Опросная часть

1. Как Вы в целом оцениваете интенсивность борьбы с конкурентами за привлечение клиентов на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА>?

1. Очень интенсивная

2. Достаточно интенсивная

3. Средняя интенсивность

4. Незначительная

5. Отсутствует

2. Как Вы оцениваете изменение интенсивности конкурентной борьбы за последний год на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА>?

1. Существенно возросла

2. Возросла

3. Осталась без изменений

4. Снизилась

5. Существенно снизилась

3. Есть ли на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА> заменители производимого Вами продукта (работы, услуги)?

1. Много компаний производят аналогичный продукт (выполняют работы, оказывают услуги)

2. Есть похожие товары (работы, услуги)

3. Заменителей нет

4. Есть ли на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА> игрок, который занимает существенно большую долю рынка по сравнению с другими участниками?

1. Нет

2. Да, таких игроков несколько

3. Да, такой игрок один

5. Оцените, оказывает ли крупнейший игрок на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА> влияние на своих конкурентов в области ценовой, ассортиментной политики, стандартов качества продукции?

1. Нет

2. Да, оказывает незначительное влияние

3. Да, оказывает существенное влияние

6. Приходилось ли Вам с целью привлечения клиентов в течение последнего года снижать цену продукции (работ, услуг)?

1. Да

2. Нет

7. Усилилась ли за последний год активность Ваших конкурентов по рекламе своей продукции?

1. Да

2. Нет

8. Увеличила ли Ваша компания объем производимой продукции (работ, услуг) в течение последнего года?

1. Да

2. Нет

9. Приходилось ли Вашей компании в течение последнего года повышать качество производимой продукции?

1. Да

2. Нет

10. Приходилось ли Вам в течение последнего года расширять ассортимент производимой продукции (работ, услуг)?

1. Да

2. Нет

11. Проводила ли Ваша компания в течение последнего года маркетинговые акции, изменяла ли упаковку товара, условия техобслуживания, предпринимала любые другие меры по продвижению своей продукции (работ, услуг) с целью привлечения клиентов?

1. Да

2. Нет

12. Пожалуйста, оцените изменение активности компаний федерального масштаба на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА>.

1. Активность компаний существенно выросла за последний год

2. Активность компаний выросла за последний год, но не очень значительно

3. Ситуация стабильна

4. Активность компаний снизилась

5. Присутствие федеральных игроков практически не ощущается

13. Пожалуйста, оцените изменение активности иностранных компаний на целевом рынке в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА>.

1. Активность компаний существенно выросла за последний год

2. Активность компаний выросла за последний год, но не очень значительно

3. Ситуация стабильна

4. Активность компаний снизилась

5. Присутствие иностранных игроков практически не ощущается

А теперь еще несколько вопросов о Вашей компании

А3. Какова форма собственности Вашей компании?

1. Государственная

2. Муниципальная

3. Частная

4. Смешанная

5. Общественная (некоммерческая) организация

6. Другое (что именно) ___________________________________

А4. Каков юридический статус Вашей компании?

1. Государственное унитарное предприятие (ГУП)

2. Муниципальное унитарное предприятие (МУП)

3. Открытое акционерное общество (ОАО)

4. Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

5. Закрытое акционерное общество (ЗАО)

6. Фонд

7. Автономная некоммерческая организация (АНО)

8. Другое (что именно) ___________________________________

А5. Каково среднесписочное число сотрудников Вашей компании, включая все ее подразделения и филиалы в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА>?

1. Не превышает 15 человек

2. От 16 до 100 человек

3. От 101 до 250 человек

4. Свыше 251 человека

А6. Каков объем годовой выручки Вашей компании за прошлый год, включая все ее подразделения и филиалы в <НАЗВАНИЕ РЕГИОНА>?

1. До 60 млн. рублей

2. От 61 до 400 млн. рублей

3. От 401 до 1 млрд. рублей

4. Более 1 млрд. рублей

А7. Ваш пол?

1. Мужской

2. Женский

А8. Ваш возраст? (укажите полное число лет)

___________________________________

Опросы предпринимателей и топ-менеджеров компаний, подобные этому, являются важным инструментом обратной связи между властью и бизнесом, помогают донести голос предпринимателей до органов управления и регулирования. Мы приглашаем Вас и в дальнейшем принимать участие в подобных опросах, проводимых ежегодно Минэкономразвития России. Участникам опросов в качестве компенсации за потраченное время предполагается предоставлять отдельные материалы по результатам проводимых исследований, а также дополнительные аналитические материалы по теме развития бизнеса и предпринимательства в нашей стране.

А9. Скажите, согласны ли Вы в дальнейшем участвовать в опросах предпринимателей и топ-менеджеров компаний, проводимых Минэкономразвития России и другими министерствами и ведомствами России?

1. Да

2. Нет

Большое спасибо за участие в опросе!