Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста

Таблица 2

Структура ООП подготовки специалиста

┌───┬───────────────────────────┬─────────┬────────────────────┬──────────┐

│Код│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │Коды фор- │

│УЦ │ проектируемые │кость │ для разработки │мируемых │

│ООП│ результаты их освоения │(зачетные│ программ │компетен- │

│ │ │единицы) │(примерных), а также│ций │

│ │ │<*> │учебников и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.1│Гуманитарный, социальный и │ 36 - 40 │ │ОК-1 - 15 │

│ │экономический цикл │ │ │ПК-1 - 29 │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 32 - 36 │История │ОК-1 - 2 │

│ │В результате изучения│ │Философия │ОК-4 - 7 │

│ │базовой части цикла│ │Иностранный язык │ПК-1 │

│ │обучающиеся всех│ │Экономика │ПК-4 │

│ │специализаций должны: │ │Социология │ПК-8 │

│ │знать: │ │Правоведение │ПК-10 │

│ │- основные категории,│ │Профессиональная │ПК-13 │

│ │понятия, законы,│ │этика │ПК-17 - 22│

│ │направления развития│ │Культурология │ПК-26 │

│ │философии, экономики,│ │Педагогика │ │

│ │политологии, социологии;│ │Логика │ │

│ │основы культурологии,│ │История и теория │ │

│ │способствующие общему│ │религии │ │

│ │развитию личности,│ │ │ │

│ │обеспечивающие формирование│ │ │ │

│ │мировоззрения и понимание│ │ │ │

│ │современных концепций│ │ │ │

│ │картины мира; │ │ │ │

│ │- основные закономерности и│ │ │ │

│ │этапы исторического│ │ │ │

│ │развития общества, роль│ │ │ │

│ │России в истории│ │ │ │

│ │человечества и на│ │ │ │

│ │современном этапе; │ │ │ │

│ │- систему категорий и│ │ │ │

│ │методов, направленных на│ │ │ │

│ │формирование аналитического│ │ │ │

│ │и логического мышления│ │ │ │

│ │психолога; правовые,│ │ │ │

│ │экологические и этические│ │ │ │

│ │аспекты профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │- основные направления│ │ │ │

│ │развития системы│ │ │ │

│ │образования, содержание│ │ │ │

│ │педагогической │ │ │ │

│ │деятельности, опыт│ │ │ │

│ │подготовки психологов в│ │ │ │

│ │стране и за рубежом; │ │ │ │

│ │- лексический минимум в│ │ │ │

│ │объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │работы с профессиональной│ │ │ │

│ │литературой и осуществления│ │ │ │

│ │взаимодействия на│ │ │ │

│ │иностранном языке; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- анализировать и оценивать│ │ │ │

│ │социально-экономическую и│ │ │ │

│ │политическую информацию;│ │ │ │

│ │использовать нормативно-│ │ │ │

│ │правовые знания при│ │ │ │

│ │осуществлении │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │реализовывать │ │ │ │

│ │педагогическую │ │ │ │

│ │деятельность; │ │ │ │

│ │владеть: иностранным языком│ │ │ │

│ │в объеме, необходимом для│ │ │ │

│ │работы с профессиональной│ │ │ │

│ │литературой, взаимодействия│ │ │ │

│ │и общения; организационно-│ │ │ │

│ │управленческими навыками в│ │ │ │

│ │профессиональной и│ │ │ │

│ │социальной деятельности;│ │ │ │

│ │нормами взаимодействия,│ │ │ │

│ │сотрудничества; │ │ │ │

│ │толерантностью, социальной│ │ │ │

│ │мобильностью. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.2│Математический и │ 22 - 24 │ │ОК-1 - 15 │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ПК-1 - 29 │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │ 14 - 16 │Функциональная │ОК-2 │

│ │В результате изучения│ │анатомия центральной│ОК-6 │

│ │базовой части цикла│ │нервной системы │ОК-8 │

│ │обучающиеся всех│ │ │ПК-2 - 4 │

│ │специализаций должны: │ │Практикум по │ПК-7 │

│ │знать: │ │нейрофизиологии │ПК-16 │

│ │- антропометрические,│ │ │ПК-17 │

│ │анатомические и│ │Нейрофизиология │ │

│ │физиологические параметры│ │ │ │

│ │жизнедеятельности человека│ │Психофизиология │ │

│ │в фило- и социогенезе; │ │ │ │

│ │- основные математические и│ │Статистические │ │

│ │статистические методы│ │методы и │ │

│ │обработки данных,│ │математическое │ │

│ │полученных при решении│ │моделирование в │ │

│ │основных профессиональных│ │психологии │ │

│ │задач; │ │ │ │

│ │- достижения естественных│ │Современные │ │

│ │наук в современном подходе│ │информационные │ │

│ │к эволюционным процессам в│ │технологии │ │

│ │биосфере и обществе; │ │ │ │

│ │уметь: │ │Современные │ │

│ │- использовать основные│ │концепции │ │

│ │биологические параметры│ │естествознания │ │

│ │жизнедеятельности человека│ │ │ │

│ │при выявлении специфики его│ │Математика │ │

│ │психического │ │ │ │

│ │функционирования; │ │Антропология │ │

│ │- получать, обрабатывать и│ │ │ │

│ │интерпретировать данные│ │ │ │

│ │исследований с помощью│ │ │ │

│ │математико-статистического │ │ │ │

│ │аппарата; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- навыками использования в│ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности базовых знаний│ │ │ │

│ │в области естествознания,│ │ │ │

│ │информатики и современных│ │ │ │

│ │информационных технологий,│ │ │ │

│ │использования ресурсов сети│ │ │ │

│ │Интернет. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Вариативная часть (знания, │ │ │ │

│ │умения, навыки определяются│ │ │ │

│ │ООП вуза) │ │ │ │

├───┼───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│С.3│Профессиональный цикл │200 - 208│ │ОК-1 - 15 │

│ │ │ │ │ПК-1 - 29 │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │Базовая часть │145 - 150│Психология │ОК-1 - 2 │

│ │(общепрофессиональные │ │экстремальных │ОК-5 - 8 │

│ │дисциплины) │ │ситуаций и состояний│ПК-1 - 29 │

│ │В результате изучения│ │Введение в │ │

│ │базовой части цикла│ │клиническую │ │

│ │обучающийся должен: │ │психологию │ │

│ │знать: │ │Общая психология │ │

│ │- правовые и этические│ │Общепсихологический │ │

│ │принципы работы│ │практикум │ │

│ │клинического психолога в│ │Социальная │ │

│ │научно-исследовательской, │ │психология │ │

│ │педагогической и клинико-│ │Организациионная │ │

│ │практической сферах│ │психология │ │

│ │деятельности; │ │Психология развития │ │

│ │- предмет, историю│ │и возрастная │ │

│ │развития, основные│ │психология │ │

│ │теоретические системы и│ │Педагогическая │ │

│ │методологические основы│ │психология │ │

│ │психологии; │ │Дифференциальная │ │

│ │- законы развития психики в│ │психология │ │

│ │фило- и онтогенезе; │ │Психодиагностика │ │

│ │- теории системной и│ │Практикум по │ │

│ │динамической организации│ │психодиагностике │ │

│ │высших психических функций;│ │Методология │ │

│ │- основы смежных│ │исследования в │ │

│ │медицинских дисциплин; │ │клинической │ │

│ │- методы исследования,│ │психологии │ │

│ │модели измерения и│ │Методика │ │

│ │эксперимента, стратегии│ │преподавания │ │

│ │принятия диагностических│ │психологии в высшей │ │

│ │решений; │ │школе │ │

│ │- историю, современное│ │Психология личности │ │

│ │состояние проблемы│ │Теории личности в │ │

│ │закономерностей нормального│ │клинической │ │

│ │и аномального развития,│ │психологии │ │

│ │функционирования психики и│ │Расстройства │ │

│ │личности; │ │личности │ │

│ │- клинико-психологическую│ │Психология здоровья │ │

│ │феноменологию, механизмы и│ │Нейропсихология │ │

│ │факторы риска возникновения│ │Патопсихология │ │

│ │расстройств психического,│ │Клиническая │ │

│ │психосоматического здоровья│ │психофизиология │ │

│ │и развития; │ │Специальная │ │

│ │- основные концепции│ │психология и │ │

│ │личности, феноменологию│ │коррекционно- │ │

│ │личностных расстройств; │ │развивающее обучение│ │

│ │- основные│ │Психотерапия: теория│ │

│ │психотерапевтические теории│ │и практика │ │

│ │с этическими и│ │Психологическое │ │

│ │методическими основами их│ │консультирование │ │

│ │практической реализации; │ │Нарушения │ │

│ │- основные направления и│ │психического │ │

│ │методы клинико-│ │развития в детском │ │

│ │психологической диагностики│ │возрасте │ │

│ │и экспертизы в│ │Клиническая │ │

│ │здравоохранении, │ │психология в │ │

│ │образовании и системе│ │геронтологии и │ │

│ │социальной помощи│ │гериатрии │ │

│ │населению; │ │Проективные методы в│ │

│ │уметь: │ │клинической │ │

│ │- самостоятельно│ │психологии │ │

│ │формулировать практические│ │Судебно- │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │психологическая │ │

│ │составлять программы│ │экспертиза │ │

│ │диагностического │ │Психология │ │

│ │обследования индивида,│ │отклоняющегося │ │

│ │семьи и группы людей; │ │поведения │ │

│ │- выбирать и применять│ │Психологическая │ │

│ │методы психологической│ │профилактика │ │

│ │оценки и диагностики,│ │зависимого │ │

│ │соответствующие │ │поведения │ │

│ │поставленной задаче; │ │Психосоматика │ │

│ │- прогнозировать изменения│ │Неврология │ │

│ │и оценивать их динамику в│ │Психиатрия │ │

│ │различных сферах│ │Психофармакология │ │

│ │психического │ │Гендерная психология│ │

│ │функционирования человека│ │и психология │ │

│ │при медицинском и│ │сексуальности │ │

│ │психологическом │ │Практикум по │ │

│ │воздействии, направленном│ │нейропсихологической│ │

│ │на гармонизацию│ │диагностике │ │

│ │жизнедеятельности индивида;│ │Практикум по │ │

│ │- самостоятельно проводить│ │патопсихологической │ │

│ │психологическое экспертное│ │диагностике и │ │

│ │исследование в различных│ │экспертизе │ │

│ │областях клинико-│ │Практикум по детской│ │

│ │психологической практики и│ │патопсихологии │ │

│ │составлять заключение│ │Практикум по │ │

│ │эксперта в соответствии с│ │психотерапии и │ │

│ │нормативно-правовыми │ │консультированию │ │

│ │документами; │ │Практикум по │ │

│ │- использовать методы│ │психосоматике │ │

│ │психологического │ │Психологическая │ │

│ │консультирования, │ │супервизия │ │

│ │психопрофилактики, │ │Безопасность │ │

│ │реабилитации и психотерапии│ │жизнедеятельности │ │

│ │в работе с индивидами,│ │ │ │

│ │группами, учреждениями,│ │ │ │

│ │представителями различных│ │ │ │

│ │субкультур; │ │ │ │

│ │- формулировать цели и│ │ │ │

│ │задачи учебно-│ │ │ │

│ │воспитательного процесса,│ │ │ │

│ │используя инновационные│ │ │ │

│ │стратегии обучения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией │ │ │ │

│ │синдромного и каузального│ │ │ │

│ │анализа расстройств│ │ │ │

│ │психической деятельности,│ │ │ │

│ │психосоматического здоровья│ │ │ │

│ │и личности в контексте│ │ │ │

│ │практических, научно-│ │ │ │

│ │исследовательских задач│ │ │ │

│ │клинического психолога; │ │ │ │

│ │- методами, процедурами и│ │ │ │

│ │техниками диагностики│ │ │ │

│ │психологической оценки│ │ │ │

│ │состояния психического,│ │ │ │

│ │психосоматического здоровья│ │ │ │

│ │и развития в детском и│ │ │ │

│ │взрослом возрасте; │ │ │ │

│ │- создавать и применять│ │ │ │

│ │психодиагностические, │ │ │ │

│ │психотерапевтические, │ │ │ │

│ │консультационные и│ │ │ │

│ │коррекционные технологии с│ │ │ │

│ │последующей обработкой│ │ │ │

│ │данных на основе│ │ │ │

│ │общегуманитарных и│ │ │ │

│ │математико-статистических │ │ │ │

│ │методов; │ │ │ │

│ │- разнообразными│ │ │ │

│ │стратегиями │ │ │ │

│ │психопрофилактической, │ │ │ │

│ │психокоррекционной, │ │ │ │

│ │реабилитационной и│ │ │ │

│ │психотерапевтической работы│ │ │ │

│ │с учетом характера и│ │ │ │

│ │факторов нарушения здоровья│ │ │ │

│ │и развития; │ │ │ │

│ │- процедурами организации и│ │ │ │

│ │проведения современных│ │ │ │

│ │научных исследований,│ │ │ │

│ │научно-практических работ,│ │ │ │

│ │проектирования и реализации│ │ │ │

│ │учебно-воспитательного │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │

│ │- методами супервизирования│ │ │ │

│ │педагогической, научно-│ │ │ │

│ │исследовательской и│ │ │ │

│ │практической работы│ │ │ │

│ │обучающихся и стажеров в│ │ │ │

│ │процессе обучения; │ │ │ │

│ │- стратегиями установления│ │ │ │

│ │творческих и│ │ │ │

│ │профессиональных контактов│ │ │ │

│ │с психологическими и│ │ │ │

│ │непсихологическими │ │ │ │

│ │организациями и службами. │ │ │ │

│ ├───────────────────────────┼─────────┼────────────────────┼──────────┤

│ │ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛИЗАЦИЙ: │ 40 - 50 │Особенности │ПСК-1.1 │

│ │Специализация N 1 │ │самосознания при │ПСК-1.2 │

│ │"Психологическое │ │пограничных │ПСК-1.3 │

│ │обеспечение в чрезвычайных│ │личностных │ПСК-1.4 │

│ │и экстремальных ситуациях" │ │расстройствах │ПСК-1.5 │

│ │С целью получения данной│ │ │ПСК-1.6 │

│ │специализации при изучении│ │Диалогический подход│ПСК-1.7 │

│ │базовой части цикла│ │к анализу │ПСК-1.8 │

│ │обучающийся должен: │ │психотерапевтическо-│ПСК-1.9 │

│ │знать: │ │го процесса │ПСК-1.10 │

│ │- организационные, правовые│ │ │ПСК-1.11 │

│ │и этические принципы работы│ │Введение в │ПСК-1.12 │

│ │психолога в│ │клинический │ │

│ │консультировании и│ │психоанализ │ │

│ │психотерапии; │ │ │ │

│ │- фундаментальные теоретико│ │Психоаналитическая │ │

│ │-методологические концепции│ │диагностика │ │

│ │развития личности,│ │ │ │

│ │психопатологии и│ │Когнитивно- │ │

│ │психотерапии; │ │бихевиоральная │ │

│ │- общие и специфические│ │психотерапия │ │

│ │цели и методы основных│ │ │ │

│ │психотерапевтических │ │Психология семьи │ │

│ │направлений классической и│ │ │ │

│ │современной теории│ │Психологическая │ │

│ │психотерапии и│ │помощь семьям, │ │

│ │психологического │ │имеющим проблемного │ │

│ │консультирования; │ │ребенка │ │

│ │- психологические│ │ │ │

│ │закономерности и механизмы│ │Дистанционные методы│ │

│ │психологического │ │психологического │ │

│ │воздействия, общие и│ │консультирования │ │

│ │специальные факторы│ │ │ │

│ │эффективности │ │Деятельность │ │

│ │психотерапевтического │ │психолога при работе│ │

│ │процесса; │ │с кризисными │ │

│ │- основные стратегии│ │состояниями │ │

│ │психопрофилактики, │ │ │ │

│ │реабилитации, психотерапии│ │Психологическая │ │

│ │и психологической коррекции│ │диагностика и │ │

│ │аномалий психического│ │программы в системе │ │

│ │развития у детей,│ │сопровождения │ │

│ │подростков и юношей; │ │специалистов │ │

│ │- историю развития│ │экстремальных видов │ │

│ │психологии экстремальных и│ │деятельности │ │

│ │стрессовых ситуаций;│ │ │ │

│ │теоретико-методологические │ │Культурные и │ │

│ │основы психологии│ │этнические │ │

│ │экстремальных и кризисных│ │особенности │ │

│ │ситуаций; │ │переживания в │ │

│ │- основные направления и│ │экстремальных │ │

│ │психологические категории,│ │ситуациях │ │

│ │используемые в психологии│ │ │ │

│ │экстремальных и кризисных│ │Психологическое │ │

│ │ситуаций; │ │сопровождение в │ │

│ │- закономерности развития│ │профессиях │ │

│ │психогенных реакций и│ │экстремального │ │

│ │расстройств в экстремальных│ │профиля │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │- основные направления и│ │Экстренная │ │

│ │содержание психологической│ │психологическая │ │

│ │помощи в экстремальных и│ │помощь │ │

│ │кризисных ситуациях; │ │ │ │

│ │- основы смежных│ │Спецпрактикум- │ │

│ │медицинских дисциплин:│ │тренинг по работе с │ │

│ │медицины катастроф,│ │семьей │ │

│ │психиатрии чрезвычайных│ │ │ │

│ │ситуаций, психофармакологии│ │Спецпрактикум- │ │

│ │и фармакотерапии,│ │тренинг по работе с │ │

│ │суицидологии; │ │девиантными │ │

│ │уметь: │ │подростками │ │

│ │- самостоятельно│ │ │ │

│ │формулировать практические│ │ │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │ │ │

│ │составлять программы│ │ │ │

│ │психотерапевтической и│ │ │ │

│ │консультативной работы на│ │ │ │

│ │основе психодинамического,│ │ │ │

│ │гуманистического, │ │ │ │

│ │когнитивно-бихевиорального,│ │ │ │

│ │системно-семейного и других│ │ │ │

│ │подходов; │ │ │ │

│ │- применять методы клинико-│ │ │ │

│ │психологической оценки│ │ │ │

│ │психопатологических │ │ │ │

│ │симптомов, защитных│ │ │ │

│ │механизмов и копинговых│ │ │ │

│ │стратегий личности с целью│ │ │ │

│ │выбора конкретных программ│ │ │ │

│ │психологического │ │ │ │

│ │воздействия; │ │ │ │

│ │- использовать методы│ │ │ │

│ │психотерапии и│ │ │ │

│ │психологического │ │ │ │

│ │консультирования в работе с│ │ │ │

│ │индивидами, группами,│ │ │ │

│ │учреждениями и│ │ │ │

│ │бизнес-структурами, с│ │ │ │

│ │представителями социальных│ │ │ │

│ │и религиозных субкультур; │ │ │ │

│ │- самостоятельно│ │ │ │

│ │планировать и проводить│ │ │ │

│ │исследование по оценке│ │ │ │

│ │динамики личности в│ │ │ │

│ │психотерапевтическом │ │ │ │

│ │процессе и эффективности│ │ │ │

│ │психотерапевтического │ │ │ │

│ │вмешательства, осуществлять│ │ │ │

│ │качественный и│ │ │ │

│ │количественный анализ│ │ │ │

│ │результатов исследования, а│ │ │ │

│ │также проверку их│ │ │ │

│ │статистической │ │ │ │

│ │достоверности; │ │ │ │

│ │- разрабатывать и│ │ │ │

│ │реализовывать программы│ │ │ │

│ │работы с детьми по│ │ │ │

│ │психопрофилактике и│ │ │ │

│ │психокоррекции аномалий│ │ │ │

│ │развития с учетом клинико-│ │ │ │

│ │психологической оценки│ │ │ │

│ │структуры нарушений; │ │ │ │

│ │- осуществлять│ │ │ │

│ │диагностическую, │ │ │ │

│ │психопрофилактическую и│ │ │ │

│ │психокоррекционную работу с│ │ │ │

│ │семьей проблемного ребенка;│ │ │ │

│ │- применять знания,│ │ │ │

│ │теоретические модели и│ │ │ │

│ │методы, разработанные в│ │ │ │

│ │психологии экстремальных и│ │ │ │

│ │стрессовых ситуаций для│ │ │ │

│ │решения научных и│ │ │ │

│ │практических задач; │ │ │ │

│ │- планировать деятельность│ │ │ │

│ │и самостоятельно работать│ │ │ │

│ │при оказании экстренной│ │ │ │

│ │психологической помощи в│ │ │ │

│ │экстремальных и кризисных│ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │

│ │- планировать и│ │ │ │

│ │самостоятельно осуществлять│ │ │ │

│ │деятельность по│ │ │ │

│ │психологическому │ │ │ │

│ │сопровождению специалистов│ │ │ │

│ │экстремального профиля; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- основными приемами│ │ │ │

│ │клинико-психологической │ │ │ │

│ │диагностики (клиническое│ │ │ │

│ │интервью, проективные│ │ │ │

│ │методы, опросники) для│ │ │ │

│ │оценки эффектов и│ │ │ │

│ │эффективности психотерапии│ │ │ │

│ │и консультирования; │ │ │ │

│ │- основными техниками│ │ │ │

│ │создания и поддержания│ │ │ │

│ │рабочего альянса в│ │ │ │

│ │психотерапевтических │ │ │ │

│ │отношениях; │ │ │ │

│ │- способами│ │ │ │

│ │совершенствования системы│ │ │ │

│ │саморегуляции и│ │ │ │

│ │предотвращения синдрома│ │ │ │

│ │профессионального сгорания│ │ │ │

│ │психотерапевта и│ │ │ │

│ │консультанта; │ │ │ │

│ │- приемами│ │ │ │

│ │психотерапевтической работы│ │ │ │

│ │и психологического│ │ │ │

│ │сопровождения лиц,│ │ │ │

│ │находящихся в ситуациях│ │ │ │

│ │стресса; │ │ │ │

│ │- основными приемами│ │ │ │

│ │установления контакта,│ │ │ │

│ │методами психокоррекционной│ │ │ │

│ │и психотерапевтической│ │ │ │

│ │работы с детьми, имеющими│ │ │ │

│ │особенности развития; │ │ │ │

│ │- современными процедурами│ │ │ │

│ │и технологиями│ │ │ │

│ │консультирования родителей│ │ │ │

│ │по вопросам эмоциональных и│ │ │ │

│ │поведенческих нарушений у│ │ │ │

│ │детей с целью их коррекции;│ │ │ │

│ │- основными приемами│ │ │ │

│ │экстренной психологической│ │ │ │

│ │помощи; │ │ │ │

│ │- основными методами│ │ │ │

│ │индивидуальной, групповой и│ │ │ │

│ │семейной психотерапии,│ │ │ │

│ │психологического │ │ │ │

│ │консультирования, основными│ │ │ │

│ │приемами психологической│ │ │ │

│ │коррекции отсроченных│ │ │ │

│ │реакций на травматический│ │ │ │

│ │стресс; │ │ │ │

│ │- основными дистанционными│ │ │ │

│ │методами психологического│ │ │ │

│ │консультирования; │ │ │ │

│ │- основными методами│ │ │ │

│ │психодиагностических │ │ │ │

│ │исследований в рамках│ │ │ │

│ │психологического │ │ │ │

│ │сопровождения деятельности│ │ │ │

│ │специалистов экстремального│ │ │ │

│ │профиля; │ │ │ │

│ │- основными методами│ │ │ │

│ │психологической подготовки│ │ │ │

│ │специалистов экстремального│ │ │ │

│ │профиля. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 2 │ │Клиническая │ПСК-2.1 │

│ │"Нейропсихологическая │ │нейропсихология │ПСК-2.2 │

│ │реабилитация и│ │ │ПСК-2.3 │

│ │коррекционно-развивающее │ │Методы │ПСК-2.4 │

│ │обучение" │ │нейропсихологической│ПСК-2.5 │

│ │С целью получения данной │ │диагностики │ПСК-2.6 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-2.7 │

│ │базовой части цикла│ │Проблемы афазии │ПСК-2.8 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ПСК-2.9 │

│ │знать: │ │Детская │ПСК-2.10 │

│ │- историю и современное│ │нейропсихология │ │

│ │состояние проблемы│ │ │ │

│ │локализации психических│ │Проблемы │ │

│ │функций в мозге; │ │межполушарной │ │

│ │- закономерности развития│ │асимметрии и │ │

│ │структурно-функциональной │ │межполушарного │ │

│ │организации мозга на разных│ │взаимодействия │ │

│ │этапах онтогенеза; │ │ │ │

│ │- основные│ │Личность и нарушения│ │

│ │нейропсихологические │ │общения │ │

│ │синдромы, характерные для│ │ │ │

│ │заболеваний центральной│ │Патология памяти │ │

│ │нервной системы различного│ │ │ │

│ │генеза и локализации; │ │Спецпрактикум по │ │

│ │- теоретические принципы│ │коррекционно- │ │

│ │восстановительного и│ │развивающему │ │

│ │коррекционно-развивающего │ │обучению │ │

│ │обучения взрослых и детей; │ │ │ │

│ │уметь: │ │Спецпрактикум по │ │

│ │- самостоятельно│ │восстановительному │ │

│ │формулировать практические│ │обучению │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │ │ │

│ │составлять программы│ │Супервизии │ │

│ │диагностического │ │ │ │

│ │обследования с целью│ │ │ │

│ │выделения │ │ │ │

│ │нейропсихологических │ │ │ │

│ │факторов, определяющих│ │ │ │

│ │структуру нарушения высших│ │ │ │

│ │психических функций; │ │ │ │

│ │- применять на практике│ │ │ │

│ │методы нейропсихологической│ │ │ │

│ │диагностики с целью│ │ │ │

│ │определения синдрома и│ │ │ │

│ │локализации поражения мозга│ │ │ │

│ │и трудностей обучения│ │ │ │

│ │ребенка в школе в связи с│ │ │ │

│ │особенностями │ │ │ │

│ │функционирования мозга; │ │ │ │

│ │- разрабатывать тактику и│ │ │ │

│ │стратегию последующей│ │ │ │

│ │реабилитационной работы с│ │ │ │

│ │больными (и их│ │ │ │

│ │родственниками) на основе│ │ │ │

│ │анализа структуры дефекта,│ │ │ │

│ │сопоставления сохранных и│ │ │ │

│ │нарушенных звеньев высших│ │ │ │

│ │психических функций; │ │ │ │

│ │- осуществлять программы│ │ │ │

│ │коррекционно-развивающего │ │ │ │

│ │обучения детей с различными│ │ │ │

│ │отклонениями в центральной│ │ │ │

│ │нервной системе; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией│ │ │ │

│ │нейропсихологического │ │ │ │

│ │синдромного анализа│ │ │ │

│ │структуры аномалий развития│ │ │ │

│ │для решения задач│ │ │ │

│ │диагностики нарушений│ │ │ │

│ │высших психических функций,│ │ │ │

│ │восстановительного и│ │ │ │

│ │коррекционно-развивающего │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │- методами и процедурами│ │ │ │

│ │нейропсихологического │ │ │ │

│ │обследования пациентов с│ │ │ │

│ │целью выявления структуры│ │ │ │

│ │дефекта при поражениях│ │ │ │

│ │головного мозга; │ │ │ │

│ │- разнообразными│ │ │ │

│ │стратегиями │ │ │ │

│ │реабилитационной и│ │ │ │

│ │психокоррекционной работы с│ │ │ │

│ │учетом результатов│ │ │ │

│ │диагностического │ │ │ │

│ │обследования; │ │ │ │

│ │- навыками│ │ │ │

│ │междисциплинарного │ │ │ │

│ │сотрудничества со│ │ │ │

│ │специалистами в области│ │ │ │

│ │медицины, образования и│ │ │ │

│ │нейронаук. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 3 │ │ │ │

│ │"Патопсихологическая │ │Методы │ПСК-3.1 │

│ │диагностика и психотерапия"│ │патопсихологической │ПСК-3.2 │

│ │С целью получения данной│ │диагностики │ПСК-3.3 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-3.4 │

│ │базовой части цикла│ │Криминальная │ПСК-3.5 │

│ │обучающийся должен: │ │психология │ПСК-3.6 │

│ │знать: │ │ │ПСК-3.7 │

│ │- теоретические основы и│ │Виктимология │ПСК-3.8 │

│ │принципы │ │ │ПСК-3.9 │

│ │патопсихологического │ │Нейропсихологическая│ПСК-3.10 │

│ │анализа нарушений│ │диагностика в │ПСК-3.11 │

│ │психической деятельности и│ │системе врачебно- │ПСК-3.12 │

│ │личности при различных│ │трудовой экспертизы │ │

│ │психических заболеваниях; │ │ │ │

│ │- психологическую│ │Клиническая │ │

│ │феноменологию нарушений│ │психология │ │

│ │личности и психических│ │сексуальных │ │

│ │процессов, качества и│ │расстройств │ │

│ │степени их снижения; │ │ │ │

│ │- современные подходы в│ │Особенности │ │

│ │диагностике нарушений│ │самосознания при │ │

│ │психической деятельности│ │пограничных │ │

│ │субъекта для выявления│ │личностных │ │

│ │закономерностей и│ │расстройствах │ │

│ │психологических механизмов│ │ │ │

│ │психопатологической │ │Спецпрактикум по │ │

│ │симптоматики; │ │методам экспертной │ │

│ │- теорию и методологию│ │оценки в клинической│ │

│ │производства судебных│ │психологии │ │

│ │экспертиз с участием│ │ │ │

│ │психолога с учетом│ │Диагностика и │ │

│ │специфики предметных видов│ │экспертиза │ │

│ │экспертиз в уголовном и│ │аффективных │ │

│ │гражданском процессах; │ │расстройств │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │- самостоятельно│ │Супервизии │ │

│ │формулировать практические│ │ │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │Диагностика и │ │

│ │составлять программы│ │коррекция аномалий │ │

│ │диагностического │ │поведения в период │ │

│ │обследования больных с│ │подросткового │ │

│ │психическими │ │кризиса │ │

│ │расстройствами, их семей с│ │ │ │

│ │целью определения структуры│ │ │ │

│ │дефекта, факторов риска│ │ │ │

│ │дезадаптации и выработки│ │ │ │

│ │программы психологической│ │ │ │

│ │реабилитации; │ │ │ │

│ │- применять на практике│ │ │ │

│ │методы патопсихологической│ │ │ │

│ │диагностики состояния│ │ │ │

│ │психического здоровья и│ │ │ │

│ │адаптационных возможностей│ │ │ │

│ │больных для реализации│ │ │ │

│ │задач психопрофилактики,│ │ │ │

│ │психологической коррекции,│ │ │ │

│ │реабилитации и│ │ │ │

│ │психотерапии; │ │ │ │

│ │- самостоятельно проводить│ │ │ │

│ │судебно-психологическое │ │ │ │

│ │экспертное исследование и│ │ │ │

│ │составлять заключение│ │ │ │

│ │эксперта в соответствии с│ │ │ │

│ │нормативно-правовыми │ │ │ │

│ │документами; │ │ │ │

│ │- взаимодействовать со│ │ │ │

│ │специалистами в области│ │ │ │

│ │охраны психического│ │ │ │

│ │здоровья, судебно-│ │ │ │

│ │психологическими │ │ │ │

│ │экспертами, с работниками│ │ │ │

│ │правоохранительных органов│ │ │ │

│ │и участниками суда; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией│ │ │ │

│ │патопсихологического │ │ │ │

│ │синдромного анализа на│ │ │ │

│ │основе знаний о│ │ │ │

│ │закономерностях нормального│ │ │ │

│ │развития и функционирования│ │ │ │

│ │психических процессов и│ │ │ │

│ │личности; │ │ │ │

│ │- методами│ │ │ │

│ │патопсихологической оценки│ │ │ │

│ │состояний, психической│ │ │ │

│ │деятельности и личности для│ │ │ │

│ │решения прикладных задач:│ │ │ │

│ │дифференциально- │ │ │ │

│ │диагностических, │ │ │ │

│ │экспертных, │ │ │ │

│ │психопрофилактических, │ │ │ │

│ │реабилитационных и│ │ │ │

│ │психотерапевтических; │ │ │ │

│ │- способами организации│ │ │ │

│ │судебно-психологической и│ │ │ │

│ │комплексной психолого-│ │ │ │

│ │психиатрической экспертиз в│ │ │ │

│ │государственных лечебных,│ │ │ │

│ │судебно-экспертных │ │ │ │

│ │учреждениях и при│ │ │ │

│ │производстве │ │ │ │

│ │негосударственных (частных)│ │ │ │

│ │экспертиз; │ │ │ │

│ │- современными способами│ │ │ │

│ │оценки и оптимизации│ │ │ │

│ │качества жизни больных с│ │ │ │

│ │психическими │ │ │ │

│ │расстройствами, а также│ │ │ │

│ │членов их социальных сетей.│ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 4 "Клинико-│ │ │ │

│ │психологическая помощь│ │Эмоциональные │ПСК-4.1 │

│ │ребенку и семье" │ │нарушения и их │ПСК-4.2 │

│ │С целью получения данной│ │коррекция в │ПСК-4.3 │

│ │специализации при изучении│ │дошкольном возрасте │ПСК-4.4 │

│ │базовой части цикла│ │ │ПСК-4.5 │

│ │обучающийся должен: │ │Эмоциональные │ПСК-4.6 │

│ │знать: │ │нарушения и их │ПСК-4.7 │

│ │- феномены, закономерности,│ │коррекция в │ПСК-4.8 │

│ │теории нормального и│ │подростковом и │ПСК-4.9 │

│ │аномального развития│ │юношеском возрасте │ПСК-4.10 │

│ │ребенка; │ │ │ПСК-4.11 │

│ │- основные клинические и│ │Методы клинико- │ │

│ │психологические │ │психологической │ │

│ │классификации видов и│ │диагностики аномалий│ │

│ │параметров дизонтогенеза; │ │развития │ │

│ │- возрастные факторы,│ │ │ │

│ │влияющие на генезис и│ │Спецпрактикум по │ │

│ │структуру нарушений психики│ │психодиагностическим│ │

│ │и поведения в детском│ │методам оценки │ │

│ │возрасте; │ │аномалий поведения и│ │

│ │- основные стратегии│ │развития в │ │

│ │психопрофилактики, │ │дошкольном возрасте │ │

│ │реабилитации, психотерапии│ │ │ │

│ │и психологической коррекции│ │Проективные методы в│ │

│ │аномалий психического│ │диагностике │ │

│ │развития у детей; │ │нарушений развития │ │

│ │уметь: │ │личности в детском │ │

│ │- самостоятельно│ │возрасте │ │

│ │формулировать практические│ │ │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │Психология семьи │ │

│ │составлять программы│ │ │ │

│ │диагностического │ │Психологическая │ │

│ │обследования детей и семей│ │помощь семьям, │ │

│ │с целью определения типа│ │имеющим проблемного │ │

│ │дизонтогенеза, факторов│ │ребенка │ │

│ │риска аномалий психического│ │ │ │

│ │развития; │ │Спецпрактикум- │ │

│ │- применять на практике│ │тренинг по работе с │ │

│ │диагностические методы и│ │девиантными │ │

│ │процедуры для оценки│ │подростками │ │

│ │сохранных и нарушенных│ │ │ │

│ │звеньев в структуре│ │Диагностика и │ │

│ │формирующейся психики│ │коррекция аномалий │ │

│ │ребенка; │ │поведения в период │ │

│ │- разрабатывать и│ │подросткового │ │

│ │реализовывать программы│ │кризиса │ │

│ │работы с детьми по│ │ │ │

│ │психопрофилактике и│ │ │ │

│ │психокоррекции аномалий│ │ │ │

│ │развития с учетом клинико-│ │ │ │

│ │психологической оценки│ │ │ │

│ │структуры нарушений; │ │ │ │

│ │- осуществлять│ │ │ │

│ │диагностическую, │ │ │ │

│ │психопрофилактическую и│ │ │ │

│ │психокоррекционную работу с│ │ │ │

│ │семьей проблемного ребенка;│ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │- методологией синдромного│ │ │ │

