Таблица 2. Структура ООП бакалавриата
┌────┬────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┬───────────┐
│Код │ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень дисциплин │ Коды │
│ УЦ │проектируемые результаты│кость │ для разработки │формируемых│
│ООП │ их освоения │(зачетные│примерных программ, а│компетенций│
│ │ │единицы) │ также учебников и │ │
│ │ │<*> │ учебных пособий │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 40 │ │ │
│ │и экономический цикл │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 20 │История │ОК-1 │
│ │В результате изучения │ │Философия │ОК-2 │
│ │базовой части цикла │ │Иностранный язык │ОК-3 │
│ │обучающийся должен: │ │Психология и │ОК-4 │
│ │знать: этические и │ │педагогика │ОК-6 │
│ │правовые нормы, │ │Организация │ОК-8 │
│ │регулирующие отношение │ │театрального дела │ОК-11 │
│ │человека к человеку, │ │ │ПК-6 │
│ │обществу, окружающей │ │ │ПК-8 │
│ │среде; условия │ │ │ПК-9 │
│ │формирования личности, │ │ │ПК-10 │
│ │ее свободы, │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │
│ │сохранение жизни, │ │ │ │
│ │природы, культуры, │ │ │ │
│ │понимать роль насилия и │ │ │ │
│ │ненасилия в истории и │ │ │ │
│ │человеческом поведении, │ │ │ │
│ │роль нравственных │ │ │ │
│ │обязанностей человека по│ │ │ │
│ │отношению к другим и │ │ │ │
│ │самому себе; знать формы│ │ │ │
│ │и типы культур, основные│ │ │ │
│ │культурно-исторические │ │ │ │
│ │центры и регионы мира, │ │ │ │
│ │знать историю культуры │ │ │ │
│ │России, ее место в │ │ │ │
│ │системе мировой культуры│ │ │ │
│ │и цивилизации; основные │ │ │ │
│ │исторические факты, │ │ │ │
│ │даты, события и имена │ │ │ │
│ │исторических деятелей; │ │ │ │
│ │нормативно-правовые │ │ │ │
│ │документы, касающиеся │ │ │ │
│ │деятельности театра; │ │ │ │
│ │основы организации │ │ │ │
│ │театрального дела, │ │ │ │
│ │трудового │ │ │ │
│ │законодательства и │ │ │ │
│ │законодательства об │ │ │ │
│ │авторских и смежных │ │ │ │
│ │правах; правила │ │ │ │
│ │внутреннего трудового │ │ │ │
│ │распорядка, охраны │ │ │ │
│ │труда; общие принципы │ │ │ │
│ │дидактики и их │ │ │ │
│ │реализации в конкретных │ │ │ │
│ │предметных методиках │ │ │ │
│ │обучения; │ │ │ │
│ │уметь: дать │ │ │ │
│ │психологическую │ │ │ │
│ │характеристику личности │ │ │ │
│ │(ее темперамента, │ │ │ │
│ │способностей), │ │ │ │
│ │интерпретацию │ │ │ │
│ │собственного │ │ │ │
│ │психического состояния; │ │ │ │
│ │объяснить феномен │ │ │ │
│ │культуры, ее роль в │ │ │ │
│ │человеческой │ │ │ │
│ │жизнедеятельности; роль │ │ │ │
│ │искусства и науки в │ │ │ │
│ │развитии цивилизации и │ │ │ │
│ │связанные с ними │ │ │ │
│ │современные социальные и│ │ │ │
│ │этические проблемы; │ │ │ │
│ │уметь выражать и │ │ │ │
│ │обосновывать свою │ │ │ │
│ │позицию по вопросам, │ │ │ │
│ │касающимся ценностного │ │ │ │
│ │отношения к │ │ │ │
│ │историческому прошлому; │ │ │ │
│ │уметь вести на │ │ │ │
│ │иностранном языке │ │ │ │
│ │беседу-диалог общего │ │ │ │
│ │характера и беседу- │ │ │ │
│ │диалог по специальности,│ │ │ │
│ │соблюдая правила │ │ │ │
│ │речевого этикета; читать│ │ │ │
│ │литературу по │ │ │ │
│ │специальности без │ │ │ │
│ │словаря с целью поиска │ │ │ │
│ │информации, переводить │ │ │ │
│ │тексты по специальности │ │ │ │
│ │со словарем; │ │ │ │
│ │владеть: государственным│ │ │ │
│ │языком Российской │ │ │ │
│ │Федерации - русским │ │ │ │
│ │языком (прошедшим │ │ │ │
│ │целевую подготовку для │ │ │ │
│ │работы в национальном │ │ │ │
│ │театре республики или │ │ │ │
│ │национального округа │ │ │ │
│ │Российской Федерации - │ │ │ │
│ │свободно владеть языком │ │ │ │
│ │соответствующего │ │ │ │
│ │народа); культурой │ │ │ │
│ │мышления; способностью │ │ │ │
│ │логично строить свою │ │ │ │
│ │письменную и устную │ │ │ │
│ │речь; лексическим │ │ │ │
│ │минимумом одного из │ │ │ │
│ │иностранных языков (1200│ │ │ │
│ │- 2000 лексических │ │ │ │
│ │единиц) и грамматическим│ │ │ │
│ │минимумом, включающим │ │ │ │
│ │грамматические │ │ │ │
│ │структуры, необходимые │ │ │ │
│ │для обучения устным и │ │ │ │
│ │письменным формам │ │ │ │
│ │общения; простейшими │ │ │ │
│ │приемами психической │ │ │ │
│ │саморегуляции; │ │ │ │
│ │педагогическими │ │ │ │
│ │технологиями. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 20 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Б.2 │Цикл истории и теории │ 40 │ │ │
│ │мировой художественной │ │ │ │
│ │культуры │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 30 │История литературы │ОК-5 │
│ │В результате изучения │ │История театра │ОК-7 │
│ │базовой части цикла │ │История │ПК-1 │
│ │обучающийся должен: │ │изобразительных │ПК-4 │
│ │знать: основные этапы │ │искусств │ПК-6 │
│ │(эпохи, стили, │ │ │ │
│ │направления) в развитии │ │ │ │
│ │театра, литературы, │ │ │ │
│ │изобразительных │ │ │ │
│ │искусств; исторические │ │ │ │
│ │факты и имена, связанные│ │ │ │
│ │с формированием театров,│ │ │ │
│ │созданием конкретных │ │ │ │
│ │спектаклей, включая │ │ │ │
│ │современные; │ │ │ │
│ │уметь: оценивать │ │ │ │
│ │достижения │ │ │ │
│ │художественной культуры │ │ │ │
│ │на основе знания │ │ │ │
│ │исторического контекста;│ │ │ │
│ │анализировать │ │ │ │
│ │произведения литературы │ │ │ │
│ │и искусства; │ │ │ │
│ │владеть: │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │
│ │лексикой, грамотно │ │ │ │
│ │использовать ее в своей │ │ │ │
│ │деятельности. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 10 │ │ │
│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза с │ │ │ │
│ │учетом профиля │ │ │ │
│ │подготовки) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Б.3 │Профессиональный цикл │ 140 │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Базовая часть │ 50 │История театрально- │ОК-5 │
│ │В результате освоения │ │декорационного │ОК-6 │
│ │дисциплин базовой части │ │искусства │ОК-7 │
│ │модуля обучающийся │ │Устройство и │ОК-9 │
│ │должен: │ │оборудование сцены │ОК-10 │
│ │знать: историю │ │Технология │ПК-1 │
│ │театрально- │ │театрального │ПК-2 │
│ │декорационного │ │производства │ПК-3 │
│ │искусства, творчество │ │Материаловедение │ПК-4 │
│ │крупнейших театральных │ │Рисунок и живопись │ПК-5 │
│ │художников; различные │ │Грим и постиж │ПК-6 │
│ │живописные системы и │ │Безопасность │ПК-7 │
│ │стили, способы имитации │ │жизнедеятельности │ПК-8 │
│ │их в оформлении │ │ │ПК-9 │
│ │спектакля; современные │ │ │ПК-10 │
│ │требования к зданию │ │ │ │
│ │театра, оснащению сцены │ │ │ │
│ │системами механизации, │ │ │ │
│ │света, электроакустики и│ │ │ │
│ │технологической связи; │ │ │ │
│ │основы художественно- │ │ │ │
│ │светового оформления │ │ │ │
│ │спектакля; способы │ │ │ │
│ │организации и оснащение │ │ │ │
│ │производства театральных│ │ │ │
│ │декораций и костюмов; │ │ │ │
│ │основные принципы │ │ │ │
│ │конструирования и │ │ │ │
│ │производства │ │ │ │
│ │театрального костюма; │ │ │ │
│ │основные технологии и │ │ │ │
│ │материалы современного │ │ │ │
│ │российского и мирового │ │ │ │
│ │театрального │ │ │ │
│ │производства; грим, │ │ │ │
│ │способы изготовления │ │ │ │
│ │постижерских изделий, а │ │ │ │
│ │также принципы │ │ │ │
│ │организации творческо- │ │ │ │
│ │производственного │ │ │ │
│ │процесса в гримерно- │ │ │ │
│ │постижерском цехе; │ │ │ │
│ │уметь: использовать в │ │ │ │
│ │своей работе новейшие │ │ │ │
│ │достижения в области │ │ │ │
│ │театрально-постановочной│ │ │ │
│ │техники, технологии и │ │ │ │
│ │новых материалов; │ │ │ │
│ │творчески применять │ │ │ │
│ │полученные знания при │ │ │ │
│ │решении конкретных │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │технологических задач; │ │ │ │
│ │работать со справочной и│ │ │ │
│ │специальной технической │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │разбираться в │ │ │ │
│ │направлениях и │ │ │ │
│ │концепциях современной │ │ │ │
│ │художественной жизни; │ │ │ │
│ │работать в творческом │ │ │ │
│ │сотрудничестве с │ │ │ │
│ │постановщиками, другими │ │ │ │
│ │создателями спектакля; │ │ │ │
│ │руководить │ │ │ │
│ │подразделениями театра │ │ │ │
│ │(концертной организации,│ │ │ │
│ │цирка, других │ │ │ │
│ │организаций), │ │ │ │
│ │изготавливающими │ │ │ │
│ │материальное оформление │ │ │ │
│ │спектаклей (концертов, │ │ │ │
│ │представлений), а также │ │ │ │
│ │обеспечивающими │ │ │ │
│ │материально-технические │ │ │ │
│ │условия их проведения, │ │ │ │
│ │контролируя при этом │ │ │ │
│ │соблюдение работниками │ │ │ │
│ │правил и норм охраны │ │ │ │
│ │труда, техники │ │ │ │
│ │безопасности, │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │преподавать технологию │ │ │ │
│ │художественного │ │ │ │
│ │оформления спектакля и │ │ │ │
│ │театрального │ │ │ │
│ │производства, а также │ │ │ │
│ │смежные дисциплины в │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждениях начального и│ │ │ │
│ │среднего │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │образования; действовать│ │ │ │
│ │в условиях чрезвычайных │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │
│ │владеть: начальными │ │ │ │
│ │навыками рисовальной и │ │ │ │
│ │живописной техники, │ │ │ │
│ │опытом практических │ │ │ │
│ │зарисовок интерьера, │ │ │ │
│ │экстерьера, натюрморта, │ │ │ │
│ │человека; компьютерными │ │ │ │
│ │технологиями. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть │ 90 │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │"Художник-технолог │ │ │ │
│ │сцены" │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Технология │ОК-5 │
│ │дисциплин вариативной │ │сценического │ОК-6 │
│ │части цикла для профиля │ │оформления спектакля │ОК-7 │
│ │N 1 "Художник-технолог │ │Макетирование │ОК-9 │
│ │сцены" обучающийся │ │Расчет театральных │ОК-10 │
│ │должен: │ │конструкций │ПК-1 │
│ │знать: принципы │ │Театрально- │ПК-2 │
│ │формирования │ │техническая │ПК-3 │
│ │театрального │ │графика │ПК-4 │
│ │пространства, технологию│ │ │ПК-5 │
│ │проектирования и │ │ │ПК-6 │
│ │изготовления декораций и│ │ │ПК-7 │
│ │бутафории; современные │ │ │ПК-8 │
│ │виды свето-технического │ │ │ПК-9 │
│ │оборудования │ │ │ПК-10 │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │театров; системы │ │ │ │
│ │механизации сцены, │ │ │ │
│ │принципы организации и │ │ │ │
│ │устройства слаботочных │ │ │ │
│ │систем электроакустики и│ │ │ │
│ │связи в театре, принципы│ │ │ │
│ │пространственной │ │ │ │
│ │организации театрального│ │ │ │
│ │здания и театральных │ │ │ │
│ │мастерских, основные │ │ │ │
│ │принципы театральной │ │ │ │
│ │акустики; │ │ │ │
│ │взаимозависимости │ │ │ │
│ │технических возможностей│ │ │ │
│ │сцены и художественных │ │ │ │
│ │задач спектакля; методы │ │ │ │
│ │конструирования │ │ │ │
│ │декораций, расчета │ │ │ │
│ │элементов театральных │ │ │ │
│ │конструкций на │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │
│ │уметь: разработать │ │ │ │
│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │
│ │привлечением │ │ │ │
│ │специалистов │ │ │ │
│ │(консультантов) полный │ │ │ │
│ │комплекс документации │ │ │ │
│ │технического проекта │ │ │ │
│ │сценического воплощения │ │ │ │
│ │замысла художника- │ │ │ │
│ │постановщика, используя │ │ │ │
│ │при этом новейшие │ │ │ │
│ │достижения в области │ │ │ │
│ │театрально-постановочной│ │ │ │
│ │техники, технологии и │ │ │ │
│ │новых материалов; │ │ │ │
│ │творчески применять │ │ │ │
│ │полученные знания при │ │ │ │
│ │решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │проектированию │ │ │ │
│ │театральных конструкций;│ │ │ │
│ │проводить монтировочные │ │ │ │
│ │репетиции; │ │ │ │
│ │владеть: технологиями │ │ │ │
│ │изготовления декораций, │ │ │ │
│ │обеспечивающими │ │ │ │
│ │полноценную реализацию │ │ │ │
│ │авторского проекта │ │ │ │
│ │художника-постановщика; │ │ │ │
│ │технологиями │ │ │ │
│ │макетирования │ │ │ │
│ │(предметного и │ │ │ │
│ │компьютерного); теорией │ │ │ │
│ │и практикой расчета │ │ │ │
│ │театральных конструкций.│ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │"Художник-технолог │ │ │ │
│ │театра кукол" │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Технология │ОК-5 │
│ │дисциплин вариативной │ │художественного │ОК-6 │
│ │части цикла для профиля │ │оформления спектакля │ОК-7 │
│ │N 2 "Художник-технолог │ │в театре кукол │ОК-9 │
│ │театра кукол" │ │Конструирование и │ОК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │технология создания │ПК-1 │
│ │знать: виды и формы │ │театральной куклы │ПК-2 │
│ │технического оснащения │ │Макетирование │ПК-3 │
│ │театров кукол в │ │Расчет театральных │ПК-4 │
│ │историческом развитии; │ │конструкций │ПК-5 │
│ │специфику требований к │ │Технология │ПК-6 │
│ │зданию театра кукол; │ │художественно- │ПК-7 │
│ │технологические │ │светового оформления │ПК-8 │
│ │особенности различных │ │спектакля в театре │ПК-9 │
│ │видов театра кукол │ │кукол │ПК-10 │
│ │(ширма, марионеточный │ │Скульптура │ │
│ │театр и др.) при │ │Театрально- │ │
│ │разработке сценической │ │техническая графика │ │
│ │конструкции в │ │ │ │
│ │соответствии с │ │ │ │
│ │пластическим образом │ │ │ │
│ │спектакля авторского │ │ │ │
│ │проекта художника- │ │ │ │
│ │постановщика; │ │ │ │
│ │современные принципы │ │ │ │
│ │технического │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │
│ │профессиональных театров│ │ │ │
│ │кукол; технологию │ │ │ │
│ │художественно-светового │ │ │ │
│ │оформления спектакля в │ │ │ │
│ │театре кукол; методы │ │ │ │
│ │расчета элементов │ │ │ │
│ │театральных конструкций │ │ │ │
│ │на прочность, жесткость │ │ │ │
│ │и устойчивость; историю │ │ │ │
│ │материальной культуры и │ │ │ │
│ │быта; анатомию человека │ │ │ │
│ │в объеме, необходимом │ │ │ │
│ │для реализации проектов │ │ │ │
│ │в театре кукол; все │ │ │ │
│ │существующие системы │ │ │ │
│ │театральных кукол; │ │ │ │
│ │уметь: разработать │ │ │ │
│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │
│ │привлечением │ │ │ │
│ │специалистов │ │ │ │
│ │(консультантов) полный │ │ │ │
│ │комплекс документации │ │ │ │
│ │технического проекта │ │ │ │
│ │сценического воплощения │ │ │ │
│ │художественного замысла │ │ │ │
│ │спектакля в театре │ │ │ │
│ │кукол, используя при │ │ │ │
│ │этом новейшие достижения│ │ │ │
│ │в области театральной │ │ │ │
│ │техники, технологии и │ │ │ │
│ │новых материалов; │ │ │ │
│ │творчески применять │ │ │ │
│ │полученные знания при │ │ │ │
│ │решении конкретных │ │ │ │
│ │практических задач по │ │ │ │
│ │проектированию │ │ │ │
│ │театральных конструкций;│ │ │ │
│ │работать со справочной и│ │ │ │
│ │специальной технической │ │ │ │
│ │литературой; │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │разбираться в │ │ │ │
│ │направлениях и │ │ │ │
│ │концепциях современной │ │ │ │
│ │художественной жизни в │ │ │ │
│ │развитии искусства │ │ │ │
│ │театра кукол; │ │ │ │
│ │изготавливать куклы │ │ │ │
│ │любых систем по эскизу │ │ │ │
│ │художника, учитывая при │ │ │ │
│ │этом задачи постижа и │ │ │ │
│ │костюма, эстетику │ │ │ │
│ │ансамбля кукол; │ │ │ │
│ │выполнять чертежи, │ │ │ │
│ │соответствующие │ │ │ │
│ │определенной системе │ │ │ │
│ │кукол; самостоятельно │ │ │ │
│ │решать технические │ │ │ │
│ │вопросы, связанные │ │ │ │
│ │с механизацией куклы; │ │ │ │
│ │выполнять все │ │ │ │
│ │скульптурные работы по │ │ │ │
│ │авторскому проекту │ │ │ │
│ │сценического оформления │ │ │ │
│ │спектакля художника- │ │ │ │
│ │постановщика театра │ │ │ │
│ │кукол (головки кукол, │ │ │ │
│ │маски, бутафория, │ │ │ │
│ │декорации); работать в │ │ │ │
│ │различных пластических │ │ │ │
│ │материалах (глина, │ │ │ │
│ │пластилин, дерево, гипс,│ │ │ │
│ │металл); подробно │ │ │ │
│ │разработать и выполнить │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │техническое задание по │ │ │ │
│ │механике кукол в │ │ │ │
│ │соответствии с замыслом │ │ │ │
│ │режиссера; │ │ │ │
│ │самостоятельно │ │ │ │
│ │составлять │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │технологическую │ │ │ │
│ │документацию спектакля, │ │ │ │
│ │выпускаемого в театре │ │ │ │
│ │кукол; проводить │ │ │ │
│ │монтировочные репетиции;│ │ │ │
│ │работать в творческом │ │ │ │
│ │сотрудничестве с │ │ │ │
│ │художником- │ │ │ │
│ │постановщиком, │ │ │ │
│ │художником-скульптором, │ │ │ │
│ │художником по свету, │ │ │ │
│ │другими создателями │ │ │ │
│ │спектакля; руководить │ │ │ │
│ │подразделениями театра │ │ │ │
│ │кукол, изготавливающими │ │ │ │
│ │материальное оформление │ │ │ │
│ │спектаклей, а также │ │ │ │
│ │обеспечивающими │ │ │ │
│ │материально-технические │ │ │ │
│ │условия их проведения, │ │ │ │
│ │контролируя при этом │ │ │ │
│ │соблюдение работниками │ │ │ │
│ │правил и норм охраны │ │ │ │
│ │труда, техники │ │ │ │
│ │безопасности, │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │
│ │санитарии и пожарной │ │ │ │
│ │безопасности; │ │ │ │
│ │владеть: технологиями │ │ │ │
│ │изготовления │ │ │ │
│ │вещественного оформления│ │ │ │
│ │спектакля в театре │ │ │ │
│ │кукол, обеспечивающими │ │ │ │
│ │полноценную реализацию │ │ │ │
│ │авторского проекта │ │ │ │
│ │художника-постановщика; │ │ │ │
│ │практическими навыками │ │ │ │
│ │создания головок кукол, │ │ │ │
│ │маски для живого плана, │ │ │ │
│ │барельефа, объемных │ │ │ │
│ │лепных декораций; │ │ │ │
│ │технологиями │ │ │ │
│ │макетирования │ │ │ │
│ │(предметного и │ │ │ │
│ │компьютерного); теорией │ │ │ │
│ │и практикой расчета │ │ │ │
│ │театральных конструкций.│ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │"Художник-технолог по │ │ │ │
│ │сценическому костюму" │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Технология создания │ОК-5 │
│ │дисциплин вариативной │ │сценического костюма │ОК-6 │
│ │части цикла для профиля │ │Моделирование и │ОК-7 │
│ │N 3 "Художник-технолог │ │конструирование │ОК-9 │
│ │по сценическому костюму"│ │костюма │ОК-10 │
│ │обучающийся должен: │ │Технология │ПК-1 │
│ │знать: взаимосвязи │ │исторического костюма│ПК-2 │
│ │художественных, │ │Библиография и │ПК-3 │
│ │технологических │ │иконография костюма │ПК-4 │
│ │и экономических задач │ │Художественная │ПК-5 │
│ │создания сценических │ │обработка ткани │ПК-6 │
│ │костюмов в рамках всего │ │ │ПК-7 │
│ │производственного │ │ │ПК-8 │
│ │процесса выпуска │ │ │ПК-9 │
│ │спектакля; основы │ │ │ПК-10 │
│ │композиции костюма; │ │ │ │
│ │пластическую анатомию │ │ │ │
│ │человека в объеме, │ │ │ │
│ │необходимом для │ │ │ │
│ │реализации проектов │ │ │ │
│ │сценического костюма; │ │ │ │
│ │процесс создания │ │ │ │
│ │костюма, технические │ │ │ │
│ │характеристики │ │ │ │
│ │оборудования мастерских │ │ │ │
│ │по производству │ │ │ │
│ │сценического костюма; │ │ │ │
│ │комплектность мужского и│ │ │ │
│ │женского костюма и │ │ │ │
│ │аксессуаров, учитывая │ │ │ │
│ │социальные особенности и│ │ │ │
│ │манеру одеваться в │ │ │ │
│ │разные исторические │ │ │ │
│ │времена; ткани и │ │ │ │
│ │материалы, используемые │ │ │ │
│ │для изготовления │ │ │ │
│ │предметов одежды, │ │ │ │
│ │технику их изготовления,│ │ │ │
│ │цвет, орнамент, │ │ │ │
│ │характерные для │ │ │ │
│ │изучаемой эпохи; историю│ │ │ │
│ │развития костюма от │ │ │ │
│ │Древнего мира до │ │ │ │
│ │сегодняшнего дня; │ │ │ │
│ │образцы кроильного │ │ │ │
│ │искусства с ранних форм │ │ │ │
│ │драпировочной одежды до │ │ │ │
│ │современности; │ │ │ │
│ │особенности кроя, │ │ │ │
│ │тканей, способов шитья, │ │ │ │
│ │отделки и технологии │ │ │ │
│ │предметов исторического │ │ │ │
│ │костюма, головных │ │ │ │
│ │уборов, обуви и │ │ │ │
│ │аксессуаров различных │ │ │ │
│ │эпох с древнейших │ │ │ │
│ │времен до наших дней и │ │ │ │
│ │современные │ │ │ │
│ │отечественные и │ │ │ │
│ │зарубежные исследования │ │ │ │
│ │в этой области; различия│ │ │ │
│ │форменной одежды, │ │ │ │
│ │военного и культового │ │ │ │
│ │костюма, разных │ │ │ │
│ │исторических эпох; │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │особенности пошива │ │ │ │
│ │исторического костюма, │ │ │ │
│ │основываясь на подлинных│ │ │ │
│ │предметах из музейных │ │ │ │
│ │коллекций; основные │ │ │ │
│ │параметры современных и │ │ │ │
│ │исторических текстильных│ │ │ │
│ │материалов; свойства │ │ │ │
│ │художественных тканей, │ │ │ │
│ │вышивки, кружева как │ │ │ │
│ │предметов декоративно- │ │ │ │
│ │прикладного искусства в │ │ │ │
│ │историческом развитии; │ │ │ │
│ │историю украшения │ │ │ │
│ │тканей, текстильных │ │ │ │
│ │орнаментов всех времен и│ │ │ │
│ │народов, символической │ │ │ │
│ │роли текстильного │ │ │ │
│ │орнамента в историческом│ │ │ │
│ │костюме; особенности │ │ │ │
│ │костюмов разных │ │ │ │
│ │театральных жанров; │ │ │ │
│ │уметь: разработать │ │ │ │
│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │
│ │привлечением │ │ │ │
│ │специалистов │ │ │ │
│ │(консультантов) комплекс│ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │
│ │документации, │ │ │ │
│ │необходимой для создания│ │ │ │
│ │костюмов по эскизам, │ │ │ │
│ │используя при этом │ │ │ │
│ │новейшие достижения в │ │ │ │
│ │области швейной техники,│ │ │ │
│ │технологии и новых │ │ │ │
│ │материалов; определять │ │ │ │
│ │художественно- │ │ │ │
│ │технологические │ │ │ │
│ │характеристики предметов│ │ │ │
│ │сценического костюма с │ │ │ │
│ │использованием │ │ │ │
│ │иконографических, │ │ │ │
│ │библиографических и │ │ │ │
│ │этнографических │ │ │ │
│ │источников; участвовать │ │ │ │
│ │в исследованиях │ │ │ │
│ │исторического опыта │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │
│ │производства предметов │ │ │ │
│ │одежды по материалам │ │ │ │
│ │музейных коллекций и │ │ │ │
│ │библиографическим │ │ │ │
│ │материалам; реализовать │ │ │ │
│ │изготовление │ │ │ │
│ │исторического костюма в │ │ │ │
│ │современных условиях │ │ │ │
│ │театрального │ │ │ │
│ │производства; составлять│ │ │ │
│ │технологическую и │ │ │ │
│ │экономическую │ │ │ │
│ │документацию │ │ │ │
│ │изготовления сценических│ │ │ │
│ │костюмов; работать в │ │ │ │
│ │творческом │ │ │ │
│ │сотрудничестве с │ │ │ │
│ │художником по │ │ │ │
│ │сценическому костюму, │ │ │ │
│ │артистами, другими │ │ │ │
│ │создателями спектакля; │ │ │ │
│ │владеть: методами │ │ │ │
│ │конструирования, │ │ │ │
│ │моделирования и │ │ │ │
│ │технологии изготовления │ │ │ │
│ │костюма, обеспечивающими│ │ │ │
│ │полноценную реализацию │ │ │ │
│ │авторского проекта и │ │ │ │
│ │замысла художника по │ │ │ │
│ │сценическому костюму; │ │ │ │
│ │приемами макетирования │ │ │ │
│ │сценических костюмов; │ │ │ │
│ │практическими навыками │ │ │ │
│ │создания сценического │ │ │ │
│ │костюма и аксессуаров, в│ │ │ │
│ │подборе материалов, │ │ │ │
│ │фактур, колористки; │ │ │ │
│ │приемами имитации или │ │ │ │
│ │стилизации исторического│ │ │ │
│ │костюма, реконструкции │ │ │ │
│ │предметов исторического │ │ │ │
│ │костюма, используя при │ │ │ │
│ │этом подлинные │ │ │ │
│ │исторические технологии;│ │ │ │
│ │приемами работы с │ │ │ │
│ │кроильным материалом │ │ │ │
│ │исторического костюма и │ │ │ │
│ │современными │ │ │ │
│ │технологиями разработки │ │ │ │
│ │кроя с помощью │ │ │ │
│ │компьютерных технологий;│ │ │ │
│ │практикой копирования │ │ │ │
│ │исторического орнамента │ │ │ │
│ │или сочинения орнаментов│ │ │ │
│ │на заданную тему, как на│ │ │ │
│ │бумаге, имитируя фактуру│ │ │ │
│ │ткани различными │ │ │ │
│ │техническими приемами, │ │ │ │
│ │так и в материале. │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │"Художник-технолог по │ │ │ │
│ │сценическому свету" │ │ │ │
│ ├────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │В результате освоения │ │Технология │ │
│ │дисциплин вариативной │ │художественно- │ │
│ │части цикла для профиля │ │светового оформления │ │
│ │N 4 "Художник-технолог │ │спектакля │ │
│ │по сценическому свету" │ │Светотехническое │ │
│ │обучающийся должен: │ │театральное │ │
│ │знать: методику │ │оборудование │ │
│ │разработки и методы │ │Макетирование │ │
│ │воплощения световой │ │Расчет театральных │ │
│ │партитуры спектакля, │ │конструкций │ │
│ │современные виды │ │Театрально- │ │
│ │светотехнического │ │техническая графика │ │
│ │оборудования │ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │театров, технологию │ │ │ │
│ │художественно-светового │ │ │ │
│ │оформления спектакля; │ │ │ │
│ │уметь: разработать │ │ │ │
│ │самостоятельно и (или) с│ │ │ │
│ │привлечением │ │ │ │
│ │специалистов │ │ │ │
│ │(консультантов) полный │ │ │ │
│ │комплекс документации по│ │ │ │
│ │воплощению световой │ │ │ │
│ │партитуры спектакля в │ │ │ │
│ │соответствии с замыслом │ │ │ │
│ │режиссера-постановщика и│ │ │ │
│ │художника-постановщика, │ │ │ │
│ │используя при этом │ │ │ │
│ │новейшие достижения в │ │ │ │
│ │области театральной │ │ │ │
│ │техники, технологии и │ │ │ │
│ │новых материалов, │ │ │ │
│ │творчески применять │ │ │ │
│ │полученные знания при │ │ │ │
│ │решении конкретных │ │ │ │
│ │художественных и │ │ │ │
│ │технологических задач по│ │ │ │
│ │воплощению световой │ │ │ │
│ │партитуры спектакля; │ │ │ │
│ │проводить свето- │ │ │ │
│ │монтировочные репетиции;│ │ │ │
│ │владеть: методикой │ │ │ │
│ │разработки световой │ │ │ │
│ │партитуры спектакля, │ │ │ │
│ │способами применения │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │
│ │программного │ │ │ │
│ │обеспечения, методами │ │ │ │
│ │виртуального │ │ │ │
│ │моделирования │ │ │ │
│ │сценографического и │ │ │ │
│ │светового решения, │ │ │ │
│ │технологиями │ │ │ │
│ │изготовления декораций; │ │ │ │
│ │технологиями │ │ │ │
│ │макетирования │ │ │ │
│ │(предметного и │ │ │ │
│ │компьютерного). │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Б.4 │Физическая культура │ 2 │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │производственная │ │ │ │
│ │практики (практические │ │ │ │
│ │умения и навыки │ │ │ │
│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│Б.6 │Итоговая государственная│ 10 │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │
├────┼────────────────────────┼─────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Общая трудоемкость │ 240 │ │ │
│ │основной образовательной│ │ │ │
│ │программы │ │ │ │
└────┴────────────────────────┴─────────┴─────────────────────┴───────────┘
--------------------------------
<*> Трудоемкость циклов Б.1, Б.2, Б.3 и разделов Б.4, Б.5 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей