Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6. Деятельность функциональной подсистемы СМП ЧС в различных режимах функционирования

6. Деятельность функциональной подсистемы СМП ЧС

в различных режимах функционирования

6.1. Функционирование в режиме повседневной деятельности включает:

нормативное и методическое обеспечение деятельности функциональной подсистемы СМП ЧС;

сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области мониторинга;

прогноз, предупреждение, предотвращение и управление рисками чрезвычайных ситуаций и кризисных явлений;

защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;

подготовку и доведение прогнозной информации (оперативного, ежедневного, недельного, ежемесячного, сезонного и годового прогнозов) о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствий с учетом риска их возникновения и соответствующих рекомендаций до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций;

осуществление мониторинга и прогнозирование последствий чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработку и анализ информации об источниках чрезвычайных ситуаций и показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, формирование банков данных;

разработку типовых сценариев возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и оценка риска их возникновения;

выработку рекомендаций по управлению рисками чрезвычайных ситуаций и оценки эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение негативных последствий при их возникновении;

обеспечение готовности сил и средств, предназначенных для осуществления мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

организацию работы по повышению квалификации сотрудников, задействованных в функциональной подсистеме СМП ЧС;

участие в выполнении целевых и научно-технических программ по совершенствованию системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;

осуществление лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах, где прогнозируется возникновение или возникла чрезвычайная ситуация;

проведение оперативных радиометрических, радиохимических, химических, микробиологических, токсикологических и других анализов объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

участие в проведении научно-технических экспертиз методов и средств проведения лабораторных исследований по определению загрязнения (заражения) объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья;

ведение и актуализация баз данных о чрезвычайных ситуациях.

6.2. Функционирование в режиме повышенной готовности включает:

усиление контроля за состоянием окружающей среды и источниками чрезвычайных ситуаций в зоне, где прогнозируется возникновение чрезвычайных ситуаций;

установление соответствующего режима сбора и обмена информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг источников и прогноз чрезвычайной ситуации в предполагаемой зоне возникновения чрезвычайной ситуации;

разработку вероятных сценариев возникновения и развития чрезвычайной ситуации;

проведение уточняющих расчетов параметров прогноза, возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;

разработку оперативных ежедневных и экстренных предупреждений о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях и динамику их развития;

осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой на территории Российской Федерации в местах возможного возникновения чрезвычайных ситуаций;

разработку предложений по принятию оперативных мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению размера ущерба в случае угрозы его возникновения;

организацию и поддержание непрерывного взаимодействия с оперативными группами в зоне угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.

6.3. Функционирование в режиме чрезвычайной ситуации включает:

постоянный мониторинг состояния окружающей среды и источников чрезвычайных ситуаций в зоне чрезвычайной ситуации;

оперативный сбор и обмен информацией с подразделениями, обеспечивающими мониторинг, контроль и прогноз развития чрезвычайной ситуации, и с экспертными группами;

уточнение или корректировку вероятных сценариев развития чрезвычайной ситуации;

прогнозирование параметров вероятных негативных последствий чрезвычайной ситуации;

осуществление оперативного лабораторного контроля за химической, радиационной и биолого-социальной обстановкой в местах возникновения чрезвычайных ситуаций;

выработку предложений по принятию оперативных мер, направленных на смягчение последствий чрезвычайной ситуации;

обеспечение устойчивого взаимодействия с оперативными группами в зоне чрезвычайной ситуации;

оперативное доведение прогнозной информации о возможных чрезвычайных ситуациях и их последствиях с учетом риска их возникновения до координационных органов и органов управления РСЧС в целях своевременного принятия управленческих решений, обеспечивающих минимизацию риска гибели людей и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций, а также уточненного прогноза и рекомендации по порядку реагирования на него.