│ │клинико-социальной │ │анализа социальных │ │
│ │дезадаптации; │ │проблем │ │
│ │- методами психологического│ │ │ │
│ │сопровождения индивидов и│ │Психология │ │
│ │групп в ситуациях│ │предубеждений │ │
│ │социального риска; │ │ │ │
│ │- процедурами и техниками│ │Информационная среда│ │
│ │обучения конструктивным│ │и социальное │ │
│ │стратегиям совладания с│ │поведение │ │
│ │трудными жизненными│ │ │ │
│ │ситуациями; │ │Стратегии совладания│ │
│ │- технологиями│ │в условиях изменения│ │
│ │восстановительного │ │социальной ситуации │ │
│ │правосудия, навыками│ │ │ │
│ │медиации в условиях│ │Методы мониторинга и│ │
│ │конфликта в правозначимых│ │анализа социальных │ │
│ │ситуациях. │ │проблем │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │Методы │ │
│ │ │ │психологического │ │
│ │ │ │сопровождения и │ │
│ │ │ │реабилитации │ │
│ │ │ │инвалидов и групп в │ │
│ │ │ │ситуациях │ │
│ │ │ │социального риска │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │Психология │ │
│ │ │ │предубеждений │ │
│ │ │ │ │ │
│ │ │ │Технологии │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей