Таблица 2. Структура ООП подготовки специалиста
Структура ООП подготовки специалиста
┌────┬─────────────────────────────┬──────────┬───────────────────┬─────────┐
│Код │Учебные циклы и проектируемые│Трудоем- │Перечень дисциплин │Коды │
│ УЦ │ результаты их освоения │кость │ для разработки │формируе-│
│ООП │ │Зачетные │ программ │мых ком- │
│ │ │единицы │ (примерных), │петенций │
│ │ │<*> │ а также учебников │ │
│ │ │ │ и учебных пособий │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.1 │Гуманитарный, социальный и │ 32 - 42 │ │ │
│ │экономический цикл │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 22 - 32 │Иностранный язык │ОК-1 │
│ │В результате изучения базовой│ │История │ОК-3 │
│ │части цикла обучающийся │ │Философия │ОК-4 │
│ │должен: │ │Экономическая │ОК-5 │
│ │знать: основы гуманитарных │ │теория │ОК-6 │
│ │наук, иностранный язык; │ │ │ОК-7 │
│ │уметь: находить, │ │ │ │
│ │анализировать и контекстно │ │ │ │
│ │обрабатывать информацию, │ │ │ │
│ │полученную из различных │ │ │ │
│ │источников, определять │ │ │ │
│ │собственное отношение к ней и│ │ │ │
│ │выстраивать собственную линию│ │ │ │
│ │поведения; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │межличностных отношений, │ │ │ │
│ │представления гуманитарных │ │ │ │
│ │знаний в проблемно-задачной │ │ │ │
│ │форме. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Знания, умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.2 │Естественнонаучный цикл │ 38 - 48 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая часть │ 26 - 34 │Численные методы │ОК-14 │
│ │В результате изучения базовой│ │Технология │ПК-1 │
│ │части цикла обучающийся │ │программирования и │ПК-2 │
│ │должен: │ │работа на │ПК-5 │
│ │знать: основные алгоритмы и │ │электронно- │ПК-6 │
│ │методы вычислительной │ │вычислительной │ПК-7 │
│ │математики, механики и │ │машине (ЭВМ) │ПК-9 │
│ │физики; │ │Физика │ПК-11 │
│ │уметь: профессионально │ │ │ПК-12 │
│ │использовать приближенные и │ │ │ПК-13 │
│ │численные методы решения │ │ │ПК-14 │
│ │классических задач математики│ │ │ПК-17 │
│ │и механики; │ │ │ПК-19 │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │ЭВМ, программирования, работы│ │ │ │
│ │со специализированным │ │ │ │
│ │программным обеспечением. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Вариативная часть │ │Курсы естественно- │ │
│ │Знания, умения, навыки │ │научного содержания│ │
│ │определяются ООП вуза │ │Курсы физического │ │
│ │ │ │содержания │ │
│ │ │ │История и │ │
│ │ │ │методология │ │
│ │ │ │математики │ │
│ │ │ │История и │ │
│ │ │ │методология │ │
│ │ │ │механики │ │
│ │ │ │Практикум на ЭВМ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.3 │Профессиональный цикл │151 - 161 │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Базовая │139 - 149 │Математический │ОК-1 │
│ │(общепрофессиональная) часть │ │анализ │ОК-4 │
│ │В результате изучения базовой│ │Функциональный │ОК-5 │
│ │части цикла обучающийся │ │анализ │ОК-11 │
│ │должен: │ │Комплексный анализ │ОК-12 │
│ │В области фундаментальной │ │Алгебра │ОК-14 │
│ │математики: │ │Линейная алгебра │ОК-15 │
│ │знать: постановки │ │Аналитическая │ПК-1 │
│ │классических задач и методы │ │геометрия │ПК-2 │
│ │их решения, основные теоремы │ │Дифференциальная │ПК-5 │
│ │и принципы фундаментальной │ │геометрия и │ПК-6 │
│ │математики; │ │топология │ПК-7 │
│ │уметь: формулировать и │ │Дифференциальные │ПК-9 │
│ │доказывать теоремы, │ │уравнения │ПК-10 │
│ │самостоятельно решать и │ │Уравнения в частных│ПК-11 │
│ │видеть практические │ │производных │ПК-12 │
│ │приложения классических задач│ │Теория вероятностей│ПК-13 │
│ │математики; │ │Математическая │ПК-14 │
│ │владеть: навыками корректного│ │статистика │ПК-19 │
│ │использования математических │ │Теория случайных │ПСК-1 │
│ │формул и методов вычисления, │ │процессов │ПСК-2 │
│ │навыками практического │ │Дискретная │ПСК-3 │
│ │использования математических │ │математика │ПСК-4 │
│ │методов при анализе различных│ │Теоретическая │ПСК-5 │
│ │задач. │ │механика │ПСК-6 │
│ │В области механики: │ │Основы и │ПСК-7 │
│ │знать: основные постулаты, │ │математические │ПСК-8 │
│ │законы, принципы и уравнения │ │модели механики │ПСК-9 │
│ │теоретической механики и │ │сплошной среды │ПСК-10 │
│ │механики сплошной среды, │ │Управление, │ │
│ │постановки основных начально-│ │обработка │ │
│ │краевых задач в рамках │ │информации и │ │
│ │классических моделей │ │оптимизация │ │
│ │гидродинамики, аэродинамики и│ │Физико-механический│ │
│ │газовой динамики, механики │ │и (или) │ │
│ │деформируемого твердого тела │ │математический │ │
│ │и методы их решения; │ │практикум │ │
│ │уметь: самостоятельно │ │Дополнительные │ │
│ │поставить математически, │ │дисциплины для │ │
│ │решить и проанализировать │ │укрупненных групп │ │
│ │задачу, использовать │ │специализаций и │ │
│ │современные программные │ │дисциплины │ │
│ │комплексы для решения задач │ │специализаций │ │
│ │механики; │ │Безопасность │ │
│ │владеть: навыками │ │жизнедеятельности │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов при │ │ │ │
│ │решении и анализе различных │ │ │ │
│ │задач механики, основами │ │ │ │
│ │теории эксперимента, методами│ │ │ │
│ │моделирования физических │ │ │ │
│ │явлений. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │1. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Математический анализ": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │функционального анализа и │ │ │ │
│ │теории функций; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │
│ │специализации, выбирать │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов │ │ │ │
│ │специализации при анализе │ │ │ │
│ │различных задач. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │2. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Алгебра, математическая │ │ │ │
│ │логика, теория чисел": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │алгебры, математической │ │ │ │
│ │логики и теории чисел; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │
│ │специализации, выбирать │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов │ │ │ │
│ │специализации при анализе │ │ │ │
│ │различных задач. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │3. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Дифференциальная геометрия и│ │ │ │
│ │топология": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │дифференциальной геометрии и │ │ │ │
│ │топологии; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │
│ │специализации, выбирать │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов │ │ │ │
│ │специализации при анализе │ │ │ │
│ │различных задач. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │4. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Дифференциальные уравнения":│ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │обыкновенных дифференциальных│ │ │ │
│ │уравнений, уравнений в │ │ │ │
│ │частных производных, теории │ │ │ │
│ │динамических систем; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │
│ │специализации, выбирать │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов │ │ │ │
│ │специализации при анализе │ │ │ │
│ │различных задач. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │5. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Теория вероятностей и │ │ │ │
│ │математическая статистика": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │теории вероятностей, │ │ │ │
│ │математической статистики, │ │ │ │
│ │случайных процессов; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │
│ │специализации, выбирать │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов │ │ │ │
│ │специализации при анализе │ │ │ │
│ │различных задач. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │6. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Дискретная математика и │ │ │ │
│ │математическая кибернетика": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │дискретной математики, │ │ │ │
│ │математической кибернетики, │ │ │ │
│ │математической теории │ │ │ │
│ │интеллектуальных систем; │ │ │ │
│ │уметь: анализировать задачи │ │ │ │
│ │специализации, выбирать │ │ │ │
│ │методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: навыками │ │ │ │
│ │практического использования │ │ │ │
│ │математических методов │ │ │ │
│ │специализации при анализе │ │ │ │
│ │различных задач. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │7. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Вычислительная математика и │ │ │ │
│ │вычислительная механика": │ │ │ │
│ │знать: численные алгоритмы и │ │ │ │
│ │методы математического │ │ │ │
│ │моделирования для задач │ │ │ │
│ │механики и других │ │ │ │
│ │естественных наук; │ │ │ │
│ │уметь: использовать │ │ │ │
│ │современные │ │ │ │
│ │специализированные │ │ │ │
│ │программные комплексы и │ │ │ │
│ │комплексы программ для │ │ │ │
│ │высокопроизводительных │ │ │ │
│ │многопроцессорных систем; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │вычислительной математики и │ │ │ │
│ │вычислительной механики. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │8. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Теоретическая и прикладная │ │ │ │
│ │механика": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │теоретической и прикладной │ │ │ │
│ │механики; │ │ │ │
│ │уметь: физически корректно │ │ │ │
│ │ставить задачи специализации,│ │ │ │
│ │выбирать методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты, исследовать │ │ │ │
│ │законы природы в рамках │ │ │ │
│ │классической механики; │ │ │ │
│ │владеть: методами механики │ │ │ │
│ │управляемых систем, методами │ │ │ │
│ │математического моделирования│ │ │ │
│ │в естественных науках. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │9. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Механика жидкости, газа и │ │ │ │
│ │плазмы": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │гидродинамики, аэродинамики, │ │ │ │
│ │волновой и газовой динамики; │ │ │ │
│ │уметь: физически корректно │ │ │ │
│ │ставить задачи специализации,│ │ │ │
│ │выбирать методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: методами физического│ │ │ │
│ │и математического │ │ │ │
│ │моделирования при анализе │ │ │ │
│ │естественнонаучных проблем. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │
│ │10. Группа специализаций │ │ │ │
│ │"Механика деформируемого │ │ │ │
│ │твердого тела": │ │ │ │
│ │знать: специальные разделы │ │ │ │
│ │теории упругости, │ │ │ │
│ │математической теории │ │ │ │
│ │пластичности, математической │ │ │ │
│ │теории композитов; │ │ │ │
│ │уметь: физически корректно │ │ │ │
│ │ставить задачи специализации,│ │ │ │
│ │выбирать методы их решения, │ │ │ │
│ │представлять и │ │ │ │
│ │интерпретировать полученные │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │
│ │владеть: методами физического│ │ │ │
│ │и математического │ │ │ │
│ │моделирования при анализе │ │ │ │
│ │естественнонаучных проблем. │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза и │ │ │ │
│ │специализацией │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.4 │Физическая культура │ 2 (400 │ │ОК-16 │
│ │В результате прохождения │ часов) │ │ │
│ │данного раздела ООП │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │
│ │знать: способы физического │ │ │ │
│ │совершенствования организма; │ │ │ │
│ │уметь: правильно организовать│ │ │ │
│ │режим времени, приводящий к │ │ │ │
│ │здоровому образу жизни; │ │ │ │
│ │владеть: навыками физических │ │ │ │
│ │упражнений, физической │ │ │ │
│ │выносливости, │ │ │ │
│ │подготовленности организма к │ │ │ │
│ │серьезным физическим │ │ │ │
│ │нагрузкам в экстремальных │ │ │ │
│ │ситуациях. │ │ │ │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│С.5 │Учебная и производственная │ 45 - 55 │Практики (научно- │ОК-2 │
│ │практики, научно- │ │исследовательская, │ОК-4 │
│ │исследовательская работа │ │научно- │ОК-5 │
│ │(практические умения и навыки│ │педагогическая, │ОК-7 │
│ │определяются ООП вуза) │ │производственная) │ОК-8 │
│ │ │ │Спецпрактикумы │ОК-9 │
│ │ │ │Спецсеминары │ОК-10 │
│ │ │ │Курсовые работы │ОК-11 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┤ОК-12 │
│С.6 │Итоговая государственная │ 12 │Защита дипломной │ОК-13 │
│ │аттестация │ │работы и │ОК-14 │
│ │ │ │государственный │ОК-17 │
│ │ │ │экзамен │ПК-1 │
│ │ │ │ │ПК-2 │
│ │ │ │ │ПК-3 │
│ │ │ │ │ПК-4 │
│ │ │ │ │ПК-5 │
│ │ │ │ │ПК-6 │
│ │ │ │ │ПК-7 │
│ │ │ │ │ПК-8 │
│ │ │ │ │ПК-9 │
│ │ │ │ │ПК-10 │
│ │ │ │ │ПК-11 │
│ │ │ │ │ПК-12 │
│ │ │ │ │ПК-13 │
│ │ │ │ │ПК-14 │
│ │ │ │ │ПК-15 │
│ │ │ │ │ПК-16 │
│ │ │ │ │ПК-18 │
│ │ │ │ │ПК-19 │
│ │ │ │ │ПСК-1 │
│ │ │ │ │ПСК-2 │
│ │ │ │ │ПСК-3 │
│ │ │ │ │ПСК-4 │
│ │ │ │ │ПСК-5 │
│ │ │ │ │ПСК-6 │
│ │ │ │ │ПСК-7 │
│ │ │ │ │ПСК-8 │
│ │ │ │ │ПСК-9 │
│ │ │ │ │ПСК-10 │
├────┼─────────────────────────────┼──────────┼───────────────────┼─────────┤
│ │Общая трудоемкость основной │ 300 │ │ │
│ │образовательной программы │ │ │ │
└────┴─────────────────────────────┴──────────┴───────────────────┴─────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов С.1, С.2, С.3 и разделов С.4, С.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей