II. Показатель интенсивности конкуренции

3. Показатель интенсивности конкуренции представляет собой показатель, получаемый в результате обработки данных опроса хозяйствующих субъектов (далее - респонденты), осуществляемого с использованием анкеты согласно приложению 1 к настоящей Методике путем суммирования цифровых значений, присвоенных каждому из вопросов анкеты. Опрос проводится по репрезентативной выборке.

4. Показатель интенсивности конкуренции рассчитывается как взвешенная сумма индикаторов, входящих в состав критериев оценки состояния конкурентной среды (далее - индикатор), согласно приложению 2 к настоящей Методике по формуле:

00000001.wmz,

где:

E - показатель интенсивности конкуренции;

00000002.wmz- унифицированное значение i-го индикатора;

00000003.wmz- вес i-го индикатора,

при 00000004.wmz, что означает, что сумма весов должна быть равна 100%.

Значения весов индикаторов рассчитываются с помощью "метода анализа иерархий" Томаса Саати на основе опроса экспертов.

5. Значение показателя интенсивности конкуренции (E) измеряется в шкале от 0 до 1.

Значение показателя интенсивности конкуренции (E), равное 0, означает негативную конкурентную ситуацию.

Значение показателя интенсивности конкуренции (E), равное 1, означает позитивную конкурентную ситуацию.

6. Шкалы индикаторов, входящих в состав показателя интенсивности конкуренции, преобразуются в унифицированную шкалу от 0 до 1 по следующим формулам:

а) 00000005.wmz - в случае положительного характера связи i-го индикатора и показателя интенсивности конкуренции;

б) 00000006.wmz - в случае отрицательного характера связи i-го индикатора и показателя интенсивности конкуренции,

где:

00000007.wmz- исходные значения индикаторов, которые получены в результате опросов;

00000008.wmz- унифицированные значения индикаторов, которые измеряются в одной шкале и взаимосвязаны с показателем интенсивности конкуренции;

min, max - соответственно минимальное и максимальное значения i-го индикатора.