Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌────┬────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────────┐

│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │

│ УЦ │проектируемые результаты│кость │ для разработки │формируемых│

│ООП │ их освоения │(зачетные│примерных программ, а│компетенций│

│ │ │единицы) │ также учебников и │ │

│ │ │<*> │ учебных пособий │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 40 │ │ │

│ │и экономический цикл │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 20 │История │ОК-1 │

│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-2 │

│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-3 │

│ │обучающийся должен: │ │Психология и │ОК-4 │

│ │знать: этические и │ │педагогика │ОК-6 │

│ │правовые нормы, │ │Организация │ОК-8 │

│ │регулирующие отношение │ │театрального дела │ОК-11 │

│ │человека к человеку, │ │ │ПК-6 │

│ │обществу, окружающей │ │ │ПК-8 │

│ │среде; условия │ │ │ПК-9 │

│ │формирования личности, │ │ │ПК-10 │

│ │ее свободы, │ │ │ │

│ │ответственности за │ │ │ │

│ │сохранение жизни, │ │ │ │

│ │природы, культуры, │ │ │ │

│ │понимать роль насилия и │ │ │ │

│ │ненасилия в истории и │ │ │ │

│ │человеческом поведении, │ │ │ │

│ │роль нравственных │ │ │ │

│ │обязанностей человека по│ │ │ │

│ │отношению к другим и │ │ │ │

│ │самому себе; знать формы│ │ │ │

│ │и типы культур, основные│ │ │ │

│ │культурно-исторические │ │ │ │

│ │центры и регионы мира, │ │ │ │

│ │знать историю культуры │ │ │ │

│ │России, ее место в │ │ │ │

│ │системе мировой культуры│ │ │ │

│ │и цивилизации; основные │ │ │ │

│ │исторические факты, │ │ │ │

│ │даты, события и имена │ │ │ │

│ │исторических деятелей; │ │ │ │

│ │нормативно-правовые │ │ │ │

│ │документы, касающиеся │ │ │ │

│ │деятельности театра; │ │ │ │

│ │основы организации │ │ │ │

│ │театрального дела, │ │ │ │

│ │трудового │ │ │ │

│ │законодательства и │ │ │ │

│ │законодательства об │ │ │ │

│ │авторских и смежных │ │ │ │

│ │правах; правила │ │ │ │

│ │внутреннего трудового │ │ │ │

│ │распорядка, охраны │ │ │ │

│ │труда; общие принципы │ │ │ │

│ │дидактики и их │ │ │ │

│ │реализации в конкретных │ │ │ │

│ │предметных методиках │ │ │ │

│ │обучения; │ │ │ │

│ │уметь: дать │ │ │ │

│ │психологическую │ │ │ │

│ │характеристику личности │ │ │ │

│ │(ее темперамента, │ │ │ │

│ │способностей), │ │ │ │

│ │интерпретацию │ │ │ │

│ │собственного │ │ │ │

│ │психического состояния; │ │ │ │

│ │объяснить феномен │ │ │ │

│ │культуры, ее роль в │ │ │ │

│ │человеческой │ │ │ │

│ │жизнедеятельности; роль │ │ │ │

│ │искусства и науки в │ │ │ │

│ │развитии цивилизации и │ │ │ │

│ │связанные с ними │ │ │ │

│ │современные социальные и│ │ │ │

│ │этические проблемы; │ │ │ │

│ │уметь выражать и │ │ │ │

│ │обосновывать свою │ │ │ │

│ │позицию по вопросам, │ │ │ │

│ │касающимся ценностного │ │ │ │