│ │анализа структуры аномалии│ │ │ │

│ │развития с целью│ │ │ │

│ │определения первичных и│ │ │ │

│ │вторичных нарушений для│ │ │ │

│ │решения задач профилактики│ │ │ │

│ │и коррекции; │ │ │ │

│ │- основными приемами│ │ │ │

│ │установления контакта,│ │ │ │

│ │методами психокоррекционной│ │ │ │

│ │и психотерапевтической│ │ │ │

│ │работы с детьми, имеющими│ │ │ │

│ │особенности развития; │ │ │ │

│ │- современными процедурами│ │ │ │

│ │и технологиями│ │ │ │

│ │консультирования родителей│ │ │ │

│ │по вопросам эмоциональных и│ │ │ │

│ │поведенческих нарушений у│ │ │ │

│ │детей с целью их коррекции;│ │ │ │

│ │- навыками взаимодействия│ │ │ │

│ │со специалистами лечебных и│ │ │ │

│ │образовательных учреждений│ │ │ │

│ │в связи с решением задач│ │ │ │

│ │психологической помощи│ │ │ │

│ │ребенку и семье. │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │Специализация N 5│ │ │ │

│ │"Психология здоровья и│ │Патоанатомия │ПСК-5.1 │

│ │спорта" │ │ │ПСК-5.2 │

│ │С целью получения данной│ │Патофизиология │ПСК-5.3 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-5.4 │

│ │базовой части цикла│ │Клиника внутренних │ПСК-5.5 │

│ │обучающийся должен: │ │болезней │ПСК-5.6 │

│ │знать: │ │ │ПСК-5.7 │

│ │- современные концепции│ │Дифференциальная │ПСК-5.8 │

│ │психического и│ │психосоматика: │ПСК-5.9 │

│ │психосоматического │ │психодиагностика и │ПСК-5.10 │

│ │здоровья, условия и факторы│ │психотерапия │ПСК-5.11 │

│ │сохранения и укрепления│ │ │ПСК-5.12 │

│ │здоровья личности, семьи,│ │Современные │ПСК-5.13 │

│ │организации, общества; │ │технологии и │ПСК-5.14 │

│ │- основные виды расстройств│ │динамика границ │ПСК-5.15 │

│ │психического, │ │нормы и патологии │ │

│ │психосоматического здоровья│ │ │ │

│ │и нарушений здорового│ │Личностные │ │

│ │образа жизни, возникающих и│ │расстройства │ │

│ │усиливающихся вследствие│ │ │ │

│ │действия негативных│ │Клинико- │ │

│ │биопсихосоциальных │ │психологические │ │

│ │факторов; │ │аспекты проблемы │ │

│ │- психологические│ │стресса │ │

│ │закономерности, факторы и│ │ │ │

│ │условия нормального и│ │Психосоматические │ │

│ │аномального психического,│ │расстройства у детей│ │

│ │психосоматического развития│ │ │ │

│ │и функционирования в│ │Спецпрактикум- │ │

│ │контексте различных│ │тренинг по │ │

│ │этносоциокультурных │ │формированию │ │

│ │ситуаций; │ │установок на │ │

│ │- основные стратегии│ │здоровый образ жизни│ │

│ │психопрофилактики, │ │ │ │

│ │реабилитации и психотерапии│ │Социальная │ │

│ │в области психологии│ │психология здоровья │ │

│ │здоровья и психосоматики; │ │ │ │

│ │уметь: │ │Культура и патология│ │

│ │- самостоятельно│ │ │ │

│ │формулировать практические│ │Спортивная │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │психология │ │

│ │составлять программы│ │ │ │

│ │диагностического │ │Супервизии │ │

│ │обследования индивида,│ │ │ │

│ │семьи, группы людей с целью│ │Стресс-менеджмент в │ │

│ │выделения факторов и когорт│ │спорте │ │

│ │риска нарушений│ │ │ │

│ │психического и│ │Психология здоровья │ │

│ │психосоматического │ │ │ │

│ │здоровья; │ │Психология малой │ │

│ │- применять на практике│ │группы │ │

│ │методы психологической│ │ │ │

│ │диагностики │ │Спецпрактикум - │ │

│ │состояния психического и│ │Психология кризисных│ │

│ │психосоматического здоровья│ │ситуаций в спорте │ │

│ │индивидов и групп людей для│ │высших достижений │ │

│ │осуществления задач│ │ │ │

│ │психопрофилактики, │ │Личность и │ │

│ │психокоррекции и│ │организация │ │

│ │психотерапии; │ │деятельности │ │

│ │- организовывать совместную│ │спортивного │ │

│ │деятельность со│ │психолога │ │

│ │специалистами других│ │ │ │

│ │профилей в области охраны│ │Методологические │ │

│ │здоровья; │ │проблемы психологии │ │

│ │- проводить культурно-│ │спорта │ │

│ │просветительскую работу,│ │ │ │

│ │направленную на│ │Спецпрактикум - │ │

│ │формирование здорового│ │Тренинг │ │

│ │образа жизни и сохранение│ │коммуникативной │ │

│ │психического и│ │компетентности │ │

│ │психосоматического здоровья│ │спортсменов │ │

│ │населения; │ │ │ │

│ │владеть: │ │Спецпрактикум - │ │

│ │- методологией синдромного│ │Психологическая │ │

│ │анализа широкого спектра│ │саморегуляция в │ │

│ │отклонений психического и│ │спорте │ │

│ │психосоматического │ │ │ │

│ │здоровья; │ │Введение в │ │

│ │- методами психологической│ │спортивную │ │

│ │оценки состояния│ │психологию │ │

│ │психического и│ │ │ │

│ │психосоматического │ │Психологические │ │

│ │здоровья, параметров и│ │методы подготовки │ │

│ │факторов их нарушения; │ │спортсменов │ │

│ │- разнообразными│ │ │ │

│ │стратегиями │ │Психология тренера │ │

│ │психопрофилактической, │ │спортивной команды │ │

│ │реабилитационной и│ │ │ │

│ │психотерапевтической │ │Спецпрактикум - │ │

│ │работой с учетом характера│ │Психология тренера │ │

│ │и факторов нарушения│ │спортивной команды │ │

│ │здоровья; │ │ │ │

│ │- методами психологического│ │Спецпрактикум - │ │

│ │сопровождения индивидов,│ │Психологические │ │

│ │семей, групп, организаций в│ │методы работы │ │

│ │ситуациях риска│ │спортивного │ │

│ │психосоциальной │ │психолога │ │

│ │дезадаптации. │ │ │ │

│ │ │ │Психология │ │

│ │Специализация N 6 "Клинико-│ │социальной работы │ │

│ │социальная реабилитация и│ │ │ПСК-6.1 │

│ │пенитенциарная психология" │ │Психология │ПСК-6.2 │

│ │С целью получения данной│ │сексуальности │ПСК-6.3 │

│ │специализации при изучении│ │ │ПСК-6.4 │

│ │базовой части цикла│ │Методологические │ПСК-6.5 │

│ │обучающийся должен: │ │проблемы клинической│ПСК-6.6 │

│ │знать: │ │психологии │ПСК-6.7 │

│ │- правовые и этические│ │ │ПСК-6.8 │

│ │принципы работы психолога с│ │Патология │ │

│ │группами риска, социальными│ │социального познания│ │

│ │меньшинствами, с группами│ │ │ │

│ │людей с социально-│ │Психология агрессии │ │

│ │отклоняющимся поведением; │ │ │ │

│ │- историю и современные│ │Психология группы │ │

│ │концепции клинической и│ │ │ │

│ │социальной девиантологии; │ │Психология │ │

│ │- закономерности, факторы и│ │межгрупповой │ │

│ │механизмы социальной│ │враждебности │ │

│ │адаптации в конфликтных и│ │ │ │

│ │правозначимых ситуациях; │ │Психология права │ │

│ │- возрастные, гендерные и│ │ │ │

│ │этнические факторы,│ │Психология │ │

│ │влияющие на генез и│ │конфликтов │ │

│ │структуру социальных│ │ │ │

│ │девиаций; │ │Психология общения в│ │

│ │уметь: │ │кризисных ситуациях │ │

│ │- самостоятельно│ │ │ │

│ │формулировать практические│ │Психологические │ │

│ │и исследовательские задачи,│ │проблемы адаптации │ │

│ │составлять программы│ │личности в кризисных│ │

│ │клинико-социального │ │ситуациях │ │

│ │обследования состояний│ │ │ │

│ │индивидов, групп и│ │Психология │ │

│ │общностей, находящихся в│ │социальных │ │

│ │ситуациях социальной│ │меньшинств и │ │

│ │дезадаптации; │ │субкультур │ │

│ │- применять на практике│ │ │ │

│ │методы диагностики,│ │Кросс-культурная │ │

│ │профилактики и коррекции│ │психология: норма и │ │

│ │состояний социальной│ │патология │ │

│ │дезадаптации индивидов и│ │ │ │

│ │групп; │ │Психология стресса │ │

│ │- организовать совместную│ │ │ │

│ │деятельность со│ │Возрастные проблемы │ │

│ │специалистами других│ │социальной адаптации│ │

│ │профилей (социальными│ │ │ │

│ │работниками, работниками│ │Гендерная психология│ │

│ │правоохранительных органов,│ │и девиантное │ │

│ │судебно-психологическими │ │поведение │ │

│ │экспертами и специалистами│ │ │ │

│ │в области охраны здоровья);│ │Пенитенциарная │ │

│ │- использовать методы│ │психология │ │

│ │социально-психологического │ │ │ │

│ │тренинга и другие методы│ │Методы │ │

│ │психологического │ │психологического │ │

│ │воздействия в работе с│ │воздействия в работе│ │

│ │дезадаптированными │ │с группами риска │ │

│ │индивидами, группами риска│ │ │ │

│ │и представителями│ │Социально- │ │

│ │социальных меньшинств; │ │психологическая │ │

│ │владеть: │ │экспертиза │ │

│ │- методологией│ │ │ │

│ │междисциплинарного анализа│ │Методы мониторинга и│ │

│ │клинико-социальной │ │анализа социальных │ │

│ │дезадаптации; │ │проблем │ │

│ │- методами психологического│ │ │ │

│ │сопровождения индивидов и│ │Психология │ │

│ │групп в ситуациях│ │предубеждений │ │

│ │социального риска; │ │ │ │

│ │- процедурами и техниками│ │Информационная среда│ │

│ │обучения конструктивным│ │и социальное │ │

│ │стратегиям совладания с│ │поведение │ │

│ │трудными жизненными│ │ │ │

│ │ситуациями; │ │Стратегии совладания│ │

│ │- технологиями│ │в условиях изменения│ │

│ │восстановительного │ │социальной ситуации │ │

│ │правосудия, навыками│ │ │ │

│ │медиации в условиях│ │Методы мониторинга и│ │

│ │конфликта в правозначимых│ │анализа социальных │ │

│ │ситуациях. │ │проблем │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │Методы │ │

│ │ │ │психологического │ │

│ │ │ │сопровождения и │ │

│ │ │ │реабилитации │ │

│ │ │ │инвалидов и групп в │ │

│ │ │ │ситуациях │ │

│ │ │ │социального риска │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │Психология │ │

│ │ │ │предубеждений │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ │Технологии │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.