│ │отношения к │ │ │ │

│ │историческому прошлому; │ │ │ │

│ │уметь вести на │ │ │ │

│ │иностранном языке │ │ │ │

│ │беседу-диалог общего │ │ │ │

│ │характера и беседу- │ │ │ │

│ │диалог по специальности,│ │ │ │

│ │соблюдая правила │ │ │ │

│ │речевого этикета; читать│ │ │ │

│ │литературу по │ │ │ │

│ │специальности без │ │ │ │

│ │словаря с целью поиска │ │ │ │

│ │информации, переводить │ │ │ │

│ │тексты по специальности │ │ │ │

│ │со словарем; │ │ │ │

│ │владеть: государственным│ │ │ │

│ │языком Российской │ │ │ │

│ │Федерации - русским │ │ │ │

│ │языком (прошедшим │ │ │ │

│ │целевую подготовку для │ │ │ │

│ │работы в национальном │ │ │ │

│ │театре республики или │ │ │ │

│ │национального округа │ │ │ │

│ │Российской Федерации - │ │ │ │

│ │свободно владеть языком │ │ │ │

│ │соответствующего │ │ │ │

│ │народа); культурой │ │ │ │

│ │мышления; способностью │ │ │ │

│ │логично строить свою │ │ │ │

│ │письменную и устную │ │ │ │

│ │речь; лексическим │ │ │ │

│ │минимумом одного из │ │ │ │

│ │иностранных языков (1200│ │ │ │

│ │- 2000 лексических │ │ │ │

│ │единиц) и грамматическим│ │ │ │

│ │минимумом, включающим │ │ │ │

│ │грамматические │ │ │ │

│ │структуры, необходимые │ │ │ │

│ │для обучения устным и │ │ │ │

│ │письменным формам │ │ │ │

│ │общения; простейшими │ │ │ │

│ │приемами психической │ │ │ │

│ │саморегуляции; │ │ │ │

│ │педагогическими │ │ │ │

│ │технологиями. │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 20 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│Б.2 │Цикл истории и теории │ 40 │ │ │

│ │мировой художественной │ │ │ │

│ │культуры │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 30 │История литературы │ОК-5 │

│ │В результате изучения │ │История театра │ОК-7 │

│ │базовой части цикла │ │История │ПК-1 │

│ │обучающийся должен: │ │изобразительных │ПК-4 │

│ │знать: основные этапы │ │искусств │ПК-6 │

│ │(эпохи, стили, │ │ │ │

│ │направления) в развитии │ │ │ │

│ │театра, литературы, │ │ │ │

│ │изобразительных │ │ │ │

│ │искусств; исторические │ │ │ │

│ │факты и имена, связанные│ │ │ │

│ │с формированием театров,│ │ │ │

│ │созданием конкретных │ │ │ │

│ │спектаклей, включая │ │ │ │

│ │современные; │ │ │ │

│ │уметь: оценивать │ │ │ │

│ │достижения │ │ │ │

│ │художественной культуры │ │ │ │

│ │на основе знания │ │ │ │

│ │исторического контекста;│ │ │ │

│ │анализировать │ │ │ │

│ │произведения литературы │ │ │ │

│ │и искусства; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │лексикой, грамотно │ │ │ │

│ │использовать ее в своей │ │ │ │

│ │деятельности. │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза с │ │ │ │

│ │учетом профиля │ │ │ │

│ │подготовки) │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│Б.3 │Профессиональный цикл │ 140 │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Базовая часть │ 50 │История театрально- │ОК-5 │

│ │В результате освоения │ │декорационного │ОК-6 │

│ │дисциплин базовой части │ │искусства │ОК-7 │

│ │модуля обучающийся │ │Устройство и │ОК-9 │

│ │должен: │ │оборудование сцены │ОК-10 │

│ │знать: историю │ │Технология │ПК-1 │

│ │театрально- │ │театрального │ПК-2 │

│ │декорационного │ │производства │ПК-3 │

│ │искусства, творчество │ │Материаловедение │ПК-4 │

│ │крупнейших театральных │ │Рисунок и живопись │ПК-5 │

│ │художников; различные │ │Грим и постиж │ПК-6 │

│ │живописные системы и │ │Безопасность │ПК-7 │

│ │стили, способы имитации │ │жизнедеятельности │ПК-8 │

│ │их в оформлении │ │ │ПК-9 │

│ │спектакля; современные │ │ │ПК-10 │

│ │требования к зданию │ │ │ │

│ │театра, оснащению сцены │ │ │ │

│ │системами механизации, │ │ │ │

│ │света, электроакустики и│ │ │ │

│ │технологической связи; │ │ │ │

│ │основы художественно- │ │ │ │

│ │светового оформления │ │ │ │

│ │спектакля; способы │ │ │ │

│ │организации и оснащение │ │ │ │

│ │производства театральных│ │ │ │

│ │декораций и костюмов; │ │ │ │

│ │основные принципы │ │ │ │

│ │конструирования и │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │

│ │театрального костюма; │ │ │ │

│ │основные технологии и │ │ │ │

│ │материалы современного │ │ │ │

│ │российского и мирового │ │ │ │

│ │театрального │ │ │ │

│ │производства; грим, │ │ │ │

│ │способы изготовления │ │ │ │

│ │постижерских изделий, а │ │ │ │

│ │также принципы │ │ │ │

│ │организации творческо- │ │ │ │

│ │производственного │ │ │ │

│ │процесса в гримерно- │ │ │ │

│ │постижерском цехе; │ │ │ │

│ │уметь: использовать в │ │ │ │

│ │своей работе новейшие │ │ │ │

│ │достижения в области │ │ │ │

│ │театрально-постановочной│ │ │ │

│ │техники, технологии и │ │ │ │

│ │новых материалов; │ │ │ │

│ │творчески применять │ │ │ │

│ │полученные знания при │ │ │ │

│ │решении конкретных │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │технологических задач; │ │ │ │

│ │работать со справочной и│ │ │ │

│ │специальной технической │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │разбираться в │ │ │ │

│ │направлениях и │ │ │ │

│ │концепциях современной │ │ │ │

│ │художественной жизни; │ │ │ │

│ │работать в творческом │ │ │ │

│ │сотрудничестве с │ │ │ │

│ │постановщиками, другими │ │ │ │

│ │создателями спектакля; │ │ │ │

│ │руководить │ │ │ │

│ │подразделениями театра │ │ │ │

│ │(концертной организации,│ │ │ │

│ │цирка, других │ │ │ │

│ │организаций), │ │ │ │

│ │изготавливающими │ │ │ │

│ │материальное оформление │ │ │ │

│ │спектаклей (концертов, │ │ │ │

│ │представлений), а также │ │ │ │

│ │обеспечивающими │ │ │ │

│ │материально-технические │ │ │ │

│ │условия их проведения, │ │ │ │

│ │контролируя при этом │ │ │ │

│ │соблюдение работниками │ │ │ │

│ │правил и норм охраны │ │ │ │

│ │труда, техники │ │ │ │

│ │безопасности, │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │санитарии и пожарной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │преподавать технологию │ │ │ │

│ │художественного │ │ │ │

│ │оформления спектакля и │ │ │ │

│ │театрального │ │ │ │

│ │производства, а также │ │ │ │

│ │смежные дисциплины в │ │ │ │

│ │образовательных │ │ │ │

│ │учреждениях начального и│ │ │ │

│ │среднего │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │образования; действовать│ │ │ │

│ │в условиях чрезвычайных │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │

│ │владеть: начальными │ │ │ │

│ │навыками рисовальной и │ │ │ │

│ │живописной техники, │ │ │ │

│ │опытом практических │ │ │ │

│ │зарисовок интерьера, │ │ │ │

│ │экстерьера, натюрморта, │ │ │ │

│ │человека; компьютерными │ │ │ │

│ │технологиями. │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть │ 90 │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Для профиля N 1 │ │ │ │

│ │"Художник-технолог │ │ │ │

│ │сцены" │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Технология │ОК-5 │

│ │дисциплин вариативной │ │сценического │ОК-6 │

│ │части цикла для профиля │ │оформления спектакля │ОК-7 │

│ │N 1 "Художник-технолог │ │Макетирование │ОК-9 │

│ │сцены" обучающийся │ │Расчет театральных │ОК-10 │

│ │должен: │ │конструкций │ПК-1 │

│ │знать: принципы │ │Театрально- │ПК-2 │

│ │формирования │ │техническая │ПК-3 │

│ │театрального │ │графика │ПК-4 │

│ │пространства, технологию│ │ │ПК-5 │

│ │проектирования и │ │ │ПК-6 │

│ │изготовления декораций и│ │ │ПК-7 │

│ │бутафории; современные │ │ │ПК-8 │

│ │виды свето-технического │ │ │ПК-9 │

│ │оборудования │ │ │ПК-10 │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │театров; системы │ │ │ │

│ │механизации сцены, │ │ │ │

│ │принципы организации и │ │ │ │

│ │устройства слаботочных │ │ │ │

│ │систем электроакустики и│ │ │ │

│ │связи в театре, принципы│ │ │ │

│ │пространственной │ │ │ │

│ │организации театрального│ │ │ │

│ │здания и театральных │ │ │ │

│ │мастерских, основные │ │ │ │

│ │принципы театральной │ │ │ │

│ │акустики; │ │ │ │

│ │взаимозависимости │ │ │ │

│ │технических возможностей│ │ │ │

│ │сцены и художественных │ │ │ │

│ │задач спектакля; методы │ │ │ │

│ │конструирования │ │ │ │

│ │декораций, расчета │ │ │ │

│ │элементов театральных │ │ │ │

│ │конструкций на │ │ │ │

│ │прочность, жесткость и │ │ │ │

│ │устойчивость; │ │ │ │

│ │уметь: разработать │ │ │ │

│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │

│ │привлечением │ │ │ │

│ │специалистов │ │ │ │

│ │(консультантов) полный │ │ │ │

│ │комплекс документации │ │ │ │

│ │технического проекта │ │ │ │

│ │сценического воплощения │ │ │ │

│ │замысла художника- │ │ │ │

│ │постановщика, используя │ │ │ │

│ │при этом новейшие │ │ │ │

│ │достижения в области │ │ │ │

│ │театрально-постановочной│ │ │ │

│ │техники, технологии и │ │ │ │

│ │новых материалов; │ │ │ │

│ │творчески применять │ │ │ │

│ │полученные знания при │ │ │ │

│ │решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │проектированию │ │ │ │

│ │театральных конструкций;│ │ │ │

│ │проводить монтировочные │ │ │ │

│ │репетиции; │ │ │ │

│ │владеть: технологиями │ │ │ │

│ │изготовления декораций, │ │ │ │

│ │обеспечивающими │ │ │ │

│ │полноценную реализацию │ │ │ │

│ │авторского проекта │ │ │ │

│ │художника-постановщика; │ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ │макетирования │ │ │ │

│ │(предметного и │ │ │ │

│ │компьютерного); теорией │ │ │ │

│ │и практикой расчета │ │ │ │

│ │театральных конструкций.│ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Для профиля N 2 │ │ │ │

│ │"Художник-технолог │ │ │ │

│ │театра кукол" │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Технология │ОК-5 │

│ │дисциплин вариативной │ │художественного │ОК-6 │

│ │части цикла для профиля │ │оформления спектакля │ОК-7 │

│ │N 2 "Художник-технолог │ │в театре кукол │ОК-9 │

│ │театра кукол" │ │Конструирование и │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │технология создания │ПК-1 │

│ │знать: виды и формы │ │театральной куклы │ПК-2 │

│ │технического оснащения │ │Макетирование │ПК-3 │

│ │театров кукол в │ │Расчет театральных │ПК-4 │

│ │историческом развитии; │ │конструкций │ПК-5 │

│ │специфику требований к │ │Технология │ПК-6 │

│ │зданию театра кукол; │ │художественно- │ПК-7 │

│ │технологические │ │светового оформления │ПК-8 │

│ │особенности различных │ │спектакля в театре │ПК-9 │

│ │видов театра кукол │ │кукол │ПК-10 │

│ │(ширма, марионеточный │ │Скульптура │ │

│ │театр и др.) при │ │Театрально- │ │

│ │разработке сценической │ │техническая графика │ │

│ │конструкции в │ │ │ │

│ │соответствии с │ │ │ │

│ │пластическим образом │ │ │ │

│ │спектакля авторского │ │ │ │

│ │проекта художника- │ │ │ │

│ │постановщика; │ │ │ │

│ │современные принципы │ │ │ │

│ │технического │ │ │ │

│ │оборудования │ │ │ │

│ │профессиональных театров│ │ │ │

│ │кукол; технологию │ │ │ │

│ │художественно-светового │ │ │ │

│ │оформления спектакля в │ │ │ │

│ │театре кукол; методы │ │ │ │

│ │расчета элементов │ │ │ │

│ │театральных конструкций │ │ │ │

│ │на прочность, жесткость │ │ │ │

│ │и устойчивость; историю │ │ │ │

│ │материальной культуры и │ │ │ │

│ │быта; анатомию человека │ │ │ │

│ │в объеме, необходимом │ │ │ │

│ │для реализации проектов │ │ │ │

│ │в театре кукол; все │ │ │ │

│ │существующие системы │ │ │ │

│ │театральных кукол; │ │ │ │

│ │уметь: разработать │ │ │ │

│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │

│ │привлечением │ │ │ │

│ │специалистов │ │ │ │

│ │(консультантов) полный │ │ │ │

│ │комплекс документации │ │ │ │

│ │технического проекта │ │ │ │

│ │сценического воплощения │ │ │ │

│ │художественного замысла │ │ │ │

│ │спектакля в театре │ │ │ │

│ │кукол, используя при │ │ │ │

│ │этом новейшие достижения│ │ │ │

│ │в области театральной │ │ │ │

│ │техники, технологии и │ │ │ │

│ │новых материалов; │ │ │ │

│ │творчески применять │ │ │ │

│ │полученные знания при │ │ │ │

│ │решении конкретных │ │ │ │

│ │практических задач по │ │ │ │

│ │проектированию │ │ │ │

│ │театральных конструкций;│ │ │ │

│ │работать со справочной и│ │ │ │

│ │специальной технической │ │ │ │

│ │литературой; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │разбираться в │ │ │ │

│ │направлениях и │ │ │ │

│ │концепциях современной │ │ │ │

│ │художественной жизни в │ │ │ │

│ │развитии искусства │ │ │ │

│ │театра кукол; │ │ │ │

│ │изготавливать куклы │ │ │ │

│ │любых систем по эскизу │ │ │ │

│ │художника, учитывая при │ │ │ │

│ │этом задачи постижа и │ │ │ │

│ │костюма, эстетику │ │ │ │

│ │ансамбля кукол; │ │ │ │

│ │выполнять чертежи, │ │ │ │

│ │соответствующие │ │ │ │

│ │определенной системе │ │ │ │

│ │кукол; самостоятельно │ │ │ │

│ │решать технические │ │ │ │

│ │вопросы, связанные │ │ │ │

│ │с механизацией куклы; │ │ │ │

│ │выполнять все │ │ │ │

│ │скульптурные работы по │ │ │ │

│ │авторскому проекту │ │ │ │

│ │сценического оформления │ │ │ │

│ │спектакля художника- │ │ │ │

│ │постановщика театра │ │ │ │

│ │кукол (головки кукол, │ │ │ │

│ │маски, бутафория, │ │ │ │

│ │декорации); работать в │ │ │ │

│ │различных пластических │ │ │ │

│ │материалах (глина, │ │ │ │

│ │пластилин, дерево, гипс,│ │ │ │

│ │металл); подробно │ │ │ │

│ │разработать и выполнить │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │техническое задание по │ │ │ │

│ │механике кукол в │ │ │ │

│ │соответствии с замыслом │ │ │ │

│ │режиссера; │ │ │ │

│ │самостоятельно │ │ │ │

│ │составлять │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │технологическую │ │ │ │

│ │документацию спектакля, │ │ │ │

│ │выпускаемого в театре │ │ │ │

│ │кукол; проводить │ │ │ │

│ │монтировочные репетиции;│ │ │ │

│ │работать в творческом │ │ │ │

│ │сотрудничестве с │ │ │ │

│ │художником- │ │ │ │

│ │постановщиком, │ │ │ │

│ │художником-скульптором, │ │ │ │

│ │художником по свету, │ │ │ │

│ │другими создателями │ │ │ │

│ │спектакля; руководить │ │ │ │

│ │подразделениями театра │ │ │ │

│ │кукол, изготавливающими │ │ │ │

│ │материальное оформление │ │ │ │

│ │спектаклей, а также │ │ │ │

│ │обеспечивающими │ │ │ │

│ │материально-технические │ │ │ │

│ │условия их проведения, │ │ │ │

│ │контролируя при этом │ │ │ │

│ │соблюдение работниками │ │ │ │

│ │правил и норм охраны │ │ │ │

│ │труда, техники │ │ │ │

│ │безопасности, │ │ │ │

│ │производственной │ │ │ │

│ │санитарии и пожарной │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │

│ │владеть: технологиями │ │ │ │

│ │изготовления │ │ │ │

│ │вещественного оформления│ │ │ │

│ │спектакля в театре │ │ │ │

│ │кукол, обеспечивающими │ │ │ │

│ │полноценную реализацию │ │ │ │

│ │авторского проекта │ │ │ │

│ │художника-постановщика; │ │ │ │

│ │практическими навыками │ │ │ │

│ │создания головок кукол, │ │ │ │

│ │маски для живого плана, │ │ │ │

│ │барельефа, объемных │ │ │ │

│ │лепных декораций; │ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ │макетирования │ │ │ │

│ │(предметного и │ │ │ │

│ │компьютерного); теорией │ │ │ │

│ │и практикой расчета │ │ │ │

│ │театральных конструкций.│ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Для профиля N 3 │ │ │ │

│ │"Художник-технолог по │ │ │ │

│ │сценическому костюму" │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Технология создания │ОК-5 │

│ │дисциплин вариативной │ │сценического костюма │ОК-6 │

│ │части цикла для профиля │ │Моделирование и │ОК-7 │

│ │N 3 "Художник-технолог │ │конструирование │ОК-9 │

│ │по сценическому костюму"│ │костюма │ОК-10 │

│ │обучающийся должен: │ │Технология │ПК-1 │

│ │знать: взаимосвязи │ │исторического костюма│ПК-2 │

│ │художественных, │ │Библиография и │ПК-3 │

│ │технологических │ │иконография костюма │ПК-4 │

│ │и экономических задач │ │Художественная │ПК-5 │

│ │создания сценических │ │обработка ткани │ПК-6 │

│ │костюмов в рамках всего │ │ │ПК-7 │

│ │производственного │ │ │ПК-8 │

│ │процесса выпуска │ │ │ПК-9 │

│ │спектакля; основы │ │ │ПК-10 │

│ │композиции костюма; │ │ │ │

│ │пластическую анатомию │ │ │ │

│ │человека в объеме, │ │ │ │

│ │необходимом для │ │ │ │

│ │реализации проектов │ │ │ │

│ │сценического костюма; │ │ │ │

│ │процесс создания │ │ │ │

│ │костюма, технические │ │ │ │

│ │характеристики │ │ │ │

│ │оборудования мастерских │ │ │ │

│ │по производству │ │ │ │

│ │сценического костюма; │ │ │ │

│ │комплектность мужского и│ │ │ │

│ │женского костюма и │ │ │ │

│ │аксессуаров, учитывая │ │ │ │

│ │социальные особенности и│ │ │ │

│ │манеру одеваться в │ │ │ │

│ │разные исторические │ │ │ │

│ │времена; ткани и │ │ │ │

│ │материалы, используемые │ │ │ │

│ │для изготовления │ │ │ │

│ │предметов одежды, │ │ │ │

│ │технику их изготовления,│ │ │ │

│ │цвет, орнамент, │ │ │ │

│ │характерные для │ │ │ │

│ │изучаемой эпохи; историю│ │ │ │

│ │развития костюма от │ │ │ │

│ │Древнего мира до │ │ │ │

│ │сегодняшнего дня; │ │ │ │

│ │образцы кроильного │ │ │ │

│ │искусства с ранних форм │ │ │ │

│ │драпировочной одежды до │ │ │ │

│ │современности; │ │ │ │

│ │особенности кроя, │ │ │ │

│ │тканей, способов шитья, │ │ │ │

│ │отделки и технологии │ │ │ │

│ │предметов исторического │ │ │ │

│ │костюма, головных │ │ │ │

│ │уборов, обуви и │ │ │ │

│ │аксессуаров различных │ │ │ │

│ │эпох с древнейших │ │ │ │

│ │времен до наших дней и │ │ │ │

│ │современные │ │ │ │

│ │отечественные и │ │ │ │

│ │зарубежные исследования │ │ │ │

│ │в этой области; различия│ │ │ │

│ │форменной одежды, │ │ │ │

│ │военного и культового │ │ │ │

│ │костюма, разных │ │ │ │

│ │исторических эпох; │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │особенности пошива │ │ │ │

│ │исторического костюма, │ │ │ │

│ │основываясь на подлинных│ │ │ │

│ │предметах из музейных │ │ │ │

│ │коллекций; основные │ │ │ │

│ │параметры современных и │ │ │ │

│ │исторических текстильных│ │ │ │

│ │материалов; свойства │ │ │ │

│ │художественных тканей, │ │ │ │

│ │вышивки, кружева как │ │ │ │

│ │предметов декоративно- │ │ │ │

│ │прикладного искусства в │ │ │ │

│ │историческом развитии; │ │ │ │

│ │историю украшения │ │ │ │

│ │тканей, текстильных │ │ │ │

│ │орнаментов всех времен и│ │ │ │

│ │народов, символической │ │ │ │

│ │роли текстильного │ │ │ │

│ │орнамента в историческом│ │ │ │

│ │костюме; особенности │ │ │ │

│ │костюмов разных │ │ │ │

│ │театральных жанров; │ │ │ │

│ │уметь: разработать │ │ │ │

│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │

│ │привлечением │ │ │ │

│ │специалистов │ │ │ │

│ │(консультантов) комплекс│ │ │ │

│ │технологической │ │ │ │

│ │документации, │ │ │ │

│ │необходимой для создания│ │ │ │

│ │костюмов по эскизам, │ │ │ │

│ │используя при этом │ │ │ │

│ │новейшие достижения в │ │ │ │

│ │области швейной техники,│ │ │ │

│ │технологии и новых │ │ │ │

│ │материалов; определять │ │ │ │

│ │художественно- │ │ │ │

│ │технологические │ │ │ │

│ │характеристики предметов│ │ │ │

│ │сценического костюма с │ │ │ │

│ │использованием │ │ │ │

│ │иконографических, │ │ │ │

│ │библиографических и │ │ │ │

│ │этнографических │ │ │ │

│ │источников; участвовать │ │ │ │

│ │в исследованиях │ │ │ │

│ │исторического опыта │ │ │ │

│ │технологического │ │ │ │

│ │производства предметов │ │ │ │

│ │одежды по материалам │ │ │ │

│ │музейных коллекций и │ │ │ │

│ │библиографическим │ │ │ │

│ │материалам; реализовать │ │ │ │

│ │изготовление │ │ │ │

│ │исторического костюма в │ │ │ │

│ │современных условиях │ │ │ │

│ │театрального │ │ │ │

│ │производства; составлять│ │ │ │

│ │технологическую и │ │ │ │

│ │экономическую │ │ │ │

│ │документацию │ │ │ │

│ │изготовления сценических│ │ │ │

│ │костюмов; работать в │ │ │ │

│ │творческом │ │ │ │

│ │сотрудничестве с │ │ │ │

│ │художником по │ │ │ │

│ │сценическому костюму, │ │ │ │

│ │артистами, другими │ │ │ │

│ │создателями спектакля; │ │ │ │

│ │владеть: методами │ │ │ │

│ │конструирования, │ │ │ │

│ │моделирования и │ │ │ │

│ │технологии изготовления │ │ │ │

│ │костюма, обеспечивающими│ │ │ │

│ │полноценную реализацию │ │ │ │

│ │авторского проекта и │ │ │ │

│ │замысла художника по │ │ │ │

│ │сценическому костюму; │ │ │ │

│ │приемами макетирования │ │ │ │

│ │сценических костюмов; │ │ │ │

│ │практическими навыками │ │ │ │

│ │создания сценического │ │ │ │

│ │костюма и аксессуаров, в│ │ │ │

│ │подборе материалов, │ │ │ │

│ │фактур, колористки; │ │ │ │

│ │приемами имитации или │ │ │ │

│ │стилизации исторического│ │ │ │

│ │костюма, реконструкции │ │ │ │

│ │предметов исторического │ │ │ │

│ │костюма, используя при │ │ │ │

│ │этом подлинные │ │ │ │

│ │исторические технологии;│ │ │ │

│ │приемами работы с │ │ │ │

│ │кроильным материалом │ │ │ │

│ │исторического костюма и │ │ │ │

│ │современными │ │ │ │

│ │технологиями разработки │ │ │ │

│ │кроя с помощью │ │ │ │

│ │компьютерных технологий;│ │ │ │

│ │практикой копирования │ │ │ │

│ │исторического орнамента │ │ │ │

│ │или сочинения орнаментов│ │ │ │

│ │на заданную тему, как на│ │ │ │

│ │бумаге, имитируя фактуру│ │ │ │

│ │ткани различными │ │ │ │

│ │техническими приемами, │ │ │ │

│ │так и в материале. │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Для профиля N 4 │ │ │ │

│ │"Художник-технолог по │ │ │ │

│ │сценическому свету" │ │ │ │

│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │В результате освоения │ │Технология │ │

│ │дисциплин вариативной │ │художественно- │ │

│ │части цикла для профиля │ │светового оформления │ │

│ │N 4 "Художник-технолог │ │спектакля │ │

│ │по сценическому свету" │ │Светотехническое │ │

│ │обучающийся должен: │ │театральное │ │

│ │знать: методику │ │оборудование │ │

│ │разработки и методы │ │Макетирование │ │

│ │воплощения световой │ │Расчет театральных │ │

│ │партитуры спектакля, │ │конструкций │ │

│ │современные виды │ │Театрально- │ │

│ │светотехнического │ │техническая графика │ │

│ │оборудования │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │театров, технологию │ │ │ │

│ │художественно-светового │ │ │ │

│ │оформления спектакля; │ │ │ │

│ │уметь: разработать │ │ │ │

│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │

│ │привлечением │ │ │ │

│ │специалистов │ │ │ │

│ │(консультантов) полный │ │ │ │

│ │комплекс документации по│ │ │ │

│ │воплощению световой │ │ │ │

│ │партитуры спектакля в │ │ │ │

│ │соответствии с замыслом │ │ │ │

│ │режиссера-постановщика и│ │ │ │

│ │художника-постановщика, │ │ │ │

│ │используя при этом │ │ │ │

│ │новейшие достижения в │ │ │ │

│ │области театральной │ │ │ │

│ │техники, технологии и │ │ │ │

│ │новых материалов, │ │ │ │

│ │творчески применять │ │ │ │

│ │полученные знания при │ │ │ │

│ │решении конкретных │ │ │ │

│ │художественных и │ │ │ │

│ │технологических задач по│ │ │ │

│ │воплощению световой │ │ │ │

│ │партитуры спектакля; │ │ │ │

│ │проводить свето- │ │ │ │

│ │монтировочные репетиции;│ │ │ │

│ │владеть: методикой │ │ │ │

│ │разработки световой │ │ │ │

│ │партитуры спектакля, │ │ │ │

│ │способами применения │ │ │ │

│ │профессионального │ │ │ │

│ │программного │ │ │ │

│ │обеспечения, методами │ │ │ │

│ │виртуального │ │ │ │

│ │моделирования │ │ │ │

│ │сценографического и │ │ │ │

│ │светового решения, │ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ │изготовления декораций; │ │ │ │

│ │технологиями │ │ │ │

│ │макетирования │ │ │ │

│ │(предметного и │ │ │ │

│ │компьютерного). │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│Б.5 │Учебная и │ 8 │ │ │

│ │производственная │ │ │ │

│ │практики (практические │ │ │ │

│ │умения и навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│Б.6 │Итоговая государственная│ 10 │ │ │

│ │аттестация │ │ │ │

├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤

│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │

│ │основной образовательной│ │ │ │

│ │программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.